Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что есть состояние Ниродхи, о котором говорил Гаутама Будда?

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Туласи



Зарегистрирован: 21.12.2014
Суждений: 83

284680СообщениеДобавлено: Чт 23 Июн 16, 22:28 (8 лет тому назад)    Что есть состояние Ниродхи, о котором говорил Гаутама Будда? Ответ с цитатой

Словом Ниродхи обозначают произвольное и управляемое исчезновение индивидуальности; при этом происходит её слияние с Изначальным Сознанием в том или ином Его Проявлении.

[набор миччха диттхи я стёр. Не тот форум. Alex]


Ответы на этот пост: Alex123, Dron, Ваджрамукха
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

284795СообщениеДобавлено: Пт 24 Июн 16, 23:16 (8 лет тому назад)    Re: Что есть состояние Ниродхи, о котором говорил Гаутама Будда? Ответ с цитатой

Туласи пишет:
Словом Ниродхи обозначают произвольное и управляемое исчезновение индивидуальности

исчезновение индивидуальности это париниббана.

Ниродха означает другие вещи.
1) Как временное прекращение сознания в самом глубом медитативном состоянии
2) Прекращение определёного фактора [как правило в джане].

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

284890СообщениеДобавлено: Сб 25 Июн 16, 22:44 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Те, кого сейчас интересует этот текст (вопрос) - все знают английский, даю свой перевод для будущих незнаек, перевод без литературных изысков, но позволяющий (надеюсь) улавливать смысл. Итак
Dan Lusthaus ("Buddhist Phenomenology") с 135-136:
_______________
There is another type of samapatti that is devoid of mental activities which is discussed in later Buddhist texts, the asanni-samapatti (attainment of nocognition, S: asamjni-samapatti), but this samapatti is never mentioned directly
in the Visuddhimagga. Buddhaghosa does mention the no-cognition devas, or devas utterly devoid of any thought, usually in the context of rebirth

Существует еще один тип samapatti лишенный умственной деятельности, который обсуждается в более поздних буддийских текстах, asanni-samapatti (достижение nocognition, S: asamjni-samapatti), но это samapatti никогда не упоминается напрямую
в Висуддхимагги. Буддхагоша упоминает о no-cognition "богах", или Дэвах совершенно лишенных всякой мысли, как правило, в контексте [пере]рождения [потока] сознания (так как они занимают третью локу) но медитативные практики, ведущие к перерождению в сфере лишенной мыслей не обсуждаются
_______________
So far Buddhaghosa has not claimed anything that obviously contradicts the Nikayas. We now note his first divergence. He writes (X1.124): Aryas, having already produced the eight attainments, develop concentration thinking 'We shall enter upon the attainment of cessation, and by being without consciousness for seven days we shall abide in bliss (sukha) here and now by
reaching the cessation that is nibbana,' then the development of absorption (appanii) concentration (samiidh1) provides for them the benefit of cessation.

До сих пор Буддхагхоша не утверждал ничего явно противоречащего Никаям. Отметим сейчас его первое расхождение. Он пишет:
Арьи, уже достигнувшие восьми "знаний/навыков" (дхьян) усиливают концентрацию думая: 'Мы приступаем к достижению прекращения и будем без сознания в течении семи дней пребывать в блаженстве (сукха), достижение прекращения здесь и сейчас есть нирвана'
прогресс дхьяны (appana) концентрации (samadhi) предоставляет им бенефис прекращения
______________
But according to Buddhaghosa this samapatti still involves 'sankhara consisting of sankhata' (XVII.47), i.e., embodiedconditioning due to (prior) conditioning. While this might seem to contradict what the Nikayas asserted, assuming that asavas and sankharas are somehow synonymous, if we remember that the body and senses are still intact when one emerges from cessation, then their persistence may be attributed to the endurance of certain sankharas. Yet he seems to be saying more than that, namely that sankharas are actually operating during cessation. Thus, while mental functions ( vedana, sanna, vinnana, etc.) have ceased, subliminal embodied-conditioning continues to function. In other words, three of the nama khandhas have ceased, but the fourth, sankhara, continues for the duration of the samapatti. This is no different than the Yogacara claim that the alaya-vijnana continues throughout nirodha-samapatti, and Buddhaghosa may even have been influenced by the Yogacarins on this point. But while the Yogacarins are not interested in exalting this samapatti as the moment of final liberation,
Buddhaghosa, as a Theravadin, does have such leanings, and the persistence of sankharas in this samapatti do not help his cause. Persisting sankharas suggest something less than the utter eradication of the asavas. By using the term sankhata (conditioning), he is signaling that while he maintains that sankharas from prior experiences are indeed operating during cessation, no new sankharas are being generated at that time. Since sankharas largely operate outside the purview of conscious awareness, this would still allow that conscious mental activity is absent even while unconscious mental activity continues.

Однако, по словам Буддхагоши это самапатти всё еще содержит проявления кондиций вследствие предшесвующих кондиционирований.
Хотя это может показаться противоречием с утверждениями Никай, предположение что asavas и sankharas каким то образом (почему-то) синонимы - если мы вспомним, что тело и чувства остаются нетронутыми, когда некто выходит из [самапатти] прекращения, то их живучесть может быть приписана стойкости определенных самскар. Все же он говорит лишнее (больше), а именно что самскары действительно фактически работают в [самапатти] прекращения.
Таким образом, пока ментальные функции (vedana sanna vinnana и проч.) прекратились, подсознательные самопроявления-кондиции продолжают функционировать. Другими словами три из нама-скандх прекратились, четвёртая - samkhata - продолжается во время самапатти.Это ничем не отличается от утверждения йогачаров, что алая-виджняна продолжается в течении ниродха-самапатти и Буддхагоша возможно даже был под влиянием йогачаров в этом вопросе. Но в то время, как йогачары не проявляют интереса к возвеличиванию этого смапатти как момента финального освобождения, Буддхагоша как тхеравадин имеет такую склонность, однако "живучесть" самскар в этом самапатти не способствуют этому делу. Упорство sankharas означает что-то меньшее, чем полное искоренение asavas. Используя термин sankhata (conditioning) он сигнализирует, что сохранённые эти sankharas предшествующего опыта действительно оперируют во время [самапатти] прекращения, но они не генерируют новых самскар в это время.
Так как sankharas в значительной степени действуют за пределами сферы компетенции сознательного осознавания (осведомленности) это всё же допускает, что сознательная ментальная активность отсутствует во время продолжительности без-сознательной ментальной активности.
---------------------------


Как видите, самкхаты не исчерпаны при входе в Н.-С. что не позволяет расценивать это самапатти как финальный аккорд - несмотря на отсутствие сознательной ментальной активности.

В палийском каноне можно найти сведения - где хранится карма во время пралайи?
А храниться может, несмотря на полное отсутствие ментальных активностей, где-то "там", что получает название алая-виджняна.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

284892СообщениеДобавлено: Сб 25 Июн 16, 22:49 (8 лет тому назад)    Re: Что есть состояние Ниродхи, о котором говорил Гаутама Будда? Ответ с цитатой

Туласи пишет:
Словом Ниродхи обозначают произвольное и управляемое исчезновение индивидуальности
Кто обозначают, лего конструкторы?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

284895СообщениеДобавлено: Сб 25 Июн 16, 23:02 (8 лет тому назад)    Re: Что есть состояние Ниродхи, о котором говорил Гаутама Будда? Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Туласи пишет:
Словом Ниродхи обозначают произвольное и управляемое исчезновение индивидуальности

исчезновение индивидуальности это париниббана.

Ниродха означает другие вещи.
1) Как временное прекращение сознания в самом глубом медитативном состоянии
2) Прекращение определёного фактора [как правило в джане].

По пункту 2
http://www.palikanon.com/english/wtb/n_r/nirodha_samaapatti.htm#top

According to Vis.M. XXIII, the entering into this state takes place in the following way: by means of mental tranquillity (samatha) and insight si> (vipassanā) one has to pass through all the 8 absorptions one after the other up to the sphere of neither-perception-nor-non-perception and then one has to bring this state to an end.

Согласно Vis.M. XXIII, вступление в это состояние происходит следующим образом: с помощью психического спокойствия (саматха) и понимание (випассана) надо пройти через все 8 дхьян одну за другой вплоть до сферы ни восприятия -ни-невосприятия, а затем надо довести это состояние до конца.
__________________
Whilst the disciple is passing through the 8 absorptions, he each time emerges from the absorption attained, and regards with his insight all the mental phenomena constituting that special absorption, as impermanent, miserable and impersonal.

В то время как адепт проходит через 8 дхьян, он каждый раз выходит из достигнутой дхьяны и рассматривает [достигнутые сферы] с проникновением [в то что] все ментальные феномены состоят из соответсвующих дхьян (сосредоточений) [что всё в них] анитья, дукха, анатман [нихсвабхава]

--------------------------------------------
Любое наше (даже самое высокое/святое) мирское состояние - суть дхьяны (уровни существования в траялоке), которые постигаются одна за другой как феномены, в конечном итоге содержащие анитья, дукха, анатман [нихсвабхава]

Не содержит этого лишь вне-мирское, вне-знаково/понятийное, запредельное траялоке "недвойственное видение" - состояние будды
9-я дхьяна, доведенная до конца: вступление в Н.-С. - еще не буддство, еще предстоит "выиграть"/win этот плод, который уже нельзя потерять

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 26 Июн 16, 11:11), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

284898СообщениеДобавлено: Сб 25 Июн 16, 23:08 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Исчезнуть может то, что существует.

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

284899СообщениеДобавлено: Сб 25 Июн 16, 23:13 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Исчезнуть может то, что существует.
Миры, разворачивающиеся вследствие кармы (омрачений) исчезнут при её отсутствии - исчезнут гандхарвы и их города.

После чего вступит в силу ваш тезис - который, заметьте - "перевод" нирванического языка на наш знаково-понятийный


"Разве может искусственное [явление], подобное отражению в зеркале,
Обладать подлинным бытиём,
Если оно существует только в тесной связи с другими условиями
И исчезает при их отсутствии?"    (Бодхичарья-аватара)

" Форма и её содержание — ума порождения, из пятёрки [скандх] состоящие и сходные с порожденьями майи, сном, миражом, [градом] гандхарвов".  (Ланкаватара-сутра, 314)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

284902СообщениеДобавлено: Сб 25 Июн 16, 23:23 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Исчезнуть может то, что существует.
Миры
Не миры. Индивидуальность.

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

284905СообщениеДобавлено: Сб 25 Июн 16, 23:35 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Исчезнуть может то, что существует.
Миры
Не миры. Индивидуальность.
они существуют только во взаимозависимой связи и исчезают при её отсутствии - миры индивидуальностей (каков индивид - таков и его мир)
_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Сб 25 Июн 16, 23:37), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

284906СообщениеДобавлено: Сб 25 Июн 16, 23:36 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Согласно комментаторской работе 5-го века н.э. «Висуддхимагга»:
этого состояния могут достичь только анагамины и араханты, которые полностью развили все восемь джхан.
максимальный срок продолжительности этого состояния может длиться до тех пор, пока действует жизненная сила, поддерживающая тело, поэтому сказано, что перед вхождением в прекращение восприятия и чувствования медитирующему следует вначале определить,
когда может закончиться жизненная сила тела, и уже после этого заранее установить срок, в течение которого он хочет находиться в этом состоянии.
также перед вхождением в ниродху медитирующий может сделать предварительное намерение
1) о том, чтобы его имущество не было уничтожено огнём, водой или ветром (пока длится ниродха);
2) о том, чтобы выйти из этого состояния по требованию сангхи;
3) о том, чтобы выйти из этого состояния по требованию Будды.
cоответственно, выход наступит в четырёх случаях:
1) если прекратилась жизненная сила тела (в самом состоянии ниродхи умереть невозможно, поэтому когда прекращается жизненная сила, практикующий автоматически выходит из ниродхи и умирает);
2) если его хочет попросить о чём-то сангха;
3) если его хочет попросить о чём-то Будда;
4) если окончился срок, который был предварительно установлен медитирующим до входа в ниродху.
состояние ниродха-самапатти равно состоянию ниббаны после смерти архата (XXIII, 30; 52;)
http://www.theravada.ru/Teaching/Glossary/nirodha-samapatti.htm
___________________________
as Bill Hamilton once said, if you are an anagami or arahat, you are bound to run into Nirodha Samapatti eventually.
как однажды сказал Билл Гамильтон , если вы являетесь anagami или Архат, вы в конце концов обязательно столкнетесь с ниродха Samapatti.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Сб 25 Июн 16, 23:42), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Ассаджи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

284907СообщениеДобавлено: Сб 25 Июн 16, 23:38 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Исчезнуть может то, что существует.
Миры
Не миры. Индивидуальность.
они существуют
На здоровье.
Цитата:
Словом Ниродхи обозначают произвольное и управляемое исчезновение индивидуальности
Исчезнуть может то, что существует.

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

284908СообщениеДобавлено: Сб 25 Июн 16, 23:42 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Исчезнуть может то, что существует.
Миры
Не миры. Индивидуальность.
они существуют
На здоровье.
Цитата:
Словом Ниродхи обозначают произвольное и управляемое исчезновение индивидуальности
Исчезнуть может то, что существует.
 т.е. омрачения/карма и следствия - испускание индивидуальностями из себя всего, что исчезает вместе с индивидуальностями - индивидуальными завихрениями читты


insight knowledges.png
 Описание:
 Размер файла:  263.18 KB
 Просмотрено:  3687 раз(а)

insight knowledges.png



_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

284910СообщениеДобавлено: Сб 25 Июн 16, 23:49 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Исчезнуть может то, что существует.
Миры
Не миры. Индивидуальность.
они существуют
На здоровье.
Цитата:
Словом Ниродхи обозначают произвольное и управляемое исчезновение индивидуальности
Исчезнуть может то, что существует.
 
т.е.
Т.е. исчезнуть может то, что существует.
Будда Дипанкара не есть Шакьямуни.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

284911СообщениеДобавлено: Вс 26 Июн 16, 00:23 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dron, хорошо - пусть остаются все ваши схоластические приёмы, но с вечной ненаполненностью контентом их содержания и вас самого
_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

284912СообщениеДобавлено: Вс 26 Июн 16, 00:25 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Dron, хорошо - пусть остаются все ваши схоластические приёмы
Ясен факел, что схоластические.

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
Страница 1 из 16

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.288) u0.022 s0.001, 21 0.017 [302/0]