КИ
Позиция ведантистов в том, что они ставят метафизику выше логики - т.е. продолжают дискриминацию. Само наличие этой дискриминации должно было бы подсказать ошибку, но так как дискриминация не сознаётся, не сознаётся и ошибка.
у метафизики и логики больше общего чем это обычно принято считать - и то и другое недоступно подавляющему большинству человеческих сознаний
КИ
Позиция ведантистов в том, что они ставят метафизику выше логики - т.е. продолжают дискриминацию. Само наличие этой дискриминации должно было бы подсказать ошибку, но так как дискриминация не сознаётся, не сознаётся и ошибка.
А где у них такое? _________________ Буддизм чистой воды
Си-ва-кон
Невозможно сделать то, что "находится" "за пределами деятельности", действительности. Ты же сам это говоришь.
Невозможно покончить с кармической деятельностью самой этой деятельностью, невозможно бросить курить куряя.
Сначала постигается самвритти-сатья. Это в пределах действительности, двойственного видения.
Дхьяны - это измененные состояния сознания. Когда усвоена вся Практика словесной Дхармы - не только выучен учебник, но и все 8 дхьян освоены на практике, что невозможно без следования винае, без совершенствования всех шести парамит.
Да, Вы теперь обладаете мудростью, позволяющую видеть каждый винтик/колесик механизма сансары в любом её уголке любой сферы
Через какое-то время придет и осенение, что разбираться в этих болтиках больше не к чему, понято уже всё.
Останется скумекать последнюю малость: нирвана - где нет этих колёсиков, выстраивающих цепи, блок-схемы и алгоритмы
Тот, кто ясно видит все взаимодействия опор и на них опирающегося - тот видит сансару.
Чтобы увидеть эти колесики надо покинуть нирвану, чего не случится без "зажигания" угасших дхарм, а топливо для этого одно - звенья ПС
Вот такому хлопчику уже возможно невозможное [ранее] - он обладает знанием как "ниродхнуть" все самскары, полный их набор, рассеянный (ниже дхьян уже не рассматриваем, через ад до бхавагры дороги длинней) по всем дхьянам. Дальше уже ТЫ не идешь, ты-набор самскар с взаимозависимо возникающими с ними рупой; проходит уже арья (анагамин), создавая временный коридор из арупа-дхьян с завершающим их туннелем, один конец которого - бхавагра, второй - то, что ВНЕ сансары. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Видение ноутбука, стоящего перед тобой, как аппарата, функционирующего в системе, а также как агрегата функций, а также как результат труда множества людей и вообще деятельности множества живых существ, включая саму Землю, а также как предмет деятельности и как феномен сознания - это всё вполне правильное буддийское видение. Интегрированное видение без дискриминации чего-либо из этого - это и есть видение Будды. Следует также включить сюда и то, что всё, таим образом видимое, видится умом, а не собственно органами чувств. Вибжнянавада, постулирующая себя вершиной буддийской философии, увит тому, что последний фактор и есть важнейший. Но это не значит, что всё вышеназванное нужно исключить - как раз наоборот, всё хто нужно "включить" без дискриминации - именно тогда и происходит самораскрытие истины, именно тогда раскрывается целое, невыразимое ни одним из вышеназванных аспектов.
Конечно, это непросто. Собственоно, поэтому и Вершина.
То что за ноутбком стоят фирмы производители, рабочие, начальство, их родители, предки, пища которую они ели и т.п. это обычная житейская мудрость.
Буддизм тут не причём.
Или ты думаешь, что будда видит все поколения неандертальцев их предков миллионы лет назад и всех по именам знает, заглянув в прошлое, которое привело к созданию ноутбука? Не бред ли сумашедшего такое видение буддийской философии?
Пустота формы ноутбука это не видение неандертальца Гошу оплодотворивший самку Люсю предварительно оглушив её дубиной по голове, которые повлияли на будущее.
Пустота формы это видение что форма есть сон омраченного ума основанного на иллюзорном сознании глаза.
Как в аналогии с обычным сном человека. Когда ум человека пробуждается от сна, то иллюзорные формы исчезают. Тогда человек приходит к прямому пониманию что это была лишь иллюзия, что формы иллюзорны(пустотны)
То что мы всегда видим умом это обычная житейская мудрость. Сейчас все знают что видим мы умом. И сон мы видим умом. Буддизм тут не причем.
Глаз всего лишь передатчик в мозг.
Ум может видеть как иллюзии будучи омраченным, так и подлинную реальность будучи полностью пробудившимся.
То что наше бодрствование в буддизме названо сном - это не житейская мудрость, а высшая.
Можешь назвать это метафизикой, но она абсолютно логична, и проверяема на опыте.
Теория струн скорее менее логична, чем буддийская теория пробуждения, потому что первое это чисто умственное представление основанное на расчетах логичных, а второе основанное на факте, на знании, на прямом переживании.
Метафизика это то, что скрыто от омраченного ума в прямом опыте и наблюдении.
Будда видит божества всевидящим оком, это тоже логичная метафизика. _________________ Я врач, мне можно!
№286195Добавлено: Чт 07 Июл 16, 13:29 (9 лет тому назад)
Всего один момент, любой, достаточен, чтобы обнаружить нерожденную безмятежность, удовлетворенность.
Отбросив цепляние за знания, отбросив страх незнания, сразу же обнажается нирвана - истинный покой и удовлетворенность.
Словно белый экран, на который проецируются кадры всех фильмов, словно зеркало, способное отразить весь мир, это единственная опора, освобождающая от беспокойства и существования.
Но ум пытается найти соответствие этому среди порожденного умом. Только не-ум, пребывающий в нерожденном, в один любой момент прекращает этот поиск.
Каждый раз между качеством прояснения и удовлетворенности и качеством устремленности и неудовлетворенности, есть качество нерожденного ничем, безусловного покоя. Этот покой не нужно искать и тащить из момента в момент.
Не ищите нирвану в особенных местах и состояниях. Даже самый бурный ум содержит ее из момента в момент. И даже самый спокойный ум из момента в момент помимо нирваны содержит неудовлетворенность беспокойства.
Отодвигая распознавание покоя в моменты еще незнакомые, ученик лишь мчится на тройке невежества, страхов и влечений. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Тот, кто ясно видит все взаимодействия опор и на них опирающегося - тот видит сансару.
Чтобы увидеть эти колесики надо покинуть нирвану, чего не случится без "зажигания" угасших дхарм, а топливо для этого одно - звенья ПС
Или ты думаешь, что будда видит все поколения неандертальцев их предков миллионы лет назад и всех по именам знает, заглянув в прошлое, которое привело к созданию ноутбука? Не бред ли сумашедшего такое видение буддийской философии?
Я думаю, что всё описанное здесь - это игра твоей фантазии, и это действительно не имеет отношения к буддийской философии.
Когда ум человека пробуждается от сна, то иллюзорные формы исчезают. Тогда человек приходит к прямому пониманию что это была лишь иллюзия, что формы иллюзорны(пустотны)
Сон был иллюзией реальности - вот к такому выводу приходит пробудившийся.
Будда видит божества всевидящим оком, это тоже логичная метафизика.
Это можно назвать метафизикой, если предполагать реальное существование "ока будды" как седьмого органа восприятия в голове у Будды Но "око будды" - это просто такое красивое словосочетание, которое означает способность верного умозрительного восприятия - йогипратьякша. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№286203Добавлено: Чт 07 Июл 16, 14:38 (9 лет тому назад)
Око Будды это нерожденная неведением и беспокойством (санскарами) безмятежная ясность.
Но все, что видит око Будды это то, что мы наблюдаем как сферу ума, благодаря опоре ума _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Или ты думаешь, что будда видит все поколения неандертальцев их предков миллионы лет назад и всех по именам знает, заглянув в прошлое, которое привело к созданию ноутбука? Не бред ли сумашедшего такое видение буддийской философии?
Я думаю, что всё описанное здесь - это игра твоей фантазии, и это действительно не имеет отношения к буддийской философии.
Это метод доведения до абсурда, который показывает ложность применения взаимозависимых условий в определении пустотности форм, т.е. их независимого самосуществования.
Когда ум человека пробуждается от сна, то иллюзорные формы исчезают. Тогда человек приходит к прямому пониманию что это была лишь иллюзия, что формы иллюзорны(пустотны)
Сон был иллюзией реальности - вот к такому выводу приходит пробудившийся.
Будда видит божества всевидящим оком, это тоже логичная метафизика.
Это можно назвать метафизикой, если предполагать реальное существование "ока будды" как седьмого органа восприятия в голове у Будды Но "око будды" - это просто такое красивое словосочетание, которое означает способность верного умозрительного восприятия - йогипратьякша.
Это для тебя красивое словосочетание и для Вон Сонга, а для Татхагаты это истинное восприятие зрения, смотри сутры. Ему чтобы видеть не нужны глаза физические, он от иллюзорных опор свободен. _________________ Я врач, мне можно!
....
Но ум пытается найти соответствие этому среди порожденного умом. Только не-ум, пребывающий в нерожденном, в один любой момент прекращает этот поиск.
Хорошо бачит уважаемый Вунг Соенг. К его словам-сутрам на форуме уже можно подписывать номера строф и подшить в канон.
Странно, когда я читаю о "нерожденном", то видится именно атман, душа. Наверно это оттого, что меня занимает тема сарупьям, и потому что Вы употребляете понятие "не-ум".
для Татхагаты это истинное восприятие зрения, смотри сутры. Ему чтобы видеть не нужны глаза физические, он от иллюзорных опор свободен.
В Ланкаватаре хорошо сказано про все такие слова - имеющий глаза, да увидит, что там сказано. А сказано, что следует знать четыре дхармы - слово, словосочетание, смысл словосочетания и смысл смысла словосочетания слов. Последовательно раскрывая эти дхармы, ты освобождаешься от иллюзии их реальности. Это и называется свободой от иллюзорных опор. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№286210Добавлено: Чт 07 Июл 16, 15:16 (9 лет тому назад)
Об иллюзорности опоры на органы восприятия также учил Сам Будда Готама, когда обращал внимание последователей: be the guard of your sense organs because they are a liar - органы восприятия могут нас обманывать. Как ты понимаешь это его наставление? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы