Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

различные практики медитации

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

332935СообщениеДобавлено: Пт 30 Июн 17, 13:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Я распознаю дхьяны до четвертой, и распознаю нирвану, но не обладаю устойчивостью в них. Вы не должны мне верить и подобная информация ни Вас, ни меня ни к чему не обязывает. Это не является чем-то особенным. Я так же знаю, что зачастую люди не распознают признаки спонтанно возникающих дхьян.

Вы можете рассуждать что-нибудь по этому поводу, но это не изменит моей уверенности в распознавании. Я очень отчетливо распознаю пять препятствий и пять факторов, однако это не мое устойчивое практическое умение и зачастую я не в состоянии правильно сосредоточиться.

Сколько времени у вас уходит на достижение сосредоточения доступа? Сколько часов вы обычно проводите в каждой из джхан?


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

332940СообщениеДобавлено: Пт 30 Июн 17, 13:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Won Soeng пишет:
Я распознаю дхьяны до четвертой, и распознаю нирвану, но не обладаю устойчивостью в них. Вы не должны мне верить и подобная информация ни Вас, ни меня ни к чему не обязывает. Это не является чем-то особенным. Я так же знаю, что зачастую люди не распознают признаки спонтанно возникающих дхьян.

Вы можете рассуждать что-нибудь по этому поводу, но это не изменит моей уверенности в распознавании. Я очень отчетливо распознаю пять препятствий и пять факторов, однако это не мое устойчивое практическое умение и зачастую я не в состоянии правильно сосредоточиться.

Сколько времени у вас уходит на достижение сосредоточения доступа? Сколько часов вы обычно проводите в каждой из джхан?

Вы делаете ошибочные выводы из моих слов. Я повторюсь. Я хорошо распознаю препятствия и факторы дхьян. У меня нет сомнений или неуверенности. Но я нечасто могу сознательно достигать дхьянового сосредоточения. Иногда они случаются спонтанно и я могу бесцельно в них пребывать от нескольких минут, до нескольких часов. Эффект от такого пребывания (как отпечаток, или шлейф) может длиться несколько дней. Обычно два-три дня. Но я не умею развивать дхьяновое сосредоточение. Изредка мне удается войти в первую дхьяну на несколько минут, но я тороплюсь, пытаясь войти во вторую и дхьяновое сосредоточение нарушается. Два раза мне удавалось войти во вторую, но краткосрочно.

Я практикую всего лишь два-три часа в неделю, поэтому не ожидаю быстрого прогресса. Но желание "поскорее" остается и становится особенно острым, когда преодолены чувственные желания, недоброжелательность и сонливость. Это распознается как неугомонность, удается остраниться, но препятствие возвращается достаточно быстро. Напитываться восторгом по методике удается недолго и неустойчиво.

Нужно продолжать тренировки, что я и делаю, не придавая большого значения опыту знакомства с более глубокими дхьянами, поскольку они спонтанны, неустойчивы и не достигаются правильной настройкой сосредоточения.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

332945СообщениеДобавлено: Пт 30 Июн 17, 13:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Antaradhana пишет:
Won Soeng пишет:
Я распознаю дхьяны до четвертой, и распознаю нирвану, но не обладаю устойчивостью в них. Вы не должны мне верить и подобная информация ни Вас, ни меня ни к чему не обязывает. Это не является чем-то особенным. Я так же знаю, что зачастую люди не распознают признаки спонтанно возникающих дхьян.

Вы можете рассуждать что-нибудь по этому поводу, но это не изменит моей уверенности в распознавании. Я очень отчетливо распознаю пять препятствий и пять факторов, однако это не мое устойчивое практическое умение и зачастую я не в состоянии правильно сосредоточиться.

Сколько времени у вас уходит на достижение сосредоточения доступа? Сколько часов вы обычно проводите в каждой из джхан?

Вы делаете ошибочные выводы из моих слов. Я повторюсь. Я хорошо распознаю препятствия и факторы дхьян. У меня нет сомнений или неуверенности. Но я нечасто могу сознательно достигать дхьянового сосредоточения. Иногда они случаются спонтанно и я могу бесцельно в них пребывать от нескольких минут, до нескольких часов. Эффект от такого пребывания (как отпечаток, или шлейф) может длиться несколько дней. Обычно два-три дня. Но я не умею развивать дхьяновое сосредоточение. Изредка мне удается войти в первую дхьяну на несколько минут, но я тороплюсь, пытаясь войти во вторую и дхьяновое сосредоточение нарушается. Два раза мне удавалось войти во вторую, но краткосрочно.

Я практикую всего лишь два-три часа в неделю, поэтому не ожидаю быстрого прогресса. Но желание "поскорее" остается и становится особенно острым, когда преодолены чувственные желания, недоброжелательность и сонливость. Это распознается как неугомонность, удается остраниться, но препятствие возвращается достаточно быстро. Напитываться восторгом по методике удается недолго и неустойчиво.

Нужно продолжать тренировки, что я и делаю, не придавая большого значения опыту знакомства с более глубокими дхьянами, поскольку они спонтанны, неустойчивы и не достигаются правильной настройкой сосредоточения.

Я не делаю ошибочных выводов. Вы ведь сами сказали о распознавании джхан, вплоть до четвертой и даже ниббаны, а теперь говорите о спонтанном достижении. Но дело в том, что спонтанно может быть достигнута лишь первая джхана. Последующие джханы, могут быть достигнуты, только лишь при устойчивом освоении каждой предыдущей.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

332946СообщениеДобавлено: Пт 30 Июн 17, 13:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Си-ва-кон пишет:


Пребывать в таком состоянии могут лишь обретшие плоды 9-й дхьяны

Арупадхьяны - это неправильный предмет сосредоточения, отклонение от правильного направления внимания.

Вы наверное не читали палийских сутт, в которых сам Будда перечисляет джханы с 1-й по 9-ю, оценивая благость каждой их них.
Иначе бы не противоречили Бхагавану

Цитата:
Но возможно устойчивое пребывание в нирване и вовсе без промежуточной тренировки устойчивости в первой дхьяне, во второй дхьяне, в третьей дхьяне, в четвертой дхьяне.
Возможно - после обретения 9-й дхьяны впервые.
Впервые дхьяны проходятся строго последовательно - так утверждается в каноне (в т.ч. и АК Васубандху)

Цитата:
Вы можете и дальше продолжать упорстовать, но Вы должны понимать, что тот кто не ел устриц, не может спорить об их вкусе. Тем более с тем, кто их пробовал.
Определенные вкусы определенных объектов проявляются только иллюзорно - в иллюзорных мирах, существующих в силу авидьи
Пжлст., не учите о свалакшанах обладающих атмановостью, достойных Абсолюта; их наличие - это верный признак пребывания в обусловленном (которые должны исчезнуть и никогда не проявляться вновь - ради [буддийской] нирваны)

Пратьека-будды ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО проходят все дхьяны, "не зная как они называются" (Васубандху)

По поводу 4-й дхьяны: у пребывающего в ней не обнаруживается признаков дыхания.

Вы принимаете что-то другое (свои мульты) за 4-ю дхьяну - иначе бы понимали, что такое состояние "асамджнясаттвы".

В тех палийских текстах, в которых упоминаются лишь четыре дхьяны под 4-й подразумевают и последующие пять дхьян, которые были "детализированы" позднее составления первых текстов канона.
Теоретические обоснования буддийского пути стали более подробными при развернутом раскрытии этапов изменения сознания - арупа дхьяны показывают постепенность замещения объекта [невыразимой] безобъектностью.

Вы заявляете о нирване.
А какой-нибудь Камалашила, оставивший включенный в канон трактат о дхьянах, называет себя "невеждой".

Никто никогда не выкладывает свои достижения на всеобщее обозрение.
)
Из-за этого дхьяны потеряют "силу"

Вам не помешало бы изучение всех аспектов буддийских теоретических положений, Вы зациклились на цепи, даже на логическом уровне так и не поняв, что она изучатся для того, чтобы избавиться от нее
(а не для того чтобы приравнивать к нирване понимание всех деталей возникновения и существования иллюзорного, привязываться к тому, что в финале должно быть покинуто)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Antaradhana, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

332951СообщениеДобавлено: Пт 30 Июн 17, 13:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Won Soeng пишет:
Antaradhana пишет:
Won Soeng пишет:
Я распознаю дхьяны до четвертой, и распознаю нирвану, но не обладаю устойчивостью в них. Вы не должны мне верить и подобная информация ни Вас, ни меня ни к чему не обязывает. Это не является чем-то особенным. Я так же знаю, что зачастую люди не распознают признаки спонтанно возникающих дхьян.

Вы можете рассуждать что-нибудь по этому поводу, но это не изменит моей уверенности в распознавании. Я очень отчетливо распознаю пять препятствий и пять факторов, однако это не мое устойчивое практическое умение и зачастую я не в состоянии правильно сосредоточиться.

Сколько времени у вас уходит на достижение сосредоточения доступа? Сколько часов вы обычно проводите в каждой из джхан?

Вы делаете ошибочные выводы из моих слов. Я повторюсь. Я хорошо распознаю препятствия и факторы дхьян. У меня нет сомнений или неуверенности. Но я нечасто могу сознательно достигать дхьянового сосредоточения. Иногда они случаются спонтанно и я могу бесцельно в них пребывать от нескольких минут, до нескольких часов. Эффект от такого пребывания (как отпечаток, или шлейф) может длиться несколько дней. Обычно два-три дня. Но я не умею развивать дхьяновое сосредоточение. Изредка мне удается войти в первую дхьяну на несколько минут, но я тороплюсь, пытаясь войти во вторую и дхьяновое сосредоточение нарушается. Два раза мне удавалось войти во вторую, но краткосрочно.

Я практикую всего лишь два-три часа в неделю, поэтому не ожидаю быстрого прогресса. Но желание "поскорее" остается и становится особенно острым, когда преодолены чувственные желания, недоброжелательность и сонливость. Это распознается как неугомонность, удается остраниться, но препятствие возвращается достаточно быстро. Напитываться восторгом по методике удается недолго и неустойчиво.

Нужно продолжать тренировки, что я и делаю, не придавая большого значения опыту знакомства с более глубокими дхьянами, поскольку они спонтанны, неустойчивы и не достигаются правильной настройкой сосредоточения.

Я не делаю ошибочных выводов. Вы ведь сами сказали о распознавании джхан, вплоть до четвертой и даже ниббаны, а теперь говорите о спонтанном достижении. Но дело в том, что спонтанно может быть достигнута лишь первая джхана. Последующие джханы, могут быть достигнуты, только лишь при устойчивом освоении каждой предыдущей.

Нет, все дхьяны вполне достигаются спонтанно и распознаются как возникающие, при соответствующем внимании к факторам. Я не скажу, что сосредоточен на факторах всегда, поэтому не замечаю спонтанные проявления факторов каждый раз. Скорее - изредка. Но при тщательном наблюдении очевидно, что это вполне знакомые существам факторы.

Другой вопрос, что методически правильно называть дхьянами именно правильное сосредоточение. Почему я говорю о распознавании дхьян? Очень просто, это в противовес тем людям, которые ищут в дхьянах что-то необычное и оттого делают для себя практику дхьян совершенно неприступной. Это в противовес мнению о том, что дхьяны практиковать даже браться не стоит.

В общем-то разговаривать об этом нет большого смысла. Ведь Будда рекомендует четыре основы памятования последовательно и правильное сосредоточение как уже очень развитое памятование качеств ума. Но если Вы посмотрите оговорки, то увидите, что речь не идет о последовательном памятовании сначала одного, затем другого. Разные люди имеют разные особенности различения. Кто-то может плохо различать чувства, но при этом различать состояния ума. Может плохо различать движения тела, но ясно различать тонкие качества ума. Разные склонности - разные навыки - разный опыт - разные успехи в отдельных методиках и техниках.

Я вполне готов ничего не говорить о дхьянах и тихо делать свою практику. Но когда кто-то заявляет ошибочные идеи - я возражаю этому, как неосновательному, неподтверждаемому различением.
И я не считаю необходимым как-то стесняться того, что я распознаю нерожденное и порой, с удовольствием вкушаю спонтанное пребывание в нерожденном, хотя и не умею устойчиво входить в бесчисленные самадхи.
Даже пребывание в первой дхьяне блаженно и я тренировался отстранению от пяти препятствий целенаправленно, чтобы избавиться от сильных болей. Блаженство первой дхьяны связано с отстранением от боли. Когда есть боль и удается от нее отстранится это очень мощное вхождение в первую дхьяну, отчетливое, ясное, выразительное и восторг не может быть незамечен. Так же ясно и отчетливо наблюдается направленность и захваченность дискурсивного внимания, собранность, однонаправленность, словно хорошо смазанный прожектор, легкий, устойчивый, податливый и сохраняющий направление без малейших колебаний.

Трудно перепутать эти факторы с чем-то другим.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

332952СообщениеДобавлено: Пт 30 Июн 17, 13:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Won Soeng пишет:
Си-ва-кон пишет:


Пребывать в таком состоянии могут лишь обретшие плоды 9-й дхьяны

Арупадхьяны - это неправильный предмет сосредоточения, отклонение от правильного направления внимания.

Вы наверное не читали палийских сутт, в которых сам Будда перечисляет джханы с 1-й по 9-ю, оценивая благость каждой их них.
Иначе бы не противоречили Бхагавану

В данном случае БТР абсолютно прав, что бесформенные сферы являются неправильным направлением внимания для достижения освобождения. Благость бесформенных сфер в Каноне, лишь в их приятном пребывании, но для освобождения, бесформенные сферы не нужны. Обратите внимание, что высшее буддийское рождение, наиболее близкое к достижению ниббаны - это миры Чистых Обителей, где рождаются анагамины, и это соответствует уровню сознания четвертой джханы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

332953СообщениеДобавлено: Пт 30 Июн 17, 13:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Won Soeng пишет:
Си-ва-кон пишет:


Пребывать в таком состоянии могут лишь обретшие плоды 9-й дхьяны

Арупадхьяны - это неправильный предмет сосредоточения, отклонение от правильного направления внимания.

Вы наверное не читали палийских сутт, в которых сам Будда перечисляет джханы с 1-й по 9-ю, оценивая благость каждой их них.
Иначе бы не противоречили Бхагавану

Цитата:
Но возможно устойчивое пребывание в нирване и вовсе без промежуточной тренировки устойчивости в первой дхьяне, во второй дхьяне, в третьей дхьяне, в четвертой дхьяне.
Возможно - после обретения 9-й дхьяны впервые.
Впервые дхьяны проходятся строго последовательно - так утверждается в каноне (в т.ч. и АК Васубандху)

Цитата:
Вы можете и дальше продолжать упорстовать, но Вы должны понимать, что тот кто не ел устриц, не может спорить об их вкусе. Тем более с тем, кто их пробовал.
Определенные вкусы определенных объектов проявляются только иллюзорно - в иллюзорных мирах, существующих в силу авидьи
Пжлст., не учите о свалакшанах обладающих атмановостью, достойных Абсолюта; их наличие - это верный признак пребывания в обусловленном (которые должны исчезнуть и никогда не проявляться вновь - ради [буддийской] нирваны)

Пратьека-будды ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО проходят все дхьяны, "не зная как они называются" (Васубандху)

По поводу 4-й дхьяны: у пребывающего в ней не обнаруживается признаков дыхания.

Вы принимаете что-то другое (свои мульты) за 4-ю дхьяну - иначе бы понимали, что такое состояние "асамджнясаттвы".

В тех палийских текстах, в которых упоминаются лишь четыре дхьяны под 4-й подразумевают и последующие пять дхьян, которые были "детализированы" позднее составления первых текстов канона.
Теоретические обоснования буддийского пути стали более подробными при развернутом раскрытии этапов изменения сознания - арупа дхьяны показывают постепенность замещения объекта [невыразимой] безобъектностью.

Вы заявляете о нирване.
А какой-нибудь Камалашила, оставивший включенный в канон трактат о дхьянах, называет себя "невеждой".

Никто никогда не выкладывает свои достижения на всеобщее обозрение.
)
Из-за этого дхьяны потеряют "силу"

Вам не помешало бы изучение всех аспектов буддийских теоретических положений, Вы зациклились на цепи, даже на логическом уровне так и не поняв, что она изучатся для того, чтобы избавиться от нее
(а не для того чтобы приравнивать к нирване понимание всех деталей возникновения и существования иллюзорного, привязываться к тому, что в финале должно быть покинуто)

Вы сейчас дискутируете с воображаемым собеседником. Ваши рассуждения сомнительны даже для Вас, иначе Вы бы не говорили о связи "силы" дхьян с выкладыванием своих достижений на всеобщее обозрение. Если бы я как-то гордился этими достижениями, считал их чем-то особенным, то они бы и действительно не имели никакой силы, поскольку нет ничего более успокаивающего в ленности, чем публичная гордость своими достижениями. Я же отчетливо вижу фактор лени и сонливости, достаточно взглянуть в любой момент, всего один момент.

Поэтому Ваши рассуждения сугубо теоретичны. Вы сами их не применяете на практике, оттого можете лишь спорить. Я же спорить с Вами не намерен. Возразил Вам, чтобы Вы знали, что возражения есть, чтобы Ваши сомнения могли быть выявлены Вами и рассмотрены. Отстранение от сомнений это решающий фактор сосредоточения доступа. Но при условии, что прежде удалось отстраниться от чувственных наслаждений, недоброжелательности, лени, неугомонности.

Чем рассуждать о девятой дхьяне, начните с того, что можете сделать уже сейчас. Сядьте в спокойном месте и рассматривайте желание чувственных наслаждений, пока различение его не станет ясным, и Вы не обнаружите, что различение отстраняет это желание, делает его локализованным, находящимся в стороне, не захыватывающим внимание непроизвольно и незаметно. Затем наблюдайте недоброжелательность, пока различение не станет ясным. Затем лень и сонливость. Затем тревогу и неугомонность. Затем сомнения и нерешительность. В результате Вы обнаружите, что остранившись от пяти препятствий очень ярки и различимы пять факторов первой дхьяны.

В этой методике нет чего-то, что Вы не могли бы делать прямо сейчас, не так ли? Не нужно рассуждать, не нужно сомневаться, не нужно искать каких-то тайных знаний и скрытых смыслов. Просто - взять и сделать.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Гость 12
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

332975СообщениеДобавлено: Пт 30 Июн 17, 16:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хотелось бы добавить несколько слов про медитацию о непривлекательности пищи. Начинать такую медитацию, нужно с простой и безвкусной пищи, например с пустого риса, лапши или овсяной каши, без соли, приправ и масла. Питаясь таким образом несколько дней, можно неиллюзорно увидеть непривлекательность пищи, а уже позднее подмечать ее в более сложной пище, обращая внимание, как те или иные ингредиенты добавляют различные вкусовые ощущения, которые являются лишь раздражением вкусовых рецепторов, находящихся в полости рта. Если сразу начать с сложной пищи, насыщенной вкусами, то будет весьма сложно обнаружить непривлекательность, за этим калейдоскопом сигналов вкусовых рецепторов.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость 12
Гость


Откуда: Volgograd


333030СообщениеДобавлено: Пт 30 Июн 17, 20:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
... Чем рассуждать о девятой дхьяне, начните с того, что можете сделать уже сейчас. ...

 Всё же существуют только четыре джханы, а остальные достижения не называются джханами.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

333036СообщениеДобавлено: Пт 30 Июн 17, 21:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12 пишет:
Won Soeng пишет:
... Чем рассуждать о девятой дхьяне, начните с того, что можете сделать уже сейчас. ...

 Всё же существуют только четыре джханы, а остальные достижения не называются джханами.

Вполне называются. Это же метод, а не утверждение некой объективной реальности мироздания, где применимо слово "существуют".

Метод описывает четыре дхьяны - как часть благородного пути, правильное сосредоточение. Описывает и еще четыре арупадхьяны, показывая, что постижение их не соответствует правильному сосредоточению, но они известны Будде и его ученикам, полностью освоены ими и не могут сказать адепты других учений, что буддистам нечто незнакомо и оттого они не могут утверждать окончательность своего учения.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Гость 12
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Гость 12
Гость


Откуда: Volgograd


333049СообщениеДобавлено: Пт 30 Июн 17, 21:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Гость 12 пишет:
Won Soeng пишет:
... Чем рассуждать о девятой дхьяне, начните с того, что можете сделать уже сейчас. ...

 Всё же существуют только четыре джханы, а остальные достижения не называются джханами.

Вполне называются. ... Описывает и еще четыре арупадхьяны, показывая, что постижение их не соответствует правильному сосредоточению, но они известны Будде и его ученикам, полностью освоены ими и не могут сказать адепты других учений, что буддистам нечто незнакомо и оттого они не могут утверждать окончательность своего учения.

 Нигде в Каноне не сказано об арупаджханах, и Вы повторяете запущенный кем-то слоган, поэтому я сомневаюсь, что Вы распознаёте нирвану.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

333062СообщениеДобавлено: Пт 30 Июн 17, 22:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12 пишет:
Won Soeng пишет:
Гость 12 пишет:
Won Soeng пишет:
... Чем рассуждать о девятой дхьяне, начните с того, что можете сделать уже сейчас. ...

 Всё же существуют только четыре джханы, а остальные достижения не называются джханами.

Вполне называются. ... Описывает и еще четыре арупадхьяны, показывая, что постижение их не соответствует правильному сосредоточению, но они известны Будде и его ученикам, полностью освоены ими и не могут сказать адепты других учений, что буддистам нечто незнакомо и оттого они не могут утверждать окончательность своего учения.

 Нигде в Каноне не сказано об арупаджханах, и Вы повторяете запущенный кем-то слоган, поэтому я сомневаюсь, что Вы распознаёте нирвану.

Smile Сомневайтесь на здоровье. Арупаджханы не имеют методического значения. Найти сутры в каноне можно, но не нужно. Гораздо важнее - распознавать ниббану. Прекращение чувственного восприятия. Например - чулаведаласутта содержит объяснение этого достижения. И это - не арупадхьяны

Но если очень хотите побороться с кем-то запущенными слоганами, поборитесь для начала с http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn121-culasunnyata-sutta-sv.htm
Это метод для тех, кто застрял в арупаджханах, способ из них выбраться.
Для тех, кто в них не застревал - нет необходимости в них совершенствоваться.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Гость 12
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Росс
Гость





333083СообщениеДобавлено: Пт 30 Июн 17, 22:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Арупадхьяны - это реализованный предел дхьян, а не что-то отдельное от них. Это конечный уровень в развитии дхьяны. Самапатти.
Наверх
Гость 12
Гость


Откуда: Volgograd


333087СообщениеДобавлено: Пт 30 Июн 17, 23:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Гость 12 пишет:
Won Soeng пишет:
Гость 12 пишет:
Won Soeng пишет:
... Чем рассуждать о девятой дхьяне, начните с того, что можете сделать уже сейчас. ...

 Всё же существуют только четыре джханы, а остальные достижения не называются джханами.

Вполне называются. ... Описывает и еще четыре арупадхьяны, показывая, что постижение их не соответствует правильному сосредоточению, но они известны Будде и его ученикам, полностью освоены ими и не могут сказать адепты других учений, что буддистам нечто незнакомо и оттого они не могут утверждать окончательность своего учения.

 Нигде в Каноне не сказано об арупаджханах, и Вы повторяете запущенный кем-то слоган, поэтому я сомневаюсь, что Вы распознаёте нирвану.

Найти сутры в каноне можно, ...

Найдите. Я хотел бы прочитать хотя бы одну(если Вы знаете несколько - дайте ссылки).


Ответы на этот пост: Linkerbot
Наверх
Росс
Гость





333103СообщениеДобавлено: Сб 01 Июл 17, 01:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ясно. Канон канону рознь.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
Страница 3 из 14

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.047 (0.460) u0.019 s0.002, 18 0.027 [267/0]