Зарегистрирован: 30.12.2015 Суждений: 15 Откуда: Кострома
№322004Добавлено: Вс 02 Апр 17, 14:38 (8 лет тому назад)
Я смотрю опять всплыд метафизический солипсизм, но ведь буддим это чистый реализм - ни одна школа не считает, что мир это лишь образ внутри моего сознания, которое является единственной существующей вещью.
См. вики определения реализма и солипсизма. _________________ गते गते पारगते पारसंगते बोधि स्वाहा
№322007Добавлено: Вс 02 Апр 17, 15:07 (8 лет тому назад)
Со страданием не всё так просто. К примеру, человек идет по улице и видит, что муж бьет жену. И допустим, что он не знает, что их связывают брачные узы. Вопрос: действительно ли страдает жена? Или это просто исполнение обыденного ритуала, принятого в их культурной среде. Еще вопрос: будет ли она страдать по настоящему, если посторонний человек вмешается?
Получается то, что не всё видимое нами, можно идентифицировать однозначно.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№322009Добавлено: Вс 02 Апр 17, 15:12 (8 лет тому назад)
Думаю, физическая боль от бития не зависит от записи в книге актов гражданского состояния. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
1.Все вещи независимо от того грязные ли они или чистые — аничча, дуккха и анатта, — неважно, ДО соприкосновения с умом, или после, неважно — снаружи или внутри, от мира или от ума-и-тела.
2. Вещи вне ума (не доступные восприятию - например падение песчинки на марс) нельзя назвать ни страдательными ни не нестрадательными. Дукхой обладают лишь ккхандхи, возникающие, когда ум касается вещей. Вещи приобретают "загрязненность" лишь в контексте омраченного восприятия их.
Вероятно, песчинка на Марсе зависима и непостоянна, отсюда она самскара-духкха и випаринама-духкха.
Прокомментируйте пожалуйста 2 точки зрения и ошибки каждой из них:
1.Все вещи независимо от того грязные ли они или чистые — аничча, дуккха и анатта, — неважно, ДО соприкосновения с умом, или после, неважно — снаружи или внутри, от мира или от ума-и-тела.
2. Вещи вне ума (не доступные восприятию - например падение песчинки на марс) нельзя назвать ни страдательными ни не нестрадательными. Дукхой обладают лишь ккхандхи, возникающие, когда ум касается вещей. Вещи приобретают "загрязненность" лишь в контексте омраченного восприятия их.
(для справки - изначальный предмет спора, противоречит ли вторая печать "все загрязненные явления страдательны" палийскому канону - "все обусловленные вещи страдательны"
я считаю, что оба утв тождественны т.к. "загрязненность" феноменов неотделима от воспринивающего ума - они страдательны не в своей природе, а лишь причиняя страдания уму, омраченному тремя ядами.)
пардон за сумбурный вопрос.
1. Сформированные вещи аничча и дукха. Сформированные вещи формируются формирователями - санкхарами - телесными, речевыми и умственными волевыми действиями. "Кхаджания сутта: Поражён СН 22.79": И что они формируют как сформированные вещи? Ради формности они формируют форму...чувства...восприятие...формирователи....сознание.
2. Непосредственно реальной дукхой явлется только дукха-ведана - неприятное чувство, в шести сферах чувств. Все остальное что обозначают как дукха, является ей постольку поскольку ведет к дукха-ведана.
Человеческое познание не ограничивается лишь чувственным познанием.
Чувственное познание или же познание идей, в любом случае внешнее должно войти в соприкосновение с сознанием. Тогда оно существует. А так есть множество явлений, которые уже существуют для одних, но еще не существуют для других. ... но есть и такое, когда монах практикует полное прекращение и исчерпание какого-то явления (или внутреннего процесса), когда это возникает как кармическое следствие. Он, как говорят тексты, понимает что это явление или следствие существует вследствие ахара или питания. Он практикует полное разочарование и пресыщение этим явлением. И тогда, после полного его исчерпания, оно прекращает для него существовать. Вообще. _________________ живите больше
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы