Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Сознание и Реинкарнация

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Atman Brahmanovich
Гость





310180СообщениеДобавлено: Пн 16 Янв 17, 21:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:
Atman Brahmanovich пишет:
xormx пишет:
Atman Brahmanovich пишет:
Имеется ввиду не циклическое существование отдельных существ, а колесо сансары.

т.е. спросить о причине "колеса сансары", всё равно что спросить о причинах вашего незнания. Оно имело причину?  Very Happy

Причина моего незнания- Ваше неведенье от которого возникает иллюзия моего незнания. )

Причина моего гнева - Ваш гнев, от которого возникает иллюзия моего гнева. Ну не бред ли?  Подумайте о другом, возможном, варианте данной позиции.  Smile

Причина Вашего гнева та же, что причина иллюзорности моего незнания.


Ответы на этот пост: xormx
Наверх
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

310181СообщениеДобавлено: Пн 16 Янв 17, 21:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Atman Brahmanovich пишет:

Согласно буддизму- вероятно неправда. Буддисты вроде верят во всеобщее освобождение.

Также верят, как и вы верите в то, что вашему неведению, когда нибудь, настанет конец. Но число живых существ бесконечно велико.  Cool


Последний раз редактировалось: xormx (Пн 16 Янв 17, 21:27), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Atman Brahmanovich
Гость





310182СообщениеДобавлено: Пн 16 Янв 17, 21:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ТМ, можете ли Вы считать в глобальном смысле безначальное в глобальном смысле (Дхарм+сансара + ниббана)  самосущим?

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Ю



Зарегистрирован: 02.05.2015
Суждений: 605

310183СообщениеДобавлено: Пн 16 Янв 17, 21:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Денис Рейн пишет:
Но в сне есть то что видит сон. Платформа. А сознание, если оно процесс (как я это понял), должно где-то происходить, нет? Если тело и мир - проявления сознание, значит должно быть что-то содержащее это сознание, галюцинирующее и создающее иллюзорное тело и реальность. Все равно должна быть некая причина предшествующая сознанию, так?

Во всех школах буддизма выделяют шесть классов сознания, которые соответствуют шести категориям чувственных объектов восприятия:
• Сознание взгляда (чаккху-виджняна).
• Сознание звука (сота-виджняна).
• Сознание запаха (гхана-виджняна).
• Сознание вкуса (джихва-виджняна).
• Сознание соприкосновения (кая-виджняна).
• Сознание ума (мано-виджняна).

Таким образом, в буддизме вычленяются сознания, базирующиеся на пяти органах чувств (анализаторных системах), называемые сознаниями глаз, ушей, носа, языка и тела, плюс ментальное сознание. Эти пять физических органов являются тонкой материей, не доступной зрительному восприятию и расположенной внутри глаз, ушей, носа, на определённом участке языка и по всей поверхности тела. Ментальный орган нематериален и представляет собою просто предшествующий момент сознания, вызвавший появление настоящего. Вообще, слово орган является не вполне адекватным переводом санскритского слова «индрия», означающего скорее силу. В буддизме индрии значат силу или способность самих глаз, ушей, носа, языка и тела вызвать соответственные виды сознания.

Во многих школах буддизма также выделяются седьмой и восьмой вид главного сознания - манас и алая-виджняну.

Манас называют "цепляющимся умом", или " осквернённым умом", поскольку именно манас образует тот центр эмпирической личности, который человек принимает за "я". Манас детерминирует возникновение иллюзии существования самостоятельной индивидуальности, отличной как от других индивидуальностей, так и от внешнего мира. Манас порождает активно заинтересованное отношение к внешнему миру, формируя чувства автономности и самоидентичности: "это я, а это другие люди", "это я, а это внешний мир", "это мое, а это не мое" и вытекающие из них многообразны по своим проявлениям привязанности, влечения и отторжения, являясь источником эгоцентризма.

Феноменологически манас является пространством, объединяющим все данные восприятий и все формы психической деятельности в единое целое, называемое "личностью". Будда говорил, что «шесть собраний сознания объединяются в ментальный источник».

Однако и манас не является коренным, или базовым сознанием, поскольку для него также существует нечто, воспринимаемое манасом в качестве Атмана - простого вечного субстанциального "я", или души. Это "нечто" и есть восьмое сознание - алая-виджняна (буквально: "сознание— сокровищница", "сознание—хранилище".

Алая-виджняна является коренным сознанием (мула-виджняна). Все остальные виды сознания (семикомпонентное эмпирическое сознание) с их интенциональностью и содержаниями проистекают из алая-виджняны или, точнее, являются формами ее инобытия, ее превращенными формами (паринама).
Большинство школ буддизма обозначают алаю-виджняню как сознание всеобщей основы. Выделение восьмого сознания подкрепляется многими словами самого Будды. В «Сутре Пышного Убранства» сказано:

«Подобно тому, как луна пребывает на небе
Вместе с собранием звёзд,
Сознание всеобщей основы также
Пребывает вместе с семью сознаниями».


Ответы на этот пост: Денис Рейн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

310184СообщениеДобавлено: Пн 16 Янв 17, 21:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Atman Brahmanovich пишет:


Причина Вашего гнева та же, что причина иллюзорности моего незнания.

Ещё раз, у незнания нет причин, а у гнева она есть.  Cool


Ответы на этот пост: Atman Brahmanovich
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12697

310185СообщениеДобавлено: Пн 16 Янв 17, 21:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Atman Brahmanovich пишет:
Есть ли у безначального причина возникновения?

Есть ли у безначальной последовательности условий и результатов причина? Есть конечно - прошлые условия и результаты.


Ответы на этот пост: Atman Brahmanovich
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Atman Brahmanovich
Гость





310186СообщениеДобавлено: Пн 16 Янв 17, 21:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Atman Brahmanovich пишет:
Есть ли у безначального причина возникновения?

Есть ли у безначальной последовательности условий и результатов причина? Есть конечно - прошлые условия и результаты.

Все условия и результаты лежат внутри безначального, т.е. причиной существования и возникновения безначального является оно само? Можно ли назвать его самосущим?


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Atman Brahmanovich
Гость





310187СообщениеДобавлено: Пн 16 Янв 17, 21:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:
Atman Brahmanovich пишет:


Причина Вашего гнева та же, что причина иллюзорности моего незнания.

Ещё раз, у незнания нет причин, а у гнева она есть.  Cool

Выше было сказано то же самое.


Ответы на этот пост: xormx
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12697

310188СообщениеДобавлено: Пн 16 Янв 17, 21:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Atman Brahmanovich пишет:
ТМ, можете ли Вы считать в глобальном смысле безначальное в глобальном смысле (Дхарм+сансара + ниббана)  самосущим?

Назовите хоть одно явление, которое абсолютно ни от чего не зависит и не является выдумкой, т.е. есть положительные доказательства его существования. Именно поэтому никто не может составить силлогизм, доказывающий существование бога. Все бы решилось одним силлогизмом.


Ответы на этот пост: Atman Brahmanovich
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

310189СообщениеДобавлено: Пн 16 Янв 17, 21:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Atman Brahmanovich пишет:
xormx пишет:
Atman Brahmanovich пишет:


Причина Вашего гнева та же, что причина иллюзорности моего незнания.

Ещё раз, у незнания нет причин, а у гнева она есть.  Cool

Выше было сказано то же самое.

Ваше прискорбное пристрастие, лишь заведет вас в тупик соллипсизма, из которого вы с трудом будете карабкаться, чтобы не угрохать свои 5 чувств.   Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12697

310190СообщениеДобавлено: Пн 16 Янв 17, 21:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Atman Brahmanovich пишет:
Atman Brahmanovich пишет:
Есть ли у безначального причина возникновения?

Есть ли у безначальной последовательности условий и результатов причина? Есть конечно - прошлые условия и результаты.

Все условия и результаты лежат внутри безначального, т.е. причиной существования и возникновения безначального является оно само? Можно ли назвать его самосущим?

Самосущее абсолютно ни от чего не зависит. А условия, результаты зависят от прошлых условий и результатов (еще есть зависимость в настоящем). И это нигде не лежит, потому что оно - все, что есть. Не в физическом смысле, а в гносеологическом, скорее. Все, что существует, т.к. этому есть положительные доказательства.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Atman Brahmanovich
Гость





310191СообщениеДобавлено: Пн 16 Янв 17, 21:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Atman Brahmanovich пишет:
ТМ, можете ли Вы считать в глобальном смысле безначальное в глобальном смысле (Дхарм+сансара + ниббана)  самосущим?

Назовите хоть одно явление, которое абсолютно ни от чего не зависит и не является выдумкой, т.е. есть положительные доказательства его существования. Именно поэтому никто не может составить силлогизм, доказывающий существование бога. Все бы решилось одним силлогизмом.

Закон Дхармы. Или это выдумка?


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Atman Brahmanovich
Гость





310192СообщениеДобавлено: Пн 16 Янв 17, 21:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бог.
Наверх
Atman Brahmanovich
Гость





310193СообщениеДобавлено: Пн 16 Янв 17, 22:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Шучу конечно.
Наверх
Atman Brahmanovich
Гость





310194СообщениеДобавлено: Пн 16 Янв 17, 22:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Здесь не было попытки доказать существование Бога или Закона Дхармы. Производится лишь их сопоставление. Вывод - Дхарма- самосущее. Бог Самосущее. Дхарма - механизм, Бог - личность. Общее у них - самосущность.

Ответы на этот пост: xormx, Atman Brahmanovich
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
Страница 7 из 15

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.044 (0.759) u0.016 s0.001, 18 0.028 [267/0]