Но в сне есть то что видит сон. Платформа. А сознание, если оно процесс (как я это понял), должно где-то происходить, нет? Если тело и мир - проявления сознание, значит должно быть что-то содержащее это сознание, галюцинирующее и создающее иллюзорное тело и реальность. Все равно должна быть некая причина предшествующая сознанию, так?
Во всех школах буддизма выделяют шесть классов сознания, которые соответствуют шести категориям чувственных объектов восприятия:
• Сознание взгляда (чаккху-виджняна).
• Сознание звука (сота-виджняна).
• Сознание запаха (гхана-виджняна).
• Сознание вкуса (джихва-виджняна).
• Сознание соприкосновения (кая-виджняна).
• Сознание ума (мано-виджняна).
Таким образом, в буддизме вычленяются сознания, базирующиеся на пяти органах чувств (анализаторных системах), называемые сознаниями глаз, ушей, носа, языка и тела, плюс ментальное сознание. Эти пять физических органов являются тонкой материей, не доступной зрительному восприятию и расположенной внутри глаз, ушей, носа, на определённом участке языка и по всей поверхности тела. Ментальный орган нематериален и представляет собою просто предшествующий момент сознания, вызвавший появление настоящего. Вообще, слово орган является не вполне адекватным переводом санскритского слова «индрия», означающего скорее силу. В буддизме индрии значат силу или способность самих глаз, ушей, носа, языка и тела вызвать соответственные виды сознания.
Во многих школах буддизма также выделяются седьмой и восьмой вид главного сознания - манас и алая-виджняну.
Манас называют "цепляющимся умом", или " осквернённым умом", поскольку именно манас образует тот центр эмпирической личности, который человек принимает за "я". Манас детерминирует возникновение иллюзии существования самостоятельной индивидуальности, отличной как от других индивидуальностей, так и от внешнего мира. Манас порождает активно заинтересованное отношение к внешнему миру, формируя чувства автономности и самоидентичности: "это я, а это другие люди", "это я, а это внешний мир", "это мое, а это не мое" и вытекающие из них многообразны по своим проявлениям привязанности, влечения и отторжения, являясь источником эгоцентризма.
Феноменологически манас является пространством, объединяющим все данные восприятий и все формы психической деятельности в единое целое, называемое "личностью". Будда говорил, что «шесть собраний сознания объединяются в ментальный источник».
Однако и манас не является коренным, или базовым сознанием, поскольку для него также существует нечто, воспринимаемое манасом в качестве Атмана - простого вечного субстанциального "я", или души. Это "нечто" и есть восьмое сознание - алая-виджняна (буквально: "сознание— сокровищница", "сознание—хранилище".
Алая-виджняна является коренным сознанием (мула-виджняна). Все остальные виды сознания (семикомпонентное эмпирическое сознание) с их интенциональностью и содержаниями проистекают из алая-виджняны или, точнее, являются формами ее инобытия, ее превращенными формами (паринама).
Большинство школ буддизма обозначают алаю-виджняню как сознание всеобщей основы. Выделение восьмого сознания подкрепляется многими словами самого Будды. В «Сутре Пышного Убранства» сказано:
«Подобно тому, как луна пребывает на небе
Вместе с собранием звёзд,
Сознание всеобщей основы также
Пребывает вместе с семью сознаниями».
Есть ли у безначальной последовательности условий и результатов причина? Есть конечно - прошлые условия и результаты.
Все условия и результаты лежат внутри безначального, т.е. причиной существования и возникновения безначального является оно само? Можно ли назвать его самосущим?
ТМ, можете ли Вы считать в глобальном смысле безначальное в глобальном смысле (Дхарм+сансара + ниббана) самосущим?
Назовите хоть одно явление, которое абсолютно ни от чего не зависит и не является выдумкой, т.е. есть положительные доказательства его существования. Именно поэтому никто не может составить силлогизм, доказывающий существование бога. Все бы решилось одним силлогизмом.
Есть ли у безначальной последовательности условий и результатов причина? Есть конечно - прошлые условия и результаты.
Все условия и результаты лежат внутри безначального, т.е. причиной существования и возникновения безначального является оно само? Можно ли назвать его самосущим?
Самосущее абсолютно ни от чего не зависит. А условия, результаты зависят от прошлых условий и результатов (еще есть зависимость в настоящем). И это нигде не лежит, потому что оно - все, что есть. Не в физическом смысле, а в гносеологическом, скорее. Все, что существует, т.к. этому есть положительные доказательства.
ТМ, можете ли Вы считать в глобальном смысле безначальное в глобальном смысле (Дхарм+сансара + ниббана) самосущим?
Назовите хоть одно явление, которое абсолютно ни от чего не зависит и не является выдумкой, т.е. есть положительные доказательства его существования. Именно поэтому никто не может составить силлогизм, доказывающий существование бога. Все бы решилось одним силлогизмом.
№310194Добавлено: Пн 16 Янв 17, 22:04 (8 лет тому назад)
Здесь не было попытки доказать существование Бога или Закона Дхармы. Производится лишь их сопоставление. Вывод - Дхарма- самосущее. Бог Самосущее. Дхарма - механизм, Бог - личность. Общее у них - самосущность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы