По существу я уже много чего сказал. Могу добавить, что если бы мясоедение и покупка мяса, были столь ужасными деяниями, как представляют сторонники вегетарианства, то Будда бы просто запретил употребление мяса, и монахам, и мирянам. Это очевидно же. Даже не встал бы вопрос о возможности даны мясом.
По существу я уже много чего сказал. Могу добавить, что если бы мясоедение и покупка мяса, были столь ужасными деяниями, как представляют сторонники вегетарианства, то Будда бы просто запретил употребление мяса, и монахам, и мирянам. Это очевидно же. Даже не встал бы вопрос о возможности даны мясом.
Т.е. вы согласны с тем, что причина, по которой Будда не ввёл вегетарианство, было дать возможность получить заслуги от даны любому, независимо от того, что он может подать?
Т.е. вы согласны с тем, что причина, по которой Будда не ввёл вегетарианство, было дать возможность получить заслуги от даны любому, независимо от того, что он может подать?
Нет, я так не думаю. С чего вообще он должен был ввести вегетарианство? Пойти на поводу у коварного Дэвадатты, предложившего ввести совершенно необоснованный запрет? Не было совершенно никаких причин запрещать есть мясо. Во-первых, в этом нет совершенно никакого греха, если животное убили не специально для монаха. Во-вторых, нет никакой разницы какую пищу есть, отношение должно быть равностным к любому виду пищи. А в-третьих, Будда всячески критиковал различные пищевые пристрастия, диеты и голодания, практикуемые аскетами, и говорил, что они не ведут к очищению ума.
Ну можно еще Амагандха сутту вспомнить, где Брахман говорит Будде, что вегетарианская диета это круто, она очищает и делает праведным, тогда как мясная пища оскверняет, на что Будда ему отвечает:
"Разрушение жизни живых существ,
Убийство и заклание, удавление и похищение,
Ложные речи, обман и обольщение, недостойное слово и прелюбодеяние, –
Вот что оскверняет человека, а не мясная пища.
Необузданность в плотских наслаждениях,
Жадность к сладостям жизни, близкие связи с нечистыми,
Несправедливость и неуверенность, –
Вот что оскверняет человека, а не мясная пища.
Жестокость и грубость, клевета и предательство,
Безжалостность и надменность,
Оставление других людей без помощи, –
Вот что оскверняет человека, а не мясная пища.
Гордость, пустосвятство и пьянство, лесть,
Зависть и высокомерие, несправедливость,
Спесь и надменность, –
Вот что оскверняет человека, а не мясная пища.
Зло и недобросовестность,
Лживость и двуличие,
Душевная низость и греховность, –
Вот что оскверняет человека, а не мясная пища.
Необузданность в отношениях к другим существам,
Оскорбление благодетелей, злоба и хитрость,
Жестокость и непочтительность, –
Вот что оскверняет человека, а не мясная пища.
Зависть, враждебность, поношение, –
Вот что оскверняет человека,
Вот что оскверняет его, привязанного здесь к греху
И после смерти идущего во тьму, вниз головою летящего в бездну".
№331396Добавлено: Вт 20 Июн 17, 12:29 (8 лет тому назад)
"
СУТРА ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ УЧЕНИЯ В БЕЛЫХ ОДЕЖДАХ
(Упасака Сутра, Мадхьяма Агама №128)
Шарипутра, как упасаки - последователи Будды, которые носят белые одежды, принимают и соблюдают Пять Предписаний и Четыре Воспоминания?
Упасаки - последователи Будды в белых одеждах избегают убийства, кладут конец убийству, избавляются от всех видов оружия, постигают скромность по отношению к себе и смирение по отношению к другим, постигают доброту и сострадание, защищают всех живых существ, даже крошечных насекомых. Они искореняют в себе любые намерения к убийству. Таким путем, упасаки принимают и соблюдают Первый из Пяти Обетов.
Упасаки - последователи Будды в белых одеждах избегают брать то, что не было дано. Они находят радость в проявлении щедрости без ожидания ответной благодарности. Их умы не омрачаются жадностью и страстью. Они неизменно сохраняют свою честь и искореняют в себе любые стремления взять то, что не было дано. Таким путем, упасаки принимают и соблюдают Второй из Пяти Обетов.
Упасаки - последователи Будды в белых одеждах избегают проявлений неверности в отношениях между мужчинами и женщинами, кладут конец супружеской неверности. Они заботятся об отце, матери, о своих старших братьях или сестрах, родителях жены или мужа, других родственниках жены или мужа, тех кто имеет с ними один пол или противоположный пол – жене и дочери, муже и сыне или о других родственниках. Они предотвращают нападение, издевательства, изнасилование, торговлю телом. Они искореняют в себе любые проявления неверности в отношениях между мужчинами и женщинами. Таким путем, упасаки принимают и соблюдают Третий из Пяти Обетов.
Упасаки - последователи Будды в белых одеждах избегают говорить неправду, кладут конец тому, что не является правдой. Они говорят только то, что является правдой. Они испытывают большую радость, когда говорят правду. Они искореняют в себе любые проявления говорить неправду. Таким путем, упасаки принимают и соблюдают Четвертый из Пяти Обетов.
Упасаки - последователи Будды в белых одеждах избегают употребления опьяняющих напитков, кладут конец употреблению опьяняющих напитков. Они искореняют в себе привычку к употреблению опьяняющих напитков. Таким путем, упасаки принимают и соблюдают Пятый из Пяти Обетов.
Шарипутра, как упасаки - последователи Будды в белых одеждах выполняют Четырех Воспоминания и пребывают в настоящем моменте с легкостью и без лишений? Они вспоминают о Будде. Они вспоминают о Дхарме. Они вспоминают о Сангхе.
Шарипутра, смотри, когда упасаки - последователи Будды в белых одеждах пойдут таким путем, они не упадут в миры ада, голодных духов, животных и не будут испытывать других страданий.
(Такие мужчины и женщины, выполняющие пять Обетов и Четыре Воспоминания, получают плоды вхождения в поток, что означает не возвращение на плохие пути) … Вошедшие В Поток, они не нуждаются в помощи и продвигаются к нирване. Им предстоит вернутся в мир людей или богов не более семи раз прежде чем они достигнут границ полного освобождения и прекращение страданий.
"
Упасака Сутра. Мадхьяма Агама (Сутра последователей учения в белых одеждах)
№331403Добавлено: Вт 20 Июн 17, 18:47 (8 лет тому назад)
[quote=Antaradhana#331374]
Убийство или просьба о убийстве, являются неблагими деяниями. Буддизм не оперирует такими понятиями, как преступление. Это определение из юриспруденции и относится к компетенции государственных властей.
Дхарма- это не нечто отличное от реальной повседневной жизни.
Позвольте предложить вам рассмотреть с т.зр. буддизма такой пример.
У человека была знакомая, у которой было легко узнаваемое дорогое кольцо. Знакомую ограбили и убили. Через некоторое время этот человек идет по улице, и к нему подходит мужик. И предлагает по цене литрухи купить кольцо. Человек видит, что это кольцо ограбленной и убитой знакомой. Но покупает у мужика это кольцо.
Создал ли этот человек, купив это кольцо, негативную карму?
Для монаха, в контексте нашего разговора. Но вообще для любого человека употребляющего в пищу мясо, если он не убивал и не заказывал убийство.
Цитата:
Шарипутра, как упасаки - последователи Будды, которые носят белые одежды, принимают и соблюдают Пять Предписаний и Четыре Воспоминания?
Упасаки - последователи Будды в белых одеждах избегают убийства, кладут конец убийству, избавляются от всех видов оружия, постигают скромность по отношению к себе и смирение по отношению к другим, постигают доброту и сострадание, защищают всех живых существ, даже крошечных насекомых. Они искореняют в себе любые намерения к убийству. Таким путем, упасаки принимают и соблюдают Первый из Пяти Обетов.
И к чему вы этот отрывок привели? Там про употребление мяса ничего нет. Там про убийство и намерение убийства. У человека, купившего мяса в магазине, нет никакого намерения убийства.
№331408Добавлено: Вт 20 Июн 17, 19:48 (8 лет тому назад)
У человека, покупающего кусок мяса в магазине, есть намерение съесть это мясо. Если бы его не продавали в магазине, как бы он мог реализовать это намерение? Откуда бы он взял кусок мяса?
Дхарма рыночных отношений проста: спрос рождает предложение. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Дхарма- это не нечто отличное от реальной повседневной жизни.
Очень отличное. Это Учение идущее против течения мира, полностью переворачивающее картину мира, открывающее глаза на то, что все, что мы любили, желали и к чему стремились - это лишь причины страданий в будущем. Что мир - это отвратительное место, страшная мучительная тюрьма, преисполненная гниением и распадом, и что даже самые приятные моменты, когда страдания немного отступают, скоротечны и снова сменяются дуккхой. Что нет никакой личности, того, что можно было назвать собой, а есть лишь обусловленный клубок мучительных страданий.
Цитата:
Позвольте предложить вам рассмотреть с т.зр. буддизма такой пример.
У человека была знакомая, у которой было легко узнаваемое дорогое кольцо. Знакомую ограбили и убили. Через некоторое время этот человек идет по улице, и к нему подходит мужик. И предлагает по цене литрухи купить кольцо. Человек видит, что это кольцо ограбленной и убитой знакомой. Но покупает у мужика это кольцо.
Создал ли этот человек, купив это кольцо, негативную карму?
Я вам уже писал, что не нужно произвольно расширять один вид деяний на другие. Это называется передергивание.
У человека, покупающего кусок мяса в магазине, есть намерение съесть это мясо. Если бы его не продавали в магазине, как бы он мог реализовать это намерение? Откуда бы он взял кусок мяса?
Что касается лично меня, то если бы мясо и рыбу нигде не продавали, или бы цена на них стала недоступной, то я точно не стал бы разводить и убивать животных или охотиться и рыбачить. Например я не могу позволить себе говядину или свинину, свежие овощи и молочные субпродукты из-за их цены, и ем их только когда меня кто-нибудь угощает, а вот курицу, дешевые сосиски и рыбные консервы я себе позволить могу, и иногда их покупаю. Иначе бы вообще питался лишь макаронами, рисом, кашами, картошкой, хлебом, да горохом. Когда жил в монастыре, питался вегетарианской едой, но такого разнообразия пищи, которое приносят на дану в монастырь, я на постоянной основе не ел никогда в своей жизни. Самая скромная трапеза там из 5-7 видов блюд, обычно больше, а на праздники я насчитывал до 80 видов блюд.
Цитата:
Дхарма рыночных отношений проста: спрос рождает предложение.
Рыночный спрос безличен. Камма всегда индивидуальна, и действует в рамках одного потока сознания. Не нужно путать явления разного характера. Если животное не было убито собственноручно, не было заказа на убийство живого животного, а было куплено мясо уже мертвого животного, то в этом нет никакого проступка и каммы, связанной с убийством.
Что мир - это отвратительное место, страшная мучительная тюрьма, преисполненная гниением и распадом, и что даже самые приятные моменты, когда страдания немного отступают, скоротечны и снова сменяются дуккхой.
А вы почаще по мясным рядам ходите, чтобы увидеть побольше гниения
Почему тогда у вас вызывает протест утверждение, что покупка мяса любого убитого с целью наживы существа является неблагим деянием?
Потому что Будда не запрещал есть мясо и не порицал людей, едящих и покупающих мясо. Это норма для буддистов мирян, и Будда не говорил, что в этом есть проступок. Все проступки в этом отношении перечислены Буддой. Для мирян - это убийство и заказ убийства живого животного, для монахов, дополнительно к этому, проступком является - не уточнение у донатора происхождение мяса, на предмет тройной чистоты, и вида мяса, на предмет исключения возможности вкусить один из 10 запрещенных видов мяса. Все.
Цитата:
Мясо умышленно убитых животных неотделимо от убийства, т.к является продуктом убийства.
Необоснованные фантазии. Считаете себя умнее и святее Будды?
Понимаете, сейчас не 5 в. до нашей эры, а 21 век. Очень мало людей живет в тех же условиях, как во времена Будды. Нелепо жить в постиндустриальном обществе по понятиям общества средневекового. А Палийский Канон был составлен для тогдашних условий. Для сегодняшних условий нужны новые правила. Сейчас есть мегаполисы и гипермаркеты, и потребление всего поставлено на поток. Сейчас время глобальной экономики и общества потребления. Никто сегодня не ходит к скотоводу и не говорит: убей для меня животное. Сегодня животные убиваются на конвейерах скотобоен - причем, в таких огромных количествах, в которых не убивались никогда в истории человечества. Надеюсь, с тем, что массовые убийства животных- это зло, вы не будете спорить? Поэтому, многое из написанного в Палийском Каноне можно смело выбросить и забыть. Прошло уже 2, тыс лет. А еще через 2,5 тыс лет Будда Майтрейя вообще отменит учение Буды Шакьямуни.
Это не фантазии, а здравый смысл. Я следую не букве, а сути Учения. И опираюсь не на слова, а на смысл. А святость- это вымышленная категория, концепция.
Позвольте предложить вам рассмотреть с т.зр. буддизма такой пример.
У человека была знакомая, у которой было легко узнаваемое дорогое кольцо. Знакомую ограбили и убили. Через некоторое время этот человек идет по улице, и к нему подходит мужик. И предлагает по цене литрухи купить кольцо. Человек видит, что это кольцо ограбленной и убитой знакомой. Но покупает у мужика это кольцо.
Создал ли этот человек, купив это кольцо, негативную карму?
Я вам уже писал, что не нужно произвольно расширять один вид деяний на другие. Это называется передергивание.[/quote]
И все же, было бы очень интересно узнать ваше мнение по поводу этой конкретной ситуации. Современная жизнь часто ставит нас в ситуации, не предусмотренные суттами. Но накапливать позитивную карму и воздерживаться от негативной все равно надо.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы