Си-ва-кон
Никто ни какие кости не кидает. Однако есть генетическая изменчивость и морфизм.
Я думаю что есть и предопределенность, например генетическая, культурная, языковая, образовательная, но и беспорядочность, случайность - сочетание множества взаимовлияющих факторов, не имеющих ни какой смысловой, назидательной, карающей, или награждающей функции.
Ну типа человек подскользнулся, сломал ногу, не поехал в командировку. Это случайность. Но если он подскальзывается уже третий раз за день, то наверное у него скользкие ботинки, или он крайне неуклюж от рождения.
То есть все-таки падает он не без причины.
Мы можем не понимать всех их тонкостей, но можем лишь предполагать их (причин) случайность или закономерность - или "гибрид" этих вариантов - вася неуклюжий но сегодня упал не в скользких ботинках.
без причины прыщ не вскочит - он должен "созреть", должны вызреть соответствующие семена кармы. Как бы случайно да
Управляя причинами мы можем получать прогнозируемые следствия.
То, что по ограниченности наших мощностей, возможностей мы "хакаем", просчитываем лишь ничтожную часть Всеобщего, лишь подтвердит то, что обладатели больших мощностей, возможностей (предсказаний, прогнозов) ТЕОРЕТИЧЕСКИ смогут то, что нам недоступно и непонятно.
Наука не предскажет стопроцентно каждое мгновение лишь потому, что уступает в этих возможностях буддам.
Еще раз обращу внимание, что твое или чье-то вера, неверие, сомнения никогда не смогут точно доказать или опровергнуть это ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ допущение.
В каждом конкретном случае выбирается то или иное, в зависимости от причин и условий.
Или кто-то условный кидает кости
Все предопределено. То, что наука не может предсказать с высокой точностью вероятности, свидетельствует лишь об ограниченности науки, предоставляющей нам лишь процент вероятности вместо предопределенной "порции".
Твои слова напомнили мне изречение одного известного европейского философа "Мир - это гармония гармонии и дисгармонии"
)
Попытки и итога, шанса и кармы _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Здесь не было попытки доказать существование Бога или Закона Дхармы. Производится лишь их сопоставление. Вывод - Дхарма- самосущее. Бог Самосущее. Дхарма - механизм, Бог - личность. Общее у них - самосущность.
По моему, в буддизме принято всё подвергнуть доказательству с помощью двух источников верного знания. Поэтому то, что вы называете Законом Дхармы - или закон взаимозависимого становления, имхо, в буддизме имеет все доказательства существования, а вот наличие Бога - нет. Вы говорите о взаимосвязи моего гнева и вашего? Это ошибочное мнение и никак не связано с Дхармой.
№310198Добавлено: Пн 16 Янв 17, 22:13 (8 лет тому назад)
Также, насколько я помню, много было сломано копий, о самосущности дхарм, но пришли, вроде, к единому мнению, что за дхармами нет ничего самосущего, а сами дхармы - пусты, шунья. Ну нигиллизм карочь.
З.Ы. У нас, как у истинных научных материалистов, есть только две крайности - соллипсизм и нигиллизм. Третьего не дано.
Здесь не было попытки доказать существование Бога или Закона Дхармы. Производится лишь их сопоставление. Вывод - Дхарма- самосущее. Бог Самосущее. Дхарма - механизм, Бог - личность. Общее у них - самосущность.
По моему, в буддизме принято всё подвергнуть доказательству с помощью двух источников верного знания. Поэтому то, что вы называете Законом Дхармы - или закон взаимозависимого становления, имхо, в буддизме имеет все доказательства существования, а вот наличие Бога - нет.
Просто в каждой религии свои источники "Верного знания".
Также, насколько я помню, много было сломано копий, о самосущности дхарм, но пришли, вроде, к единому мнению, что за дхармами нет ничего самосущего, а сами дхармы - пусты, шунья. Ну нигиллизм карочь.
Вот уже ближе к буддизму, как о прекращении раз и навсегда попыток приписания каких либо качеств себе и другому. Таковость. Я не вы, а Вы не я. Ведь жить то как то нужно.
Здесь не было попытки доказать существование Бога или Закона Дхармы. Производится лишь их сопоставление. Вывод - Дхарма- самосущее. Бог Самосущее. Дхарма - механизм, Бог - личность. Общее у них - самосущность.
Еще выявленные различия: Дхарма - безначальна, но (возможно) конечна. Бог безначален и бесконечен.
Вот уже ближе к буддизму, как о прекращении раз и навсегда попыток приписания каких либо качеств себе и другому. Таковость. Я не вы, а Вы не я. Ведь жить то как то нужно.
Это не буддийский взгляд на вещи. А какой то джайнизм или что там ещё.
"джайнистам" чуть чуть раскроем:
все феномены - это вспышки дхарм в причинно-следственном ряду.
будды, "полностью" видящие пратитья-самутпаду, могут предсказать когда случится то или иное событие, или, наоборот - какое событие произойдет в тот или иной момент.
Пратитья-самутпада - это буддзим, раскрывший все тайны самскрита-дхарм, цепи причин-следствий _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы