Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Идущий за счет веры

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

328141СообщениеДобавлено: Пт 12 Май 17, 17:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сротапанна - не "образ", а вид святого.

Все таки Арья - это благородный, а не святой. Святым наверное только Араханта можно считать.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48652

328143СообщениеДобавлено: Пт 12 Май 17, 17:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это уже языковщина.

"Благородные" - это вообще про дворян.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana, Ericsson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

328147СообщениеДобавлено: Пт 12 Май 17, 17:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это уже языковщина.

"Благородные" - это вообще про дворян.

Почему языковщина? Просто перевели изначально криво, и понеслось... Такое со многими терминами было. Языковщина была бы, если бы я докопался, почему на форуме раздел Буддистская философия, а не Буддийская Wink
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48652

328150СообщениеДобавлено: Пт 12 Май 17, 17:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кое-кто недавно предлагал переводить "арья", как "хозяин" - хозяйские истины, и т.п. Лингвистически это полностью верно.  Laughing
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Евлампий



Зарегистрирован: 17.04.2017
Суждений: 265

328156СообщениеДобавлено: Пт 12 Май 17, 17:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вера должна быть осознанная. Если она неосознанна, то человек продолжает пребывать в неведении, значит ум его омрачен и он не может выйти из круга сансарного бытия. Фанатизм вообще деструктивен сам по себе. Человек не знает и не понимает куда он движется, но и зачем. Это как биоробот, которого используют другие в своих целях. Пос сути он становится марионеткой, исполнителем воли не Будды, а тех, кто ловко пользуется религиозностью фанатиков и недалеких людей.
Человеку нужно понимать во что он верит. Только тогда эта вера послужит на благо ему и другим. Неосмысленный выбор - это рабство, а осмысленный - свобода
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12612

328173СообщениеДобавлено: Пт 12 Май 17, 18:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ТМ, сотопанной был Анатхапиндика, что не мешало ему быть банкиром (ростовщиком), сотопанной был царь Бимбисара, что не мешало ему управлять по прежнему царством. Поэтому было бы интересно узнать, что за читты у них не возникают?

У сотапанны уже не возникнут ложные воззрения и сомнения (диттхи и вичикичча), он не будет считать, что небуддийские ритуалы и устои приводят к освобождению. Он будет воздерживаться от 10 неумелых деяний и иметь веру (саддха) в Тиратану. Четыре читты: лобха-мула-диттхигата-сампаютта (жажда с неверными воззрениями) и моха-мула-вичикичча (незнание с сомнением) уже никогда не возникнут. Сотапанн три вида: 7 жизней и ниббана, с 2-х до 6-и, и с 1-й. Про банкиров, царей и пр. ничего не оговаривается.

Ёжик пишет:
Ага, сейчас тут кто нибудь включит свой сотопаннический читтометр и вам скажут.

Так это описано все. Обычные рассуждения, что узнав причину болезни, человек не красит холодильник в черный цвет для излечения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

328174СообщениеДобавлено: Пт 12 Май 17, 18:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Как можно проверить "непоколебимость" веры?
Кем, человеком со стороны или для себя? Со стороны никак, а для себя вы же можете честно ответить верите ли вы Будде, или все-таки сомневаетесь.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

328176СообщениеДобавлено: Пт 12 Май 17, 18:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Вы считаете что невозможно критиковать миф? Примерно как доказывать невозможность полета ступы Бабы-Яги.
Согласен.
Но сумасшедшие не я, в те кто рассуждают внутри этого мифа, типа об устройстве двигателя ступы.

Элементы мифа приводят в качестве аргументов дискуссии по психологическому вопросу влияния веры на психику.

Прошу критиковать обосновано, логически и разумно. А то, вы оскорбите мои чувства Smile  .

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

328276СообщениеДобавлено: Пт 12 Май 17, 23:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ТМ, сотопанной был Анатхапиндика, что не мешало ему быть банкиром (ростовщиком), сотопанной был царь Бимбисара, что не мешало ему управлять по прежнему царством. Поэтому было бы интересно узнать, что за читты у них не возникают?

А что тут такого? Ростовщик - профессия такая, мало ли у кого какая профессия. Быть ростовщиком всяко лучше чем мясником или рыбаком. Тем более ростовщики богатые, я бы не против быть ростовщиком, и при этом быть сотопанной. Некоторым леваки промыли мозг и у них предрассудки против ростовщиков и банкиров. Это глупые предрассудки, их нужно в себе полностью задушить  Cool

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).


Ответы на этот пост: Евлампий
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

328283СообщениеДобавлено: Сб 13 Май 17, 00:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик - эллинист. Отсюда все эти "фанатики", "объективные факты", "мифы" и прочее. Но с другой стороны он хотя бы относительно укоренен в эллинизме и ему там вроде как комфортно (со всеми неврозами и искривлениями которые такое мировоззрение неизбежно дает) Гораздо сложнее случаи, когда человек всерьез идет по пути Дхаммы, но у него сохраняются сильные связи с эллинизмом - "отравленные стрелы" конкретно этого мировоззрения, которые он не умеет извлечь, и вследствие этого для такого человека закрыты важные обретения практики Дхаммы.
_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Евлампий



Зарегистрирован: 17.04.2017
Суждений: 265

328285СообщениеДобавлено: Сб 13 Май 17, 00:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ericsson пишет:
ТМ, сотопанной был Анатхапиндика, что не мешало ему быть банкиром (ростовщиком), сотопанной был царь Бимбисара, что не мешало ему управлять по прежнему царством. Поэтому было бы интересно узнать, что за читты у них не возникают?

А что тут такого? Ростовщик - профессия такая, мало ли у кого какая профессия. Быть ростовщиком всяко лучше чем мясником или рыбаком. Тем более ростовщики богатые, я бы не против быть ростовщиком, и при этом быть сотопанной. Некоторым леваки промыли мозг и у них предрассудки против ростовщиков и банкиров. Это глупые предрассудки, их нужно в себе полностью задушить  Cool

Желание быть ростовщиком точно такой же предрассудок. Оно ввергает в пучину сансарных взаимоотношений. Лучше желать освобождения от всего этого. Богатство точно такое же бремя как и бедность, а может еще хуже. Кроме того не все ростовщики его сохраняют. Многие разоряются и испытывают жуткие страдания. А те кто обогащается испытывают страдания по другому поводу. Если бы богатства были так важны, то Будда бы не ушел из дому


Ответы на этот пост: Ericsson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

328290СообщениеДобавлено: Сб 13 Май 17, 00:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евлампий пишет:

Желание быть ростовщиком точно такой же предрассудок. Оно ввергает в пучину сансарных взаимоотношений. Лучше желать освобождения от всего этого. Богатство точно такое же бремя как и бедность, а может еще хуже. Кроме того не все ростовщики его сохраняют. Многие разоряются и испытывают жуткие страдания. А те кто обогащается испытывают страдания по другому поводу. Если бы богатства были так важны, то Будда бы не ушел из дому

Дак не могут все уйти из дому. Кто-то должен в миру крутиться. И в этом случае совсем не вредно быть богатым. Для мирян Будда не определяет цель в виде отказа от здоровых экономических устремлений.

Так было сказано Благословенным, сказано Арахантом, и так я слышала:

«Устремляясь к этим трём видам блаженства, мудрый человек должен охранять свою нравственность. К каким трём? [Размышляя]: «Пусть похвала придёт ко мне», мудрый человек должен охранять свою нравственность. [Размышляя]: «Пусть богатство придёт ко мне», мудрый человек должен охранять свою нравственность. [Размышляя]: «Пусть после распада тела, после смерти, я перерожусь в благом уделе, в небесном мире», мудрый человек должен охранять свою нравственность. Устремляясь к этим трём видам блаженства, мудрый человек должен охранять свою нравственность». Таково значение того, что сказал Благословенный.

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).


Ответы на этот пост: Евлампий
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

328293СообщениеДобавлено: Сб 13 Май 17, 00:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это уже языковщина.

"Благородные" - это вообще про дворян.

Я бы вообще так и оставил "арийские"  Rolling Eyes

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Евлампий



Зарегистрирован: 17.04.2017
Суждений: 265

328296СообщениеДобавлено: Сб 13 Май 17, 00:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ericsson пишет:
Евлампий пишет:

Желание быть ростовщиком точно такой же предрассудок. Оно ввергает в пучину сансарных взаимоотношений. Лучше желать освобождения от всего этого. Богатство точно такое же бремя как и бедность, а может еще хуже. Кроме того не все ростовщики его сохраняют. Многие разоряются и испытывают жуткие страдания. А те кто обогащается испытывают страдания по другому поводу. Если бы богатства были так важны, то Будда бы не ушел из дому

Дак не могут все уйти из дому. Кто-то должен в миру крутиться. И в этом случае совсем не вредно быть богатым. Для мирян Будда не определяет цель в виде отказа от здоровых экономических устремлений.

Так было сказано Благословенным, сказано Арахантом, и так я слышала:

«Устремляясь к этим трём видам блаженства, мудрый человек должен охранять свою нравственность. К каким трём? [Размышляя]: «Пусть похвала придёт ко мне», мудрый человек должен охранять свою нравственность. [Размышляя]: «Пусть богатство придёт ко мне», мудрый человек должен охранять свою нравственность. [Размышляя]: «Пусть после распада тела, после смерти, я перерожусь в благом уделе, в небесном мире», мудрый человек должен охранять свою нравственность. Устремляясь к этим трём видам блаженства, мудрый человек должен охранять свою нравственность». Таково значение того, что сказал Благословенный.

Разве главным устремлением не должно быть желание освобождения, в том числе и от необходимости заниматься ростовщичеством? Просветление прежде, все остальное второстепенно и теряется на его фоне. Богатство просветленного разума в этом плане дороже всех мирских тленностей. Все это превратится в труху, а свет прозрения подарует свободу от тления в бесконечных кругах перерождения


Ответы на этот пост: Ericsson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

328305СообщениеДобавлено: Сб 13 Май 17, 01:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евлампий пишет:

Разве главным устремлением не должно быть желание освобождения, в том числе и от необходимости заниматься ростовщичеством? Просветление прежде, все остальное второстепенно и теряется на его фоне. Богатство просветленного разума в этом плане дороже всех мирских тленностей. Все это превратится в труху, а свет прозрения подарует свободу от тления в бесконечных кругах перерождения

Согласно Учению Дхаммы Палийского Канона (обратите внимание тема в разделе Южный буддизм) четко определены цели для бхиккху, для тех кто оставил жизнь домохозяйскую ради жизни бездомной. В случае мирских учеников как было указано в вышеприведенной сутте, такой заранее определенной узкой и конкретной цели нет. Домохозяин вполне может устремляться к богатству (ещё к славе, к похвале, к счастью в этой жизни...), и оставаться при этом правильным буддистом. Конечно любой человек свободен, и если скажем мирянин захочет поставить себе цель - "просветление в этой жизни! всё остальное - труха!", то никто такого человека не будет ограничивать, каждый имеет право распоряжаться своей жизнью по своей воле.

Это обсуждалось на желтом форуме. Тут http://forum.theravada.ru/viewtopic.php?f=17&t=3016

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).


Ответы на этот пост: Евлампий, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
Страница 3 из 19

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.028 (0.458) u0.016 s0.000, 18 0.012 [265/0]