№328576Добавлено: Вс 14 Май 17, 18:55 (8 лет тому назад)
Ёжик без проблесков концептуальности в нашем мире на известную коечку не уложат?
Твои слова это нагарджуново: "Все дхармы должны быть поняты и оставлены так, чтобы не опираться ни на понятие дхарма ни на понятие не-дхарма"
(речь о дхьяновых состояниях, а не о беспределе в самвритти) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ну так нет и опровержения существования леприконов. Прикажете и в них верить? Или это факультативно?
Вы все же МН 60 прочитайте. Вера/неверие в леприконов мало на что может повлиять, а вот вера/неверие в следующие рождения, и соответствующее поведение может повлиять на уменьшение/увеличение страданий в будущем. Обычный человек не имеет прямого знания о том, есть ли следующие рождения или нет, одни люди говорят, что они есть, другие что их нет, те что утверждают, что они есть ссылаются на собственный опыт видения прошлых рождений (йоги, Будда, Араханты), ученые вообще не имеют никаких данных в этой области, и ссылаются лишь на косвенные вещи. Но если даже взять эти две позиции как равные, то умнее и выгоднее верить, чем не верить, если после смерти вас ждет абсолютное прекращение, то вы получаете ниббану бесплатно, а если ждет формирование нового страдающего существа (с обнулением памяти), то неверие в камму и перерождения, и мышление/поведение, в соответствии с таким нигилистическим воззрением, может увеличить страдания в будущем.
№328578Добавлено: Вс 14 Май 17, 19:00 (8 лет тому назад)
Си-ва-кон
Ну так дзенцев вроде не укладывали. Это они кого хошь уложат, хоть самого императора.
Я бы охарактеризовал буддизм дзенцев как - "себе на уме". Тоесть черт его знает, чего они там себе думают и в какие игры играют.
Обуздать норовистую женщину можно, но лишь в том случае, если она сама того захочет. Это самообуздание в какой то мере
Форма игры что ли?
В каком то смысле. "Вся наша жизнь игра", "Весь мир театр и люди в нем актеры" - в принципе не плохое описание иллюзии, которая играет своими формами, находясь в процессе постоянной смены декораций
Ну так нет и опровержения существования леприконов. Прикажете и в них верить? Или это факультативно?
Вы все же МН 60 прочитайте. Вера/неверие в леприконов мало на что может повлиять, а вот вера/неверие в следующие рождения, и соответствующее поведение может повлиять на уменьшение/увеличение страданий в будущем. Обычный человек не имеет прямого знания о том, есть ли следующие рождения или нет, одни люди говорят, что они есть, другие что их нет, те что утверждают, что они есть ссылаются на собственный опыт видения прошлых рождений (йоги, Будда, Араханты), ученые вообще не имеют никаких данных в этой области, и ссылаются лишь на косвенные вещи. Но если даже взять эти две позиции как равные, то умнее и выгоднее верить, чем не верить, если после смерти вас ждет абсолютное прекращение, то вы получаете ниббану бесплатно, а если ждет формирование нового страдающего существа (с обнулением памяти), то неверие в камму и перерождения, и мышление/поведение, в соответствии с таким нигилистическим воззрением, может увеличить страдания в будущем.
Я бы взялся доказать что вера в леприконов также может благоприятно отразиться на психике, но боюсь что это будет лютым оффтопиком, и КИ не одобрит.
Ну так нет и опровержения существования леприконов. Прикажете и в них верить? Или это факультативно?
Вы все же МН 60 прочитайте. Вера/неверие в леприконов мало на что может повлиять, а вот вера/неверие в следующие рождения, и соответствующее поведение может повлиять на уменьшение/увеличение страданий в будущем. Обычный человек не имеет прямого знания о том, есть ли следующие рождения или нет, одни люди говорят, что они есть, другие что их нет, те что утверждают, что они есть ссылаются на собственный опыт видения прошлых рождений (йоги, Будда, Араханты), ученые вообще не имеют никаких данных в этой области, и ссылаются лишь на косвенные вещи. Но если даже взять эти две позиции как равные, то умнее и выгоднее верить, чем не верить, если после смерти вас ждет абсолютное прекращение, то вы получаете ниббану бесплатно, а если ждет формирование нового страдающего существа (с обнулением памяти), то неверие в камму и перерождения, и мышление/поведение, в соответствии с таким нигилистическим воззрением, может увеличить страдания в будущем.
Я полностью тут согласен с Antaradhana. Вера в перерождение имеет для Буддиста практический смысл. Иначе не так много мотивации к развитию Пути и обуздания своих нехороших качеств. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№328586Добавлено: Вс 14 Май 17, 19:16 (8 лет тому назад)
Слова благодарности за мою защиту перед ортодоксами.
И в самом деле - ну как в буддизме могут быть ортодоксы? Они конечно есть, но их ортодоксальность противоречит самому духу буддизма.
Но как можно понудить себя к вере? Ведь вера априори не может строится на логике.
Вера может быть как слепой, так и на основе доверия к опыту других людей, подкрепленного частичными данными из ограниченного личного опыта. В той же науке, есть например гипотезы, которые не являются доказанными, но тем не менее вполне себе применимы, в т.ч. в развитии того или иного практического направления. Будда, к слову не одобрял слепой веры, а призывал опираться на данные, полученные и засвидетельствованные Мудрыми, как на гипотезы, пока не получено прямого опытного подтверждения, что вполне соответствует научному подходу.
Вера в перерождение имеет для Буддиста практический смысл. Иначе не так много мотивации к развитию Пути и обуздания своих нехороших качеств.
Стремление из тьмы к свету, от зла к добру, из несовершенства к совершенству, от страдания к счастью, от беспокойства к покою – естественно для людей. Другое дело, что не все средства на этом пути хороши, и можно запутаться, вот тут как раз нужны ориентиры, которые дают Мудрецы своими наставлениями и личным примером. Если видишь, что учение Мудрых ведет из тьмы к свету, от зла к добру, из несовершенства к совершенству, от страдания к счастью, от беспокойства к покою, то разумно следовать такому учению.
Alex123
Но как можно понудить себя к вере? Ведь вера априори не может строится на логике.
Конечно нельзя себя заставить. Но не все виды верований одинаково убедительны и прагматически полезны. Есть догматы веры которые больше или меньше логичны. Есть догматы веры которые более или менее обоснованы.
Слышал я о интересных случаях которые намекают что перерождение может быть. И я считаю Буддийскую концепцию менее противоречивую чем некоторые другие теории перерождений. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№328600Добавлено: Вс 14 Май 17, 20:09 (8 лет тому назад)
Alex123
Перерождения опровергаются даже не на основе "интересных случаев" которые могут быть фальсификацией или самообманом, а на основе понимания избыточности перерождения для эволюции живых организмов.
Эволюция жизни - это то, о чем уже даже никто из ученых и не спорит.
Так вот для нее вполне достаточно передачи свойств от поколения к поколению. И не на основе выдуманных этических правил (убивал-не убивал, воровал - не воровал), а на основе приспособляемости к меняющимся условиям окружающей среды и харктеру конкурирования за ресурсы.
Возможно что в будущем, может быть через тысячу лет именно этические качества будут определять успешность конкурирования приспособленность к среде, но пока очевидно что это не так. И тем более этого не было 2500 лет назад и ранее.
Именно биологическая несостоятельность теории перерождения, ее избыточность для эволюционирования является основным доказательством ложности этой теории, а не расследование и опровержения фактов "узнавания" тулку, и тд.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы