№322667Добавлено: Вт 11 Апр 17, 12:26 (8 лет тому назад)Есть ли в буддизме непререкаемые (неизменяемые) догматы (истины)?
Здравствуйте.
Есть ли в буддизме непререкаемые (неизменяемые) догматы (истины)?
И какие они (если есть)? Где с ними можно ознакомиться (желательно покороче, и начиная с самых главных)?
Есть ли в буддизме непререкаемые (неизменяемые) догматы (истины)?
И какие они (если есть)? Где с ними можно ознакомиться (желательно покороче, и начиная с самых главных)?
В буддизме есть непререкаемый догмат и неизменяемая истина. Это проповеди самого Будды, Бхагавана, Царя Дхаммы, Учителя Дэвов и Людей, изложенные в Суттах Палийского Канона. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Есть ли в буддизме непререкаемые (неизменяемые) догматы (истины)?
И какие они (если есть)? Где с ними можно ознакомиться (желательно покороче, и начиная с самых главных)?
В буддизме есть непререкаемый догмат и неизменяемая истина. Это проповеди самого Будды, Бхагавана, Царя Дхаммы, Учителя Дэвов и Людей, изложенные в Суттах Палийского Канона.
Мне кажется что это слишком уж общий ответ, сутты в массе - это методы, рекомендации для достижения неких целей, которые человек может принять или не принять в зависимости от уровня развитости. Потому я бы назвал именно догматом - Дхамманийаму, непреложный объективны закон бытия, а именно - Ти Лаккхана или Три характеристики. Всё остальное или прямо вытекает из данного принципа, или ставит задачи, которые предлагается решить. _________________ t.me/raud_ex
В буддизме есть непререкаемый догмат и неизменяемая истина. Это проповеди самого Будды, Бхагавана, Царя Дхаммы, Учителя Дэвов и Людей, изложенные в Суттах Палийского Канона.
Спасибо.
Т.е. я правильно понимаю, что буддистами считается, что:
1. Все эти перечисленные существа, не могли ошибаться.
2. Все тексты в которых записываются эти проповеди, становятся неискажаемыми. Т.е в них невозможно внести изменения и т.п. Т.е. обретают такое чудесное свойство.
3. Сами проповеди обладают ещё таким чудесным свойством, что:
а) среди тех, кто их выслушает, всегда найдётся такой человек (например), который правильно их услышит (прочитает и т.п.), правильно запомнит и правильно передаст.
б) что в будущем, только эти тексты будут считаться буддийскими неизменяемыми истинами (т.е. догматом).
?
Так?
(отредактировал это сообщение в 15:45 по Московскому времени)
№322711Добавлено: Вт 11 Апр 17, 17:51 (8 лет тому назад)
Цитата:
Есть ли в буддизме непререкаемые (неизменяемые) догматы (истины)?
Да, есть. Это вера в камму, в перерождение живых существ в разных мирах и формах, в соответствии с плодами добрых или злых дел (каммой), вера в то, что Будда величайший из богов и людей, единственный, кто в нашу эпоху познал Истину и обучил ей других, ну и собственно сами Четыре Благородные Истины в подробностях.
Цитата:
И какие они (если есть)? Где с ними можно ознакомиться (желательно покороче, и начиная с самых главных)?
В буддизме есть непререкаемый догмат и неизменяемая истина. Это проповеди самого Будды, Бхагавана, Царя Дхаммы, Учителя Дэвов и Людей, изложенные в Суттах Палийского Канона.
Спасибо.
Т.е. я правильно понимаю, что буддистами считается, что:
1. Все эти перечисленные существа, не могли ошибаться.
))) Там одно "перечисленное существо" - Будда, ..остальное это его титулы (не все).
2. Все тексты в которых записываются эти проповеди, становятся неискажаемыми. Т.е в них невозможно внести изменения и т.п. Т.е. обретают такое чудесное свойство.
Это уже вопрос веры. Да, мы буддисты-тхеравадины верим в то, что до нас сквозь века Дхамма дошла неискаженной, или если и были какие-то изменения Священного Текста, то они не критичны.
3. Сами проповеди обладают ещё таким чудесным свойством, что:
а) среди тех, кто их выслушает, всегда найдётся такой человек (например), который правильно их услышит (прочитает и т.п.), правильно запомнит и правильно передаст. .
б) что в будущем, только эти тексты будут считаться буддийскими неизменяемыми истинами (т.е. догматом).
?
Так?
В Тхераваде Сутты ПК это догмат. В других течениях, которые у нас привычно считаются буддийскими - это не совсем так. Многое добавляют, причем неправомерно приписывая Будде. На этом основан дооолгий, тяжееелый холивар Тхеравада/Махаяна. Вы повсюду в будд-нете его (холивар) обнаружите, вся сеть этими спорами забита... _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Есть ли в буддизме непререкаемые (неизменяемые) догматы (истины)?
И какие они (если есть)? Где с ними можно ознакомиться (желательно покороче, и начиная с самых главных)?
Посмотрел в Википедии, что означает понятие "догмат". Написано, что нет догматов.
«Не принимайте моё учение просто из веры или из уважения ко мне. Подобно тому, как купец на базаре при покупке золота проверяет его: нагревает, плавит, режет — чтобы убедиться в его подлинности, так же проверяйте и моё учение, и только убедившись в его истинности, принимайте его!»
Википедия пишет правильно! Но специфичные для буддизма истины, конечно же есть
Посмотрел в Википедии, что означает понятие "догмат". Написано, что нет догматов.
«Не принимайте моё учение просто из веры или из уважения ко мне. Подобно тому, как купец на базаре при покупке золота проверяет его: нагревает, плавит, режет — чтобы убедиться в его подлинности, так же проверяйте и моё учение, и только убедившись в его истинности, принимайте его!»
Википедия пишет правильно! Но специфичные для буддизма истины, конечно же есть
Как можно убедиться в истинности каммы или перерождений, не обладая высшими иддхи? В них можно только верить.
В буддизме есть непререкаемый догмат и неизменяемая истина. Это проповеди самого Будды, Бхагавана, Царя Дхаммы, Учителя Дэвов и Людей, изложенные в Суттах Палийского Канона.
Мне кажется что это слишком уж общий ответ, сутты в массе - это методы, рекомендации для достижения неких целей, которые человек может принять или не принять в зависимости от уровня развитости. Потому я бы назвал именно догматом - Дхамманийаму, непреложный объективны закон бытия, а именно - Ти Лаккхана или Три характеристики. Всё остальное или прямо вытекает из данного принципа, или ставит задачи, которые предлагается решить.
Да пожалуй что слишком общо, согласен, бханте. Но имхо весь текст ПК под определение "догмат" подвести всё-таки можно. Он в эту категорию попадает. (Сама категория слегка неопределенная, консенсусная)
Не случайно же бхиккху прошлых веков учили Сутты наизусть.
А если отжимать ПК, то да, в какой-то момент можно прийти к тому, о чем говорите вы, бханте. И это тоже будет "догмат", правда уже сверх-концентрат... Мне ближе вариант всего текста, то что он у нас сейчас есть в наличии - это большое дело, так что при любом случае имхо стоит интересующихся отправлять к Тексту. Как бы они свои вопросы ни формулировали _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Посмотрел в Википедии, что означает понятие "догмат". Написано, что нет догматов.
«Не принимайте моё учение просто из веры или из уважения ко мне. Подобно тому, как купец на базаре при покупке золота проверяет его: нагревает, плавит, режет — чтобы убедиться в его подлинности, так же проверяйте и моё учение, и только убедившись в его истинности, принимайте его!»
Википедия пишет правильно! Но специфичные для буддизма истины, конечно же есть
Как можно убедиться в истинности каммы или перерождений, не обладая высшими иддхи? В них можно только верить.
Вера это еще не догмат. Верить можно в предмет возможного опыта. Я например верю, что завтра взойдет Солнце. Это догмат? Карма и перерождения это предметы возможного опыта.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы