Я распознаю дхьяны до четвертой, и распознаю нирвану, но не обладаю устойчивостью в них. Вы не должны мне верить и подобная информация ни Вас, ни меня ни к чему не обязывает. Это не является чем-то особенным. Я так же знаю, что зачастую люди не распознают признаки спонтанно возникающих дхьян.
Вы можете рассуждать что-нибудь по этому поводу, но это не изменит моей уверенности в распознавании. Я очень отчетливо распознаю пять препятствий и пять факторов, однако это не мое устойчивое практическое умение и зачастую я не в состоянии правильно сосредоточиться.
Сколько времени у вас уходит на достижение сосредоточения доступа? Сколько часов вы обычно проводите в каждой из джхан?
Я распознаю дхьяны до четвертой, и распознаю нирвану, но не обладаю устойчивостью в них. Вы не должны мне верить и подобная информация ни Вас, ни меня ни к чему не обязывает. Это не является чем-то особенным. Я так же знаю, что зачастую люди не распознают признаки спонтанно возникающих дхьян.
Вы можете рассуждать что-нибудь по этому поводу, но это не изменит моей уверенности в распознавании. Я очень отчетливо распознаю пять препятствий и пять факторов, однако это не мое устойчивое практическое умение и зачастую я не в состоянии правильно сосредоточиться.
Сколько времени у вас уходит на достижение сосредоточения доступа? Сколько часов вы обычно проводите в каждой из джхан?
Вы делаете ошибочные выводы из моих слов. Я повторюсь. Я хорошо распознаю препятствия и факторы дхьян. У меня нет сомнений или неуверенности. Но я нечасто могу сознательно достигать дхьянового сосредоточения. Иногда они случаются спонтанно и я могу бесцельно в них пребывать от нескольких минут, до нескольких часов. Эффект от такого пребывания (как отпечаток, или шлейф) может длиться несколько дней. Обычно два-три дня. Но я не умею развивать дхьяновое сосредоточение. Изредка мне удается войти в первую дхьяну на несколько минут, но я тороплюсь, пытаясь войти во вторую и дхьяновое сосредоточение нарушается. Два раза мне удавалось войти во вторую, но краткосрочно.
Я практикую всего лишь два-три часа в неделю, поэтому не ожидаю быстрого прогресса. Но желание "поскорее" остается и становится особенно острым, когда преодолены чувственные желания, недоброжелательность и сонливость. Это распознается как неугомонность, удается остраниться, но препятствие возвращается достаточно быстро. Напитываться восторгом по методике удается недолго и неустойчиво.
Нужно продолжать тренировки, что я и делаю, не придавая большого значения опыту знакомства с более глубокими дхьянами, поскольку они спонтанны, неустойчивы и не достигаются правильной настройкой сосредоточения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Я распознаю дхьяны до четвертой, и распознаю нирвану, но не обладаю устойчивостью в них. Вы не должны мне верить и подобная информация ни Вас, ни меня ни к чему не обязывает. Это не является чем-то особенным. Я так же знаю, что зачастую люди не распознают признаки спонтанно возникающих дхьян.
Вы можете рассуждать что-нибудь по этому поводу, но это не изменит моей уверенности в распознавании. Я очень отчетливо распознаю пять препятствий и пять факторов, однако это не мое устойчивое практическое умение и зачастую я не в состоянии правильно сосредоточиться.
Сколько времени у вас уходит на достижение сосредоточения доступа? Сколько часов вы обычно проводите в каждой из джхан?
Вы делаете ошибочные выводы из моих слов. Я повторюсь. Я хорошо распознаю препятствия и факторы дхьян. У меня нет сомнений или неуверенности. Но я нечасто могу сознательно достигать дхьянового сосредоточения. Иногда они случаются спонтанно и я могу бесцельно в них пребывать от нескольких минут, до нескольких часов. Эффект от такого пребывания (как отпечаток, или шлейф) может длиться несколько дней. Обычно два-три дня. Но я не умею развивать дхьяновое сосредоточение. Изредка мне удается войти в первую дхьяну на несколько минут, но я тороплюсь, пытаясь войти во вторую и дхьяновое сосредоточение нарушается. Два раза мне удавалось войти во вторую, но краткосрочно.
Я практикую всего лишь два-три часа в неделю, поэтому не ожидаю быстрого прогресса. Но желание "поскорее" остается и становится особенно острым, когда преодолены чувственные желания, недоброжелательность и сонливость. Это распознается как неугомонность, удается остраниться, но препятствие возвращается достаточно быстро. Напитываться восторгом по методике удается недолго и неустойчиво.
Нужно продолжать тренировки, что я и делаю, не придавая большого значения опыту знакомства с более глубокими дхьянами, поскольку они спонтанны, неустойчивы и не достигаются правильной настройкой сосредоточения.
Я не делаю ошибочных выводов. Вы ведь сами сказали о распознавании джхан, вплоть до четвертой и даже ниббаны, а теперь говорите о спонтанном достижении. Но дело в том, что спонтанно может быть достигнута лишь первая джхана. Последующие джханы, могут быть достигнуты, только лишь при устойчивом освоении каждой предыдущей.
Пребывать в таком состоянии могут лишь обретшие плоды 9-й дхьяны
Арупадхьяны - это неправильный предмет сосредоточения, отклонение от правильного направления внимания.
Вы наверное не читали палийских сутт, в которых сам Будда перечисляет джханы с 1-й по 9-ю, оценивая благость каждой их них.
Иначе бы не противоречили Бхагавану
Цитата:
Но возможно устойчивое пребывание в нирване и вовсе без промежуточной тренировки устойчивости в первой дхьяне, во второй дхьяне, в третьей дхьяне, в четвертой дхьяне.
Возможно - после обретения 9-й дхьяны впервые.
Впервые дхьяны проходятся строго последовательно - так утверждается в каноне (в т.ч. и АК Васубандху)
Цитата:
Вы можете и дальше продолжать упорстовать, но Вы должны понимать, что тот кто не ел устриц, не может спорить об их вкусе. Тем более с тем, кто их пробовал.
Определенные вкусы определенных объектов проявляются только иллюзорно - в иллюзорных мирах, существующих в силу авидьи
Пжлст., не учите о свалакшанах обладающих атмановостью, достойных Абсолюта; их наличие - это верный признак пребывания в обусловленном (которые должны исчезнуть и никогда не проявляться вновь - ради [буддийской] нирваны)
Пратьека-будды ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО проходят все дхьяны, "не зная как они называются" (Васубандху)
По поводу 4-й дхьяны: у пребывающего в ней не обнаруживается признаков дыхания.
Вы принимаете что-то другое (свои мульты) за 4-ю дхьяну - иначе бы понимали, что такое состояние "асамджнясаттвы".
В тех палийских текстах, в которых упоминаются лишь четыре дхьяны под 4-й подразумевают и последующие пять дхьян, которые были "детализированы" позднее составления первых текстов канона.
Теоретические обоснования буддийского пути стали более подробными при развернутом раскрытии этапов изменения сознания - арупа дхьяны показывают постепенность замещения объекта [невыразимой] безобъектностью.
Вы заявляете о нирване.
А какой-нибудь Камалашила, оставивший включенный в канон трактат о дхьянах, называет себя "невеждой".
Никто никогда не выкладывает свои достижения на всеобщее обозрение.
)
Из-за этого дхьяны потеряют "силу"
Вам не помешало бы изучение всех аспектов буддийских теоретических положений, Вы зациклились на цепи, даже на логическом уровне так и не поняв, что она изучатся для того, чтобы избавиться от нее
(а не для того чтобы приравнивать к нирване понимание всех деталей возникновения и существования иллюзорного, привязываться к тому, что в финале должно быть покинуто) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Я распознаю дхьяны до четвертой, и распознаю нирвану, но не обладаю устойчивостью в них. Вы не должны мне верить и подобная информация ни Вас, ни меня ни к чему не обязывает. Это не является чем-то особенным. Я так же знаю, что зачастую люди не распознают признаки спонтанно возникающих дхьян.
Вы можете рассуждать что-нибудь по этому поводу, но это не изменит моей уверенности в распознавании. Я очень отчетливо распознаю пять препятствий и пять факторов, однако это не мое устойчивое практическое умение и зачастую я не в состоянии правильно сосредоточиться.
Сколько времени у вас уходит на достижение сосредоточения доступа? Сколько часов вы обычно проводите в каждой из джхан?
Вы делаете ошибочные выводы из моих слов. Я повторюсь. Я хорошо распознаю препятствия и факторы дхьян. У меня нет сомнений или неуверенности. Но я нечасто могу сознательно достигать дхьянового сосредоточения. Иногда они случаются спонтанно и я могу бесцельно в них пребывать от нескольких минут, до нескольких часов. Эффект от такого пребывания (как отпечаток, или шлейф) может длиться несколько дней. Обычно два-три дня. Но я не умею развивать дхьяновое сосредоточение. Изредка мне удается войти в первую дхьяну на несколько минут, но я тороплюсь, пытаясь войти во вторую и дхьяновое сосредоточение нарушается. Два раза мне удавалось войти во вторую, но краткосрочно.
Я практикую всего лишь два-три часа в неделю, поэтому не ожидаю быстрого прогресса. Но желание "поскорее" остается и становится особенно острым, когда преодолены чувственные желания, недоброжелательность и сонливость. Это распознается как неугомонность, удается остраниться, но препятствие возвращается достаточно быстро. Напитываться восторгом по методике удается недолго и неустойчиво.
Нужно продолжать тренировки, что я и делаю, не придавая большого значения опыту знакомства с более глубокими дхьянами, поскольку они спонтанны, неустойчивы и не достигаются правильной настройкой сосредоточения.
Я не делаю ошибочных выводов. Вы ведь сами сказали о распознавании джхан, вплоть до четвертой и даже ниббаны, а теперь говорите о спонтанном достижении. Но дело в том, что спонтанно может быть достигнута лишь первая джхана. Последующие джханы, могут быть достигнуты, только лишь при устойчивом освоении каждой предыдущей.
Нет, все дхьяны вполне достигаются спонтанно и распознаются как возникающие, при соответствующем внимании к факторам. Я не скажу, что сосредоточен на факторах всегда, поэтому не замечаю спонтанные проявления факторов каждый раз. Скорее - изредка. Но при тщательном наблюдении очевидно, что это вполне знакомые существам факторы.
Другой вопрос, что методически правильно называть дхьянами именно правильное сосредоточение. Почему я говорю о распознавании дхьян? Очень просто, это в противовес тем людям, которые ищут в дхьянах что-то необычное и оттого делают для себя практику дхьян совершенно неприступной. Это в противовес мнению о том, что дхьяны практиковать даже браться не стоит.
В общем-то разговаривать об этом нет большого смысла. Ведь Будда рекомендует четыре основы памятования последовательно и правильное сосредоточение как уже очень развитое памятование качеств ума. Но если Вы посмотрите оговорки, то увидите, что речь не идет о последовательном памятовании сначала одного, затем другого. Разные люди имеют разные особенности различения. Кто-то может плохо различать чувства, но при этом различать состояния ума. Может плохо различать движения тела, но ясно различать тонкие качества ума. Разные склонности - разные навыки - разный опыт - разные успехи в отдельных методиках и техниках.
Я вполне готов ничего не говорить о дхьянах и тихо делать свою практику. Но когда кто-то заявляет ошибочные идеи - я возражаю этому, как неосновательному, неподтверждаемому различением.
И я не считаю необходимым как-то стесняться того, что я распознаю нерожденное и порой, с удовольствием вкушаю спонтанное пребывание в нерожденном, хотя и не умею устойчиво входить в бесчисленные самадхи.
Даже пребывание в первой дхьяне блаженно и я тренировался отстранению от пяти препятствий целенаправленно, чтобы избавиться от сильных болей. Блаженство первой дхьяны связано с отстранением от боли. Когда есть боль и удается от нее отстранится это очень мощное вхождение в первую дхьяну, отчетливое, ясное, выразительное и восторг не может быть незамечен. Так же ясно и отчетливо наблюдается направленность и захваченность дискурсивного внимания, собранность, однонаправленность, словно хорошо смазанный прожектор, легкий, устойчивый, податливый и сохраняющий направление без малейших колебаний.
Трудно перепутать эти факторы с чем-то другим. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Пребывать в таком состоянии могут лишь обретшие плоды 9-й дхьяны
Арупадхьяны - это неправильный предмет сосредоточения, отклонение от правильного направления внимания.
Вы наверное не читали палийских сутт, в которых сам Будда перечисляет джханы с 1-й по 9-ю, оценивая благость каждой их них.
Иначе бы не противоречили Бхагавану
В данном случае БТР абсолютно прав, что бесформенные сферы являются неправильным направлением внимания для достижения освобождения. Благость бесформенных сфер в Каноне, лишь в их приятном пребывании, но для освобождения, бесформенные сферы не нужны. Обратите внимание, что высшее буддийское рождение, наиболее близкое к достижению ниббаны - это миры Чистых Обителей, где рождаются анагамины, и это соответствует уровню сознания четвертой джханы.
Пребывать в таком состоянии могут лишь обретшие плоды 9-й дхьяны
Арупадхьяны - это неправильный предмет сосредоточения, отклонение от правильного направления внимания.
Вы наверное не читали палийских сутт, в которых сам Будда перечисляет джханы с 1-й по 9-ю, оценивая благость каждой их них.
Иначе бы не противоречили Бхагавану
Цитата:
Но возможно устойчивое пребывание в нирване и вовсе без промежуточной тренировки устойчивости в первой дхьяне, во второй дхьяне, в третьей дхьяне, в четвертой дхьяне.
Возможно - после обретения 9-й дхьяны впервые.
Впервые дхьяны проходятся строго последовательно - так утверждается в каноне (в т.ч. и АК Васубандху)
Цитата:
Вы можете и дальше продолжать упорстовать, но Вы должны понимать, что тот кто не ел устриц, не может спорить об их вкусе. Тем более с тем, кто их пробовал.
Определенные вкусы определенных объектов проявляются только иллюзорно - в иллюзорных мирах, существующих в силу авидьи
Пжлст., не учите о свалакшанах обладающих атмановостью, достойных Абсолюта; их наличие - это верный признак пребывания в обусловленном (которые должны исчезнуть и никогда не проявляться вновь - ради [буддийской] нирваны)
Пратьека-будды ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО проходят все дхьяны, "не зная как они называются" (Васубандху)
По поводу 4-й дхьяны: у пребывающего в ней не обнаруживается признаков дыхания.
Вы принимаете что-то другое (свои мульты) за 4-ю дхьяну - иначе бы понимали, что такое состояние "асамджнясаттвы".
В тех палийских текстах, в которых упоминаются лишь четыре дхьяны под 4-й подразумевают и последующие пять дхьян, которые были "детализированы" позднее составления первых текстов канона.
Теоретические обоснования буддийского пути стали более подробными при развернутом раскрытии этапов изменения сознания - арупа дхьяны показывают постепенность замещения объекта [невыразимой] безобъектностью.
Вы заявляете о нирване.
А какой-нибудь Камалашила, оставивший включенный в канон трактат о дхьянах, называет себя "невеждой".
Никто никогда не выкладывает свои достижения на всеобщее обозрение.
)
Из-за этого дхьяны потеряют "силу"
Вам не помешало бы изучение всех аспектов буддийских теоретических положений, Вы зациклились на цепи, даже на логическом уровне так и не поняв, что она изучатся для того, чтобы избавиться от нее
(а не для того чтобы приравнивать к нирване понимание всех деталей возникновения и существования иллюзорного, привязываться к тому, что в финале должно быть покинуто)
Вы сейчас дискутируете с воображаемым собеседником. Ваши рассуждения сомнительны даже для Вас, иначе Вы бы не говорили о связи "силы" дхьян с выкладыванием своих достижений на всеобщее обозрение. Если бы я как-то гордился этими достижениями, считал их чем-то особенным, то они бы и действительно не имели никакой силы, поскольку нет ничего более успокаивающего в ленности, чем публичная гордость своими достижениями. Я же отчетливо вижу фактор лени и сонливости, достаточно взглянуть в любой момент, всего один момент.
Поэтому Ваши рассуждения сугубо теоретичны. Вы сами их не применяете на практике, оттого можете лишь спорить. Я же спорить с Вами не намерен. Возразил Вам, чтобы Вы знали, что возражения есть, чтобы Ваши сомнения могли быть выявлены Вами и рассмотрены. Отстранение от сомнений это решающий фактор сосредоточения доступа. Но при условии, что прежде удалось отстраниться от чувственных наслаждений, недоброжелательности, лени, неугомонности.
Чем рассуждать о девятой дхьяне, начните с того, что можете сделать уже сейчас. Сядьте в спокойном месте и рассматривайте желание чувственных наслаждений, пока различение его не станет ясным, и Вы не обнаружите, что различение отстраняет это желание, делает его локализованным, находящимся в стороне, не захыватывающим внимание непроизвольно и незаметно. Затем наблюдайте недоброжелательность, пока различение не станет ясным. Затем лень и сонливость. Затем тревогу и неугомонность. Затем сомнения и нерешительность. В результате Вы обнаружите, что остранившись от пяти препятствий очень ярки и различимы пять факторов первой дхьяны.
В этой методике нет чего-то, что Вы не могли бы делать прямо сейчас, не так ли? Не нужно рассуждать, не нужно сомневаться, не нужно искать каких-то тайных знаний и скрытых смыслов. Просто - взять и сделать. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№332975Добавлено: Пт 30 Июн 17, 16:25 (7 лет тому назад)
Хотелось бы добавить несколько слов про медитацию о непривлекательности пищи. Начинать такую медитацию, нужно с простой и безвкусной пищи, например с пустого риса, лапши или овсяной каши, без соли, приправ и масла. Питаясь таким образом несколько дней, можно неиллюзорно увидеть непривлекательность пищи, а уже позднее подмечать ее в более сложной пище, обращая внимание, как те или иные ингредиенты добавляют различные вкусовые ощущения, которые являются лишь раздражением вкусовых рецепторов, находящихся в полости рта. Если сразу начать с сложной пищи, насыщенной вкусами, то будет весьма сложно обнаружить непривлекательность, за этим калейдоскопом сигналов вкусовых рецепторов.
... Чем рассуждать о девятой дхьяне, начните с того, что можете сделать уже сейчас. ...
Всё же существуют только четыре джханы, а остальные достижения не называются джханами.
Вполне называются. Это же метод, а не утверждение некой объективной реальности мироздания, где применимо слово "существуют".
Метод описывает четыре дхьяны - как часть благородного пути, правильное сосредоточение. Описывает и еще четыре арупадхьяны, показывая, что постижение их не соответствует правильному сосредоточению, но они известны Будде и его ученикам, полностью освоены ими и не могут сказать адепты других учений, что буддистам нечто незнакомо и оттого они не могут утверждать окончательность своего учения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
... Чем рассуждать о девятой дхьяне, начните с того, что можете сделать уже сейчас. ...
Всё же существуют только четыре джханы, а остальные достижения не называются джханами.
Вполне называются. ... Описывает и еще четыре арупадхьяны, показывая, что постижение их не соответствует правильному сосредоточению, но они известны Будде и его ученикам, полностью освоены ими и не могут сказать адепты других учений, что буддистам нечто незнакомо и оттого они не могут утверждать окончательность своего учения.
Нигде в Каноне не сказано об арупаджханах, и Вы повторяете запущенный кем-то слоган, поэтому я сомневаюсь, что Вы распознаёте нирвану.
... Чем рассуждать о девятой дхьяне, начните с того, что можете сделать уже сейчас. ...
Всё же существуют только четыре джханы, а остальные достижения не называются джханами.
Вполне называются. ... Описывает и еще четыре арупадхьяны, показывая, что постижение их не соответствует правильному сосредоточению, но они известны Будде и его ученикам, полностью освоены ими и не могут сказать адепты других учений, что буддистам нечто незнакомо и оттого они не могут утверждать окончательность своего учения.
Нигде в Каноне не сказано об арупаджханах, и Вы повторяете запущенный кем-то слоган, поэтому я сомневаюсь, что Вы распознаёте нирвану.
Сомневайтесь на здоровье. Арупаджханы не имеют методического значения. Найти сутры в каноне можно, но не нужно. Гораздо важнее - распознавать ниббану. Прекращение чувственного восприятия. Например - чулаведаласутта содержит объяснение этого достижения. И это - не арупадхьяны
Но если очень хотите побороться с кем-то запущенными слоганами, поборитесь для начала с http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn121-culasunnyata-sutta-sv.htm
Это метод для тех, кто застрял в арупаджханах, способ из них выбраться.
Для тех, кто в них не застревал - нет необходимости в них совершенствоваться. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
... Чем рассуждать о девятой дхьяне, начните с того, что можете сделать уже сейчас. ...
Всё же существуют только четыре джханы, а остальные достижения не называются джханами.
Вполне называются. ... Описывает и еще четыре арупадхьяны, показывая, что постижение их не соответствует правильному сосредоточению, но они известны Будде и его ученикам, полностью освоены ими и не могут сказать адепты других учений, что буддистам нечто незнакомо и оттого они не могут утверждать окончательность своего учения.
Нигде в Каноне не сказано об арупаджханах, и Вы повторяете запущенный кем-то слоган, поэтому я сомневаюсь, что Вы распознаёте нирвану.
Найти сутры в каноне можно, ...
Найдите. Я хотел бы прочитать хотя бы одну(если Вы знаете несколько - дайте ссылки).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы