Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

различные практики медитации

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Leshalf



Зарегистрирован: 25.06.2017
Суждений: 119
Откуда: Москва

414055СообщениеДобавлено: Сб 12 Май 18, 23:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КОРОВЬЯ ДХАММА
=========================

Здесь дан перевод наставления известного Мьянмарского ученого монаха известного как Архат Леди Саядо. В них он поднимает непростой вопрос, который на момент написания статьи потряс весь Буддийский мир Мьянмы. Мы надеемся, что слова этого великого человека, в отношении употребления мяса, получат отклик и у русских Буддистов Тхеравады. В виду размера сего труда у нас нет возможности опубликовать его здесь полностью. Часть же по нашему мнению будет не способна дать полного и точного понимания касательно этой темы. Поэтому на его перевод дается ссылка
http://xn--80aaaglc1fo1a.xn--p1ai/modern_doctrine/theory/%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8C%D1%8F-%D0%B4%D1%85%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0/

_________________
Буддийский Фронт Полного и Окончательного Освобождения
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Leshalf



Зарегистрирован: 25.06.2017
Суждений: 119
Откуда: Москва

427185СообщениеДобавлено: Ср 04 Июл 18, 23:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Беседы с Годвином: Обучение

Джоти: Я подумал, что в этой первой беседе было бы полезно поговорить об аспектах Учения, связанных с обучением медитации. Есть несколько моментов, которые я вначале хотел бы затронуть. Большинство людей, начиная медитировать, испытывают большую потребность в Учителе, потому что тут они попадают в совершенно незнакомую для них территорию. Возможно, они читали книги, но карты, будучи абстрактными, не соответствуют видимой реальности. Одна из вещей, на которую способен Учитель — это в своих советах реагировать на человека в конкретно сложившейся ситуации. В этом смысле, как мне кажется, он действительно незаменим. Но хороший Учитель, как я считаю, постарается как можно скорее сделать учеников независимыми от себя, показав им, как их тело, чувства, ум и отношения с другими людьми и окружающим миром могут стать Учителем. Таков один из аспектов.


