Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что есть состояние Ниродхи, о котором говорил Гаутама Будда?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

286013СообщениеДобавлено: Вс 03 Июл 16, 21:41 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

ТМ пишет:
Как раз читаю его книгу. Интерпретации секты старцев или интерпретации Си-ва-кона интересуют только при подтвержении канонической цитатой.

Дост. Ананда Майтрея пишет:
Есть сфера под названием арупа-лока. Согласно Дхарме, это неподходящее место для перерождения. Люди, которые практикуют дьяну, могут подавить жажду телесного существования. Однако если они все еще хотят обитать в ментальной сфере, то перерождаются в арупа-локе. Для этого есть арупа-дьяна. В том мире нет материальных тел — только ментальный поток. Пока вы пребываете там, вы не можете достичь состояния сотапатти. Чтобы достичь ступени сотапатти, вам нужны наставления либо самого Будды, либо сведущего учителя медитации. Но поскольку в этом мире вы лишь поток сознания, вы не можете ничего услышать: у вас нет ушей. Даже если появятся тысячи будд, вы их не увидите, так как у вас нет глаз. Вам не поможет и сам Будда, окажись он там. Таким образом, это неподходящее место для перерождения, хотя и достигается оно благодаря дьяне.
Хотя есть одно исключение. Предположим, в этой жизни человек достиг состояния сотапатти и пережил нирвану. Если после этого он разовьет арупа-дьяну, то в результате воплотится в арупа-локе. Поскольку он уже видел нирвану, этот опыт не пройдет для него даром. Даже в том нематериальном мире, арупа-локе, он может продолжить свое развитие, достичь архатства и уйти в нирвану.
Чтобы достичь состояния сотапатти, необходимо выполнить одно важное условие — слушать Дхарму, слушать наставления учителя. Где бы вы ни находились, будь то мир людей, или небеса, или мир Брахмы, за исключением мира бессознательных существ (asanna-satta), вы можете слушать Дхарму, поскольку у вас есть уши. Во всех перечисленных мирах у вас есть физическое тело и ум. В рупа-брахма-ло- ках существа обладают астральным телом и астральными органами слуха, поэтому они также могут слушать Будду, архатов или богов. В мирах Брахмы, на нижних небесах и в мире людей вы наделены слухом, и у вас есть возможность достичь ступени сотапатти.
В бессознательном мире Брахмы под названием аса- нья-сатта нет сознания. Там физическое тело растет, как дерево. Существа там подавляют саму возможность появления сознания. До перерождения в том мире эти существа практикуют особую медитацию под названием «читта-вирага-бхавана» (citta-viraga-bhavana). Во время этой медитации человек делает следующее самовнушение: «Я исчезаю, и мои мысли исчезают. Я исчезаю, и мои мысли исчезают. Я не хочу больше никаких мыслей. Мне не нужна способность размышлять». Способность размышлять вызывает у него отвращение. Он полагает, что мы страдаем из-за того, что думаем. Все горести и печали проистекают из способности к размышлению. Причина всех скорбей — мышление. И он старается избавиться от мыслительных способностей.
Он повторяет такое самовнушение снова и снова, концентрируется на нем и через какое-то время обретает способность подавлять мышление на определенный срок. В результате этих занятий человек рождается в таком состоянии, в котором нет шанса для возникновения мысли. Однако такое состояние не длится вечно. Сила, которую обретаешь благодаря подобной медитации, истощается через пятьсот кальп, и естественным образом просыпается способность думать. После смерти в том мире существо снова родится человеком. Но пока он пребывает в асанья- сатте, в бессознательном мире, его жизнь бесполезна. Даже Будда не сможет его пробудить.

Рождение там преждевременно для не имеющих плода/win, т.е. "не видевших нирвану".
Эти сферы (арупьи) проходятся для достижения бхавагры (и выхода из траялоки в надмирское) на последнем этапе необучения, чтобы достичь нирваны с "земель", ставших доступными на этапе обучения. (словесная Дхарма не востребована обитателями арупьи - нет там уже "масла" нужных различений)
Точнее даже сказать - надо успеть пройти до конца, нигде не зависнув, пока не исчерпалась благая карма неимоверного количеества усилий - застревание в любой сфере вплоть до бхавагры - всегда мирское, так как неизбежно закончится новым рождением (от которого только win сберегет)

Только опираясь на полное постижение мирской истины можно достичь Надмирскую - арупья до бхавагры и самый "опасный и коварный участок" - ниродха-самапатти, которое должно быть ДОВЕДЕНО ДО КОНЦА (нирвана, win)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

286017СообщениеДобавлено: Пн 04 Июл 16, 00:07 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Абсолютной терминологии не существует, терминология неприложима к абсолюту.

Потому что абсолют, который вы воображаете, исходя из своих склонностей к мистицизму, из неприязни к учебе, к своему мышлению - он никакого отношения к тому, что считается абсолютным в буддизме, не имеет. Освобождаются другими факторами и Будда учил этому, а не загонам.

Си-ва-кон пишет:
Как Вы объясните матрику 20 видов пустотности?

На форуме есть описание 18 видов из Патисамбхидамагги Сарипутты. Почему бы не прочитать и постараться понять? Пустота - это и один из способов классификации явлений. Мне объясняют, чего в чем нет, если я заблуждаюсь.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 217
Откуда: Россия

286018СообщениеДобавлено: Пн 04 Июл 16, 00:34 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

ТМ пишет:

На форуме есть описание 18 видов из Патисамбхидамагги Сарипутты. Почему бы не прочитать и постараться понять? Пустота - это и один из способов классификации явлений. Мне объясняют, чего в чем нет, если я заблуждаюсь.

Это вот здесь?

http://dharma.org.ru/board/topic2531.html
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

286022СообщениеДобавлено: Пн 04 Июл 16, 03:16 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
ТМ пишет:

На форуме есть описание 18 видов из Патисамбхидамагги Сарипутты. Почему бы не прочитать и постараться понять? Пустота - это и один из способов классификации явлений. Мне объясняют, чего в чем нет, если я заблуждаюсь.

Это вот здесь?

http://dharma.org.ru/board/topic2531.html

20 видов пустотности с [краткими] комментариями Чандракирти здесь
http://dharma.org.ru/board/post286021.html?1467587686#286021

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

286023СообщениеДобавлено: Пн 04 Июл 16, 03:38 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

ТМ пишет:

Си-ва-кон пишет:
Как Вы объясните матрику 20 видов пустотности?
Пустота - это и один из способов классификации явлений. Мне объясняют, чего в чем нет, если я заблуждаюсь.

Вам объясняют не про то, "чего в них нет" (отдельного от того, что в них есть), а про то, что нет ни того ни другого (явлений и классификаций)
Они есть только на уровне самвритти-сатья
если знак отличен от означаемого (от ясного смысла)
То тогда означаемое могло бы быть и без знака
Дхарма-найратьям и нихсвабхавата провозглашают в первых же сутрах Махаяны:
Буддой сказано, что нет ни того ни другого.

обе части двойцы - пусты
Все различения дхарм и их сортировка (очистка) - лишь подготовительный этап, самвритти-сатья, всегда мирская

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

286025СообщениеДобавлено: Пн 04 Июл 16, 06:10 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Самвритти-сатья и прамартха-сатья.
Самвритти - это Учитель
Парамартха - это ученик, превзошедший Учителя, это Будда, указавший Путь к окончательной Нирване, запредельной мирам траялоки [сансары], в которых избавление от страданий может быть долгим (как у следующих различениям самвритти-сатьи, находящими атман в частице, оставшейся от очистки), но это достижение - анитья, [объектные, экачитта] дхьяны сфер сансары.

Рассмотрите моменты финального просветления - отличие "западного понимания" касается рокировки (в порядке следования) заключительных моментов пробуждения, которые начинаются еще в арупье, но большая часть их (независимо от [спорных] мест положения трех заключительных) - уже в трансцендентном, локоттара, вне-мирском - выше бхавагры.

Очищенные дхармы в потоке сознания, благоприятствующие - качества (сва-лакшаны) этих дхарм - равноценны саттве, чистой от страсти (раджас) и неведения (авидья), т.е. от всех буддийских омрачающих и неблагоприятствующих дхарм.
Будда указал, что и они, благоприятсвующие дхармы, "пусты": хоть они сами (их сва-лакшаны), хоть то, на что они указывают, даже если на саму пустоту, за любым вариантом связей знака (слова) и смысла нет ничего, и в том в этом лишь найратьям и нхсвабхава

Цитата:
исходя из своих склонностей к мистицизму, из неприязни к учебе, к своему мышлению
Здесь больше эмоций, чем пониманий будд текстов по поводу двух истин, мирской и надмирской, эмоций, обусловленных обратными сторонами медалей, сверкающих в цитате.
Приязнь к учёбе, неограниченной горизонтами одного только [танкового] мышления, позволяет понимать пустоту терминов

Танк - алая-виджняна бидж танкистов
У будд такой холодильник пустой, нет в нирване ни дхарм ни самскар
И пока они, дхармы и самскары, есть - танк, другая ёмкость, в которой не нирвана, а океан страданий

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

286038СообщениеДобавлено: Пн 04 Июл 16, 18:55 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
ТМ пишет:

На форуме есть описание 18 видов из Патисамбхидамагги Сарипутты. Почему бы не прочитать и постараться понять? Пустота - это и один из способов классификации явлений. Мне объясняют, чего в чем нет, если я заблуждаюсь.

Это вот здесь?

http://dharma.org.ru/board/topic2531.html

Да, я ошибся с количеством. Их там 26.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 217
Откуда: Россия

286040СообщениеДобавлено: Пн 04 Июл 16, 19:04 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

ТМ пишет:
Svaha пишет:
ТМ пишет:

На форуме есть описание 18 видов из Патисамбхидамагги Сарипутты. Почему бы не прочитать и постараться понять? Пустота - это и один из способов классификации явлений. Мне объясняют, чего в чем нет, если я заблуждаюсь.

Это вот здесь?

http://dharma.org.ru/board/topic2531.html

Да, я ошибся с количеством. Их там 26.

Это новый текст для меня, так что в любом случае спасибо.)

И Си-ва-кон спасибо, и Тесту.)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

286047СообщениеДобавлено: Пн 04 Июл 16, 23:54 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
обе части двойцы - пусты
Все различения дхарм и их сортировка (очистка) - лишь подготовительный этап, самвритти-сатья, всегда мирская

Поскольку все является собранием причин и условий (пусто), то нет ничего не изменяемого. Поскольку дхаммы направляются умом, то в силах человека освободиться. Освобождаются тем, что противоположно заблуждению - правильным знанием. Законы правильного мышления никто не в силах изменить, что бы он там не сочинял.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

286052СообщениеДобавлено: Вт 05 Июл 16, 04:39 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

ТМ пишет:
Си-ва-кон пишет:
обе части двойцы - пусты
Все различения дхарм и их сортировка (очистка) - лишь подготовительный этап, самвритти-сатья, всегда мирская
Поскольку дхаммы направляются умом, то в силах человека освободиться. Освобождаются тем, что противоположно заблуждению - правильным знанием. Законы правильного мышления никто не в силах изменить, что бы он там не сочинял.

Правильное знание - до запятой в Вашем "сочинении":  Дхаммы направляются умом,
После запятой следует сразу уточнять: в сансаре (так как в нирване нет взаимозависимой двойцы: читты - и дхарм).
Пока вы складываете дхармы белые - отдельно, чёрные - ... куда?
Остались у Вас только белые. ДХАРМЫ. Вот от них в силах человека освободиться?
Если Вы выбрали с колоды карт самый козырный туз, пока он у Вас - Вы в сансаре.
По закону правильного мышления (которое никто не в силах отменить) Нирвана (в которой нет дхарм и нет знатока, в них сильно волокущего) начнется только когда в зеркале исчезнет ВСЯ колода с игроком, чего никак не случится, пока Вы не отпускаете последнего туза-атмана, который и есть Вы
В этом никто не разберется, пока Вы САМ не соизволите

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9536

286059СообщениеДобавлено: Вт 05 Июл 16, 10:21 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Учение праджняпарамиты: для Будд нет Нирваны.
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ассаджи
Гость





286064СообщениеДобавлено: Вт 05 Июл 16, 12:23 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Согласно комментаторской работе 5-го века н.э. «Висуддхимагга»:
состояние ниродха-самапатти равно состоянию ниббаны после смерти архата (XXIII, 30; 52;)
http://www.theravada.ru/Teaching/Glossary/nirodha-samapatti.htm

Это дезинформация, в Висуддхимагге такого нет. Автор этого сайта, Зом, активно внедряет в переводы сутт и комментарии отождествление ниродха-самаппатти и Ниббаны, так как является последователем австралийского буддизма Брахмавамсо-Суджато, где проводится такое отождествление.

В абзацах XXIII, 30; 52;, на которые приводится ссылка, говорится совсем другое.

В абзаце 52 написано, что ниродха-самапатти не является ни мирским, ни надмирским состоянием:

As to the question: Is the attainment of cessation formed or unformed, etc.? It is not classifiable as formed or unformed, mundane or supramundane. Why? Because it has no individual essence. But since it comes to be attained by one who attains it, it is therefore permissible to say that it is produced, not unproduced.

Visuddhimagga 23.52

http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=185.msg12117#msg12117
Наверх
Ассаджи
Гость





286092СообщениеДобавлено: Вт 05 Июл 16, 20:02 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Подробный разбор этого вопроса:
http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=185.msg7616#msg7616
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 236

286096СообщениеДобавлено: Вт 05 Июл 16, 21:11 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
так как является последователем австралийского буддизма Брахмавамсо-Суджато, где проводится такое отождествление.

Вроде не является. Скорее он последователь бхиккху Бодхи.
Возможно по данному вопросу он придерживается мнения, сходного с автралийцами, но не более того.

_________________
yatha bubbulakam passe yatha passe maricikam
evam lokam avekkhantam maccuraja na passati
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

286101СообщениеДобавлено: Вт 05 Июл 16, 22:40 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Если сосредоточение ниродха-самапатти считается отдыхом для двух видов арьев, развитием джхан, не является ниббаной и пр. в авторитетных комментариях, то вот не все равно, что там считают в Австралии и т.п. У сарвастивадинов оно вообще классифицировалось как нечистое (сасрава) и сходно с нирваной по критерию отсутствия чувственных способностей. Сходство по определенному критерию имеют и некоторые маха-кусала читты мира чувств и джханы. Это никак не говорит об отсутствии различий.

Последний раз редактировалось: ТМ (Ср 06 Июл 16, 00:08), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
Страница 3 из 16
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.106 (0.163) u0.080 s0.006, 18 0.022 [242/0]