Почему языковщина? Просто перевели изначально криво, и понеслось... Такое со многими терминами было. Языковщина была бы, если бы я докопался, почему на форуме раздел Буддистская философия, а не Буддийская
№328150Добавлено: Пт 12 Май 17, 17:15 (7 лет тому назад)
Кое-кто недавно предлагал переводить "арья", как "хозяин" - хозяйские истины, и т.п. Лингвистически это полностью верно. _________________ Буддизм чистой воды
№328156Добавлено: Пт 12 Май 17, 17:31 (7 лет тому назад)
Вера должна быть осознанная. Если она неосознанна, то человек продолжает пребывать в неведении, значит ум его омрачен и он не может выйти из круга сансарного бытия. Фанатизм вообще деструктивен сам по себе. Человек не знает и не понимает куда он движется, но и зачем. Это как биоробот, которого используют другие в своих целях. Пос сути он становится марионеткой, исполнителем воли не Будды, а тех, кто ловко пользуется религиозностью фанатиков и недалеких людей.
Человеку нужно понимать во что он верит. Только тогда эта вера послужит на благо ему и другим. Неосмысленный выбор - это рабство, а осмысленный - свобода
ТМ, сотопанной был Анатхапиндика, что не мешало ему быть банкиром (ростовщиком), сотопанной был царь Бимбисара, что не мешало ему управлять по прежнему царством. Поэтому было бы интересно узнать, что за читты у них не возникают?
У сотапанны уже не возникнут ложные воззрения и сомнения (диттхи и вичикичча), он не будет считать, что небуддийские ритуалы и устои приводят к освобождению. Он будет воздерживаться от 10 неумелых деяний и иметь веру (саддха) в Тиратану. Четыре читты: лобха-мула-диттхигата-сампаютта (жажда с неверными воззрениями) и моха-мула-вичикичча (незнание с сомнением) уже никогда не возникнут. Сотапанн три вида: 7 жизней и ниббана, с 2-х до 6-и, и с 1-й. Про банкиров, царей и пр. ничего не оговаривается.
Вы считаете что невозможно критиковать миф? Примерно как доказывать невозможность полета ступы Бабы-Яги.
Согласен.
Но сумасшедшие не я, в те кто рассуждают внутри этого мифа, типа об устройстве двигателя ступы.
Элементы мифа приводят в качестве аргументов дискуссии по психологическому вопросу влияния веры на психику.
Прошу критиковать обосновано, логически и разумно. А то, вы оскорбите мои чувства . _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
ТМ, сотопанной был Анатхапиндика, что не мешало ему быть банкиром (ростовщиком), сотопанной был царь Бимбисара, что не мешало ему управлять по прежнему царством. Поэтому было бы интересно узнать, что за читты у них не возникают?
А что тут такого? Ростовщик - профессия такая, мало ли у кого какая профессия. Быть ростовщиком всяко лучше чем мясником или рыбаком. Тем более ростовщики богатые, я бы не против быть ростовщиком, и при этом быть сотопанной. Некоторым леваки промыли мозг и у них предрассудки против ростовщиков и банкиров. Это глупые предрассудки, их нужно в себе полностью задушить _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
№328283Добавлено: Сб 13 Май 17, 00:08 (7 лет тому назад)
Ёжик - эллинист. Отсюда все эти "фанатики", "объективные факты", "мифы" и прочее. Но с другой стороны он хотя бы относительно укоренен в эллинизме и ему там вроде как комфортно (со всеми неврозами и искривлениями которые такое мировоззрение неизбежно дает) Гораздо сложнее случаи, когда человек всерьез идет по пути Дхаммы, но у него сохраняются сильные связи с эллинизмом - "отравленные стрелы" конкретно этого мировоззрения, которые он не умеет извлечь, и вследствие этого для такого человека закрыты важные обретения практики Дхаммы. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
ТМ, сотопанной был Анатхапиндика, что не мешало ему быть банкиром (ростовщиком), сотопанной был царь Бимбисара, что не мешало ему управлять по прежнему царством. Поэтому было бы интересно узнать, что за читты у них не возникают?
А что тут такого? Ростовщик - профессия такая, мало ли у кого какая профессия. Быть ростовщиком всяко лучше чем мясником или рыбаком. Тем более ростовщики богатые, я бы не против быть ростовщиком, и при этом быть сотопанной. Некоторым леваки промыли мозг и у них предрассудки против ростовщиков и банкиров. Это глупые предрассудки, их нужно в себе полностью задушить
Желание быть ростовщиком точно такой же предрассудок. Оно ввергает в пучину сансарных взаимоотношений. Лучше желать освобождения от всего этого. Богатство точно такое же бремя как и бедность, а может еще хуже. Кроме того не все ростовщики его сохраняют. Многие разоряются и испытывают жуткие страдания. А те кто обогащается испытывают страдания по другому поводу. Если бы богатства были так важны, то Будда бы не ушел из дому
Желание быть ростовщиком точно такой же предрассудок. Оно ввергает в пучину сансарных взаимоотношений. Лучше желать освобождения от всего этого. Богатство точно такое же бремя как и бедность, а может еще хуже. Кроме того не все ростовщики его сохраняют. Многие разоряются и испытывают жуткие страдания. А те кто обогащается испытывают страдания по другому поводу. Если бы богатства были так важны, то Будда бы не ушел из дому
Дак не могут все уйти из дому. Кто-то должен в миру крутиться. И в этом случае совсем не вредно быть богатым. Для мирян Будда не определяет цель в виде отказа от здоровых экономических устремлений.
Так было сказано Благословенным, сказано Арахантом, и так я слышала:
«Устремляясь к этим трём видам блаженства, мудрый человек должен охранять свою нравственность. К каким трём? [Размышляя]: «Пусть похвала придёт ко мне», мудрый человек должен охранять свою нравственность. [Размышляя]: «Пусть богатство придёт ко мне», мудрый человек должен охранять свою нравственность. [Размышляя]: «Пусть после распада тела, после смерти, я перерожусь в благом уделе, в небесном мире», мудрый человек должен охранять свою нравственность. Устремляясь к этим трём видам блаженства, мудрый человек должен охранять свою нравственность». Таково значение того, что сказал Благословенный. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Я бы вообще так и оставил "арийские" _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Желание быть ростовщиком точно такой же предрассудок. Оно ввергает в пучину сансарных взаимоотношений. Лучше желать освобождения от всего этого. Богатство точно такое же бремя как и бедность, а может еще хуже. Кроме того не все ростовщики его сохраняют. Многие разоряются и испытывают жуткие страдания. А те кто обогащается испытывают страдания по другому поводу. Если бы богатства были так важны, то Будда бы не ушел из дому
Дак не могут все уйти из дому. Кто-то должен в миру крутиться. И в этом случае совсем не вредно быть богатым. Для мирян Будда не определяет цель в виде отказа от здоровых экономических устремлений.
Так было сказано Благословенным, сказано Арахантом, и так я слышала:
«Устремляясь к этим трём видам блаженства, мудрый человек должен охранять свою нравственность. К каким трём? [Размышляя]: «Пусть похвала придёт ко мне», мудрый человек должен охранять свою нравственность. [Размышляя]: «Пусть богатство придёт ко мне», мудрый человек должен охранять свою нравственность. [Размышляя]: «Пусть после распада тела, после смерти, я перерожусь в благом уделе, в небесном мире», мудрый человек должен охранять свою нравственность. Устремляясь к этим трём видам блаженства, мудрый человек должен охранять свою нравственность». Таково значение того, что сказал Благословенный.
Разве главным устремлением не должно быть желание освобождения, в том числе и от необходимости заниматься ростовщичеством? Просветление прежде, все остальное второстепенно и теряется на его фоне. Богатство просветленного разума в этом плане дороже всех мирских тленностей. Все это превратится в труху, а свет прозрения подарует свободу от тления в бесконечных кругах перерождения
Разве главным устремлением не должно быть желание освобождения, в том числе и от необходимости заниматься ростовщичеством? Просветление прежде, все остальное второстепенно и теряется на его фоне. Богатство просветленного разума в этом плане дороже всех мирских тленностей. Все это превратится в труху, а свет прозрения подарует свободу от тления в бесконечных кругах перерождения
Согласно Учению Дхаммы Палийского Канона (обратите внимание тема в разделе Южный буддизм) четко определены цели для бхиккху, для тех кто оставил жизнь домохозяйскую ради жизни бездомной. В случае мирских учеников как было указано в вышеприведенной сутте, такой заранее определенной узкой и конкретной цели нет. Домохозяин вполне может устремляться к богатству (ещё к славе, к похвале, к счастью в этой жизни...), и оставаться при этом правильным буддистом. Конечно любой человек свободен, и если скажем мирянин захочет поставить себе цель - "просветление в этой жизни! всё остальное - труха!", то никто такого человека не будет ограничивать, каждый имеет право распоряжаться своей жизнью по своей воле.
Это обсуждалось на желтом форуме. Тут http://forum.theravada.ru/viewtopic.php?f=17&t=3016 _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы