Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что есть состояние Ниродхи, о котором говорил Гаутама Будда?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

286680СообщениеДобавлено: Сб 09 Июл 16, 18:10 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв, Вы можете думать (рассуждать) как угодно. Можно называть все самадхи разными формами транса, это не является большой ошибкой. Ошибкой будет намешивание всех трансов в одну кучу. Это влечет неумение следовать наставлениям, практиковать правильное сосредоточение.

На практике, конкретная последовательность лишь обеспечивает уверенность и устойчивость вхождения в эти трансы-самадхи поглощенности ума, не теряя ясности в этой поглощенности.

Ваш ум регулярно улетает в самадхи, просто иногда Вы способны осознать поглощенность ума и обнаружить непоглощаемый ничем центр, а чаще всего - летите в самадхи пока оно не прервется с прекращением условий возникшей поглощенности.

То, что Вы не используете практические знания огромного числа не только учителей, но и учеников, происходит из Вашей омраченной идеи "никто ничего не знает и не умеет".

Когда Вы сами немножко исследуете то, что изучили с чужих слов и развили своим рассудком в теорию, Вы обнаружите огромное число попутчиков, кого-то впереди, кого-то позади.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Дэв
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1884
Откуда: Москва

286686СообщениеДобавлено: Сб 09 Июл 16, 18:51 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Дэв, Вы можете думать (рассуждать) как угодно. Можно называть все самадхи разными формами транса, это не является большой ошибкой. Ошибкой будет намешивание всех трансов в одну кучу. Это влечет неумение следовать наставлениям, практиковать правильное сосредоточение.
......
 Есть лишь одно самадхи пробуждения в трансе, которое пробуждает Сущностный Ум без опор на чувственные восприятия это НС. Оно достигается правильным сосредоточением.
Следующее самадхи алмазное это уже активация Тела Дхармакаи. Это уже Татхагата. Оно обретается из НС.
  Когда Сущностный Ум пробуждается в НС, то тело как кукла обездвижено т.к. контроллер ушел. Это из сутр взято, а не просто моя выдумка.

Вы говорили про выход за чувственное восприятие, но сами не можете понять, что тогда вы потеряете контроль над телом. Оно будет обездвижено.
Т.е. по крайней мере у вас ложное представление о выходе за чувственное восприятие.

Например когда вы спите, то контроль над телом тоже теряется, тело лежит. Разница лишь в том, что ум еще больше в этот момент омрачается(падает осознанность) и погружается в еще большую иллюзию и вам снится уже другое тело, которым вы гуляете по миру сна.
Только когда вы пробуждаетесь от сна, то вновь активизируете физическое тело, а реальность сна исчезла как и то тело из сна.

Праджняпарамита это учение что и наше бодрствование и видение мира, также ложное и основано на иллюзорных органах чувств.

Почувствуйте разницу, что можно проснуться от этого сна и уже воспринимать реальность напрямую Сущностным Умом.
Будда от слова пробужденный. Прямой смысл.

_________________
Я врач, мне можно!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

286696СообщениеДобавлено: Сб 09 Июл 16, 20:08 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв, Вы только рассуждаете Smile Поэтому не видите, кто достигает внечувственного, а кто о нем лишь рассуждает.
Не нужно лечить здорового человека лишь от того, что болезнь застряла в Ваших глазах.

Вы сейчас нелепым образом пытаетесь соревноваться и доказывать свою состоятельность за чужой счет.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Дэв
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

286729СообщениеДобавлено: Сб 09 Июл 16, 21:27 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв пишет:
Won Soeng пишет:
Дэв, я Вам пишу то, что изучил, исследовал и использую.
Нравится Вам это или нет.
 Я это уже понял. Только к ниродхи это не имеет отношения. Ниродхи это прежде всего транс.
Прежде всего транс- это в тур- агентство за билетом в Бангкок.
Транс тотален, буддизм- нет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1884
Откуда: Москва

286736СообщениеДобавлено: Сб 09 Июл 16, 21:52 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Дэв, Вы только рассуждаете Smile Поэтому не видите, кто достигает внечувственного, а кто о нем лишь рассуждает.
Не нужно лечить здорового человека лишь от того, что болезнь застряла в Ваших глазах.
Вы сейчас нелепым образом пытаетесь соревноваться и доказывать свою состоятельность за чужой счет.
 Да всё нормально. Так и должно быть.
Буддисты по крайне мере более адекватны и свободны в том что касается философии.

Кстати именно поэтому в буддизме столько школ. А в каждой школе у каждого свое мнение.
Авторитеты у каждого свои. Мы выбираем то что понимаем, отбрасывая то что не понимаем. Это норма.

 Диспут это ведь тоже приятно для ума и для развития. Нельзя мировоззрение взрослого человека обрушить или переломить.
Накал страстей и небольшая ругань это тоже не плохо. Главное не переборщить.
Это лучше чем застрять в догмах которые тебе навязали и запрещают думать и спорить.

_________________
Я врач, мне можно!


Ответы на этот пост: Dron, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

286739СообщениеДобавлено: Сб 09 Июл 16, 22:03 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв пишет:
Won Soeng пишет:
Дэв, Вы только рассуждаете Smile Поэтому не видите, кто достигает внечувственного, а кто о нем лишь рассуждает.
Не нужно лечить здорового человека лишь от того, что болезнь застряла в Ваших глазах.
Вы сейчас нелепым образом пытаетесь соревноваться и доказывать свою состоятельность за чужой счет.
 Да всё нормально. Так и должно быть.
Буддисты по крайне мере более адекватны и свободны в том что касается философии.

Кстати именно поэтому в буддизме столько школ. А в каждой школе у каждого свое мнение.
Авторитеты у каждого свои. Мы выбираем
Вы выбираете только между своим меньшим идиотизмом, и большем.
Школы буддизма именно для этого.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

286740СообщениеДобавлено: Сб 09 Июл 16, 22:08 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв пишет:
Won Soeng пишет:
Дэв, Вы только рассуждаете Smile Поэтому не видите, кто достигает внечувственного, а кто о нем лишь рассуждает.
Не нужно лечить здорового человека лишь от того, что болезнь застряла в Ваших глазах.
Вы сейчас нелепым образом пытаетесь соревноваться и доказывать свою состоятельность за чужой счет.
 Да всё нормально. Так и должно быть.
Буддисты по крайне мере более адекватны и свободны в том что касается философии.

Кстати именно поэтому в буддизме столько школ. А в каждой школе у каждого свое мнение.
Авторитеты у каждого свои. Мы выбираем то что понимаем, отбрасывая то что не понимаем. Это норма.

 Диспут это ведь тоже приятно для ума и для развития. Нельзя мировоззрение взрослого человека обрушить или переломить.
Накал страстей и небольшая ругань это тоже не плохо. Главное не переборщить.
Это лучше чем застрять в догмах которые тебе навязали и запрещают думать и спорить.

Окей, с Вами можно иметь дело Smile

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

286745СообщениеДобавлено: Сб 09 Июл 16, 22:19 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Дэв пишет:
Won Soeng пишет:
Дэв, Вы только рассуждаете Smile Поэтому не видите, кто достигает внечувственного, а кто о нем лишь рассуждает.
Не нужно лечить здорового человека лишь от того, что болезнь застряла в Ваших глазах.
Вы сейчас нелепым образом пытаетесь соревноваться и доказывать свою состоятельность за чужой счет.
 Да всё нормально. Так и должно быть.
Буддисты по крайне мере более адекватны и свободны в том что касается философии.

Кстати именно поэтому в буддизме столько школ. А в каждой школе у каждого свое мнение.
Авторитеты у каждого свои. Мы выбираем то что понимаем, отбрасывая то что не понимаем. Это норма.

 Диспут это ведь тоже приятно для ума и для развития. Нельзя мировоззрение взрослого человека обрушить или переломить.
Накал страстей и небольшая ругань это тоже не плохо. Главное не переборщить.
Это лучше чем застрять в догмах которые тебе навязали и запрещают думать и спорить.

Окей, с Вами можно иметь дело Smile
Не путайте частную переписку с общим буддийским форумом.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

286747СообщениеДобавлено: Сб 09 Июл 16, 22:23 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dron, а с Вами дел иметь нельзя. Вы только непрерывно дерзите и постоянно уходите в несознанку.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

