Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что есть состояние Ниродхи, о котором говорил Гаутама Будда?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1771
Откуда: Москва

286395СообщениеДобавлено: Пт 08 Июл 16, 15:46 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

umnic12 пишет:
хахаха. игры в песочнице теперь так называются? диспуты по толкованию?
молодой человек, вы сейчас очень похожи на мальчика 5 лет, прочитавшего научно-популярную книжку, и заявляющего взрослому инженеру, что у него не хватает воображения представить то, что представил мальчик, прочитав "умную" книжку.
вы даже оcознать не в состоянии суть претензий, которые вам высказывают.
 Этими играми, молодой человек, занимаются тысячи лет мудрые дядьки.  Wink
Пусть это будет песочница для вас, я не против. Я вас ни в коем образе не ограничиваю.
Если хотите тоже поиграйте в этой песочнице, места хватит.
А не хотите идите в сою песочницу в одиночестве стройте свои песочные зАмки. ))

P/s/ хахаха. /*Дружеское подхихикивание мальчику.*/

_________________
Я врач, мне можно!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 217
Откуда: Россия

286396СообщениеДобавлено: Пт 08 Июл 16, 16:04 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Дэв пишет:
Won Soeng пишет:
Око Будды это опора ума, чистая от пяти чувственных опор. Это опора ума стабилизированная в первой дхьяне отстранением от чувственной жажды, недоброжелательности, лени, тревожности и сомнений; опора ума объединенная во второй дхьяне прекращением подвижности внимания (вичара и викальпа);опора ума успокоенная в третьей дхьяне прекращением восторга; опора ума направленная в четвертой дхьяне с прекращение боли и удовольствия прямо на любую истину.

Вот что значит око Будды на практике, а не в метафорах.

Так же точно обстоит дело с Татхагатами в десяти сторонах света. Их зрение проникает повсюду. Они ясно видят все страны будд в их чистоте – огромные числом и бесконечные, как тонкие частицы пыли. Однако восприятие глаз, принадлежащих обычным разумным существам, не может проницать сквозь плотность даже в десятую долю дюйма.
 /Шурангама сутра/

Вот что значит око Будды на практике. Вы как всегда пытаетесь вашу философию любыми путями натянуть на философию буддизма махаяны.
Что и не удивительно, она не состыкуется просто. Пока вы не поймете что сознание глаза и все что вы им видите ложно и иллюзорно(пустотно), до тех пор будете ошибаться.

Речь идет о зрительном восприятии. Также есть и Ухо Будды, это восприятие слышания и т.д.
Т.е. прямое восприятие реальности без пяти чувственных опор.

Когда вы смотрите глазами, вы уже опираетесь на одну из опор.


Пустотность - это не иллюзорность, а правильное видение. Наоборот, самобытие вещей - это непонимание их пустотности. Когда вещи видятся как самобытийные, как данность, не зависящая от условий зависимого возникновения, это есть омрачение. Вам совершенно справедливо заметили, что не знаете базовых истин буддизма.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1771
Откуда: Москва

286401СообщениеДобавлено: Пт 08 Июл 16, 17:11 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:

Пустотность - это не иллюзорность, а правильное видение. Наоборот, самобытие вещей - это непонимание их пустотности. Когда вещи видятся как самобытийные, как данность, не зависящая от условий зависимого возникновения, это есть омрачение. Вам совершенно справедливо заметили, что не знаете базовых истин буддизма.

В буддизме махаяны это не так. Вы не поняли того момента, когда будда говорил о различии видения у будд и пратьекабудд.
Я вам в предыдущем посте написал, что иллюзорные миры сансары проявлены в этом Уме как сон, и видится как пустые по своей природе, т.е. не имеют независимого самосуществания.
 "Форма есть пустота, пустота есть форма" В пустоте нет дхарм, нет глаза, нет сознание зрения, нет форм......
Как все появилось из этой Пустоты все элементы описано в шурангама сутре.

Если вы не понимаете смысл состоянии ниродхи, то ваша философия буддизма уступает большинству индуистских систем, в которых доходят до состояний когда элементы сансарного бытия были еще не проявлены в Уме.

Так что вы не понимаете базовых истин буддизма махаяны, которые превосходит шиваизм и иже с ними по углублённому анализу Ума и его проявлений.

_________________
Я врач, мне можно!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 217
Откуда: Россия

286402СообщениеДобавлено: Пт 08 Июл 16, 17:31 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Не надо приплетать сюда этот ваш шиваизм. Пока что Вы сравниваете цитаты с цитатами, не понимая ни буддизма, ни шиваизма.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9531

286403СообщениеДобавлено: Пт 08 Июл 16, 17:38 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Тебя, Фикус, не только в нирване не будет, тебя и здесь нет
Ты таки даже не догадываешься, насколько ты прав.Smile
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1771
Откуда: Москва

286405СообщениеДобавлено: Пт 08 Июл 16, 18:00 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Не надо приплетать сюда этот ваш шиваизм. Пока что Вы сравниваете цитаты с цитатами, не понимая ни буддизма, ни шиваизма.
 Если обвиняете, то аргументируйте. Иначе это голословный выброс, "сам дурак".
Я ведь не против. Если есть что сказать, пишите, обосновывайте.

 Вы понимаете что ниродха это состояние где нет дхарм? Т.е. никакие формы, элементы, и сознания не проявлены в уме.

_________________
Я врач, мне можно!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
umnic12



Зарегистрирован: 07.01.2008
Суждений: 47
Откуда: Санкт-петербург

286406СообщениеДобавлено: Пт 08 Июл 16, 18:11 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Дэв пишет:
umnic12 пишет:
хахаха. игры в песочнице теперь так называются? диспуты по толкованию?
молодой человек, вы сейчас очень похожи на мальчика 5 лет, прочитавшего научно-популярную книжку, и заявляющего взрослому инженеру, что у него не хватает воображения представить то, что представил мальчик, прочитав "умную" книжку.
вы даже оcознать не в состоянии суть претензий, которые вам высказывают.
 Этими играми, молодой человек, занимаются тысячи лет мудрые дядьки.  WinkP/s/ хахаха. /*Дружеское подхихикивание мальчику.*/

вы считаете что если долго повторять мантру "халва", то во рту станет слаще? это бывает...
что касается ваших претензий на апсуждения, то, конечно, апсуждения - штука больше полезная, чем вредная. только начинаются апсуждения с указания на источник информации, и только потом продолжаются озвучиванием своего понимания.

таким образом, мы возвращаемся к вопросу нашего брата фикуса: что за свежий и прохладный источник дхармы забил в вашем урюпинске, и который вы тут усиленно транслируете, дорогой дэв?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Росс
Гость





286427СообщениеДобавлено: Пт 08 Июл 16, 19:46 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

А что за колёса?
Наверх
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

286562СообщениеДобавлено: Сб 09 Июл 16, 01:09 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Дэв пишет:
Svaha пишет:
Не надо приплетать сюда этот ваш шиваизм. Пока что Вы сравниваете цитаты с цитатами, не понимая ни буддизма, ни шиваизма.
 Если обвиняете, то аргументируйте. Иначе это голословный выброс, "сам дурак".
Да, это примерно такой выброс.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





286580СообщениеДобавлено: Сб 09 Июл 16, 12:33 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ниродха, надо полагать - это дхияна уровня ни восприятия ни не-восприятия. Это достижимо в процессе углубления дхияны, медитации. При чём тут нирвана?
Наверх
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6346
Откуда: Питер

286598СообщениеДобавлено: Сб 09 Июл 16, 13:56 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Дэв пишет:
Svaha пишет:
Не надо приплетать сюда этот ваш шиваизм. Пока что Вы сравниваете цитаты с цитатами, не понимая ни буддизма, ни шиваизма.
 Если обвиняете, то аргументируйте. Иначе это голословный выброс, "сам дурак".
Я ведь не против. Если есть что сказать, пишите, обосновывайте.

 Вы понимаете что ниродха это состояние где нет дхарм? Т.е. никакие формы, элементы, и сознания не проявлены в уме.

Любым вообразимым и невообразимым способом реальных/данных/абсолютных дхарм нигде нет, не было, не будет и бросьте все эти рассудочные жонглирования Smile В ниродха саммапати нет конкретно чувственного восприятия.

Люди, считающие, что третий поворот превосходит второй, а второй превосходят первый, чаще всего оказываются в крайности отрицания других поворотов, не понимают, что каждый следующий поворот все тоньше и тоньше.

Праджняпарамита не отрицает истины шраваков, она очень тонко отделяет истину от заблуждений, нигде не противореча первому повороту.
Тем более третий поворот не отрицает второго и первого, это еще более тонкий и острый инструмент.

Если Вы видите противоречие между поворотами - значит этот поворот для Вас слишком тонкий, незаметный. Не лезьте в него, освойте полностью азы, которые подвластны даже рассудку.

Это же надо докатиться - отрицать взаимообусловленность и даже пустотность, скатываясь в сакрализацию и мистификацию.
Делать из простого утверждения о недоступности рассудочному пониманию тонких истин мистические заявления о неких сущностях, не возникающих, не прекращающихся, не имеющих отличий, но различающихся мистическим, непостижимым образом Smile

Если человек все еще не отличает чувственное от рассудочного, не видит как возникает чувственное, как возникает рассудочное, то ему хоть кол на голове теши, а к рассуждениям о поворотах лучше и вовсе не подпускать.

Обезьяны с гранатой. Использовать не умеют, только мозг себе взрывают.

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

286637СообщениеДобавлено: Сб 09 Июл 16, 15:20 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Дэв пишет:
Svaha пишет:
Не надо приплетать сюда этот ваш шиваизм. Пока что Вы сравниваете цитаты с цитатами, не понимая ни буддизма, ни шиваизма.
 Если обвиняете, то аргументируйте. Иначе это голословный выброс, "сам дурак".
Я ведь не против. Если есть что сказать, пишите, обосновывайте.

 Вы понимаете что ниродха это состояние где нет дхарм? Т.е. никакие формы, элементы, и сознания не проявлены в уме.

Любым вообразимым и невообразимым способом реальных/данных/абсолютных дхарм нигде нет, не было, не будет и бросьте все эти рассудочные жонглирования Smile В ниродха саммапати нет конкретно чувственного восприятия.
Иными словами, вы не знаете, но невместимая мудрость, как бы, заставляет речь речь.

Цитата:
Люди, считающие, что третий поворот превосходит второй, а второй превосходят первый, чаще всего оказываются в крайности отрицания других поворотов, не понимают, что каждый следующий поворот все тоньше и тоньше.
Конечно, тоньше, тезис примерно как одно и тоже объясняют по десятому разу- это очень тонко.
Причем, своими словами вы записались в третий поворот, верно?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6346
Откуда: Питер

286639СообщениеДобавлено: Сб 09 Июл 16, 15:26 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Вы не знаете учения предельной колесницы, которая едет и едет с каждым поворотом, не теряя при этом колес.

Пока Вы сидите здесь в клоунском колпаке, Вы не замечаете, как он направляет ход Ваших мыслей. Но другим - хорошо заметно.
Вы вроде и пытаетесь сказать что-то полезное, но колпак не дает. Заворачивая полезную мысль в засаленную бумажку иронии Вы не замечаете, что мысль выскользнула и упала.

Не понимая ситуаций и состояний других людей Вы корчите свои гримаски, лишь бы не показывать всем своего одиночества и раздражения.

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

286654СообщениеДобавлено: Сб 09 Июл 16, 16:05 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Вы не знаете учения предельной колесницы, которая едет и едет с каждым поворотом, не теряя при этом колес.
Предельной колесницей вы называете продемонстрированную вами неосознанную веру в третью колесницу как превосходящую остальные, на фоне декларации предельной?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

286655СообщениеДобавлено: Сб 09 Июл 16, 16:07 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Пока Вы сидите здесь в клоунском колпаке, Вы не замечаете, как он направляет ход Ваших мыслей. Но другим - хорошо заметно.
Вы вроде и пытаетесь сказать что-то полезное, но колпак не дает. Заворачивая полезную мысль в засаленную бумажку иронии Вы не замечаете, что мысль выскользнула и упала.
Если мысль полезная, отчего не сожрать бумажку вместе с колпаками, но, видимо, он поперек горла, верно?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
Страница 11 из 16
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.092 (1.001) u0.076 s0.003, 18 0.014 [242/0]