Во — вторых, я думаю, что многие люди на самом деле не ищут Учителя. Они ищут архетипического отца или мать — кого-то, кто скорее мог бы рассказать, что происходит, а не помочь, как пережить это на личном опыте. Первая роль в которую играют люди — они создают в своей психике образ матери или отца, и, как я думаю, ищут Учителя, чтобы тот занял это место. И для некоторых людей Учитель требуется не для того чтобы у него обучаться как исследовать мир, а для того чтобы узнавать от него каков он.
Годвин: Позвольте мне прокомментировать вторую часть того, что вы сказали. Я думаю, это правда, что некоторые люди просто нуждаются в авторитетной личности. Иногда, когда они находят такого Учителя или гуру, описанный вами психологический феномен может привести к зависимости, и тогда ученики занимают очень легкую для себя позицию. Она заключается в том, что единственное что они должны делать, это просто сдаться своему Учителю, полностью доверяя ему, чтобы им больше не приходилось ничего делать или выбирать самостоятельно. Это простой выход из ситуации. Есть некоторые гуру, которые поддерживают подобную позицию. Это один из видов отношений, который встречается в определенных духовных традициях. Некоторые аспекты вышеизложенного приводят к тому, что в этих традициях, только гуру может инициировать своего ученика. Кроме того, они как правило имеют секретные учения, которые могут быть переданы ученикам.
В Буддийской Тхераваде нет места таким гуру. Есть красивое слово, которое мне очень нравится: «кальяна-митта» — духовный друг. В нашей традиции Учитель действительно является духовным другом — это подразумевает под собой совсем другие отношения. Есть некоторые духовные Учителя, которые сами обучаются, во время когда учат других. В такой ситуации, когда дело доходит до обмена или помощи кому-то, это становиться прекрасными взаимообменом.
Джоти: Я понимаю, о чем вы говорите, но я хотел бы еще немного вас подтолкнуть, потому что мне кажется, что Учитель должен быть в состоянии ответить на любые поставленные вопросы, и поэтому у него в уме всегда должна присутствовать какая-либо идея о том, как он должен ответить.
Годвин: Я бы сказал, что хорошему Учителю не следует иметь таких идей. Если они присутствуют в его уме, то он может попытаться навязать их ученику, и тогда он станет авторитетом. Учитель, каким я его вижу, не занимая определенной должности, начинает исследование вместе со своим учеником: поднимается проблема, затем происходит общий обмен мнениями с акцентом на опыт. Когда это происходит, элемент зависимости от авторитета уменьшается. Я думаю, что хороший Учитель — это тот, кто помогает ученику открыть для себя все, что нужно, чтобы глубже познать самого себя, одновременно помогая и собственному развитию. Учитель, в этом смысле, только обеспечивает полезную атмосферу, возможно, предлагая некоторые рекомендации, а затем оставляет ученика, чтобы тот сделал свои собственные открытия.
Джоти: Иногда случается так, что Учитель, несмотря на все свои усилия, обретает статус гуру. Я думаю что, например, Рамана Махарши, который несмотря на свое раннее сопротивление, в конце концов должен был позволить случиться тому, что впоследствии его ученики обожествили его. Он сохранил свое смирение, но не смог этого предотвратить.
Годвин: Так происходит из-за того, что есть люди, просто нуждающиеся в авторитетах, это психологическая потребность и она обязательно возникнет в определенных ситуациях.
Другой вид Учителя — это тот, кто учит, не зная, что он учит. Если такое обучение происходит, то необходимости в ролевых играх не возникает. Такие Учителя обучают, не столько передавая информацию, сколько показывая пример всем своим существованием и таким образом соприкасаются со своими ученикам на гораздо более глубоком уровне.
Теперь позвольте мне сказать несколько слов о различных типах обучения. Например, в традиции Дзен Учитель может очень умело создать кризисную ситуацию, когда привычный мир и выводы ученика о нем просто отпадают, и в этот момент может возникнуть озарение. Такие ситуации требует очень большого мастерства.
Другой способ, совершенно противоположный этому, заключается в том, что Учитель может играть роль комика, и один аспект такого юмористического подхода помогает студентам смеяться над абсурдностью жизни, а другой не воспринимать себя слишком серьезно.
Джоти: Юмор — здесь это нарушение естественного или ожидаемого хода событий.
Годвин: Теперь я также хотел бы предложить такую идею, что Учитель может приходить во многих формах. Если мы открыты, если, как говорится в Дзенской традиции, у нас есть ум новичка, мы можем учиться у кого угодно и на любом опыте. В этом отношении можно многому научиться у детей. Разве это не упоминается в одном из Евангелий?
Джоти: Да, там сказано ` «Если Вы не изменитесь и не станете как маленькие дети, вы никогда не войдете в Царство Небесное» (Матфея 18: 3). Как бы вы обьяснили это высказывание?
Годвин: Я думаю, что вообще то говоря, у ребенка не так много идей, чтобы навязывать их миру. Ребенок очень естественен и просто является самим собой.
Джоти: У детей не получается, например, продавить свой гнев, они просто злятся, а затем уже через пять минут могут увлечься чем-то совершенно другим. Но когда люди становятся старше, они начинают продавливать свой гнев, и это может вызывать последующие сильные взрывы негодования.
Годвин: Как получается, что ребенок может разозлиться и через несколько минут полностью освободиться от этого состояния?
Джоти: Одна из причин заключается в том, что ребенок мгновенно использует эту энергию, в то же самое время, когда взрослый подавляет ее. У взрослого в голове есть модель: «я не должен злиться», но у ребенка нет такой идеи.
Годвин: Да, потому что у ребенка нет этой идеи о том, что не следует сердиться, гнев просто возникает, а затем он уходит.
Я бы сказал, что просветленный человек также не имеет представлений о том, как он должен себя вести и поэтому в его уме нет причин для того, чтобы начать страдать, становясь их жертвами. Обычно мы принимаем вещи как должные, но медитатор никогда не должен поступать так. Ему следует начинать с нуля, без каких-либо предположений и идей. Тогда в его опыте будет присутствовать радость, любой опыт может стать элементом обучения, если мы не боимся и отказываемся от идеи совершенства.

Другой момент, на котором я бы хотел заострить внимание, заключается в том, что может стать ловушкой, для того кто приступает к преподаванию. Если человек, обучая других, начинает пренебрегать собственной практикой, то впадает в то, что можно назвать синдромом «помощи» — это одна из самых больших опасностей для Учителя. Другой ловушкой являются — гордыня и самомнение. Тут Учитель начинает сравнивать себя с другими обучающими людей, ученики начинают его хвалить и так далее, и тогда приходят слава и признание. В такой ситуации становиться довольно легко забыть, зачем человек встал на духовный путь. Кроме того, некоторые Учителя начинают зацикливаться на определенных техниках, и это приводит к напряженности и соперничеству между теми, кто предпочитает разные методы. Это ужасно, когда вы следуя идее Освобождения от привязанностей, не осознавая этого, попали в рабство!

_________________
Буддийский Фронт Полного и Окончательного Освобождения
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
Страница 14 из 14

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.079 (0.845) u0.010 s0.001, 18 0.069 [243/0]