№310358Добавлено: Вт 17 Янв 17, 17:02 (8 лет тому назад)
Посмотрите в глаза муравью, или комару, или амёбе. Или амёба - это растение безглазое? Так и оно страдает. Это видно по его поведению. А что, дерево не страдает? Разве лес шумит о радости? Нет, он шумит о дукхе и анитье.)
№310373Добавлено: Вт 17 Янв 17, 19:43 (8 лет тому назад)
Печаль - страдание, Отдых - страдание, ведь как говорил Будда - если долго отдыхаешь, сидишь после ходьбы, то наступает страдание от сидения. И всё от неведенья.)
Манас называют "цепляющимся умом", или " осквернённым умом", поскольку именно манас образует тот центр эмпирической личности, который человек принимает за "я". Манас детерминирует возникновение иллюзии существования самостоятельной индивидуальности, отличной как от других индивидуальностей, так и от внешнего мира. Манас порождает активно заинтересованное отношение к внешнему миру, формируя чувства автономности и самоидентичности: "это я, а это другие люди", "это я, а это внешний мир", "это мое, а это не мое" и вытекающие из них многообразны по своим проявлениям привязанности, влечения и отторжения, являясь источником эгоцентризма.
Феноменологически манас является пространством, объединяющим все данные восприятий и все формы психической деятельности в единое целое, называемое "личностью". Будда говорил, что «шесть собраний сознания объединяются в ментальный источник».
Однако и манас не является коренным, или базовым сознанием, поскольку для него также существует нечто, воспринимаемое манасом в качестве Атмана - простого вечного субстанциального "я", или души. Это "нечто" и есть восьмое сознание - алая-виджняна (буквально: "сознание— сокровищница", "сознание—хранилище".
Алая-виджняна является коренным сознанием (мула-виджняна). Все остальные виды сознания (семикомпонентное эмпирическое сознание) с их интенциональностью и содержаниями проистекают из алая-виджняны или, точнее, являются формами ее инобытия, ее превращенными формами (паринама).
Большинство школ буддизма обозначают алаю-виджняню как сознание всеобщей основы. Выделение восьмого сознания подкрепляется многими словами самого Будды. В «Сутре Пышного Убранства» сказано:
«Подобно тому, как луна пребывает на небе
Вместе с собранием звёзд,
Сознание всеобщей основы также
Пребывает вместе с семью сознаниями».
Я вполне могу понять зачем создается манас. Это не эгоизм, но защитная реакция, попытка защитить тело, а затем уже подкрепление этой попыткой цепляния за это защитный механизм. Гораздо удобнее делить людей на "Я" и "Не я". И безопаснее.
Но вот что такое алая-виджняна все равно понятно не до конца. И в каком здесь смысле используется "сознание всеобщей основы", в смысле основы для человеческой личности или для мира вообще?
Слово "Том", написанное с заглавной буквы, по-видимому, означает имя. Но тогда нужно использовать предложный падеж: в Томе. Однако предложение явно не закончено. Вероятно, автору было трудно высказать мысль, если у него такая была... Узнаем ли мы, что же он хотел нам сообщить о неком Томе и о чём-то в нём?... Бог знает. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Я вполне могу понять зачем создается манас. Это не эгоизм, но защитная реакция, попытка защитить тело, а затем уже подкрепление этой попыткой цепляния за это защитный механизм. Гораздо удобнее делить людей на "Я" и "Не я". И безопаснее.
Но вот что такое алая-виджняна все равно понятно не до конца. И в каком здесь смысле используется "сознание всеобщей основы", в смысле основы для человеческой личности или для мира вообще?
Что такое непроявленное сознание понять манасом (омрачённым сознанием) невозможно, это всё равно как ловить радиоволны сачком для бабочек ).
Манас создаётся желаниями и привязанностями, накопленными в череде бесконечных перерождений. Сознание настойчиво воплощает в жизнь накопленные в прошлых жизнях желания, независимо от ваших сегодняшних желаний )
Слово "Том", написанное с заглавной буквы, по-видимому, означает имя. Но тогда нужно использовать предложный падеж: в Томе. Однако предложение явно не закончено. Вероятно, автору было трудно высказать мысль, если у него такая была... Узнаем ли мы, что же он хотел нам сообщить о неком Томе и о чём-то в нём?... Бог знает.
Что такое непроявленное сознание понять манасом (омрачённым сознанием) невозможно, это всё равно как ловить радиоволны сачком для бабочек ).
А чем его тогда понимать, если доступ к сознанию я получить не могу? Если у меня есть только манас и им я взаимодействую с миром, следовательно и с сознанием. Как тогда убрать манас и понять сознание всеобщей основы?
А у вас это всё, видимо, от малого ума?
Большое состоит из малого. Как учил Будда брахмана Сундарику, чтобы достичь большего, начни с малого - устранив меньшие загрязнения ума, уменьшишь и большие; таким образом большие загрязнения станут меньшими, и будут вскоре так же устранены.
"Соверши внутреннее омовение, брахман! И тогда любой ручей станет тебе рекой Гайя". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы