Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Существует ли дукха вне ума?

Страницы 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
sk220976



Зарегистрирован: 30.12.2015
Суждений: 15
Откуда: Кострома

321970СообщениеДобавлено: Вс 02 Апр 17, 02:18 (8 лет тому назад)    Существует ли дукха вне ума? Ответ с цитатой

Прокомментируйте пожалуйста 2 точки зрения и ошибки каждой из них:
1.Все вещи независимо от того грязные ли они или чистые — аничча, дуккха и анатта, — неважно, ДО соприкосновения с умом, или после, неважно — снаружи или внутри, от мира или от ума-и-тела.
2. Вещи вне ума (не доступные восприятию - например падение песчинки на марс) нельзя назвать ни страдательными ни не нестрадательными. Дукхой обладают лишь ккхандхи, возникающие, когда ум касается вещей. Вещи приобретают "загрязненность" лишь в контексте омраченного восприятия их.

(для справки - изначальный предмет спора, противоречит ли вторая печать "все загрязненные явления страдательны" палийскому канону - "все обусловленные вещи страдательны"
я считаю, что оба утв тождественны т.к.  "загрязненность" феноменов неотделима от воспринивающего ума - они страдательны не в своей природе, а лишь причиняя страдания уму, омраченному тремя ядами.)

пардон за сумбурный вопрос.

_________________
गते गते पारगते पारसंगते बोधि स्वाहा


Ответы на этот пост: Frithegar, Frithegar, Полосатик, Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

321971СообщениеДобавлено: Вс 02 Апр 17, 02:47 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ясное дело, что все дхармы страдательны не по собственной природе, а в общем.
[Йогин] анализирует тело в аспектах его единичной сущности (svalakshana) и общих свойств (samanyalakshana).
[Точно так же] и чувствительность, сознание и дхармы. Единичная сущность — это
их внутренняя природа. Общие свойства [отражаются в суждениях о] непостоян-
стве (невечности) причинно-обусловленного, страдательности [дхарм] с притоком
аффектов, пустотности и бессубстанциальности (не-атмовости) всех дхарм.
— Какова собственная сущность тела?
— Свойство быть великими элементами и их производными.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

321972СообщениеДобавлено: Вс 02 Апр 17, 03:13 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Разумеется, дуккха может быть только в сфере восприятия живых существ, т.к. как именно существа воспринимают феномены как дуккху.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
sk220976



Зарегистрирован: 30.12.2015
Суждений: 15
Откуда: Кострома

321974СообщениеДобавлено: Вс 02 Апр 17, 10:40 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Спасибо, значит я не так туп как мне показалось. Smile
_________________
गते गते पारगते पारसंगते बोधि स्वाहा
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

321978СообщениеДобавлено: Вс 02 Апр 17, 11:41 (8 лет тому назад)    Re: Существует ли дукха вне ума? Ответ с цитатой

sk220976 пишет:

1.Все вещи независимо от того грязные ли они или чистые — аничча, дуккха и анатта, — неважно, ДО соприкосновения с умом, или после, неважно — снаружи или внутри, от мира или от ума-и-тела.

Мы познаем умом не вещи, но представления о них. Познается не само Солнце как вещь, но представление о нем - так как оно создается сознанием в данный момент. Функция "виннана" (сознания) - это создавать копии или представления о вещах, чтобы потом устанавливать о них, об этих "снимках с действительности" суждение, сравнивая с предыдущим опытом. Уже существующим в уме. Потому, мы не знаем что такое Солнце на самом деле, но создаем представления о том, что нам удается увидеть при наблюдениях. И сопоставляем с уже имеющимся опытом. Так устанавливая общее суждение на данный момент. О вещи или предмете.

Потому, нет ничего независимого от ума, от сознания. То, что сознается - то и существует. То, как это сознается - так это и существует. Если что-то не сознается - это и не существует. Никак. Если что-то сознается туманно - так оно и существует. Если отчетливо - существует отчетливо. Если это только страдание, без понимания его причины - значит это только тупое, темное страдание.  

Ум распознает причину дуккха, в этом его функция. До распознавания причины, это только смутное ощущение страдания, которое воспринимают органы восприятия. И для сознания это всё.

Аничча и анатта сугубо умственные категории, но на основе реального опыта, как я думаю.

sk220976 пишет:
2. Вещи вне ума (не доступные восприятию - например падение песчинки на марс) нельзя назвать ни страдательными ни не нестрадательными.


Называет ум, при попытке понять причину страдания. Но страдание, его непосредственное ощущение, не становится от этого меньше. Ум, установив причину отдает приказ воле для прекращения этого страдания.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

321980СообщениеДобавлено: Вс 02 Апр 17, 11:46 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Ясное дело, что все дхармы страдательны не по собственной природе, а в общем.

Дхамма не может рассматриваться как явление, как объект. Это сама суть субъективности для нас. Самая глубинная для нас субъективность. ... только после достижения очень высокой ступени духовности дхамма может стать объективной. Стать анатта или объективной. Пока же, это субъективность. В лучшем случае. Зачастую, это вообще бессознательное. Ни объективность, и не субъективность еще.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

321981СообщениеДобавлено: Вс 02 Апр 17, 11:47 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

... по крайней мере, начать понимать, что такое дхамма нужно именно считая это субъективным процессом. Если вообще ставится цель понять, что это такое.
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

321982СообщениеДобавлено: Вс 02 Апр 17, 11:56 (8 лет тому назад)    Re: Существует ли дукха вне ума? Ответ с цитатой

sk220976 пишет:
изначальный предмет спора, противоречит ли вторая печать "все загрязненные явления страдательны" палийскому канону - "все обусловленные вещи страдательны"

Вторая печать звучит как "саббэ санкхара дуккха" - "все санкхара приносят страдание". Санкхара - это вторая нидана из 12-ти нидан Взаимозависимого возникновения. Означает "воления" или действия воли. И эти действия воли приносят страдания тогда, когда они не осмыслены, когда нет контроля ума за такими импульсивными инстинктивными действиями. Такие действия приносят страдание. Потому цель буддизма осознать (см. Махасатипаттхана сутта) и потом овладеть волей. Во всех её проявлениях. Чтобы освободиться от страдания

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

321988СообщениеДобавлено: Вс 02 Апр 17, 12:58 (8 лет тому назад)    Re: Существует ли дукха вне ума? Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Аничча и анатта сугубо умственные категории, но на основе реального опыта, как я думаю.

Аничча совершенно не умственная категория, вы как всегда заблуждатесь. Все вещи в самсаре имеют временное измерение, распадаются, разрушаются и прекращаются, вне зависимости от наблюдателя. Не нужно приписывать буддизму свой собственный, маргинальный солипсизм.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

321990СообщениеДобавлено: Вс 02 Апр 17, 13:07 (8 лет тому назад)    Re: Существует ли дукха вне ума? Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Frithegar пишет:
Аничча и анатта сугубо умственные категории, но на основе реального опыта, как я думаю.

Аничча совершенно не умственная категория, вы как всегда заблуждатесь.

А какая? Вы и в этом специалист)

Antaradhana пишет:
Все вещи в самсаре имеют временное измерение, распадаются, разрушаются и прекращаются, вне зависимости от наблюдателя.

"Вне зависимости от наблюдателя", это как? Вы знаете с какой скоростью дует ветер на Сатурне или Юпитере?

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

321992СообщениеДобавлено: Вс 02 Апр 17, 13:16 (8 лет тому назад)    Re: Существует ли дукха вне ума? Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
"Вне зависимости от наблюдателя", это как? Вы знаете с какой скоростью дует ветер на Сатурне или Юпитере?

В независимости от того, знаем мы о нем или нет, он будет дуть, пока для этого есть причины. У каждого явления есть свой цикл существования, свой срок, по истечение которого это явление прекращается. Не везде во Вселенной есть живые существа, но независимо от того, наблюдают они или нет, явления продолжают происходить, причины продолжают порождать следствия и т.п. Поймите насколько глуп ваш солипсизм. По вашему получается, что если вы отвернетесь или закроете глаза, то вся Вселенная остановится в это время, или же что вся Вселенная находится в вашем воображении, вместе со всеми живыми существами, что согласитесь, граничит с манией величия.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

321994СообщениеДобавлено: Вс 02 Апр 17, 13:23 (8 лет тому назад)    Re: Существует ли дукха вне ума? Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Frithegar пишет:
"Вне зависимости от наблюдателя", это как? Вы знаете с какой скоростью дует ветер на Сатурне или Юпитере?

В независимости от того, знаем мы о нем или нет, он будет дуть, пока для этого есть причины. У каждого явления есть свой цикл существования, свой срок, по истечение которого это явление прекращается.

Поражает безапелляционность ваших суждений. Откуда вы знаете, что существует ветер? Откуда вы знаете что он дует? Смотрите разговор с Топпером на его форуме, не хочется повторять все то, что говорил там, хотя и могу. Если в этом есть смысл. Все то, что вы знаете - всё это исходит из опыта. То, что еще не входило в соприкосновение с вашим сознанием, то не существует. Из опыта строятся разные суждения, разные классификации и т.д. Что существуют циклы, сроки и т.п.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

321998СообщениеДобавлено: Вс 02 Апр 17, 13:32 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Человеческое познание не ограничивается лишь чувственным познанием. Просвещайтесь https://foxford.ru/wiki/obschestvoznanie/formy-i-vidy-poznaniya#! Школьников ведь этому не учат.

Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10754
Откуда: Москва

322001СообщениеДобавлено: Вс 02 Апр 17, 14:11 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дукха вне ума - это метафизика какая-то Smile

А окрашиваемость в дукху за счет нашего ума - не согласуется с тем, что мы своим умом не можем избавить других от их  страданий.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

322003СообщениеДобавлено: Вс 02 Апр 17, 14:34 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если речь идет об индивидуальном уме, то, конечно, и вне его обнаруживается дукха. Мы видим, как страдают другие существа.

Если же речь идет об абсолютном уме (природе ума), "вне ума" - это заблуждение.

Рассуждения о песчинках падающих на марс - это сфера воображения.

Ум в мозге, но мозг - в уме.

Это касается всего. О чем бы ни зашла речь - это имеет смысл и значение, форму и устройство исключительно в пространстве ума, психики.

Вне ума нет различения, нет различий, нет образов, нет чего-то устроенного,  нет частиц, нет их взаимодействия, нет движения, нет ничего.

Лишь различение определяет устройство.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.257) u0.015 s0.000, 18 0.018 [266/0]