Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что есть состояние Ниродхи, о котором говорил Гаутама Будда?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9598

286260СообщениеДобавлено: Чт 07 Июл 16, 20:39 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Дэв
Глядя на свой ноутбук и "выходя за пределы зрения", что ты видишь?

_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1826
Откуда: Москва

286265СообщениеДобавлено: Чт 07 Июл 16, 20:53 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Дэв
Глядя на свой ноутбук и "выходя за пределы зрения", что ты видишь?
 Я еще не пробудил Тело Дхармакаи, поэтому ограничен иллюзорным зрением как и большинство людей, т.е. опираюсь на него.
_________________
Я врач, мне можно!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6380
Откуда: Питер

286272СообщениеДобавлено: Чт 07 Июл 16, 21:16 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Тем не менее Вы знаете, что помимо зрения, слуха, вкуса, обоняния и осязания есть еще мышление, достигающее мира форм и мира неформ.

Каждый может вообразить себе что-то зримое, не видя этого глазом. В этом нет проблемы. Это можно использовать в практике глубокого сосредоточения и в практике безмятежного наблюдения.

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1826
Откуда: Москва

286278СообщениеДобавлено: Чт 07 Июл 16, 21:41 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Тем не менее Вы знаете, что помимо зрения, слуха, вкуса, обоняния и осязания есть еще мышление, достигающее мира форм и мира неформ.

Каждый может вообразить себе что-то зримое, не видя этого глазом. В этом нет проблемы. Это можно использовать в практике глубокого сосредоточения и в практике безмятежного наблюдения.
 А как вы понимаете сутру сердца праджняпарамиты?

По­это­му, Ша­ри­пу­т­ра, в пу­с­то­те нет фо­р­мы, нет ощу­ще­ний, нет ра­з­ли­че­ния, нет фо­р­ми­ру­ю­щих фа­к­то­ров и нет со­з­на­ния; нет гла­за, нет уха, нет но­са, нет язы­ка, нет те­ла, нет ума; нет фо­р­мы, нет зву­ка, нет за­па­ха, нет вку­са, нет ося­за­е­мо­го, нет дхарм, нет со­з­на­ний от зри­те­ль­но­го до умс­т­вен­но­го.

  Понимаете что речь идет о пробуждении омраченного ума? Что сознание зрения хоть воображаемого, визуализорованного или непосредственного есть одна из дхарм.
Как вы думаете, что значит погасить все дхармы и зачем это надо? Где здесь место вашей философии к цеплянию? К цеплянию чего? Ведь нет никаких дхарм.
И это даже еще не нирвана.

_________________
Я врач, мне можно!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

286279СообщениеДобавлено: Чт 07 Июл 16, 21:47 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

В пустоте ничего нет (Капитан Очевидность).
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6380
Откуда: Питер

286280СообщениеДобавлено: Чт 07 Июл 16, 22:02 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Дэв пишет:
Won Soeng пишет:
Тем не менее Вы знаете, что помимо зрения, слуха, вкуса, обоняния и осязания есть еще мышление, достигающее мира форм и мира неформ.

Каждый может вообразить себе что-то зримое, не видя этого глазом. В этом нет проблемы. Это можно использовать в практике глубокого сосредоточения и в практике безмятежного наблюдения.
 А как вы понимаете сутру сердца праджняпарамиты?

По­это­му, Ша­ри­пу­т­ра, в пу­с­то­те нет фо­р­мы, нет ощу­ще­ний, нет ра­з­ли­че­ния, нет фо­р­ми­ру­ю­щих фа­к­то­ров и нет со­з­на­ния; нет гла­за, нет уха, нет но­са, нет язы­ка, нет те­ла, нет ума; нет фо­р­мы, нет зву­ка, нет за­па­ха, нет вку­са, нет ося­за­е­мо­го, нет дхарм, нет со­з­на­ний от зри­те­ль­но­го до умс­т­вен­но­го.

  Понимаете что речь идет о пробуждении омраченного ума? Что сознание зрения хоть воображаемого, визуализорованного или непосредственного есть одна из дхарм.
Как вы думаете, что значит погасить все дхармы и зачем это надо? Где здесь место вашей философии к цеплянию? К цеплянию чего? Ведь нет никаких дхарм.
И это даже еще не нирвана.

Пустота это взаимозависимость возникновения и прекращения всего. Когда мы говорим про что-то "есть" или "нет" мы не указываем как именно это есть и как именно этого нет.
В сутре сердца последовательно отвергается безусловность (есть-ность, данность) пяти совокупностей, шести сфер, двенадцати звеньев.

Погасить все дхармы - ошибка. Нет никаких дхарм - ошибка.

Все дхармы, как и совокупности, и аятаны, и индрии, и ниданы - пусты. Это значит - взаимозависимы в своем возникновении и прекращении.

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

286283СообщениеДобавлено: Чт 07 Июл 16, 22:11 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

Если ясно, что татхагата ничем не владеет и ничему не принадлежит - это анатман.

Атман
ничем не владеет - нет омрачений и деятельности, нет изменений = ничто не теряется ничто не находится (не обнаруживается) никто не приходит никто не уходит
ничему не принадлежит - он не причина и не следствие (если [стало] ясно - значит следствие)
Ясно - это анатман.

Вырваны страницы с параграфами нихсвабхавата и шуньята
Атман = АИ в брахмо

Буддийский Абсолют непостижим "бездхьяново", бездхьяново только "опетривается" какое-то их различие
То, что у одних атман - у других нихсвабхавата и шуньята, которые и есть анатман (сарвадхарманайратьям) - бывший атман
Вне смыслов слов и знаков конечно, т.к. в дхьянах такой "высоты" [над-мирской] уже нет масла самскар, которые самые живучие из всех [нама-]скандх, ниродхнутых к бхавагре

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2465

286285СообщениеДобавлено: Чт 07 Июл 16, 22:14 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Как видим, доктор Суттхияно, передававший этой учение об охране органов чувств, говорит об их чистоте, а не об их уничтожении.

5 (6) чувственных способностей - это циклическое существование, только оно не прекращается клешами. По аналогии с 6-м чувством. Не развивается его направленность на ведану и не развивается асамжня самадхи, т.к. это не прекращает незнание.

В случае не-бодхисаттвы, эти способности будут оставлены, как я понимаю. Глаз произошел от жажды видеть. Если нет жажды, то не развивается и глаз.

У Васубандху обсуждается вопрос о том, что у дэв отсутствует нюх и вкус, но нос выполняет не только функцию обоняния, он еще красив и пр., поэтому нос у них есть... Сложно что-то сказать по поводу ниббаны в рамках ПК. Что у окружающих Амитабху архатов вместо человеческих глаз - шраддха, или какой-то вид мудрости, не знаю.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1826
Откуда: Москва

286287СообщениеДобавлено: Чт 07 Июл 16, 22:28 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

Погасить все дхармы - ошибка. Нет никаких дхарм - ошибка.

По­это­му, Ша­ри­пу­т­ра, в пу­с­то­те нет фо­р­мы, нет ощу­ще­ний, нет ра­з­ли­че­ния, нет фо­р­ми­ру­ю­щих фа­к­то­ров и нет со­з­на­ния; нет гла­за, нет уха, нет но­са, нет язы­ка, нет те­ла, нет ума; нет фо­р­мы, нет зву­ка, нет за­па­ха, нет вку­са, нет ося­за­е­мо­го, нет дхарм, нет со­з­на­ний от зри­те­ль­но­го до умс­т­вен­но­го.

Вы натягиваете свою философию на эту сутру, но она рвется.
 Погасить все дхармы своего ума это как раз сокровенная часть праджняпарамиты буддизма махаяны, а не ошибка.
Дхармы возникают в омраченном уме. Как проявилась сансара и иллюзорный наблюдатель в Уме описывается в шурангама сутре.

 Истинный Безграничный Покой Татхагаты, как и безграничная Ясность проявится только тогда, когда Ум погасит все дхармы.
А без этого будут только относительные переживания покоя и ясности начальных дхъян, как бледная тень истинного пробуждения.

Поэтому в сутрах говорится о Великой мощи сознания Татхагаты в сравнении с пратьекабуддами, как рык льва и тявканье лисы.

_________________
Я врач, мне можно!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6380
Откуда: Питер

286289СообщениеДобавлено: Чт 07 Июл 16, 22:35 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Дэв пишет:
Won Soeng пишет:

Погасить все дхармы - ошибка. Нет никаких дхарм - ошибка.

По­это­му, Ша­ри­пу­т­ра, в пу­с­то­те нет фо­р­мы, нет ощу­ще­ний, нет ра­з­ли­че­ния, нет фо­р­ми­ру­ю­щих фа­к­то­ров и нет со­з­на­ния; нет гла­за, нет уха, нет но­са, нет язы­ка, нет те­ла, нет ума; нет фо­р­мы, нет зву­ка, нет за­па­ха, нет вку­са, нет ося­за­е­мо­го, нет дхарм, нет со­з­на­ний от зри­те­ль­но­го до умс­т­вен­но­го.

Вы натягиваете свою философию на эту сутру, но она рвется.
 Погасить все дхармы своего ума это как раз сокровенная часть праджняпарамиты буддизма махаяны, а не ошибка.
Дхармы возникают в омраченном уме. Как проявилась сансара и иллюзорный наблюдатель в Уме описывается в шурангама сутре.

 Истинный Безграничный Покой Татхагаты, как и безграничная Ясность проявится только тогда, когда Ум погасит все дхармы.
А без этого будут только относительные переживания покоя и ясности начальных дхъян, как бледная тень истинного пробуждения.

Поэтому в сутрах говорится о Великой мощи сознания Татхагаты в сравнении с пратьекабуддами, как рык льва и тявканье лисы.

Я написал Вам, что именно значит "нет". Это касается и "нет дхарм". Нет дхарм - значит нет качественных различий. Нет чего-то отличного от другого.
Вам кажется некая философия, которая рвется.

Нет никакого гашения дхарм - в пустоте их просто нет, прекращено чувственное восприятие. Но сказано - не привязывайтесь к пустоте.
Как только прекращены ошибочные взгляды - это и есть пребывание в нирване.

Безграничная ясность ясна даже тогда, когда дхармы взрываются бесчисленными ядерными бомбами, горят бесчисленными солнцами, образуют вселенные бесчисленными большими взрывами.

Разумеется, опора на безмятежную ясность может быть невесомой и нерешительной,  может быть нерушимой и уверенной. Но это не относится к безмятежной ясности, а лишь к опоре на нее. Сама безмятежная ясность в обоих случаях одна и та же, не имеет ни малейшего отличия, поскольку пуста от отличий.

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9598

286291СообщениеДобавлено: Чт 07 Июл 16, 22:54 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Дэв пишет:

Как вы думаете, что значит погасить все дхармы и зачем это надо? Где здесь место вашей философии к цеплянию? К цеплянию чего? Ведь нет никаких дхарм.
И это даже еще не нирвана.
Всё лишь слова, лишённые смысла. Ни в них, ни за ними ничего нет.
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9598

286292СообщениеДобавлено: Чт 07 Июл 16, 22:55 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Дэв пишет:
Фикус пишет:
Дэв
Глядя на свой ноутбук и "выходя за пределы зрения", что ты видишь?
 Я еще не пробудил Тело Дхармакаи, поэтому ограничен иллюзорным зрением как и большинство людей, т.е. опираюсь на него.
То есть, поёшь о том, чего не знаешь
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 3791

286294СообщениеДобавлено: Чт 07 Июл 16, 23:21 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Samantabhadra
Everybody lies. (Doctor House)

Все критяне лжецы, сказал один критянин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1826
Откуда: Москва

286297СообщениеДобавлено: Чт 07 Июл 16, 23:59 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Дэв пишет:
Фикус пишет:
Дэв
Глядя на свой ноутбук и "выходя за пределы зрения", что ты видишь?
 Я еще не пробудил Тело Дхармакаи, поэтому ограничен иллюзорным зрением как и большинство людей, т.е. опираюсь на него.
То есть, поёшь о том, чего не знаешь
 Ты меня постоянно будешь упрекать что я не действующий Татхагата?  Smile

Я же уже объяснял, что есть путевая карта, по которой я иду, и на ней есть реперные точки чтобы я не сбивался.
Эта тема про Ниродхи. Я здесь про неё пою потому что мне известно это состояние.
Т.е. есть понимание того, что такое пробужденный ум, чем он отличается от омраченного состояния, что такое иллюзорные органы чувств.
И о чем поёт сутра сердца праджняпарамиты.

Здесь у многих заблуждение, что это типа не нужное, ошибочное состояние транса, или что это такой способ передохнуть от невзгод.

Я же пытался сказать, что это необходимая реперная точка к нирване, после этой всеобъемлющей пустоты где отсутствуют все дхармы простирается нирвана, т.е. обретение тела Дхармакаи.

Я в жизни видел только одного человека, кто прошел до конца, т.е. перешел последний рубеж Пустоты и активизировал тело Дхармакаи, и это мой учитель.
Это как огромный бриллиант найти и распознать на дороге. От него я получил недостающую информацию, которой я не обладаю. Ну еще в сутрах.

Учителей уровня "не-ум", "не-эго", просветленные по типу Ошо и многих других подобных пруд пруди.
Но самое простая проверка учителя, это открыто ли у него Всевидящее Око.
Видит ли он с закрытыми глазами, т.е. опирается ли он на опоры физических органов чувств или нет.
Это означает что он видит реальность как есть, непосредственном умом татхагаты.

_________________
Я врач, мне можно!


Последний раз редактировалось: Дэв (Пт 08 Июл 16, 00:08), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1826
Откуда: Москва

286298СообщениеДобавлено: Пт 08 Июл 16, 00:06 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Дэв пишет:

Как вы думаете, что значит погасить все дхармы и зачем это надо? Где здесь место вашей философии к цеплянию? К цеплянию чего? Ведь нет никаких дхарм.
И это даже еще не нирвана.
Всё лишь слова, лишённые смысла. Ни в них, ни за ними ничего нет.
 Это просто сложно понять и принять, если всю жизнь шел путем хинаяны.
Кармическая предрасположенность, не дающая в этой жизни плода понимания глубоких сутр праджняпарамиты.

_________________
Я врач, мне можно!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
Страница 9 из 16
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.102 (0.571) u0.086 s0.003, 18 0.013 [242/0]