Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

различные практики медитации

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Росс
Гость





333612СообщениеДобавлено: Ср 05 Июл 17, 19:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сядьте. Положите одно колено на другое и легко, но резко ударьте неврологическим молоточком в область под надколенником (в ямку). В норме конечность не совершит разгибание. Норма - это нирвана, освобождение от дуккхи, страдания.)
Наверх
Leshalf



Зарегистрирован: 25.06.2017
Суждений: 119
Откуда: Москва

333621СообщениеДобавлено: Ср 05 Июл 17, 21:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

РАЗМЫШЛЕНИЕ О СМЕРТИ - "СМЕРТЬ НЕИЗБЕЖНА"
=============================================
Размышление о смерти является одной из самых сильных техник для начинающих медитировать людей. Именно они в свое время подтолкнули Будду к тому чтобы покинуть царский дворец и стать лесным аскетом. Эффект от этой практики неоспоприм — мало что так пугает нормального здорового человека как собственная смерть или угроза ее наступления.
Но правильно практикующий должен понимать для чего эта техника была введена (даже самой полезно медициной можно отравиться, использовав ее неправильно) - этот тип медитации борется как с опьяненностью жизнью так и с жизненным автоматизмом, когда человек живет бесцельно - не думая, откладывая и со временем забывая важный для себя вещи под унылой, каждодневной рутиной. Правильно направленная практика помогает вспомнить о том, что времени в жизни не так много чтобы тратить его на бесполезные, глупые и ненужные вам вещи. Такой настрой поможет правильно выстраивать приоритеты и всегда в своей жизни ориентироваться на цели которые считаешь действительно важными и полезными.
Вы удивитесь - насколько может быть более полной жизнь человека с правильными приоритетами. Все его действиях обладают глубокой искренностью, наполненностью и завершенностью - так как он старается делать только самое важное и старается делать это хорошо. Он отдает общающемуся с ним человеку все свое время и внимание безраздельно, общаясь искренне и о самом важном — потому что может никогда его больше не увидеть.
Мы все время забываем, что когда-нибуть обязательно умрем. В распоряжений современного человека находиться всего 80-100 лет. Это всего 1200 месяцев. 34000 тысячи дней. 180000 часов или 90000 — приемов пищи - часть из которых нами уже неосознанно израсходована.
Обычное свойство ума каждого человека - не ценить то, что имеешь и всегда хотеть чего-либо большего чем у него есть — осознанность дополненная этой практикой преображает эти качества в полную удовлетворенность материальной ситуацией в которой ты в настоящее время находишься и благодарность за даже мельчайшеи проявления дружелюбия и заботы - с одной стороны. Это порождает простоту. А простота рождает покой. С другой стороны чувствуя что времени остается не так и много - ты расходуешь свободное время и свое внимание (единственные ресурсы которые есть у нас в этой жизни) - максимально правильно с точки зрения своих идеалов и совести.
Как же стоит практиковать подобную медитацию о смерти?
Сядьте удобно в спокойном месте и настройтесь на переживания любви, радости, нежности, симпатии и заботы. Сделать это можно несколькими способами. Представить себя в том месте, где вы чувствовали себя комфортно и счастливо — на пляже, в горах или валяющимся утром в постели в первый выходной день. Далее, вам следует мягко сосредоточиться на ощущении комфорта и позволить ему растечься по своему телу.
И, улыбнувшись, напомните себе - «Смерть — неизбежна. Я обязательно умру» Если в уме возникают мысли, планы, обиды итп, напоминая себе, что Вы обязательно когда-нибуть умрете — Вы проводите всех их через этот отрезвляющий фильтр. Отбирая по настоящему важные и достойные для Вашего внимания и, такого короткого и такого ценного времени жизни, вещи.
Старайтесь следить за тем, чтобы эта медитация не приводила к появлению уныния и аппатии, но вызывала трезвость и разборчивость — для этого можете балансировать ее какой-либо медитацией вызывающей радость и покой. Практика имеет несколько уровней развития. Так утвердившись в ней вы можете направлять осознание на этот обьект в любое время дня - приводя в свое поведение поступки и мысли все больше искренности, осознанности и глубины.

_________________
Буддийский Фронт Полного и Окончательного Освобождения


Ответы на этот пост: BonZa, Leshalf
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Leshalf



Зарегистрирован: 25.06.2017
Суждений: 119
Откуда: Москва

333822СообщениеДобавлено: Пт 07 Июл 17, 10:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Стратегия взаимодействия с болью традиция Махаси Саядо.
============================
Степень проникновения в истинную природу явлений в большой степени зависит от уровня развитой нами концентрации. Чем сосре­доточеннее ум, тем глубже он может проникнуть в реальность и
лучше понять ее. Это особенно актуально, когда человек осознает болезненные ощущения. Если концентрация слаба, тогда мы не ощутим дискомфорт, который всегда присутствует в наших телах.
Когда вы смотрите невооруженным глазом на каплю воды, то не так уж много видите в ней. Если вы положите пластину с водой под микроскоп, то увидите много интересного. Микроорганизмы движутся и танцуют, вас захватывает это зрелище. Если во время меди­тации вы способны одеть очки концентрации, тогда вы удивитесь тому, как много изменений происходит в том, что вы считали засто­явшейся скучной лужицей. Чем глубже концентрация, тем яснее ваше понимание боли. Вам будет становиться все интереснее по мере того, как вы все четче будете осознавать, что эти болевые ощущения представляют собой постоянный поток, от одного чувства к друго­му. И все эти чувства меняются, уменьшаются, нарастают, меняют степень напряженности и остроты. Концентрация и внимательность будут углубляться и укрепляться. Порой вы будете замечать, что в тот миг, когда зрелище становится особенно захватывающим, ощущение неожиданно прекращается, как будто перед сценой упал за­навес, и боль чудесным образом испарилась.
Тот, что не умеет проявить достаточно мужества и силы для того,чтобы взглянуть прямо на боль, никогда не поймет, какие возмож­ности заключены в таких ощущениях. Нам нужно развить душевное
мужество и предпринять героические усилия для того, чтобы взглянуть прямо на боль. Давайте научимся не бежать от боли, а погру­жаться в нее.
Когда возникает боль, первым делом необходимо направить вни­мание прямо на нее, непосредственно в болевой центр. Попытайтесьпроникнуть в ее суть. Воспринимайте боль как боль, постоянно держите ее в фокусе внимания и старайтесь нырнуть под ее поверхность, а не реагировать на нее.Возможно, вы не оставляете попыток, но силы покидают вас. Дело в том, что боль может истощить ум. Если у вас не получается
поддерживать разумный уровень энергии, внимания и концентрации, значит пришла пора медленно отступить. Второй способ взаимодействия с болью заключается в игре с нею. Вы погружаетесь в боль, а затем немного расслабляетесь. Вы держите фокус внимания на боли, но ослабляете интенсивность внимания и концентрации.
Так вы предоставляете уму отдых. Потом вы снова как можно ближе подходите к боли. Если и на этот раз вас постигли неудача, вы снова отступаете. Вы то подступаете к боли, то отступаете от нее, и так
два, три раза.
Если боль по-прежнему сильна, и если вы отмечаете усиление напряженности своего ума, значит пришла пора совершить благо­родную сдачу. И все же это не значит, что вы должны сменить позу.Вам следует сместить фокус внимания. Полностью игнорируйте боль и сосредоточьтесь на вдохах и выдохах, или же на любом объекте по собственному выбору. Попытайтесь сконцентрироваться на объекте так полно, чтобы боль вышла за рамки вашего восприятия.Мы должны попытаться преодолеть робость ума. Только если ваш ум обладает героической силой, вы сможете преодолеть боль, осознав ее истинную суть.
Во время медитации могут возникать всевозможные невыносимые физические ощущения.
Почти каждый йог ясно осознает неудобство, которое всегда присутствует в его теле, просто концентрация усилила эти ощущения. В процессе интенсивной практики боль часто возвращается к старым ранам, даже травмам детства и хроническим болезням из вашего прошлого. Мо­гут внезапно усугубиться нынешние или недавно миновавшие бо­лезни. Если с вами происходит что-то подобное, тогда вы можете сказать, что удача явно благоволит вам. Дело в том, что у вас появи­лась возможность преодолеть текущую болезнь или хронический недуг посредством собственных героических усилий, не приняв ни одной таблетки. Многие йоги полностью решили свои трудности со здоровьем посредством одной только практики медитации.
Я встречал великое множество людей, которые исцелились отхронических мигреней, сердечно-сосудистых заболеваний, туберкулеза, даже рака и тяжелых ранений, полученных в далекой молодо­сти. Некоторых из них врачи объявили неизлечимыми. Всем этим людям пришлось пережить чудовищную боль. Но они проявили ти­таническое терпение и приложили мужественные усилия, поэтому исцелились. И что еще важнее, многие люди одновременно глубже осознали истину о реальности, когда упорно и мужественно наблюдали за болью, а затем пробивались к озарению.
Вам не стоит впадать в уныние из-за болезненных ощущений.Вместо этого вы должны набраться веры и терпения. Упорно продолжайте работать до тех пор, пока не осознаете свою истинную природу.

Саядо У Пандита - В этой жизни

_________________
Буддийский Фронт Полного и Окончательного Освобождения
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Leshalf



Зарегистрирован: 25.06.2017
Суждений: 119
Откуда: Москва

334259СообщениеДобавлено: Пн 10 Июл 17, 14:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой



КАСИНА(ВИЗУАЛИЗАЦИЯ) ОГНЯ

====================================
Как известно - в этом мире нет людей, у которых могли бы быть проблемы с медитацией - есть люди, которые просто еще не нашли себе подходящего обьекта для концентрации. В нашей группе мы будем потихоньку знакомить вас со всеми знакомыми нам техниками. Сегодня это визуальная концентрация на пламени. Но в начале позвольте расказать вам одну историю…
Как то одна девушка, проведшая довольно долгое время в Монастыре Шриланки, перепробовала множество практик. Она по долгу уделяла внимание каждому обьекту для медитации предлагаемому ее Учителем. А Процесс медитации в хорошем Монастыре выглядит именно так — есть хороший, опытный, реализованный Учитель, который от одного раза в неделю до двух раз в день встречаеться с практикующими там людьми и консультирует их. Так если ученик искреннен и подробен в описании своего опыта — его наставник может, руководя им, привести его к переживанию глубокого Самадхи. Вы приходите к Наставнику и он, выслушав вас, дает домашнее задание, которое вы отрешенно пробуете выполнять до момента вашей следующей встречи.
Так вот эта девушка, под руководством своего Учителя, перепробовала множество методов практики, но не получала никаких долгосрочных результатов до того момента как не начала практиковать касину огня. Вроде не самый популярный обьект настолько приковал ее внимание, что она уже не смогла оторваться от него. Уму настолько нравилось наблюдать огонь и сливаться с ним, что практикующая девушка довольно быстро реализовала Самадхи на этом простом обьекте. Довольно быстро завершив курс практики Самадхи и практикуя Випассану (Прозрение) она одну за другой начала вспоминать свои прошлые жизни и неожиданно поняла причину столь сильной привязанности ума к Огненной Визуализационной Касине.
В течении двух долгих прошлых жизней она страдала за свои грехи в адах где, переживая мучения, старалась концентрироваться на пламени, что немного помогало ей облегчать боль.
Такая концентрация на обьекте, культивируемая из жизни в жизнь, помогла ей получить быстрые результаты в этом рождении. И причиной духовного роста послужила имено визуализация огня…
Как же ее практиковать?
Вам следует иметь доступ к огню — который мог бы гореть в течении нескольких часов.. Это может быть свечка, камин, костер или очаг. Священные текствы советуют расположить обьект в 2-х трех метрах перед собой на уровне глаз и сделать перед ним рамку — так чтобы он казался кругом огня. Комуто из практикующих будет легче если диаметр круга будет большой. Ктото же предпочтет маленькй диаметри — это следует пробовать самим. Далее следует начать практиковать.
Заключается эта простая техника в том, чтобы удобно устроившись, смотреть концентрируясь на пламени огня, иногда изредка заостряя фокус внимания мысленным напоминанием "Огонь, огонь".
Развитие - со временем вы можете визуализировать и удерживать его образ даже с закрытыми глазами. В последствии изображение станет настолько сильным ,что никакой поддержки или внимания для своего существования уже не потребует, но будет становиться все ярче, больше и красивее. Он может проявляться даже при открытых глазах, вызывая восторг безмятежность и яркую спокойную энергию в теле.
Мы искренне желаем,чтобы у вас получилось реализовать все то сказочное волшебство и блаженство лежащее за пеленой неудовлетворенности, возбуждения, оцепенения и мелких влечений!

_________________
Буддийский Фронт Полного и Окончательного Освобождения
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Leshalf



Зарегистрирован: 25.06.2017
Суждений: 119
Откуда: Москва

334615СообщениеДобавлено: Ср 12 Июл 17, 16:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КАСИНА ВОДЫ - ОЩУЩЕНИЕ.
==========================
Как известно в Азии довольно жарко. Особенную жару чувствуют по
шею завернутые в темные робы монахи, которые, зачастую не
выбирая, едят острую пищу жителей окружающих их деревень. Они
вынуждены работать на достижение высших стадий ума и днем, и
ночью, и в жару, и в холод. Иногда так случается что изза жары
внутри, и жары снаружи ум практически невозможно сосредоточить.
Но серьезный Учитель, умеющий обучать большому количеству медитационных обьектов, может помочь. Различные типы Концентрации ума, помимо самого сосредоточения, несут в себе сопутствующие свойства. Так, размышления о Просветлении помогают вдохновиться практикой, а любящая доброта позволит вам быть более гуманным к окружающим или самому себе. Так вот, одним монахом была рассказана история о том, как в какой-то период его жизни, из-за жары и острого питания ему было невозможно сосредоточиться на стандартной медитации в течении нескольких дней. Тогда Учитель, дал ему соответствующий объект - наблюдение ощущений от касины воды. Практика сразу стала очень эффективной. Он в течении нескольких дней смог растворить неприятные ощущения от жары, сбалансировав элементы тела, избавился о гастрита, а так же получил стабильную концентрацию. С тех пор практикам Ланкийского монастыря
Науяна(особенно европейцам) дается эта медитация.

Как ее практиковать? Для этого вам потребуется источник влаги. Для этого не обязательно должен быть водоём. Достаточно просто поставить рядом плошку с водой приятной по температуре (соответственно чем жарче тем вода прохладнее). Коснитесь поверхности воды. После этого постарайтесь настроиться на влажные ощущение от воды, в жару так же на прохладный её аспект. Настраивайтесь на них, стараясь мягко удерживать свое внимание, при необходимости напоминая себе "Вода. Вода." Если ум начал терять это ощущение или отвлекаться, повторите процесс с касанием воды и пробуйте вновь. Делая так, в скором времени вы уже будете способны вызывать ощущение приятной влажности в теле просто от ментального напоминания "Вода вода". Продолжая концентрироваться, после определенного времени практики вы сможете
заполнить этим ощущением все тело. Далее, возможно, это ощущение мягко перейдет в визуализацию, становящуюся все более и более яркой.
Ну а дальше и до Джхан недалеко!=)

_________________
Буддийский Фронт Полного и Окончательного Освобождения
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Leshalf



Зарегистрирован: 25.06.2017
Суждений: 119
Откуда: Москва

334747СообщениеДобавлено: Чт 13 Июл 17, 11:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ОТСЛЕЖИВАНИЕ МЫСЛЕННЫХ ПЕРЕХОДОВ
=======================================
Для развития какого то ни было навыка человеку необходимо уделить ему какое то количество времени и своего внимания. Пирог печется 30 минут при 500 градусах и, если попробовать печь при тысячи, за 15 минут его, увы, не сделать. Так же и в духовной практике что бы достичь определённого результата надо просто дать время для развития. Иногда это может быть довольно болезненным. Наверное каждому медитатору знакомо ощущение страдания в практике — что-то болит, скучно или хочется спать. В таких ситуациях есть несколько хитрых способов позволяющих облегчить уровень страдания. Какие-то вещи возможно просто перетерпеть. Но, как показывает закон жизни, если постоянно терпеть и мучиться, желание бросить тем чем занимаешься крепнет все больше и больше. Поэтому Аджхан Брахм, опытный монах Учитель из Автсралийского Монастыря, предлагает развивать в уме любовь и интерес к самому процессу практики. Уму нравиться делать то, к чему у него лежит интерес. Как бы банально это не звучало, но подобные простые вещи иногда бывают жизенно важны. Здесь мы предложим вам один из методов исследования собственного ума, во время когда он находиться в такой активной фазе. Иногда, ввиду различных причин (погоды, питания, прошлой кармы, жизненных ситуаций итп) наш ум становится очень активным и неуправляемым. В таких ситуациях бороться с ним, заставляя угомониться за счет своей воли не правильно и даже опасно. Куда полезнее в данной ситуации собрать ту его часть которая еще подконтрольна нам и стать созерцателем в центре бури , оставляя невозмутимость единственной реакцией на подобные кармические фортеля. Как известно мы ничего не можем сделать с результатами всплывающих поступков прошлого, но мы являясь мастерами кармы настоящего, в данный момент сажаем те семена, которые дадут плоды того же качества в будущем. Поэтому, сохраняя невозмутимость во время такой бури, вы автоматически начинаете мягко ее умиротворять. В данной технике предлагается добавить к этому процессу чуть развлечения и самоисследования.

Итак ваше мышление довольно активно, но вы спокойный наблюдатель, который старается не вовлекаться, а просто наблюдать. Попробуйте добавить к этому наблюдению слежение за логичностью вашего мышления, т.е. за тем насколько адекватен в данный момент ваш ум. Ведь неадекватный бред вряд ли может чем-то нас задеть или долго удерживать захваченным наше внимание. У каждой сильно эмоциональной мысли есть важная для нас причина. Например: " мне тяжело медитировать сегодня потому, что испытываю возмущение из-за того что мне написали на форуме." И теперь часть ума начинает думать, чтобы такого ответить чтобы и человека на место поставить и Будду восславить одновременно=) И хотя разум может сто раз говорить уму что это гнев и сейчас лучше заниматься не этим — Будду важнее восславлять реализовывая его Учение, в практике. Но причина для части ума все равно кажется правильной, и уязвленное эго будет бубнить об этом какое-то время. В подобные моменты, не стоит возражать, слушайте пассивно, одновременно следя за течением идей. Делая так отрешенно, вскоре можно заметить, что причина казавшаяся такой важной, неожиданно полностью перестала нас волновать и сменилась другой. Теперь она уже является важной и необходимой для рассмотрения и анализа!=) Замечание и наблюдение подобных вещей всегда вызывают у ваших покорных слуг улыбку. Причем более интересным будет если у вас получится отследить - по какой причине та мысль теперь сменилась этой. Отматывая логическую цепочку мышления назад можно увидеть момент перескока. Если хватит внимательности то вы можете сильно удивиться увидев «истинную логичность» вашего ума. Подобные открытия могут поразить вас. Все мы подсознательно верим своим мыслям просто потому, что большую часть жизни считали те выводы к которыми приходит наш ум действительно важными и абсолютно логичными. Отслеживание причины перескока с мысли на мысль может пролить свет прозрения на его истинную сущность и доставить море удовольствия от самой практики. Мы очень советуем попробовать данную технику как способ занимательного самоисследования при активном мышлении или обеспокоенном состоянии во время практики.

_________________
Буддийский Фронт Полного и Окончательного Освобождения
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Leshalf



Зарегистрирован: 25.06.2017
Суждений: 119
Откуда: Москва

334990СообщениеДобавлено: Пт 14 Июл 17, 16:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Воспоминание Святых мест.
********************************
Каждый опытный практик понимает что для концентрации ума очень важен внутренний настрой. В определенном балансе должен присутствовать ряд факторов. Одним из таких факторов, которые мы ещё раньше не упоминали является фактор Веры. Хотелось бы пояснить, что мы не имеем в виду так называемую — слепую веру, а скорее нечто сродни воодушевляющему восхищению, вдохновению, доверию, и т. п. Без этого фактора в уме практикующего могут присутствовать некие шипы. Таким умом сложно управлять, он может приносит боль. Мягкость доверия позволяет смягчить ум сделав его послушным спокойным и применяющим разные формы. Именно вера для большинства людей даёт энергию для будущей практики медитации. Запустить этот поток энергии можно при помощи различных размышлений. Они являются как бы вспоминаниями вдохновляющих нас состояний и ситуаций в жизни. Размышления о них и углубления этих состояний.

Одной из тих практик является воспоминание о святых местах или местах связанных с пробуждением вдохновения, доверия и покоя. Во многих традициях существуют места силы где святые люди прошлого пережили ото или иной опыт духовной реализации. Зачастую эти места через время несут в себе отпечаток энергии реализации и если они сохраняются в покое, каждый настроенный на это человек может их почувствовать. Так люди приезжающие на пелигримаж в такие места и практикующие в них чувствуют мощ эненргии Святых прошлого. В последствии столкнувшись с колючим умом они могут посвятить какое то время своей практике воспоминанию этих мест и вдохновивших их переживаний который помогут искоренению царапающего ума и помогут продолжению практики.

Есть одна интересная история... В наше время жила одна ланкийка практикующая и нравственная женщина. Под конец своей жизни она побывала в священных местах Буддизма в Индии. Умирая от болезни она через родственников обратилась к молодому монаху консультирующему семью в по вопросам духовности и медитации с вопросом. Ей так понравилось в Бодхгайе, что перед смертью она еще раз хотела побывать у дерева Бодхи. Учитель ответил, что путешествие больного человека могут сбить настрой. Ехать туда не обязательно, достаточно просто вспомнить эту поездку и приятные ощущения от нее. Женщина благодарно послушалась наставника и потратила оставшиеся дни жизни в воспоминаниях о Бодхгайе. Они привели ее в такое блаженство, что оставляя тело она не подобрала себе нового человеческого, а переродилась, как Сияющая Дэва живущая у дерева Будды в Бодхгайе.
Конечно история на этом не закончилась, в последствии она снова хотела вернуться в Шри Ланку, чтобы опекать свою оставшуюся дочь. Осуществить это ей помогла Дэва Шри Ланкийского дерева ботхи... Да, и у дэвов бывают трудности=)))
Но так или иначе мы от всего сердца желаем вам, чтобы ваш ум засиял и заструился, в блаженстве веры, доверия и вдохновения от святого места которое зажгло стремление вас в то или иное время вашей жизни.

_________________
Буддийский Фронт Полного и Окончательного Освобождения
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

334993СообщениеДобавлено: Пт 14 Июл 17, 17:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Leshalf, это все - перевод методички по медитации из Науяны?

Ответы на этот пост: Leshalf
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Leshalf



Зарегистрирован: 25.06.2017
Суждений: 119
Откуда: Москва

335056СообщениеДобавлено: Пт 14 Июл 17, 21:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Leshalf, это все - перевод методички по медитации из Науяны?

нет...тут есть техники которым учат там и методы которым эти техники практикуют.... я иногда читал практическую часть Вишудхимагги и консультировался с Учителем как практиковать ту или иную технику и я посвящал этому какоето время.... иногда знакомился с техниками и методами из других монастырей и прорабатывал их с Учителями.... какието техники находил в сутрах или песнопениях.... и практиковал их... почти все что здесь пишется это те или иные инструкци или истории услышанные мной от Учителей или опытных практиков скомбинированные мною в вольное повествование...=)
о методах практики в разных монашеских  традициях и пути эволюции медитации в них до Ниббаны я начну писать когда закончу со всеми медитциями которые хорошо знаю...



СМЕРТЬ НЕ ПРЕДСКАЗУЕМА
=====================================
Некоторое время назад в группе мы уже описывали одну из медитаций на смерть, которая заключалась в понимании практикующим, что у них не так много времени и они обязательно когда-нибудь умрут, и вспоминая героя известного романа Булгакова «..Да, человек смертен, но это было бы ещё полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чём фокус!..» переводит на тему следующей практики медитации Марана анустатти. Смерть непредсказуема. Мало того, что мы смертны, мы еще можем умереть в любое мгновение. Периодическое воспоминание об этом может вкупе с правильными взглядами как ничто иное помочь нам выбирать в жизни только самое правильное, важное и значимое. Одним из вариантов медитации на аспект непредсказуемости смерти также является перечисление многочисленных причин, от которых зависит жизнь в теле, до того момента пока мы действительно не поймем, что это великое чудо, что мы еще живы. А причины многочисленны, вот некоторые из них.
Мы можем умереть внезапно:
1. из-за какого либо стихийного бедствия ( ураган, землетрясение, падение метеора, наводнение и пр)
2. из-за той или иной катастрофы ( аварии на железной дороге, самолёте, заводе, стройке и пр)
3. из-за случайной невнимательности — своей или другого человека (например водителя машины, открытого люка)
4. по причине температуры (перегрев или переохлаждение)
5. из-за недостатка или плохого качества еды (от голода или отравления)
6. по причине агрессии человека (как простое ограбление, так и массовые беспорядки, воины)
7. из-за болезни
8. из-за плохой кармы (что включает в себя всё)
и т.п..
Понимание многообразия жизненных вариантов, которые в чем то почти не зависят от нас, но могут в любой момент привести нас к смерти, настраивает сознание на очень трезвый философский лад, при котором человек бдителен и осознан во всем, что делает, говорит и думает каждую секунду своей жизни. Это великолепная практика. Если выполнять ее сбаллансировано, она вполне может привести вас к очень глубоким состояниям спокойствия, отрешенности и мудрости.
Существует множество примеров когда люди поняв что уже скоро умрут (причем это скоро может наступить уже сейчас) оставляли всю рутину и делали, то что им действительно хотелось. В примеры мы конечно же приведем нравственные поступки=)
Среди студентов випассаны ходила одна история...Один из практиков Випассаны в Тадиции СН Гоенки узнал о том, что у него рак и, будучи индийцем и стойким медитатором, он договорился чтобы его пустили в медитационный центр практиковать в тишине и уединении в келье. За два месяца безостановочных стараний- он готовился встретить смерть во всеоружии, врачи, приехав осмотреть его, выяснили, что каким то непонятным образом он излечился от рака и более не смертельно болен. В последний раз нашей встречи с ним уже он был Старшим Учителем этой традиции и управляющим центром по долгим курсам медитации в Индии.
Это безусловно не значит, что медитация поможет вам освободиться от всех болезней, но безусловно правильная практика поможет избежать вовлечения в те или иные привычки сильно сокращающие жизнь или тратящие ее напрасно, в том числе и практика размышлений о смерти. Вспоминая слова другого не без известного Учителя - «Смерть является для воина другом и лучшим советчиком.»

Как же следует практиковать этот аспект Маранаанусатти?
Сядьте удобно в спокойном месте. Не важно что вы переживаете в данный момент, просто понаблюдайте это немного. Затем, улыбнувшись, напомните себе - «Смерть непредсказуема... Я не знаю когда умру, но причин для смерти огромное количество.» Если в уме возникают мысли, планы, обиды итп, снова напомните себе, что Вы можете умереть в любую секунду - проводите всех и всё через этот отрезвляющий фильтр, понимая какие вещи и качества являются по настоящему важными и достойными для последнего момента Вашей жизни.
Старайтесь следить за тем, чтобы эта медитация не приводила к появлению уныния и апатии, но вызывала трезвость и разборчивость. Для этого можете балансировать ее какой-либо медитацией вызывающей радость и покой.
Желаем вам чтобы эта замечательная практика принесла в вашу жизнь больше трезвости и отрешенности, а с ними мира, покоя, глубины и гармонии.

_________________
Буддийский Фронт Полного и Окончательного Освобождения


Последний раз редактировалось: Leshalf (Пт 14 Июл 17, 21:25), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

335389СообщениеДобавлено: Вс 16 Июл 17, 21:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Leshalf пишет:

РАЗМЫШЛЕНИЕ О СМЕРТИ - "СМЕРТЬ НЕИЗБЕЖНА"

СМЕРТЬ НЕ ПРЕДСКАЗУЕМА
=====================================

Leshal, Вы не обижайтесь..., но эти медитации на тему  "......" давно не работают. Есть такая поговорка: "Если кота постоянно гладить против шерсти, шерсть укладывается в обратную сторону и опять становится по шерсти."
Вот, например, моя смерть постоянно стоит возле меня на расстоянии вытянутой руки (я даже видел её один раз воочиию в 50 см. возле себя. Её нельзя с кем-то спутать). Я даже могу кончиками пальцев её пощупать. Дальше что? Ну если еще не время мне, так пусть она хоть у меня на коленях сидит, это ничего не изменит.
Зачем вы запугиваете людей?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

335390СообщениеДобавлено: Вс 16 Июл 17, 21:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa, так в буддизме марана анусатти практикуют не для запугивания, а для понимания краткости и непостоянства жизни, чтобы мотивировать ум к неотложной практике отказа от неблагих деяний и качеств ума, развития благих качеств ума, и к практике, направленной на освобождение. Чтобы в следующем рождении не пришлось "глотать раскаленный шар", а в идеале, чтобы больше вообще не рождаться.

Ответы на этот пост: BonZa
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

335392СообщениеДобавлено: Вс 16 Июл 17, 21:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
BonZa, так в буддизме марана анусатти практикуют не для запугивания, а для понимания краткости и непостоянства жизни, чтобы мотивировать ум к неотложной практике отказа от неблагих деяний и качеств ума, развития благих качеств ума, и к практике, направленной на освобождение. Чтобы в следующем рождении не пришлось "глотать раскаленный шар", а в идеале, чтобы больше вообще не рождаться.

Antaradhana, вообще-то я вопрос задавал не Вам, извините, за уточнение.

А если я давно это пережил и осознал, и краткость жизни, и непостоянство, и ум смотивирован..., но уже это всё не цепляет.... пройденный этап
Я потому и пришел в буддизм, что бы обрести что-нибудь такое, что зацепит и не отпустит. Но пока нет ничего нового кроме философии. А когда дело доходит  до практики так оказывается это есть и у христиан, и в исламе, и в индуизме.... (я про всякие эти помятования говорю). Так в чем смысл менять шило на мыло?


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

335395СообщениеДобавлено: Вс 16 Июл 17, 22:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:
Antaradhana, вообще-то я вопрос задавал не Вам, извините, за уточнение.

Вообще-то это форум. Вы же не личный вопрос задали.

Цитата:
Я потому и пришел в буддизм, что бы обрести что-нибудь такое, что зацепит и не отпустит.

Ошибочная мотивация. Будда учит тому, как отпускать цепляния.


Ответы на этот пост: BonZa
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

335398СообщениеДобавлено: Вс 16 Июл 17, 22:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
BonZa пишет:
Antaradhana, вообще-то я вопрос задавал не Вам, извините, за уточнение.

Вообще-то это форум. Вы же не личный вопрос задали.

Цитата:
Я потому и пришел в буддизм, что бы обрести что-нибудь такое, что зацепит и не отпустит.

Ошибочная мотивация. Будда учит тому, как отпускать цепляния.
Чтобы что-то отпустить сначала должно зацепить.... Как можно отпустить то, чего нет?
И кроме того, Вы меня не правильно поняли. Я написал, что зацепит и не отпустит меня, а не я не отпущу. А это совершенно разный смысл.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

335399СообщениеДобавлено: Вс 16 Июл 17, 22:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:
Чтобы что-то отпустить сначала должно зацепить.... Как можно отпустить то, чего нет?

У вас нет страданий, неудовлетворенности, омрачений, привязанностей?


Ответы на этот пост: BonZa
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
Страница 5 из 14

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.049 (0.776) u0.018 s0.000, 18 0.033 [264/0]