Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

различные практики медитации

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Leshalf



Зарегистрирован: 25.06.2017
Суждений: 119
Откуда: Москва

373901СообщениеДобавлено: Вт 16 Янв 18, 22:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Aвтор поста Валерий Родионов. Текст копирую, так как он закрыт для перепоста, но как мне кажется, интересен и полезен практикующим.
****************************************************************
Личный опыт: каллапы, анатта или важность непосредственного переживания Дхаммы

Как я уже писал, рассказы о моем личном опыте продиктованы в качестве ответа на попытки дискредитировать монашество и буддийские практики бхаваны, попытки представить их опасными, бесполезными "посиделками" для большинства буддистов, которые ведутся на русских буддийских форумах.

Без познания таких "переживаний" как джханы, анатта и впоследствии Нибанна на собственном опыте, это так и останется чистой теорией, багажом ненужных, неприменимых знаний. Кроме полученных знаний, важно и их практическое использование, важно пережить все это на личном опыте. Для этого необходимо практиковать, необходимо прикладывать усилия, необходимо целенаправленно тренировать свой ум, дисциплинировать и очищать его. Ведь даже для того, чтобы просто сделать первые шаги в детстве, нам всем пришлось приложить немалые усилия. Порой, когда мы учились ходить, мы падали, ушибались и испытывали боль, но продолжали пытаться. Если бы мы просто слушали рассказы о том, что для того чтобы пойти нужно выдвинуть одну ногу вперед, перенести на нее вес тела, потом переместить вторую ногу и т.д., но не пытались бы пойти или бросили попытки научиться ходить после первых неудач - мы бы так никогда и не научились ходить. Возможно, мы бы очень хорошо выучили то, как нужно ходить и в мельчайших подробностях могли бы рассказать об этом, назвав каждую мышцу, которая участвует в этом движении. Изучили бы различные методики обучения ходьбе, а потом бы спорили с другими, с теми кто-так же не умеет ходить, чья методика обучения лучше. Но для того, чтобы пойти, нужно встать и идти, падать, снова вставать и снова идти.

Для изучения письма, как одного из навыков, мы следовали определенной методике и долгое время тренировали себя для того, чтобы научиться читать и писать правильно. Так и для того, чтобы привить уму правильные навыки, необходимо сознательно тренировать ум, а не просто читать о методах тренировки ума, описанных в суттах. Благо, что дается множество различных способов тренировки ума, которые подходят для разных типов личностей, которые подходят для практикующих, находящихся на различных этапах тренировки — это и практики развития сосредоточения, и практики памятования, и практики созерцания, и практики осознанности, практики контроля органов чувств, практики подавления неблагих мыслей и умственных состояний, практики развития благих умственных состояний, практики рефлексии и самоконтроля и т.д. и т.п.

Будда, как величайший врач, дал нам лекарство от страданий. Но для того, чтобы вылечиться мы должны не просто читать аннотацию к лекарству, изучать его состав, механизм действия, побочные эффекты, но прежде всего мы должны принимать данное лекарство. Таким лекарством от страданий и является бхавана — многочисленные методы практической тренировки и очищения ума, которым учил Будда. Это не философское, космологическое или этическое направление, а практический Путь освобождения от страданий. Мало просто изучать, крайне важно и применять полученные знания на практике. Естественно, сначала необходимо все-таки изучить то, как практиковать правильно или практиковать под руководством компетентного учителя, постепенно продвигаясь на пути буддийской тренировки.

А сейчас я расскажу о личном опыте, которым можно было бы проиллюстрировать сказанное:
Я тогда в первый раз приехал на 10-ти дневный ретрит Гоенки. На ретрите нужно было медитировать сидя по 11 часов в день ежедневно. Первые два дня нужно было наблюдать ощущения около ноздрей, которые возникают при дыхании. Я честно старался следовать инструкциям, но достичь сосредоточения не получалось. К тому же стали болеть ноги и спина, которые меня отвлекали.
На третий день Гоенка начал учить технике, которую он назвал «випассана» - наблюдение за ощущениями в теле. Но я нарушил инструкции и решил практиковать медитацию так, как мне было привычно — сначала добиваясь отрешенности, а потом наблюдать само дыхание, а не ощущение под носом, как учил Гоенка, а после этого наблюдать ощущения в теле.

В состоянии глубокой отрешенности, спокойствия, не привязанности к телу, к ощущениям, к состояниям ума, я продолжил наблюдать дыхание.
Таким образом я быстро достиг сосредоточения. Тело стало полностью неподвижным и цельным (состоящим как будто из одного цельного куска). Я больше не мог сделать ни малейшего движения, например не мог даже на миллиметр сдвинуть мизинец. Если бы меня уронили в этот момент, то «окаменевшее» тело просто бы упало на бок и осталось в такой же позе со скрещенными ногами. Позвоночник стал ощущаться как будто воздушным. Он самопроизвольно выпрямился из-за того, что это ощущение воздушности в позвоночнике, оно как бы вытягивало позвоночник вверх. Дыхание практически исчезло. Биение сердца замедлилось и стало практически неразличимым, а до этого биение сердца воспринималось как слишком громкое, отвлекающее своим стуком. Пропала возможность реагировать на внешние звуки — я их слышал, но ум не реагировал на них. Я перестал реагировать на неприятные ощущения в теле — я их ощущал, но ум больше не реагировал на боль с отвращением. Это состояние было для меня привычным во время медитаций с детства — я с легкостью множество раз достигал его.
Постепенно ощущение воздушности стало распространятся на все тело, которое стало становиться все более воздушным, менее плотным. Оно стало как бы растворяться и терять свои границы, постепенно становясь все более и более воздушным.

Перед глазами стали появляться светящиеся точки и круги — я не обращал на него внимание, а продолжал держать сосредоточение на дыхании. Затем появилось мягкое свечение, которое возникло из светящейся точки. Этот свет был белого цвета (чуть желтоватый). Когда он достиг размера может быть примерно с пятирублевую монету, он стал как как магнит ом притягивать к себе внимание. Этот свет стал расширяться, увеличиваться в размерах, он заполнил мое сознание, как бы становясь единым с моим умом и телом. Ощущение воздушности тела перешло в ощущение светящегося воздушного тела.
Я стал испытывать ощущение огромного восторга. Как будто каждая клеточка моего воздушного тела наполнилась этим восторгом, который пропитал все тело, каждую его клеточку. Подобное блаженство, только еще более интенсивное я испытывал в одной из медитаций, которая преобразила меня - это было самым приятным ощущением, которое я когда-либо испытывал. Об опыте той медитации я расскажу не в этот раз. После этой медитации, блаженство разной степени интенсивности достигалось практически в большинстве медитаций.
Это блаженство и счастье было качественно иным, чем я ощущал до того, как стал буддистом или впоследствии слышал или читал об опыте других медитаторов, которые описывали ощущение тепла в теле, электрического тока по телу, эмоциональной радости, экстаза. Не знаю как объяснить, но от всех пережитых ощущений, оно отличалось глубиной переживания, интенсивностью и утонченностью, отсутствием грубых вибраций, вибраций чувственности, эмоциональности. Это как сравнить ощущения животного удовольствия, которое получает убийца и насильник от мучения своих жертв и удовольствие высоконравственного интеллигента, который наслаждается прекрасными звуками, слушая классическую музыку.
Ум также наполнился состоянием счастья и радости. Ум стал необыкновенно ясным и чистым, пропала сонливость, затуманенность ума.
Ум стал полностью поглощен объектом медитации. Все внимание ума было направлено только на этот объект и для поддержания этого сосредоточения больше не требовалось прилагать усилия. Объект сосредоточения был как бы магнитом, к которому внимание притягивалось естественный образом.
Через некоторое время, этот восторг я стал ощущать как слишком грубый, слишком интенсивный, в котором присутствует возбужденность. Возникла потребность успокоить этот восторг.

Я стал успокаивать этот восторг и он сменился состоянием умиротворенной радости, умиротворенного блаженства в теле.
Ум также продолжал испытывать счастье, но и это счастье стало умиротворенным. Полностью исчезли мысли. Остались ясность ума и осознанность. Отключилось анализирование и оценка того, что со мной происходит. Это просто происходило. Ум ясно осознавал происходящее, но уже не думал об этом, не оценивал происходящее. Оценка и анализ происходящего опыта я смог сделать только после выхода из медитации.
Постепенно ум все сильнее успокаивался. Любые процессы возникающие в уме воспринимались как волнения, как помеха, как неудовлетворительные процессы.

Ум стал полностью спокоен — ни единой мысли, ни единой реакции, ни единой оценки, ни единой эмоции. Как будто озеро, на котором нет ни единого всплеска, ни единого волнения, ни единой ряби. Все это сопровождалось ощущением глубочайшего покоя.
Ясность ума и осознанность продолжались увеличиваться, утончаться. Ум стал становиться все тоньше и тоньше.
Ум достиг тончайшей стадии, он стал острым как кончик иглы. Осознанность, ясность ума стала очень сильной.
Я могу описать это только в сравнении: как будто я всегда спал и вот наконец проснулся. Между обычной осознанностью и осознанностью, которую я сейчас испытывал, такая же разница, как между осознанностью спящего и бодрствующего человека.
Ум был настолько тонким, что на какой объект я бы не направил ум, передо мной открывалась суть этого объекта. Ум стал как будто лучом фонаря в темной комнате - становится ясно видно то, на что направлен луч внимания ума.

По моему, на этой стадии сосредоточение не всегда удавалось поддерживать — оно уменьшалось, потом снова увеличивалось. После одного такого периода уменьшения сосредоточенности я начал делать «випассану» - наблюдать ощущения в теле. Начал с макушки и там и остался (по технике нужно было перемещать внимание по телу, а не останавливаться на одной точке) - ум стал очень острым и я мог ощущать огромное количество ощущений на участке кожи размером с острие иглы. Тогда я решил пойти вниманием вглубь тела - стал проникать вниманием на все более тонкие уровни материи и ощутил, что все тело состоит из огромного количества мельчайших частиц, которые возникают и тут же исчезают. Я начал переводить внимание на окружающие предметы — они оказались тоже состоящими из таких же частиц, но каких-то других, как бы другого качества — сложно описать. Я ощутил, что нет никакой твердой и постоянной материи, что нет никакого твердого, постоянного и неизменного «я». Да, я конечно знал об атомах и микрочастицах, но непосредственное переживание этого на своем непосредственном опыте потрясло меня. Ум привык воспринимать тело и окружающие предметы как твердые и постоянные, и разрушение этой привычной картины мира было очень тяжелым, несмотря даже на то, что я много лет тренировался, расширяя и сужая ум, воспринимая бесконечность пространства (см . примечание). Уму было очень сложно принять это как реальность - это было большое потрясение, которое привело к более глубокому пониманию отсутствия я, отсутствия чего-либо неизменного и постоянного. Постепенно я вышел из медитации.

Оставшееся пост-ощущение вот этих мельчайших частиц оставалось и после выхода из медитации — я чувствовал, что ум не справляется с тем, что его привычная картина мира, самоощущения разрушена и я могу сойти с ума.

И вечером этого дня, на лекции Гоенки я узнал об этих мельчайших частицах- калапах.

После выхода из медитации еще некоторое время, примерно несколько часов сохранялась повышенная осознанность к телу, ощущениям, чувствам, мыслям, особенно к движениям тела. Эта осознанность была естественной, без усилий, при этом например при движении отмечались все микро-движения тела, ощущалось какие мышцы, даже мельчайшие участвуют в движении тела.
В последующие дни курса оставалась эта повышенная сосредоточенность и осознанность. В процессе практики «випассаны», проходя своим вниманием тело, я обнаружил зоны напряжения в мозге и шее — как большие мышцы и сосуды, так и мельчайшие капилляры и спазмированные мышцы. Я постепенно расслабил их, и после этого у меня исчезла постоянная головная боль от спазмов мышц и сосудов шеи, от которой я страдал долгие годы и безуспешно пытался ее вылечить.

Вывод который можно сделать — умственное, философское принятие каких-то идей, например о калапах, об отсутствии неизменного «я» очень сильно отличаются от того, когда это познаешь на собственном опыте.

Оценка достоверности полученного опыта.
Я достаточно критически отношусь как к чужим, так и своим медитационным опытам. И данный случай я впоследствии разобрал, чтобы убедиться в его достоверности; убедиться, что это не игры фантазии, не игры ума, возникшие под влиянием какой-то полученной ранее информации.
Итак, до этого опыта я ничего не знал об упачара самадхи, о джханах, о калапах; только прочитал о нимитте, поэтому можно быть уверенным, что это не самовнушение, вызванное ранее полученной информацией.
Ранее, я также многократно переживал точно такой же медитативный опыт, с такими же последовательными уровнями сосредоточения (обычно конечно уровень достигаемого сосредоточения при ежедневных медитациях был пониже) и даже с более глубокими стадиями сосредоточения; но тогда было прозрение в другие аспекты действительности. Таким образом можно сделать вывод, что это не некое разовое состояние, которое невозможно повторить, а состояние, развивающиеся по определенным принципам, с соблюдением определенных условий, которые возможно выделить, систематизировать и повторить.
Впоследствии, через несколько месяцев после данного опыта, я прочитал описания джхан, которые с небольшими отличиями соответствовало моему описанию. Но как понятно из сутт и Абхидхаммы, что джаны могут быть разными: 4-х и 5-ти факторными и т.д.. Описание калап я получил вечером этого же дня, а подробное описание прочитал через несколько лет. Таким образом можно сделать вывод, что полученные переживания соответствовали описанному.
Если бы переживание этих возникающих и исчезающих микрочастиц было вызвано моими представлениями о микромире, то я бы должен был увидеть не возникающие и исчезающие частицы, а атомы, вращающиеся по своим орбитам. Я же пережил это таким образом, как это описано в буддийских текстах. Что дополнительно подтверждает достоверность данного опыта.
Следующее подтверждение, это то, что с помощью данного опыта я смог изменить состояние физического тела. Как я уже писал, много лет у меня были сильные головные боли, вызванные остеохондрозом и спазмом мышц, сосудов и капилляров шеи. Из-за этого мне пришлось оставить занятия спортом, тяжелый физический труд. Я получал большое количество различных видов лечения, таких как физиопроцедуры, медикаментозное лечение, массаж, санаторное лечение, длительные занятия релаксацией, аутотренингом — все было безрезультатно, кроме таблеток, которые на небольшое время уменьшали боль. Здесь же, только с помощью сосредоточенного ума мне удалось определить все эти области напряжения, спазмированные сосуды и капилляры и расслабить их. В результате боль прошла, таблетки больше не требовались и я около года прожил как нормальный здоровый человек, до того времени, как получил получил травму позвоночника. Получается, что был получен длительный эффект, который подтверждался существенным улучшением здоровья. Результаты поверхностного «инсайта», они обычно неглубокие и непродолжительные и растворяются как дым.
Еще небольшое подтверждение того, что это не фантазия, явилось то обстоятельство, что во время описанного опыта прошла боль в ногах и спине и я с легкостью прошел 10-ти дневный курс с ежедневными 11-ти часовыми медитациями и очень хотел остаться еще на пару таких курсов.

Обсуждение темы ведется на форуме: http://dharma.org.ru/board/topic7399.html

_________________
Буддийский Фронт Полного и Окончательного Освобождения


Ответы на этот пост: LambdaPI
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Leshalf



Зарегистрирован: 25.06.2017
Суждений: 119
Откуда: Москва

374326СообщениеДобавлено: Чт 18 Янв 18, 14:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нами завершен перевод первой половины книги
"Знание и Видение" Па-Аук Саядо

Предисловие переводчика

Путь практики Учения Будды описанный в этой книге, по мнению переводчика, является глубочайшим и детальнейшим изложением практических аспектов Древних Палийскийх текстов Тхеравады из всех существующих в наше время.
Па-Аук Саядо (или Учитель-монах из Монастыря Па-Аук) является не только серьезным многолетним практиком медитации, но и получившим высшие оценки в Буддийском образовании ученым-исследователем этих текстов. Его метод опирается на наставления из древнейшего учебника по Буддийской медитации Пути-Очищения (Visudhimagga) и наставлений из комментариев оставленных на тексты Канона и написанных поколениями практикующих монахов в течении всего времени существования Дхаммы Будды. Этот метод описывает пошаговое, практическое развитие и становление ума от обычного не тренированного человека (puggala) к переживанию глубочайшего состояния полного Пробуждения от всех иллюзий и Освобождения от всех страданий — Ниббаны.
Только Учитель из Па-Аука смог превратить Абхидхамму (третью часть Учения Типитаки) из философского направления, которым она со временем стала, в практический аспект Дхаммы. Так практик, при помощи развитой и сильной концентрации, способен увидеть и на личном опыте пережить все тонкие описанные в этом труде аспекты ума и материи. Переводчик очень благодарен Саядо и каждому из линии его Учеников преподающих этот метод и позволяющий людям избавиться от страдания ума на самом глубочайшем его уровне.
Стоит так же упомянуть что эта книга является записанными беседами на медитационном Ритрите в Тайване и следовательно несет в себе аспекты разговорной речи Мьянмарца не очень хорошо знающего английский язык. Это ведет к множественным повторениям, не очень хорошо выглядящим как написанный текст. Учитель дает много терминов из Абхидхаммы, которые очень сложно переводятся на русский и могут странно звучать для русскоязычного читателя. Переводчик по максимуму старался сделать текст удобоваримым для каждого читателя не-Буддиста — разноображивая и олитературивая эти наставления и при этом стараясь не менять саму технику.
Так или иначе Переводчик считает, что эта книга подойдет лишь для краткого ознакомления с базовыми аспектами практики Монастыря Па-Аук от самых начальных и к самым сложным ее этапам. Для серьезной практики Учений, описанных ниже, рекомендуется медитировать под руководством одного из сертифицированных Саядо Учителей.

С Уважением и благодарностью Леша Тэль (Реализаторы Фантазии РФ)


https://vk.com/realizatory_fantasyi?w=wall-111603255_351

_________________
Буддийский Фронт Полного и Окончательного Освобождения
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

374384СообщениеДобавлено: Чт 18 Янв 18, 15:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Leshalf пишет:
В настоящий момент в Азии можно встретить много счастливых и вдохновленных мирян которые, неосознанно делают эту технику («Делая то-то то-то я попаду в рай, дэвлоку и пр..»). В тоже время в монастырях присутствует некоторое количество несчастных, неудовлетворенных жизнью и жалующихся на свою судьбу монахов «Ну вот я в монашестве уже целых 3 месяца, а Ниббану и Джханы все еще не постиг!» Если кто-то подходил с подобными вопросами к Учителю На Уяны Бханте Ариянанде тот всегда говорил - «Радуйся! Ведя праведную жизнь - ты попадешь в Рай. Ты не творишь зла и развиваешь свой ум. Оставайся счастливым.» Некоторые читавшие много книг иностранцы, неосознанно, распространяя состояние неудовлетворенности своего ума на совет учителя в тайне негодовали: «Будда говорил что целью святой жизни не должны быть перерождения в раю. Только Ниббана — наша цель!». Но суть в том, что для успешной практики ум должен пребывать в удовлетворенном оптимистичном состоянии. К сожалению, на понимание практики у новичков часто накладывается большое количество неудовлетворенности и влечений. Это есть отсутствие грамотного фундамента. Более глубокие медитации следует практиковать на базе счастливого, довольного и удовлетворенного ума.

Какой сильный отрывок, какие четкие (и в то же время деликатные, мягкие) определения. Интересно наткнуться на эти мысли в теме о медитации. Тут сразу упомянуто несколько тем (цели практики, счастье, поэтапность...), которые в последнее время у нас в тхеравад-нете живо обсуждаются. И я даже знаю несколько друзей (ну так, парочку буквально)) которым было бы полезно переписать этот замечательный текст на бумагу и прикрепить себе на холодильник.

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

374458СообщениеДобавлено: Чт 18 Янв 18, 18:56 (6 лет тому назад)    Re: различные практики медитации Ответ с цитатой

Leshalf пишет:
КАСИНА СВЕТА
Одной из самых интересных, простых и действенных техник для привнесения в жизнь счастья, радости и покоя

А зачем их привносить? Это какая-то искусственная потуга.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Leshalf



Зарегистрирован: 25.06.2017
Суждений: 119
Откуда: Москва

374511СообщениеДобавлено: Чт 18 Янв 18, 20:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ЭРИКСОН - Спасибо за добрые слова - рад что ктото здесь их понимает...До меня они доходили несколько лет несмотря на то что об этом говорили Уважаемые Учителя... я сам только тренируюсь в этом ... западные умы слишком ориентированны на результат во всем чтобы они не делали, в том числе и в медитации...

Кукай - пишу только потому что вы сами просили "поправить и подсказать"=) Привносить в жизнь счастье радость и покой это то чем, занимался и чему учил Будда... Растворение страдания беспокойства и дискомфорта как в настоящем так и  в будующем... Касина Света - одна из техник использующихся для этого в Буддизме Тхеравады... есть конечно много других способов, но она является одним из них... поэтому привнесение чегото как и отпускание чегото - небходимо...я думаю скорее всего вы просто не поняли о чем я говорил=)

_________________
Буддийский Фронт Полного и Окончательного Освобождения


Ответы на этот пост: LambdaPI, Ericsson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

374513СообщениеДобавлено: Чт 18 Янв 18, 20:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Привносить в жизнь счастье радость и покой это то чем, занимался и чему учил Будда

Он не мог этому учить, поскольку его учение построено на беспристрастности. А в вашем подходе жесткая установка и привязка к результату.

Цитата:
Растворение страдания беспокойства


Растворить беспокойства нельзя. Либо человек беспокоиться либо нет. Тут другого не дано.
Цитата:

я думаю скорее всего вы просто не поняли о чем я говорил

Либо Вы не поняли причину и суть моего вопроса.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LambdaPI
Гость


Откуда: Reykjavнk


375058СообщениеДобавлено: Сб 20 Янв 18, 12:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Leshalf пишет:
Aвтор поста Валерий Родионов. Текст копирую, так как он закрыт для перепоста, но как мне кажется, интересен и полезен практикующим.
****************************************************************
Личный опыт: каллапы, анатта или важность непосредственного переживания Дхаммы

Ум также продолжал испытывать счастье,
УМ НЕ МОЖЕТ ИСПЫТЫВАТЬ СЧАСТЬЕ.

Это все равно что сказать, - Море испытывало счастье от моего присутсивя.


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
LambdaPI
Гость


Откуда: Reykjavнk


375059СообщениеДобавлено: Сб 20 Янв 18, 13:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Leshalf пишет:
ЭРИКСОН - Спасибо за добрые слова - рад что ктото здесь их понимает...До меня они доходили несколько лет несмотря на то что об этом говорили Уважаемые Учителя... я сам только тренируюсь в этом ... западные умы слишком ориентированны на результат во всем чтобы они не делали, в том числе и в медитации...
Совершенно правильно. Потому что отталкиваясь от результата, можно совершать следующие действия.
Наверх
Ярл
Гость





375068СообщениеДобавлено: Сб 20 Янв 18, 13:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ты идешь по лестнице подымаясь вверх.
ит ты не сможешь подняться по ней, не переставляя ноги с одной ступеньки на другую.
Занес ногу вверх, ТВЕРДО поставил ее на ступеньку выше, перенес  на нее центр тяжестии, сделал упор, поймал равновесие, и.. далее следующей ногой.
не делая ТАК, НЕ ПОДНИМЕШЬСЯ по лестнице.
Наверх
Ярл
Гость





375070СообщениеДобавлено: Сб 20 Янв 18, 13:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

аждый предыдущий результат есть залог следующего шага, и результата.
Наверх
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

375318СообщениеДобавлено: Вс 21 Янв 18, 01:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Leshalf пишет:
ЭРИКСОН - Спасибо за добрые слова - рад что ктото здесь их понимает...До меня они доходили несколько лет несмотря на то что об этом говорили Уважаемые Учителя... я сам только тренируюсь в этом ... западные умы слишком ориентированны на результат во всем чтобы они не делали, в том числе и в медитации...

Да конечно, мне понравилось что в этой цитате сразу несколько важных тем интегрально затронуты. И очень мягко передан смысл, и при этом очень точно, я так не умею к сожалению. Вы кстати не скажете откуда это цитата? Из книги из какой-то, как я понимаю.

Я почти не читал книги аджанов, а только Канон, и читая сутты конечно любой обязательно придет к тем же выводам, если хоть немного внимательно следить за смыслом.

Где-то больше двух лет я общаюсь с друзьями в сети на эти темы, они меня волнуют, о счастье, о целях практики и жизни, о поэтапности, ... и чего только не услышишь от друга-буддиста, чего только не услышишь, ...

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).


Ответы на этот пост: Ярл, Leshalf
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ярл
Гость





375327СообщениеДобавлено: Вс 21 Янв 18, 10:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ericsson пишет:
Я почти не читал книги аджанов, а только Канон,
и читая сутты конечно любой обязательно придет к тем же выводам,
если хоть немного внимательно следить за смыслом. ...
разве выводы это суть буддизма?
нисколько.
Наверх
Гвоздь
Гость





375486СообщениеДобавлено: Вс 21 Янв 18, 15:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

LambdaPI пишет:
Leshalf пишет:
Aвтор поста Валерий Родионов. Текст копирую, так как он закрыт для перепоста, но как мне кажется, интересен и полезен практикующим.
****************************************************************
Личный опыт: каллапы, анатта или важность непосредственного переживания Дхаммы

Ум также продолжал испытывать счастье,
УМ НЕ МОЖЕТ ИСПЫТЫВАТЬ СЧАСТЬЕ.

Это все равно что сказать, - Море испытывало счастье от моего присутсивя.
Кроме ума испытывать чё угодно и нечему.
Ум по определению - познающесть и познание.
Счастье это и есть состояние ума.

Рупа по определению то что не может знавать, переживать иметь опыт.
Море это рупа.


Ответы на этот пост: LambdaPI, Ярл
Наверх
Росс
Гость





375497СообщениеДобавлено: Вс 21 Янв 18, 16:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Море испытывало счастье от моего присутствия."
Это хорошо и правильно.
Наверх
LambdaPI
Гость


Откуда: Nikolaev


375555СообщениеДобавлено: Вс 21 Янв 18, 17:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Кроме ума испытывать чё угодно и нечему.
Ум по определению - познающесть и познание.
Счастье это и есть состояние ума..
определения где, какие, которые в книгах? та побоку.  на самом деле то как?
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
Страница 11 из 14

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.064 (0.567) u0.017 s0.000, 18 0.047 [264/0]