287089СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 22:50 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В «Маханидана сутте» Будда объясняет Ананде, что значить быть «освобожденным двумя способами»: «...когда монах достигает этих восьми состояний освобожденности (восьми дхьян) в прямом порядке и в обратном порядке, когда он входит в них или выходит из них, когда, как и насколько хочет сам (Важно не только войти в медитативное состояние, но также и уметь выходить из него, значит, быть свободным от привязанности к нему: как бы хорошо и легко в нем ни было, оно всего лишь ступенька, перевалочный пункт, который надо непременно преодолеть, а не самоцель. Что же касается цели, то она лежит за пределами человеческих способностей, отпущенных ему от природы, включая способность рассуждения и рационального постижения: ...когда, по устранении всех омрачений психики он входит в очищенное от омрачений состояние и пребывает в нем, свободном от осознавания, свободным от различения, познав его непосредственно и реализовав его здесь и сейчас, он становится освобожденным двумя способами» (Дигха никая II 70).
Таким образом, конечная цель всех практик срединного пути есть нечто от них принципиально отличное; нирвана лежит вне всех возможных форм сансарного существования, в том числе и человеческого состояния – она превосходит даже те способности человека (созерцающую душу, Ум), которые Аристотель считал самыми высшими и почти божественными. В этом смысле нирвана – это нечто трансцендентное, в то время как Благо Аристотеля, его Ум, энтелехия и т.п. высшие метафизические принципы, имея отношение к основаниям человеческого опыта, являются скорее трансцендентальными.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12495

287441СообщениеДобавлено: Ср 13 Июл 16, 14:02 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Что же касается цели, то она лежит за пределами человеческих способностей, отпущенных ему от природы, включая способность рассуждения и рационального постижения

Будда этого не говорил. Отрывок про араханта.

Sekha Sutta пишет:
"And what is the manner of reckoning whereby a monk who is an adept, standing at the level of an adept, can discern that 'I am an adept'? There is the case where a monk who is an adept discerns the five faculties: the faculty of conviction... persistence... mindfulness... concentration... discernment. He touches with his body and sees clear through with discernment what their destiny, excellence, rewards, & consummation are. This is a manner of reckoning whereby a monk who is an adept, standing at the level of an adept, can discern that 'I am an adept.'

"Furthermore, the monk who is an adept discerns the six sense faculties: the faculty of the eye... ear... nose... tongue... body... intellect. He discerns, 'These six sense faculties will disband entirely, everywhere, & in every way without remainder, and no other set of six sense faculties will arise anywhere or in any way.' This too is a manner of reckoning whereby a monk who is an adept, standing at the level of an adept, can discern that 'I am an adept.'"

Ниродха относится только к мирским дхаммам (первым двум Истинам). Способность рационально рассуждать - это не признак мирских дхамм. Где вы эти угоны черпаете и зачем постите?


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

287450СообщениеДобавлено: Ср 13 Июл 16, 15:41 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Что же касается цели, то она лежит за пределами человеческих способностей, отпущенных ему от природы, включая способность рассуждения и рационального постижения

Будда этого не говорил. Отрывок про араханта.

Sekha Sutta пишет:
"And what is the manner of reckoning whereby a monk who is an adept, standing at the level of an adept, can discern that 'I am an adept'? There is the case where a monk who is an adept discerns the five faculties: the faculty of conviction... persistence... mindfulness... concentration... discernment. He touches with his body and sees clear through with discernment what their destiny, excellence, rewards, & consummation are. This is a manner of reckoning whereby a monk who is an adept, standing at the level of an adept, can discern that 'I am an adept.'

"Furthermore, the monk who is an adept discerns the six sense faculties: the faculty of the eye... ear... nose... tongue... body... intellect. He discerns, 'These six sense faculties will disband entirely, everywhere, & in every way without remainder, and no other set of six sense faculties will arise anywhere or in any way.' This too is a manner of reckoning whereby a monk who is an adept, standing at the level of an adept, can discern that 'I am an adept.'"

Ниродха относится только к мирским дхаммам (первым двум Истинам). Способность рационально рассуждать - это не признак мирских дхамм. Где вы эти угоны черпаете и зачем постите?

Монахи, вот монах, завершивший обучение, понимает пять качеств – качество веры, качество усердия, качество осознанности, качество сосредоточения, качество мудрости. Он пребывает, коснувшись своим телом их пункта назначения, их кульминации, их плода, их окончательной цели. И, проникнув своей мудростью, он видит. Таков способ, благодаря которому монах, который завершил обучение, состоящий вне ученичества, мог бы понять: «Я тот, кто завершил обучение».

Монахи, вот монах, завершивший обучение, понимает шесть качеств – качество глаза, качество уха, качество носа, качество языка, качество тела, качество ума. Он понимает: «Эти шесть качеств целиком и без остатка прекратятся, и никаких других шести качеств не появится где-либо каким-либо образом». Это также является способом, благодаря которому монах, который завершил обучение, состоящий вне ученичества, мог бы понять: «Я тот, кто завершил обучение».

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn48_53-sekha-sutta-sv.htm

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30504

287451СообщениеДобавлено: Ср 13 Июл 16, 16:06 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв пишет:

Например Фикусу и некоторым это не нужно, т.к. в их философию это состояние не вписывается, поэтому оно лишнее и от него отказываемся.
Для учения второго поворота оно действительно не нужное, как 5 колесо.
Великий мастер дзен сказал:
Те, кто понимает путь нерассудочного прозрения (випассана) познают всё! Они обретут опыт всех Будд и достигнут Того Берега. Тот, кто придёт и без отступлений и измен посвятит всю свою жизнь практике и передаче учения о внезапном пробуждении, совершая это как службу Будде, он безусловно пройдёт Путь Бодхисаттв и Будд. Пусть же он искренне передаёт то, что было передано Патриархами, при этом не должно совершаться даже попытки опровергнуть ортодоксальное учение (Абхидахрму).
...
Мудрость Будд прошлого, настоящего и будущего, как и учение двенадцати разделов Канона - все они изначально присущи нашему уму. Но если мы не в состоянии просветить сами себя, то нам следует искать наставлений более просвещённых. С другой стороны, тем, кто просветился самостоятельно, внешняя помощь не нужна. Совершенно неверно настаивать на том, что нам не просветиться без помощи более просвещённых. Мы просветляемся силой изначально присущей нам мудрости. Если же мы зависим от неверных мнений и ошибочных взглядов, то никакая помощь более просвещённых нам не поможет.
Когда мы с высшей мудростью (праджня) прозреваем собственные умы, все ошибочные взгляды исчезают сами собой. Как только мы обретаем знание сущности ума - мы в тот же миг достигаем уровня Будды.


Так заканчивается Сутра Шестого Патриарха.
p.s. Сущность Ума - его бессущностность. The Essence of Mind is its essencelessness.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Дэв
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1884
Откуда: Москва

287453СообщениеДобавлено: Ср 13 Июл 16, 17:01 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:

Так заканчивается Сутра Шестого Патриарха.
p.s. Сущность Ума - его бессущностность. The Essence of Mind is its essencelessness.

Мы здесь о ниродхи говорим буддизма тхеравады. Например что говорит тхеравадинский авторитет Махаси Саядо:

“Во время знания плода сознание целиком и полностью направлено на прекращение конструкций, которое называется нирваной. Нирвана – это дхамма, полностью свободная от телесных и психических процессов, и всех земных идей. Поэтому во время переживания знания плода не возникает никакого осознания собственных телесных и психических процессов и этого мира, или любых других земных сфер. Практикующий совершенно свободен от всей земной сферы. Он совершенно свободен от всего земного знания и наклонностей. Вокруг него есть все те объекты, которые можно видеть, слышать, обонять или ощущать, но он их совершенно не осознает.”


Я про то, что в твоей философии нет для этих сверхмирских состояний места.

_________________
Я врач, мне можно!


Ответы на этот пост: Svaha, КИ, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

287457СообщениеДобавлено: Ср 13 Июл 16, 17:27 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв, а как Вы понимаете фразу "есть все те объекты, но он их совершенно не осознает"?
В махаведаласутте говорится о прекращении контакта с чувственно-воспринимаемым.

Что значит контакт и прекращение контакта?

Прямо сейчас, Вы не воспринимаете вес собственного тела, но достаточно мгновения и вот Вы чувствуете, как тело давит на стул своим весом.

Вы полагаете ниродха чем-то мистическим?

Но знаете ли Вы, что и в Тхераваде, нирвана не является еще плодом, плодом является прекращение омрачений (килес, которые есть три звена 12-звенной цепи: авидья, танха и упадана)? Совершенное самопробуждение (пробуждение в самоприроду) такое же, как если Вы вдруг глядя на экран осознаете не только то, что видите на экране, но и сам экран. И вдруг Вы осознаете не только экран, но и глаз, который видит этот экран. И Вы осознаете не только глаз, но и зрение, которое опирается на глаз. И Вы осознаете не только зрение, но и зрительные формы, которые возникают от контакта зрения со зримым. И Вы осознаете не только формы, но и движение внимания во множестве этих форм и в признаках, отличающих одну форму от другой. И Вы осознаете то беспокойство неведением того, что есть в созерцаемой ситуации, желание найти постоянную опору в зримом, что-то, что не исчезает едва возникнув, а продолжается.

Вот какая она, опора на мудрость, праджняпарамита, глубокое созерцание самоприроды.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
Страница 13 из 16

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.045 (0.091) u0.020 s0.000, 18 0.027 [267/0]