А у вас это всё, видимо, от малого ума?
Большое состоит из малого. Как учил Будда брахмана Сундарику, чтобы достичь большего, начни с малого - устранив меньшие загрязнения ума, уменьшишь и большие; таким образом большие загрязнения станут меньшими, и будут вскоре так же устранены.
"Соверши внутреннее омовение, брахман! И тогда любой ручей станет тебе рекой Гайя".
У меня это от безумия. Ничто не состоит из чего, ничто состоит из ничего.
Что такое непроявленное сознание понять манасом (омрачённым сознанием) невозможно, это всё равно как ловить радиоволны сачком для бабочек ).
А чем его тогда понимать, если доступ к сознанию я получить не могу? Если у меня есть только манас и им я взаимодействую с миром, следовательно и с сознанием. Как тогда убрать манас и понять сознание всеобщей основы?
Так же, как меняют наивную картину мира на научную. Изучают, размышляют и понимают. Маги и экстрасенсы будут советовать убирать сознание\ум вообще. Но Будда такому не учил.
Что такое непроявленное сознание понять манасом (омрачённым сознанием) невозможно, это всё равно как ловить радиоволны сачком для бабочек ).
А чем его тогда понимать, если доступ к сознанию я получить не могу? Если у меня есть только манас и им я взаимодействую с миром, следовательно и с сознанием. Как тогда убрать манас и понять сознание всеобщей основы?
Так же, как меняют наивную картину мира на научную. Изучают, размышляют и понимают. Маги и экстрасенсы будут советовать убирать сознание\ум вообще. Но Будда такому не учил.
Ум невозможно убрать вообще, его можно успокоить. Размышления ума над всеобщей основой успокаивают ум в этой всеобщей основе, освобождают ум от смыслов, желаний и эмоций. Из режима размышления, осознавания, чувствования он сам перейдёт в режим созерцания, полностью освободившись от мыслей - только это будет не "доступом к непроявленному сознанию", это будет непроявленным сознанием.
№310549Добавлено: Чт 19 Янв 17, 17:04 (8 лет тому назад)
Когда Атман осознавал себя, то это было состояние брахманов, описываемое например в Махабхарате. Брахман становился всесильным, всеобъемлющим, но не свободным от эмоций. Он мог сжечь своей ненавистью Богов, повелевать стихиями и т.д., подобными способностями обладали ещё шаманы древности.
Но когда осознающий себя Атман, свободный от омрачений, переставал себя осознавать, то это как раз и была ниббана, без желаний, эмоций, страданий. Атман успокаивался настолько, что становился непроявленным. Это состояние тоже было известно брахманам и описывается в Махабхарате. Будда лишь нашел срединный путь к этому состоянию.
№310551Добавлено: Чт 19 Янв 17, 17:15 (8 лет тому назад)
То, что есть, не нуждается в том, чтобы его определять через что-то иное. А атман, так как его нет, всегда пытаются отождествить с чем-то другим, определить через это другое, чтобы тем самым придать ему иллюзию существования. Называют телом, умом, личностью, сознанием - чем угодно.
Буддисты на это отвечают: "тело - это (только) тело", "ум - это (только) ум", и т.п. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Чт 19 Янв 17, 18:16), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Atman Brahmanovich
То, что есть, не нуждается в том, чтобы его определять через что-то иное. А атман, так как его нет, всегда пытаются отождествить с чем-то другим, определить через это другое, чтобы тем самым придать ему иллюзию существования. Называют телом, умом, личностью, сознанием - чем угодно.
Буддисты на это отвечают: "тело - это (только) тело", "ум - это (только) ум", и т.п.
И тем самым поддерживают иллюзию существования тела, ума и т.п.
Атман пытаются определить через что-то другое потому, что это другое и есть Атман. Конечно, определяя Его так, создается иллюзия Его существования. Определяя Его через несуществование, создается иллюзия Его несуществования. Не определяя Его никак и иллюзий не создается. )
Цитата:
Будда менял своё отношение к атману и анатману в зависимости от типа слушателей, делая свою проповедь искусным средством. Известный буддийский монах Чандракирти отмечал, что Будда проповедовал об атмане «самым невежественным» слушателям, тем самым пресекая их материализм. Наиболее опытным слушателям Будда говорил об анатмане, тем самым уничтожая у них «тонкую привязанность к личности». Те же, кто стали буддами, по утверждению Чандракирти, «сами понимали, что атман не является ни реальным, ни нереальным»
То, что есть, не нуждается в том, чтобы его определять через что-то иное. А атман, так как его нет, всегда пытаются отождествить с чем-то другим, определить через это другое, чтобы тем самым придать ему иллюзию существования. Называют телом, умом, личностью, сознанием - чем угодно.
Буддисты на это отвечают: "тело - это (только) тело", "ум - это (только) ум", и т.п.
И тем самым поддерживают иллюзию существования тела, ума и т.п.
Во-первых, тело и ум это данность. А с данностью бороться не надо. Во-вторых, "тем самым" только констатируется факт, а не поддерживается нечто.
№310557Добавлено: Чт 19 Янв 17, 19:22 (8 лет тому назад)
Если под манасом понимать неразличающую активность ума, способную лишь к отождествлению, то использование его может помочь в продвижении к чистой сущности джняны, учитывая. что и манас в последствии будет игнорирован.
№310558Добавлено: Чт 19 Янв 17, 19:23 (8 лет тому назад)
Цитата:
Если вы концентрируете свое сознание на одной точке в течение двенадцати секунд, это дхарана. Двенадцать таких дхаран будут дхьяной (медитацией). Двенадцать таких дхъян будут самадхи (сверхсознанием).
№310559Добавлено: Чт 19 Янв 17, 19:33 (8 лет тому назад)
Это не из буддизма.
Не надо смешивать разные традиции, если у вас нет достаточных знаний для сравнения этого пункта в разных даршанах. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы