Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

различные практики медитации

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Leshalf



Зарегистрирован: 25.06.2017
Суждений: 119
Откуда: Москва

340192СообщениеДобавлено: Сб 19 Авг 17, 15:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

РАЗМЫШЛЕНИЯ О СВЯТОМ СООБЩЕСТВЕ.
Изветсно, что Будда ушел довольно давно и Учение сохранялось именно его последователями в течении долгого времени. Однако скептики ученые могут сомневаться по поводу их достоверноести и аутентичности оригинальной даваемой Буддой Дхамме.
Саммым простым, как мы считаем, для подверженного человеку в чьем уме доминируют сомнения, волнения и оцепенелость, размышлением растворяющим Кодхи является Размышления о Святом Сообществе. У каждого из нас есть знакомый или, если повезет, Учитель обладающий вдохновляющими нас качествами. В идеале мудрецы говорят, что можно превратить в такого учителя каждого человека вокруг нас - у всех есть чему поучиться. Но в идеале здорово если есть ктото кто будет яавлятся примером для нас во всем. Это человек ,о котором мы не читаем в книгах или слушаем легенды, а прото живой, существующий, опытный Старший, похожим на которого по качествам мы хотим стать. Для одного молодого монаха таким примеом стал его Учитель в Монастыре. Вдохновление приносили воспоминани я о его словах и поступках. Вишудхимагга — советует не персонализироать такого человека как личность — так как это приведет к гуруизму или разочарованию, если он в какойто момент не оправдает оживаний. А стараться вспоминать те качества, которые вам в нем нравятся. Для этого как водится дана формула, которую предлагается применять для существующего монаха Учителя.

Супатипанно бхагавато савакасангхо — Правильно практикует Святой последователь Благословенного (Соответсвтвие качеств Учению Будды)
Уджупатипанно бхагавато савакасангхо - Старательно практикует Святой последователь Благословенного (Пример для правильного приложения усилий)
Ньяяпатипанно бхагавато савакасангхо - Мудро практикует Святой последователь Благословенного (Пример для Мудрости)
Самичипатипанно бхагавато савакасангхо - Честно практикует Святой последователь Благословенного (Пример для простоты и открытости)
Ядидам чаттари пурисаюгани аттха пуриса пугала — Он принадлежит к к четырем величайшим типам Святых Индивидуумов
Эса бхагавато савакасангхо ахунейо, пахунейо, даккхинейо, анджаликаранийо ануттарам — Он является достойным обьектом для моих помощи, подношений, высказывания уважения и обучения у него Дхамме.
Пуньяккхеттам локассати — он источник роста моей хорошей кармы, пример мудрости и спокойсткия
Обьяснений на каждое качество приводится несколько — практикующему предлагается размышлять над каждым их аспектом.
Главный Учитель Монастыря НаУяна очень советует практиковать данную медитацию, подобрав слова для нее на Родном языке, те которые действительно помогают прочувствовать их суть и помогут уму глубже их познать.
Для самой практики предлагается проговаривать формулу с качествами от начала к концу и от конца в начало. Что бы она не стала просто пустым набором звуков нужно на некоторое время(не достаточное чтобы ум отвлекся) давать себе задумываться о тех или иных качествах, позволяя уму глубже проникнуть в их суть.
Эта практика менее популярна в Азии чем Будда-анусатти, как нам кажется, в виду культурно-религиозных аспектов ума азиатов. Мы считаем что эта медитация особо подходит для индивидуумов с большим колличеством неведения и отсутствием распознавания в уме. Вишудхимагга говорит, что они зачастую просто слепо копирую поведение окружающих и вдохновляющих их людей - наличие такого Учителя вкупе с практикой Сангха-анусатти может очень помочь их развитию.

Развитие практики.
Со временем - когда ум легко будет проговаривать все качетва в течении часа без особых помех и отвлечений, вам предлагается оставить одну из интерпретаций каждого качества (тех что наиболее вас вдохновляют) и практиковать только их. Когда вы сможете медитировать час без отвлечений и в данном режиме — выберите одно, наиболее вдохновляющее вас качество, и практикуйте только его.
Результаты.
Считается что подобная практика уничтожает Кодхи - тернии ума мешающие вам практиковать счастливо. Человек медитирующий без них мягок, радостен и полон Веры в Тройную Драгоценность. Он смущается любым нездравым мыслям — потому с развитием медитации в его уме создается ощущение, что он всегда находится в присутствии Своего Учителя. Фактически же эта практика является одним из защитников для каждого медитатора. Монахам - рекомендуется выполнять такую медитацию хотя бы в течении 30 минут каждый день, в качестве профилактики загрязнений скептицизма и сомнений. Правильно медитирующий ее человек начинает ощущять любое свое действие (особенно ежедневную рутинную медитацию) как великий акт полный смысла, важности и глубины. Вишудхимагга говорит, что такие практики начинают сиять=)

_________________
Буддийский Фронт Полного и Окончательного Освобождения


Ответы на этот пост: Tor
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Leshalf



Зарегистрирован: 25.06.2017
Суждений: 119
Откуда: Москва

341088СообщениеДобавлено: Пт 25 Авг 17, 12:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

РАЗМЫШЛЕНИЯ О МИРЕ
==================
Одной из практик размышления также является Ниббана анусатти - Размышления о Мире. Два древнейших учебника по медитации трактуют эту практику по разному. Здесь мы разберем оба метода.
Вимутти магга предлагает - проговаривать классическую цепочку совершенствования ума от начала к его концу. Звучит она примерно так -

Нравственность нужна для контроля органов чувств,
Самоконтроль чувств для безупречности,
Безупречность для удовольствия,
Удовольствие для успокоения ума,
Успокоение ума для сосредоточения,
Сосредоточение ума для медитативных поглощений ума (Джхан),
Поглощения для глубоких прозрений в суть вещей (Випассаны),
Прозрения для возникновения Мудрости,
Мудрость для Абсолютного Освобождения от Страдания (Ниббаны)

Иногда так случается, что наше сознание теряет баланс и мы перестаем помнить один из аспектов практики, чрезмерно увлекаясь другим. Это может случиться изза дисбаланса качеств, прошлой кармы, неправильной практики или личных предпочтений. Так например увлекшийся мудростью или отрешенностью медитаторы могут стать черствыми или даже жестокими с окружающими их людьми. Другие слишком активно практикующие веру или любящуу доброту могут получить опьянение этими состояниями, развить к ним привязанность и в итоге забыть об отрешенности. Практикуя всегда следует помнить, что Путь Будды прежде всего Срединный - это путь тонкого баланса качеств. И самое сложное - это его постоянное поддержание. Замечательная практика Размышления о Мире, помимо концентрации, ума помогают все время удерживать его на важных, практических аспектах самосовершенствования, предотвращая случайное выпадание одного из них из сознания.

Вишудхимагга же предлагает реагировать на свойство самого состояния Ниббаны, повторяя известные строфы из Учений характеризующие его свойства. Вот описание из общеизвестной Гиримананда сутры(существует еще много качеств, которыми вы по желанию можете дополнить этот список)
Это покой - свобода от загрязнения беспокоящих ум
это непревзойденное - высшее из всех возможных приятных состояний
остановка всех конструкций - пространство свободное от беспокоящих перемен
отказ от всей собственности, конец пристрастия - окончательное освобождение от нездоровых состояний ума и эмоций связанных с ними, переживание хорошо и метко описанного Аджханом Чаа ( как будто вы родились и всю жизнь сужествовали с веревкой на шее которую без перерыва тянут два демона - влечение и отвращение. Вы не знаете как жить без этого и уже давно свыклись с постоянным удушьем. И тут они ее отпускают - и вы можте дышать полной грудью понимая все то чего вы были всю жизнь лишены.)
бесстрастие - невовлеченность в суету этого мира
Освобождение (Ниббана) - оставление всех страданий.

Развитие практики.
Со временем - когда ум легко будет проговаривать все качества в течении часа без особых помех и отвлечений, вам предлагается оставить одну из интерпретаций каждого качества (тех что наиболее вас вдохновляют) и практиковать только их. Когда вы сможете медитировать час без отвлечений и в данном режиме — выберите одно, наиболее вдохновляющее вас качество, и практикуйте только его. Иногда вы можете вспомнить, свои медитативные опыты глубоко мира и невовлеченности в жизненные процессы и представить, какого это пережить чтото во много раз сильнее их.
Подобная практика рождает непреодолимое и в тоже время сбалансированное стремление к конечной цели Буддийского Учения. Как написанно в памятке для монахов Шриланкийского медитационного Монастыря - "...вы должны постоянно удерживать в своем уме нашу окончательную цель - Ниббану". Удерживая ее в уме вы имеете здравые намерения, с такими намерениями любой поступок становиться здравым и полезным для самосовершенствования.

Результаты.
Считается что практикующий эти размышления в течении долгого времени может получить подобные результаты - он спит и просыпается в блаженстве, его чувства спокойны, он уверен в себе, в нем всегда присутствует совестливость и желание реализовать окончательную цель, Он совершенно естественно живет чистой жизнью, уважаем окружающими за это и перерождается в счастливом месте.

_________________
Буддийский Фронт Полного и Окончательного Освобождения
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

341116СообщениеДобавлено: Пт 25 Авг 17, 15:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Leshalf
Благодарю вас за полезную информацию Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


341644СообщениеДобавлено: Вт 29 Авг 17, 17:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Медитация на именах Будд.
Здесь в качестве объекта сосредоточения используются произносимые имена.
Помимо возможности для развития сосредоточения, идёт накопление заслуг и достигаются блага, описанные в сутре.
Читать лучше на санскрите, т.к. считается, что так заслуг больше.

Малая Сукхавативьюха Сутра
Санскрит
Цитата:
1)evam eva śāriputra pūrvasyāṃ diśi akṣobhyo nāma tathāgato merudhvajo nāma tathāgato mahāmerurnāma tathāgato meruprabhāso nāma tathāgato mañjudhvajo nāma tathāgataḥ
2)evaṃ dakṣiṇasyāṃ diśi candrasūryapradīpo nāma tathāgato yaśaḥprabho nāma tathāgato mahārciḥskandho nāma tathāgato merupradīpo nāma tathāgato'nantavīryo nāma tathāgataḥ
3)evaṃ paścimāyāṃ diśi amitāyurnāma tathāgato'mitaskandho nāma tathāgato'mitadhvajo nāma tathāgato mahāprabho nāma tathāgato mahāratnaketurnāma tathāgataḥ śuddharaśmiprabho nāma tathāgataḥ
4)evam uttarāyāṃ diśi mahārciḥskandho nāma tathāgato vaiśvānaranirghoṣo nāma tathāgato dundubhisvaranirghoṣo nāma tathāgato duṣpradharṣo nāma tathāgataḥ ādityasaṃbhavo nāma tathāgato jaleniprabho nāma tathāgataḥ prabhākaro nāma tathāgataḥ
5)evam adhastāyāṃ diśi siṃho nāma tathāgato yaśo nāma tathāgato yaśaḥprabhāso nāma tathāgato dharmo nāma tathāgato dharmadharo nāma tathāgato dharmadhvajo nāma tathāgataḥ
6)evam upariṣṭhāyāṃ diśi brahmaghoṣo nāma tathāgato nakṣatrarājo nāma tathāgata indraketudhvajarājo nāma tathāgato gandhottamo nāma tathāgato gandhaprabhāso nāma tathāgato mahārciskandho nāma tathāgato ratnakusumasaṃpuṣpitagātro nāma tathāgataḥ sālendrarājo nāma tathāgato ratnotpalaśrīrnāma tathāgataḥ sarvārthadarśī nāma tathāgataḥ sumerukalpo nāma tathāgataḥ
Жирным выделены имена Будд.
Пурвасьям (pūrvasyāṃ) - восток
Дакшинасьям (dakṣiṇasyāṃ) - юг
Пашчимаям (paścimāyāṃ) - запад
Уттараям (uttarāyāṃ) - север
Адхастаям (adhastāyāṃ) - низ
Упариштаям (upariṣṭhāyāṃ) - верх
evam eva śāriputra pūrvasyāṃ diśi - это значит приблизительно: "Так, Шарипутра, на востоке находятся Акшобья...", и так идем по всем направлениям.

