Ну и давайте о самом вкусном - расскажите же нам о пользе не отказа монахов от грубого насыщенного вкуса мяса, который вызывает привыкание и от которого так сложно отказаться
Привязанность может быть к любому источнику приятного чувства, в т.ч. привязанность к вкусу любой пищи. Кто-например к сладкому неравнодушен. В случае с мясом, ненормальным будет очень любить мясо, предпочитая его всем другим видам пищи, и при наличие возможности, питаться только мясом. Или в целом плохо иметь привязанность к хорошей пище. Монахи должны есть все тоже самое, что и миряне, которые дают дану пищей со своего стола. А если монах будет избирателен в выборе донаторов, предпочитая ходить в богатые дома, где вкусно кормят, то в том будет проступок.
А так же, проступком будет все время ходить мимо торговца чебуреками и пирожками с мясом, верно?
В равной степени, как и мимо торговца мороженным. Или только в богатых кварталах, где все виды пищи хороши и изысканы, с целью получить желаемый (лучший) вид пищи.
Да, вы так и не объяснили, почему я заблуждаюсь в том предположении, что Будда не ввёл вегетарианство по причине того, чтобы все имели возможность получить заслугу за дану монахам, в том числе и торговцы чебуреками.
Заблуждаетесь о связи возможности накопления заслуг, с не введением вегетарианства. В те времена, у тех, кто мог позволить себе есть мясо, все остальные виды пищи (которая была гораздо дешевле и доступнее), были в избытке.
Цитата:
Кстати, а кто за монахами следил, где они ходят и у кого еду просят? И кто вел учёт мест, которые посещал каждый из них?
Не прикидывайтесь. Если вы Мара, то должны прекрасно понимать принцип соблюдения Винаи монахами. Монах сам должен подмечать свои проступки, и признаваться в них своим товарищам по сангхе во время совместного чтения патимокхи.
Да, вы так и не объяснили, почему я заблуждаюсь в том предположении, что Будда не ввёл вегетарианство по причине того, чтобы все имели возможность получить заслугу за дану монахам, в том числе и торговцы чебуреками.
Заблуждаетесь о связи возможности накопления заслуг, с не введением вегетарианства. В те времена, у тех, кто мог позволить себе есть мясо, все остальные виды пищи (которая была гораздо дешевле и доступнее), были в избытке.
Т.е. подозреваете в скупости торговцев чебуреками? Мол они специально покупали еду подешевле, чтобы монахам дать, лишь бы чебуреков не положить?
Кстати, а кто за монахами следил, где они ходят и у кого еду просят? И кто вел учёт мест, которые посещал каждый из них?
Не прикидывайтесь. Если вы Мара, то должны прекрасно понимать принцип соблюдения Винаи монахами. Монах сам должен подмечать свои проступки, и признаваться в них своим товарищам по сангхе во время совместного чтения патимокхи.
Хаха), а если не Мара?) Представляю картину Репина - монах обжора, неспособный отказаться от мяса, после очередного рейда по мясным рядам, кается пред сангхой - опять двойка... И так каждый день)
Т.е. подозреваете в скупости торговцев чебуреками? Мол они специально покупали еду подешевле, чтобы монахам дать, лишь бы чебуреков не положить?
Если это наемный рабочий, то чтобы распорядиться таким образом с товаром, он должен за него расплатиться с хозяином. А если это хозяин мясной лавки, то он относительно богатый человек, и может позволить дану самыми разнообразными изысканными и сложными блюдами. Вы же не думаете, что жена хозяина мясной лавки, готовит для семьи одни лишь мясные блюда.
Цитата:
Хаха), а если не Мара?) Представляю картину Репина - монах обжора, неспособный отказаться от мяса, после очередного рейда по мясным рядам, кается пред сангхой - опять двойка... И так каждый день)
В идеале должны каяться и стараться не нарушать в дальнейшем. Если же монах регулярно совершает одно и то же нарушение, то получается, что для него признание - пустая формальность, что у него не происходит раскаяния в проступках. А это очень плохо для его каммы. Мара за такое крепко зацепится.
P.S. Если Будда не запретил есть мясо (по вашему это зло), ради редкого случая, когда охотник идет с охоты с парой куропаток на плече, встречает монаха, и ему больше нечего дать, и нужно дать ему возможность накопить заслуг. То в таком случае, и спиртное не стоило запрещать, ведь торговец спиртным, тоже может идти на рынок с тележкой бухла, и точно так же повстречать монаха.
Т.е. подозреваете в скупости торговцев чебуреками? Мол они специально покупали еду подешевле, чтобы монахам дать, лишь бы чебуреков не положить?
Если это наемный рабочий, то чтобы распорядиться таким образом с товаром, он должен за него расплатиться с хозяином.
Ну и что? Что, наемный рабочий не может дать монаху чебурек за свой счёт? Или подозреваете, что он не станет этого делать, а допустим, купит у соседа-торговца гороха и даст его монаху, чтобы дешевле было?
Хаха), а если не Мара?) Представляю картину Репина - монах обжора, неспособный отказаться от мяса, после очередного рейда по мясным рядам, кается пред сангхой - опять двойка... И так каждый день)
В идеале должны каяться и стараться не нарушать в дальнейшем. Если же монах регулярно совершает одно и то же нарушение, то получается, что для него признание - пустая формальность, что у него не происходит раскаяния в проступках. А это очень плохо для его каммы. Мара за такое крепко зацепится.
Для кармы много чего плохо. Почему бы не установить вегетарианство, как первый шаг к отречению от мира? Думаю, что дело тут все-таки в заслугах от даны.
P.S. Если Будда не запретил есть мясо (по вашему это зло), ради редкого случая, когда охотник идет с охоты с парой куропаток на плече, встречает монаха, и ему больше нечего дать, и нужно дать ему возможность накопить заслуг. То в таком случае, и спиртное не стоило запрещать, ведь торговец спиртным, тоже может идти на рынок с тележкой бухла, и точно так же повстречать монаха.
Ха) Сравнили, вот уж точно аргументов нет) Общеизвестно, что спиртное очень сильно омрачает - есть даже притча о том, как сильно напившийся персонаж нарушил все пять обетов.
Ха) Сравнили, вот уж точно аргументов нет) Общеизвестно, что спиртное очень сильно омрачает - есть даже притча о том, как сильно напившийся персонаж нарушил все пять обетов.
Вообще-то употребление алкоголя - это самое слабое нарушение из 5 обетов панча сила. Самое сильное - убийство и причинение физического вреда живым существам. А что касается монахов, то им вообще изначально дозволялось получать дану алкоголем и выпивать в меру (по уровню двух пальцев налитого в патту). Поедание же мяса, вегетарианствующие буддисты представляют, как камму причастности к убийству, какова гораздо опаснее, чем употребление алкоголя.
Ха) Сравнили, вот уж точно аргументов нет) Общеизвестно, что спиртное очень сильно омрачает - есть даже притча о том, как сильно напившийся персонаж нарушил все пять обетов.
Вообще-то употребление алкоголя - это самое слабое нарушение из 5 обетов панча сила. Самое сильное - убийство и причинение физического вреда живым существам. А что касается монахов, то им вообще изначально дозволялось получать дану алкоголем и выпивать в меру (по уровню двух пальцев налитого в патту). Поедание же мяса, вегетарианствующие буддисты представляют, как камму причастности к убийству, какова гораздо опаснее, чем употребление алкоголя.
Так вы ту притчу не знаете? Там человек был в гостях, где ему предложили выпить, он выпил, но не в меру, а много, после чего в состоянии помрачения рассудка, нарушил остальные обеты. Если вам непонятна мораль сей басни, объясняю - недостаточно взять обеты, надо оставаться в трезвом уме, чтобы их держать, поэтому ваше предположение с даной алкоголем - мимо.
Я знаю эту притчу, определенная доля истины в ней есть, но это не слова Будды. Но во-первых, выпить вина - это не = быть причастным к убийству коровы или тем более человека, а во-вторых, не каждый, кто употребляет вино, делает это не в меру, и далеко не всякий пустится по пьяни во все тяжкие. Хотя конечно алкоголь стимулирует неблагие состояния ума.
Я знаю эту притчу, определенная доля истины в ней есть, но это не слова Будды. Но во-первых, выпить вина - это не = быть причастным к убийству коровы или тем более человека, а во-вторых, не каждый, кто употребляет вино, делает это не в меру, и далеко не всякий пустится по пьяни во все тяжкие. Хотя конечно алкоголь стимулирует неблагие состояния ума.
Какая разница, что это не слова Будды? Это отражение очевидности - если не до убийства, то примеры других неблагих деяний, совершенных под воздействием алкоголя, наверняка каждый мог в своей жизни наблюдать. Нет причин полагать, что во времена Будды было по другому, а скорее наоборот, с учётом более простых нравов народонаселения. Там где стакан вина, там и кувшин, так что запрет очевиден.
Экономика, экономические законы- это сансара, от которой надо освобождаться. Как вы собрались освобождаться от сансары, если не отреклись от нее, и продолжаете принимать участие во всех сансарных неблагих делах?
Демагогия? Употребление мяса в пищу, не является неблагим деянием.
Цитата:
А что мы оплачиваем, по-вашему, покупая мясо, если не убийство существ?
В магазине мы оплачиваем мясо уже убитых животных, а не убийство, каммы убийства и заказа убийства в этом случае не накапливается.
В буддизме любой школы умышленное убийство любого чувствующего существа является нравственным преступлением. То, что скупка добытого заведомо преступным путем является преступлением, у вас не вызывает сомнений?
Согласно светским законам, убийство человека - преступление. Поэтому, если вы будете покупать человечину, вас назовут преступником и посадят. И это логично. Для всех, кроме людоедов))))) Чтобы понять это, не надо лезть в дебри философии и цитировать сутры.
Почему тогда у вас вызывает протест утверждение, что покупка мяса любого убитого с целью наживы существа является неблагим деянием?
Мясо умышленно убитых животных неотделимо от убийства, т.к является продуктом убийства.
В буддизме любой школы умышленное убийство любого чувствующего существа является нравственным преступлением.
Убийство или просьба о убийстве, являются неблагими деяниями. Буддизм не оперирует такими понятиями, как преступление. Это определение из юриспруденции и относится к компетенции государственных властей.
Цитата:
То, что скупка добытого заведомо преступным путем является преступлением, у вас не вызывает сомнений?
Произвольное расширения понятия "скупка краденного".
Цитата:
Почему тогда у вас вызывает протест утверждение, что покупка мяса любого убитого с целью наживы существа является неблагим деянием?
Потому что Будда не запрещал есть мясо и не порицал людей, едящих и покупающих мясо. Это норма для буддистов мирян, и Будда не говорил, что в этом есть проступок. Все проступки в этом отношении перечислены Буддой. Для мирян - это убийство и заказ убийства живого животного, для монахов, дополнительно к этому, проступком является - не уточнение у донатора происхождение мяса, на предмет тройной чистоты, и вида мяса, на предмет исключения возможности вкусить один из 10 запрещенных видов мяса. Все.
Цитата:
Мясо умышленно убитых животных неотделимо от убийства, т.к является продуктом убийства.
Необоснованные фантазии. Считаете себя умнее и святее Будды?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы