Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вегетарианство в тибетском буддизме

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

331357СообщениеДобавлено: Вт 20 Июн 17, 01:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Samantabhadra пишет:
Antaradhana пишет:
Samantabhadra пишет:
Ну а об этом то будете рассказывать?

Samantabhadra пишет:
Ну и давайте о самом вкусном - расскажите же нам о пользе не отказа монахов от грубого насыщенного вкуса мяса, который вызывает привыкание и от которого так сложно отказаться Wink

Привязанность может быть к любому источнику приятного чувства, в т.ч. привязанность к вкусу любой пищи. Кто-например к сладкому неравнодушен. В случае с мясом, ненормальным будет очень любить мясо, предпочитая его всем другим видам пищи, и при наличие возможности, питаться только мясом. Или в целом плохо иметь привязанность к хорошей пище. Монахи должны есть все тоже самое, что и миряне, которые дают дану пищей со своего стола. А если монах будет избирателен в выборе донаторов, предпочитая ходить в богатые дома, где вкусно кормят, то в том будет проступок.

А так же, проступком будет все время ходить мимо торговца чебуреками и пирожками с мясом, верно?

В равной степени, как и мимо торговца мороженным. Или только в богатых кварталах, где все виды пищи хороши и изысканы, с целью получить желаемый (лучший) вид пищи.

За мороженым в Гималаи ходили?)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

331358СообщениеДобавлено: Вт 20 Июн 17, 01:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати, а кто за монахами следил, где они ходят и у кого еду просят? И кто вел учёт мест, которые посещал каждый из них?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

331359СообщениеДобавлено: Вт 20 Июн 17, 01:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Да, вы так и не объяснили, почему я заблуждаюсь в том предположении, что Будда не ввёл вегетарианство по причине того, чтобы все имели возможность получить заслугу за дану монахам, в том числе и торговцы чебуреками.

Заблуждаетесь о связи возможности накопления заслуг, с не введением вегетарианства. В те времена, у тех, кто мог позволить себе есть мясо, все остальные виды пищи (которая была гораздо дешевле и доступнее), были в избытке.

Цитата:
Кстати, а кто за монахами следил, где они ходят и у кого еду просят? И кто вел учёт мест, которые посещал каждый из них?

Не прикидывайтесь. Если вы Мара, то должны прекрасно понимать принцип соблюдения Винаи монахами. Монах сам должен подмечать свои проступки, и признаваться в них своим товарищам по сангхе во время совместного чтения патимокхи.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

331360СообщениеДобавлено: Вт 20 Июн 17, 01:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Samantabhadra пишет:
Да, вы так и не объяснили, почему я заблуждаюсь в том предположении, что Будда не ввёл вегетарианство по причине того, чтобы все имели возможность получить заслугу за дану монахам, в том числе и торговцы чебуреками.

Заблуждаетесь о связи возможности накопления заслуг, с не введением вегетарианства. В те времена, у тех, кто мог позволить себе есть мясо, все остальные виды пищи (которая была гораздо дешевле и доступнее), были в избытке.

Т.е. подозреваете в скупости торговцев чебуреками? Мол они специально покупали еду подешевле, чтобы монахам дать, лишь бы чебуреков не положить?


Antaradhana пишет:
Samantabhadra пишет:
Кстати, а кто за монахами следил, где они ходят и у кого еду просят? И кто вел учёт мест, которые посещал каждый из них?

Не прикидывайтесь. Если вы Мара, то должны прекрасно понимать принцип соблюдения Винаи монахами. Монах сам должен подмечать свои проступки, и признаваться в них своим товарищам по сангхе во время совместного чтения патимокхи.

Хаха), а если не Мара?) Представляю картину Репина - монах обжора, неспособный отказаться от мяса, после очередного рейда по мясным рядам, кается пред сангхой - опять двойка... И так каждый день)


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

331361СообщениеДобавлено: Вт 20 Июн 17, 01:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Т.е. подозреваете в скупости торговцев чебуреками? Мол они специально покупали еду подешевле, чтобы монахам дать, лишь бы чебуреков не положить?

Если это наемный рабочий, то чтобы распорядиться таким образом с товаром, он должен за него расплатиться с хозяином. А если это хозяин мясной лавки, то он относительно богатый человек, и может позволить дану самыми разнообразными изысканными и сложными блюдами. Вы же не думаете, что жена хозяина мясной лавки, готовит для семьи одни лишь мясные блюда.

Цитата:
Хаха), а если не Мара?) Представляю картину Репина - монах обжора, неспособный отказаться от мяса, после очередного рейда по мясным рядам, кается пред сангхой - опять двойка... И так каждый день)

В идеале должны каяться и стараться не нарушать в дальнейшем. Если же монах регулярно совершает одно и то же нарушение, то получается, что для него признание - пустая формальность, что у него не происходит раскаяния в проступках. А это очень плохо для его каммы. Мара за такое крепко зацепится.

P.S. Если Будда не запретил есть мясо (по вашему это зло), ради редкого случая, когда охотник идет с охоты с парой куропаток на плече, встречает монаха, и ему больше нечего дать, и нужно дать ему возможность накопить заслуг. То в таком случае, и спиртное не стоило запрещать, ведь торговец спиртным, тоже может идти на рынок с тележкой бухла, и точно так же повстречать монаха.


Ответы на этот пост: Samantabhadra, Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

331363СообщениеДобавлено: Вт 20 Июн 17, 02:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Samantabhadra пишет:
Т.е. подозреваете в скупости торговцев чебуреками? Мол они специально покупали еду подешевле, чтобы монахам дать, лишь бы чебуреков не положить?

Если это наемный рабочий, то чтобы распорядиться таким образом с товаром, он должен за него расплатиться с хозяином.

Ну и что? Что, наемный рабочий не может дать монаху чебурек за свой счёт? Или подозреваете, что он не станет этого делать, а допустим, купит у соседа-торговца гороха и даст его монаху, чтобы дешевле было?


Antaradhana пишет:
Samantabhadra пишет:

Хаха), а если не Мара?) Представляю картину Репина - монах обжора, неспособный отказаться от мяса, после очередного рейда по мясным рядам, кается пред сангхой - опять двойка... И так каждый день)

В идеале должны каяться и стараться не нарушать в дальнейшем. Если же монах регулярно совершает одно и то же нарушение, то получается, что для него признание - пустая формальность, что у него не происходит раскаяния в проступках. А это очень плохо для его каммы. Мара за такое крепко зацепится.

Для кармы много чего плохо. Почему бы не установить вегетарианство, как первый шаг к отречению от мира? Думаю, что дело тут все-таки в заслугах от даны.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

331364СообщениеДобавлено: Вт 20 Июн 17, 02:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

P.S. Если Будда не запретил есть мясо (по вашему это зло), ради редкого случая, когда охотник идет с охоты с парой куропаток на плече, встречает монаха, и ему больше нечего дать, и нужно дать ему возможность накопить заслуг. То в таком случае, и спиртное не стоило запрещать, ведь торговец спиртным, тоже может идти на рынок с тележкой бухла, и точно так же повстречать монаха.

Ха) Сравнили, вот уж точно аргументов нет) Общеизвестно, что спиртное очень сильно омрачает - есть даже притча о том, как сильно напившийся персонаж нарушил все пять обетов.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

331366СообщениеДобавлено: Вт 20 Июн 17, 02:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Ха) Сравнили, вот уж точно аргументов нет) Общеизвестно, что спиртное очень сильно омрачает - есть даже притча о том, как сильно напившийся персонаж нарушил все пять обетов.

Вообще-то употребление алкоголя - это самое слабое нарушение из 5 обетов панча сила. Самое сильное - убийство и причинение физического вреда живым существам. А что касается монахов, то им вообще изначально дозволялось получать дану алкоголем и выпивать в меру (по уровню двух пальцев налитого в патту). Поедание же мяса, вегетарианствующие буддисты представляют, как камму причастности к убийству, какова гораздо опаснее, чем употребление алкоголя.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

331368СообщениеДобавлено: Вт 20 Июн 17, 02:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Samantabhadra пишет:
Ха) Сравнили, вот уж точно аргументов нет) Общеизвестно, что спиртное очень сильно омрачает - есть даже притча о том, как сильно напившийся персонаж нарушил все пять обетов.

Вообще-то употребление алкоголя - это самое слабое нарушение из 5 обетов панча сила. Самое сильное - убийство и причинение физического вреда живым существам. А что касается монахов, то им вообще изначально дозволялось получать дану алкоголем и выпивать в меру (по уровню двух пальцев налитого в патту). Поедание же мяса, вегетарианствующие буддисты представляют, как камму причастности к убийству, какова гораздо опаснее, чем употребление алкоголя.

Так вы ту притчу не знаете? Там человек был в гостях, где ему предложили выпить, он выпил, но не в меру, а много, после чего в состоянии помрачения рассудка, нарушил остальные обеты. Если вам непонятна мораль сей басни, объясняю - недостаточно взять обеты, надо оставаться в трезвом уме, чтобы их держать, поэтому ваше предположение с даной алкоголем - мимо.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

331369СообщениеДобавлено: Вт 20 Июн 17, 02:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Так вы ту притчу не знаете?

Я знаю эту притчу, определенная доля истины в ней есть, но это не слова Будды. Но во-первых, выпить вина - это не = быть причастным к убийству коровы или тем более человека, а во-вторых, не каждый, кто употребляет вино, делает это не в меру, и далеко не всякий пустится по пьяни во все тяжкие. Хотя конечно алкоголь стимулирует неблагие состояния ума.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

331370СообщениеДобавлено: Вт 20 Июн 17, 03:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Samantabhadra пишет:
Так вы ту притчу не знаете?

Я знаю эту притчу, определенная доля истины в ней есть, но это не слова Будды. Но во-первых, выпить вина - это не = быть причастным к убийству коровы или тем более человека, а во-вторых, не каждый, кто употребляет вино, делает это не в меру, и далеко не всякий пустится по пьяни во все тяжкие. Хотя конечно алкоголь стимулирует неблагие состояния ума.

Какая разница, что это не слова Будды? Это отражение очевидности - если не до убийства, то примеры других неблагих деяний, совершенных под воздействием алкоголя, наверняка каждый мог в своей жизни наблюдать. Нет причин полагать, что во времена Будды было по другому, а скорее наоборот, с учётом более простых нравов народонаселения. Там где стакан вина, там и кувшин, так что запрет очевиден.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Илья П
Гость


Откуда: Moscow


331372СообщениеДобавлено: Вт 20 Июн 17, 08:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Илья П пишет:
Экономика, экономические законы- это сансара, от которой надо освобождаться. Как вы собрались освобождаться от сансары, если не отреклись от нее, и продолжаете принимать участие во всех сансарных неблагих делах?

Демагогия? Употребление мяса в пищу, не является неблагим деянием.

Цитата:
А что мы оплачиваем, по-вашему, покупая мясо, если не убийство существ?

В магазине мы оплачиваем мясо уже убитых животных, а не убийство, каммы убийства и заказа убийства в этом случае не накапливается.



В буддизме любой школы умышленное убийство любого чувствующего существа является нравственным преступлением. То, что скупка добытого заведомо преступным путем является преступлением, у вас не вызывает сомнений?

Согласно светским законам, убийство человека - преступление. Поэтому, если вы будете покупать человечину, вас назовут преступником и посадят. И это логично. Для всех, кроме людоедов))))) Чтобы понять это, не надо лезть в дебри философии и цитировать сутры.

Почему тогда у вас вызывает протест утверждение, что покупка мяса любого убитого с целью наживы существа является неблагим деянием?

Мясо умышленно убитых животных неотделимо от убийства, т.к является продуктом убийства.
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

331374СообщениеДобавлено: Вт 20 Июн 17, 08:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Какая разница, что это не слова Будды?

Потому что не любая народная мудрость равнозначна мудрости Будды.

Илья П пишет:
В буддизме любой школы умышленное убийство любого чувствующего существа является нравственным преступлением.

Убийство или просьба о убийстве, являются неблагими деяниями. Буддизм не оперирует такими понятиями, как преступление. Это определение из юриспруденции и относится к компетенции государственных властей.

Цитата:
То, что скупка добытого заведомо преступным путем является преступлением, у вас не вызывает сомнений?

Произвольное расширения понятия "скупка краденного".

Цитата:
Почему тогда у вас вызывает протест утверждение, что покупка мяса любого убитого с целью наживы существа является неблагим деянием?

Потому что Будда не запрещал есть мясо и не порицал людей, едящих и покупающих мясо. Это норма для буддистов мирян, и Будда не говорил, что в этом есть проступок. Все проступки в этом отношении перечислены Буддой. Для мирян - это убийство и заказ убийства живого животного, для монахов, дополнительно к этому, проступком является - не уточнение у донатора происхождение мяса, на предмет тройной чистоты, и вида мяса, на предмет исключения возможности вкусить один из 10 запрещенных видов мяса. Все.

Цитата:
Мясо умышленно убитых животных неотделимо от убийства, т.к является продуктом убийства.

Необоснованные фантазии. Считаете себя умнее и святее Будды?


Ответы на этот пост: Samantabhadra, Илья П
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

331376СообщениеДобавлено: Вт 20 Июн 17, 08:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Samantabhadra пишет:
Какая разница, что это не слова Будды?

Потому что не любая народная мудрость равнозначна мудрости Будды.


Хаха, путаете контекстно-зависимые значения слова "мудрость"?)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

331378СообщениеДобавлено: Вт 20 Июн 17, 08:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вобщем, по существу, возразить нечего?

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86  След.
Страница 19 из 86

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.060 (0.661) u0.017 s0.002, 18 0.041 [267/0]