Никаких требований к количеству прочитанного нет.
Наверх
Росс
Гость





341645СообщениеДобавлено: Вт 29 Авг 17, 18:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Согласно медицине йогов для исцеления какого-то органа надо сосредоточиться на нем и думать: я есть этот орган. Некто пытался таким способом подлечить сердце, сосредоточился… и ошибочно подумал. «Я есть инфаркт».
Хоронили с музыкой." (Савченко))
Наверх
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


341652СообщениеДобавлено: Вт 29 Авг 17, 19:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Можно использовать звук в качестве объекта, идентичного дыханию, но есть и другая техника созерцания со звуком, хотя, возможно, речь о том же:
Из «Шурангама-сутры»
Цитата:
В «Шурангама-сутре» Бодхисаттва Авалокитешвара описывает свой метод осуществления полного просветления в следующих словах:
«Сначала посредством направления слышания в поток медитации орган слуха был отделён от своего объекта. Посредством стирания понятия звука и входя в поток медитации, и шум, и тишина стали несуществующими. При продвижении вперёд, шаг за шагом, и слышание, и его предмет прекратились. Но я не остановился там, где они закончились. Когда осознание этого состояния и само состояние были осуществлены как несуществующие, субъект и объект погрузились в пустоту. И осознание этой пустоты стало всеобъемлющим. Когда и создание и уничтожение исчезли, состояние нирваны проявилось. Внезапно я перепрыгнул и через мировое и через сверхмировое, осознал всеобъемлющий блеск, наполняющий десять направлений, и приобрёл две непревзойдённые заслуги»3.
Ещё одна цитата из «Шурангама-сутры»:
«Ананда и все, кто слушает здесь, должны обратить внутрь свою способность слышания, чтобы услышать свою собственную природу. Вот как приобретается просветление. Это путь для осуществления Бодхи. Будды, многочисленные, как песчинки на берегах Ганга, вошли через эти врата в Нирвану. Все Татхагаты прошлого достигли результата этим методом. Все Бодхисаттвы теперь входят в это совершенство. Все, кто будет практиковать в будущем, должны основываться на этой дхарме. Авалокитешвара практиковал её не один - я также прошёл через неё. Просветлённый и Всемирный Достопочтенный спросил относительно наилучших средств для тех, кто в век окончания дхармы хочет избежать самсары. В своих поисках сердца Нирваны им лучше всего созерцать на мирском звуке»4.
Как видим, согласно «Шурангама-сутре», суть медитации на звуках заключается в медитативном слушании звуков окружающего мира. В отличие от обычного слышания, которое устремляется к объекту (к источнику звука) и сопровождается отождествлением со звуками, медитативное слушание производится в режиме отрешённого осознания (я слышу, я отдельно), при котором не допускается такого отождествления. Говоря словами «Шурангама-сутры», необходимо «обратить внутрь свою способность слышания», «отделить процесс слухового восприятия от его объекта (звука)».

http://kargopolov.spb.ru/book/volume2/part1/50-2108.html
Наверх
Leshalf



Зарегистрирован: 25.06.2017
Суждений: 119
Откуда: Москва

341798СообщениеДобавлено: Ср 30 Авг 17, 21:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БУДДИЙСКАЯ ТИПОЛОГИЯ - VISUDHIMAGGA И VIMUTTIMAGGA.
===============================================
Сегодня мы бы хотели вернуться к Типологии. В философской копилке человечества существует много систем делящих человеческие характеры и умы на разные типы – аюрведа, зодиак, даосская система, соционика, классическая психология итд. Сегодня мы бы познакомить вас с довольно уникальной и скорее всего еще не переведенной на русский язык системой. Это обощенный перевод связанных с типологией отрывков из двух древних, классических, Буддийских Текстов — Висудхимагга(Путь очищения) и Вимуттимагга (Путь освобождения). Эти труды являются довольно похожими текстами, представляющими древнейшее из существующих на нынешнее время направление Буддизма — Тхераваду (Учение Старейшин), дошли до нас из 2-х разных источников Палийского Канона и Китайстого Канона Махаяны. Считается что изначально они были сформированы как руководство для Учителей в Древних Буддийских монашеских Орденах. Их отличительная от других типологий особенность в том, что они не только подразделяют людей на типы, но так же подбирают под каждый темперамент свои, подходящие для скорейшего духовного прогресса образ жизни, питание, позу для практики и обьект для медитации. Тексты ввиду их древности были обобщены и немного упрощены - настолько насколько это было возможно чтобы не потерять информативной наполненности. Нужно добавить что они были составлены для Учителей лесных монашеских традиций — поэтому несут на себе определенный отпечаток монашеского мышления и образа жизни.
И так...

Существует шесть основных видов человеческого темперамента (они могут комбинироваться между собой в различных двоичных и троичных сочетаниях)
- Страстный – с превалирующими свойствами влечения
- Гневный - с превалирующими эмоциями отвращения
- Глупый темперамент – с отсутствием познавания ума
- Верующий темперамент - с влечением к Духовному
- Интеллектуальных темперамент - имеющий сильные познающие свойства
- Спекулятивный темперамент — чрезмерно думающий

Оба текста объединяют эти шесть основных в три таким образом

- Вера=Страстность т.к. Страстность находится во влечении к чувственным желаниям, а Вера влечется к качествам добродетели. Страстность сложно отказаться от того, что вредно, а Вера не отдаст то, что полезно.
- Гневный=Интеллектуальному тк. в обоих случаях присутствует эмоция отрицания - Гневный избавляется от того, что не нравиться, так Интеллектуальный темперамент избавляется от того что плохо. Гневный склонен во всем искать вину, а Интеллектуальный темперамент ищет и отмечает то что не здраво.
- Спекулятивный=Глупому т.к. непонимание так и чрезмерное мышление возникающие изза легкого домысливания – поверхностностны, возбуждены и оторваны от реальности. А Спекулятивный -не спокоен, потому что он возбужден постоянным додувыманием, Глупый же возбужден тем что ничего не понимает.

Общие Учения.

- Страстный человек прогрессирует через привлекательность. - - - - — -Гневный человек прогрессирует через отрешенность.
- Глупый получает прогрессирует через не вовлеченность.

- Страстный темперамент имеет манеру поведения в обществе как как слуга. Гневный - как хозяин. В Глупый темперамент подобен больному или животному.
- Человек со страстным темпераментом - чувственный. Человек с гневным - вздорный. Человек с Глупым темпераментом — нерадивый.
- Тот у кого избыток мокроты является Страстным. Тот, кто имеет избыток желчи является Гневным. Тот кого имеет избыток ветра является Глупым.

Как распознаются темпераменты?

По манере походки.
- Страстный темперамент - ходит осторожно, опуская поднимая свои ноги медленно и равномерно. Его шаг пружинист и изящен.
- Гневный темперамент - ходит, как будто он вбивает ноги в землю, ставя и поднимая ноги быстро и резко - толчками и рывками. Ноги могут тереться друг о дуга.
- Глупый темперамент - ходит с неуверенно и недоуменно, его шаги и движения нерешительны, путаны и зачастую внезапны. Шаги шаркающие. Ноги могут путаться.

По манере поведения
Страстный темперамент — ведет себя уверенно и грациозно. Гневный темперамент — ведет себя жестко и зажато. Глупый темперамент — смущен отрешен, не уверен и летает в облаках.

По манере сна.
- Страстный темперамент расстилает свою постель, не спеша, ложится медленно, ровно располагая конечности и он спит спокойно. Когда проснулся, он встает медленно как бы с сомнением. На разбуженный ночью, он встает сразу и отвечает нерешительно.
- Гневный темперамент расстилает постель абы как, наспех и, швырнув свое тело туда, спит с угрюмым видом. Когда проснулся, он встает быстро и отвечает раздраженно.
- Глупый темперамент раскладывает постель наперекосяк и спит в основном лицом вниз, на животе, как попало, разбросав свои конечности. Когда разбужен встает медленно, говоря “Хм.” и уходит не убрав постель. Разбуженный ночью, он долго лепечет что то несвязное.

По отношению к обьектам органов чувств.
- Страстный темперамент смотрит на предмет долго и удивленно, как будто он не видел его раньше. Он не видит своей увлеченности, зачастую видяего достоинства и пропуская недостатки. Ему сложно освободиться свое внимание от увлекшего его обьекта даже после того, как его попытаются отвлечь.
- Гневный темперамент не смотрит долго на предмет, ведя себя как будто устал. Он редко бывает долго доволен даже хорошими вещами. Он легко замечает тривиальные недостатки, зачастую пропуская положительные аспекты. При отвлечении, он делает это без сожаления, легко переключаясь на что то еще.
- Глупый темперамент зачастую в своем отношении к чувственным обьектам копирует окружающих его людей, считая плохим то, что другие считают бесполезным и хваля то, что другие хвалят. Делая так он зачастую притворяется так как внутри отрешен и спокоен—изза писутствия в уме равностности и отрешенности неведения.

По активности
- Страстный темперамент держит веник крепко и удобно, подметая аккуратно и равномерно. Подметает дорожки чисто не рассеивая их песчаного покрытия.
- Гневный темперамент держит метлу через-чур твердо, метет не чисто и не равномерно, с шумом, торопливо и резко, разбрасывая песок в разные стороны.
- Глупый темперамент держит метлу кое как -слабо и неудобно. Он метет не аккуратно и не равномерно, смешивая песок с листьями. Он старается делать много вещей сразу, ничего не доводя до конца.

Любая другая активность.
Страстный темперамент действует умело, мягко, равномерно и тщательно. Гневный темперамент действует напряженно, сухо и неравномерно. Глупый темперамент делает все не искусно и сумбурно, неровно и нерешительно.

По манере одевания
- Страстный темперамент завернут не слишком плотно и не расхлябано. Роба завернута равномерно и крепко.
- Гневный темперамент заворачивается в робу слишком туго, плотно и неравномерно.
- Глупый темперамент носит робу слишком свободно, спутано, неравномерно и расхлябанно. У него она часто начинает спадать.

По манере еды
- Страстный темперамент любит обильную, сочную, сладкую, богатую вкусами пищу. Не любит кислое. Он ест не спеша наслаждаясь ее вкусом.
- Гневный темперамент любит грубую, сухую, кисловатую на вкус пищу. Он ест торопливо не замечая вкуса еды. Сильно горюет если пища не пряная.
- Глупый темперамент не имеет устоявшихся привычек. Во время еды он роняет крошки на свою тарелку, пачкает губы, лицо потому что все время отвлечен.

По типу загрязнений часто возникающие в уме
- Страстный темперамент часто склонен к обману, неискренности, гордыне, странным и сильным влечениям, неудовлетворенности, пижонству и тщеславию. А - ревность, гордость, коварство, обольщение, чувственность
- Гневный темперамент часто склонен к - гневу, враждебности, пренебрежительности, властности, зависти и скупости. А- гнев, мстительность,лицемерие, скупость, ненависть.
- Глупый темперамент склонен - скованности, оцепенению, возбуждению, беспокойству, неуверенности и упрямству. А - ригидность, небрежность, неопределенность, тревога, увлеченность.
- В Верующем темпераменте возникают - щедрость, желание видеть Праведных, желание услышать благую Дхамму, непосредственность, честность, восторг и вдохновленность от добродетельного.
- Интеллектуальному темпераменту свойственны - культура в речи, стремление к добродетельной компании, умеренность в еде, склонность к анализу, преданность осознанности и внимательности, ощущение безотлагательности, которое внушает чувство срочности и разумно направленные усилия.
- В Спекулятивном темпераменте наблюдается частое возникновение - разговорчивости, общительности, скуки, неспособности закончить обязательства, чрезмерное планирование и колебания.

Однако эти вещи не стоит относить к абсолюту т.к. как люди могут вести себя по разному в различных ситуациях и по разным причинам из за возникающих эмоций, собственных усилий, кармы. Нужно смотреть в общем в течении долгого времени.

Какие жилье, образ жизни, пища и медитации подходят различным темпераментам?

Страстному темпераменту подойдет грязное, неухоженное жилье, в котором ему будет сложно получать физическое или эстетическое удовольствие - землянка под нависающей скалой, вонючая пещера с летучими мышами. Местность вокруг мрачная, неудобная для жизни с большим количеством опасностей — дикие животные, насекомые итп. Мебель полная жучков. Им не стоит жить в чистоте. Отсутствие кровати, полу-разрушенный дом или жизнь в лесу под деревом тоже будет полезна.
Подходящие внутренние и наружные предметы одежды должны быть с оборванными краями и нитками свисающими везде, жесткие на ощупь, легко пачкающаяся и тяжелые, те которые трудно носить.
Чаша для еды - должна быть уродливой, неудобной, неровной, не аппетитной.
Правильное обращение мирян — невнимательные, грязные, небрежные, неказистые, некрасивые, дурно пахнущие, грубые.
Подходящая еда — жесткая, не вкусная, не обильная, кисловатая пища, старая которую захочется есть лишь для заполнения желудка и утоления голода. Есть и пить следует не немного.
Правильные позы практики для него стоя или при ходьбе.
Объект его созерцания должен быть — все виды визуализационных касин, начиная с голубой, цвет которых не очень чист.
Медитация пригодная темпераменту: непривлекательность во всех аспектах, десять видов гниения, непривлекательные аспекты 32 частей тела, страдание как
Практика 32 части тела — размышление о их не привлекательности.
Практика развития мудрости — отмечание характеристики страдательности и неудовлетворенности.

Гневному темпераменту следует жить в приятном обеспеченном всеми эстетическими и физическими удобствами месте. Чистота, радующие глаз виды. Удобная и безопасная дорога в деревню за едой. Небольшое количество мебели, чтобы избежать появления беспокоящих насекомых и животных.
Одежа и вещи сделаны из красивых удобных в обращении и эстетически приятных материалов.
Помогающие миряне — внимательны, вежливы, аккуратны и предупредительны.
Еда — обильны привлекательна на вид, вкус и запах. Есть ему стоит столько сколько он любит.
Правильные позы для него положении лежа или сидя.
Объектом его созерцания должны быть касины всех цветов начиная с голубого, цвет которых идеально чист.
Медитация пригодная темпераменту: Четыре аспекта любящей доброты и визуализационные касины.
Практика 32 части тела — их визуализация с концентрацией на цветовом аспекте. Развитие мудрости — размышление и отмечание отсутствие самости во всем.

Правильным жильем для Глупого темперамента будет — открытое, не замкнутое помещение, где все четыре стороны света будут хорошо просматриваемы.
Остальные рекомендации по жилью одежде и еде будут схожи с тем что даны Гневному темпераменту.
Он постоянно должен жить рядом с серьезным учителем во всем полагаясь на него.
Правильной позой для практики будет поза при ходьбе.
Правильный объект для визуализации должен быть большим.
Медитация пригодная темпераменту: внимательность к дыханию
Практика 32 части тела — чувствование места на теле, их объема вместе с проговариванием..
Развитие мудрости — через наблюдение изменчивости всего.

Верующему темпераменту подходят все указанное для Гневного темперамента.
Медитация пригодная темпераменту: размышление о качествах Будды (Просветленного), размышление о Дхамме (Законе), размышление о Сангхе (Святом Сообществе), размышление о собственной Добродетели, размышление о собственной Щедрости, размышление о жителях Раев.

Для Интеллектуального темперамента не требуется каких либо конкретных условий касающихся жилья, еды, одежды итп.
Медитация пригодная темпераменту: Памятование о Смерти, размышление о Ниббане, наблюдение четырех элементов и восприятие непривлекательность в пищи.

Спекулятивному темпераменту подойдет закрытое и замкнутое помещение, не провоцирующее излишних мыслей. Остальные рекомендации будут такими же как и Страстному темпераменту.
Ему нужен небольшой обьект для визуальной концентрации.
Медитация пригодная темпераменту: внимательность к дыханию.

Визуализационные Касины и нематериальные джханы подходят для всех видов темперамента.

_________________
Буддийский Фронт Полного и Окончательного Освобождения
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Росс
Гость





341814СообщениеДобавлено: Ср 30 Авг 17, 22:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А когда уже про буддийску-то медитацию, когда?)
Наверх
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


341848СообщениеДобавлено: Чт 31 Авг 17, 01:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Строфы для размышления о драгоценном человеческом рождении.
Такую практику делают в начале медитативной сессии - это помогает отвлечь ум от блужданий и придать последующей практике буддийскую мотивацию. Используется здесь и известный пример с черепахой из Чхиггала сутты - СН 56.48
Строфы начитывают и параллельно размышляют.

Бодхичарья Аватара - глава 4
С 13-ой строфы - "Бесчисленные будды приходили [в наш мир]..."
http://www.theosophy.ru/lib/bodhisat.htm


Ответы на этот пост: Tor
Наверх
Tor
Гость


Откуда: Amsterdam


342001СообщениеДобавлено: Пт 01 Сен 17, 11:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Leshalf пишет:
Развитие практики.
Со временем - когда ум легко будет проговаривать все качетва в течении часа без особых помех и отвлечений,
таки... УМ будет проговаривать, или ТЫ будешь проговаривать?
ведь УМ это не ты сам, но УМ для тебя.
Наверх
Tor
Гость


Откуда: Amsterdam


342002СообщениеДобавлено: Пт 01 Сен 17, 11:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
Бодхичарья Аватара - глава 4
С 13-ой строфы - "Бесчисленные будды приходили [в наш мир]..."
http://www.theosophy.ru/lib/bodhisat.htm
упс! ну покажите мне этого пипла, который наблюдал и зафиксировал этих бесчисленных будд, приходивших в нащ мир! Smile
Наверх
Vital



Зарегистрирован: 17.12.2016
Суждений: 1134

342003СообщениеДобавлено: Пт 01 Сен 17, 12:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Старорусская мантра для отсекания анитьи. Может использоваться для входа в медитативные состояния.

===========
Мужик сказал, мужик отрезал.
===========

Рекомендуется произносить перед каждым приемом пищи.


Ответы на этот пост: Tor
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tor
Гость





342005СообщениеДобавлено: Пт 01 Сен 17, 13:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Vital пишет:
Старорусская мантра для отсекания анитьи. Может использоваться для входа в медитативные состояния.
===========
Мужик сказал, мужик отрезал.
===========
Рекомендуется произносить перед каждым приемом пищи.
ага. типа, - говорить правду только правду и только правду. - на время этого состояния.
а потом выйдя из него, продолжать говорить ложь.

медитативное состояние нужно не для того чтобы в него входить и выходить... входить и выходить... входит... и выходит...
а для того чтобы войдя в него, кое что увидеть, далее ненужное отбросить, за нужное ухватиться и оставаться в нем.
Наверх
Vital



Зарегистрирован: 17.12.2016
Суждений: 1134

342012СообщениеДобавлено: Пт 01 Сен 17, 14:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Один из самых древних русских коанов. Волхвы давали его только самым лучшим своим ученикам.

===========
Пойди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что.
===========


Ответы на этот пост: Tor
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tor
Гость


Откуда: Amsterdam


342026СообщениеДобавлено: Пт 01 Сен 17, 15:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Vital пишет:
Один из самых древних русских коанов.
Волхвы давали его только самым лучшим своим ученикам.
===========
Пойди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что.
===========
остальным оставалось только рассказывать об этом коане различные небылицы.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
Страница 9 из 14

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.056 (0.823) u0.018 s0.000, 18 0.039 [260/0]