Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что есть состояние Ниродхи, о котором говорил Гаутама Будда?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 319
Откуда: Россия

287458СообщениеДобавлено: Ср 13 Июл 16, 17:28 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв пишет:

Я про то, что в твоей философии нет для этих сверхмирских состояний места.

Это всё равно, что сказать, в Сутре Помоста не сказано о нирване. Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 11135

287459СообщениеДобавлено: Ср 13 Июл 16, 17:31 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв
В чём же состоит "моя философия"? А также не забудь, пожалуйста, сообщить уже имя твоего прекрасного учителя, о котором ты так возвышенно писал. Такую Дхарму скрывать преступно.

_________________
Пробуди ближнего своего, как самого себя
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1884
Откуда: Москва

287463СообщениеДобавлено: Ср 13 Июл 16, 17:54 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Дэв
В чём же состоит "моя философия"?
 Ты её уже раскрыл. Вкратце состояние до мыслей без цепляния за вещи. Чистый ум по твоему.
В ней есть место для ниббаны указанной Махаси Саядо?

_________________
Я врач, мне можно!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1884
Откуда: Москва

287464СообщениеДобавлено: Ср 13 Июл 16, 17:55 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Дэв пишет:

Я про то, что в твоей философии нет для этих сверхмирских состояний места.

Это всё равно, что сказать, в Сутре Помоста не сказано о нирване. Smile
 Все вопросы к Фикусу.
_________________
Я врач, мне можно!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 11135

287466СообщениеДобавлено: Ср 13 Июл 16, 18:02 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв пишет:
состояние до мыслей без цепляния за вещи. Чистый ум по твоему.
По-моему, это не философия.
_________________
Пробуди ближнего своего, как самого себя
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 11135

287467СообщениеДобавлено: Ср 13 Июл 16, 18:04 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв пишет:

В ней есть место для ниббаны указанной Махаси Саядо?
Как ты понимаешь то, что процитировал из ув. Саядо? Скажи вкратце.
_________________
Пробуди ближнего своего, как самого себя
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1884
Откуда: Москва

287470СообщениеДобавлено: Ср 13 Июл 16, 18:10 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Дэв пишет:

В ней есть место для ниббаны указанной Махаси Саядо?
Как ты понимаешь то, что процитировал из ув. Саядо? Скажи вкратце.
  Это прекращение восприятия чувств,тела, мира. Нет дхарм кроме ниббаны.
_________________
Я врач, мне можно!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 30182

287474СообщениеДобавлено: Ср 13 Июл 16, 18:24 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв пишет:
Мы здесь о ниродхи говорим буддизма тхеравады. Например что говорит тхеравадинский авторитет Махаси Саядо

Это "частное богословское мнение (с)" Махаси Саядо, а не позиция "буддизма тхеравады".

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 11135

287488СообщениеДобавлено: Ср 13 Июл 16, 19:04 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв пишет:
Фикус пишет:
Дэв пишет:

В ней есть место для ниббаны указанной Махаси Саядо?
Как ты понимаешь то, что процитировал из ув. Саядо? Скажи вкратце.
  Это прекращение восприятия чувств,тела, мира. Нет дхарм кроме ниббаны.
Саядо объяснял некоторую подробнность практики медитации, вполне понятную для практикующего. Ты же сделал некий эзотерический метафизический вывод из некой своей интерпретации, оставшейся "за кадром"
_________________
Пробуди ближнего своего, как самого себя
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 3158

287490СообщениеДобавлено: Ср 13 Июл 16, 19:06 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв пишет:

Мы здесь о ниродхи говорим буддизма тхеравады. Например что говорит тхеравадинский авторитет Махаси Саядо:

“Во время знания плода сознание целиком и полностью направлено на прекращение конструкций, которое называется нирваной. Нирвана – это дхамма, полностью свободная от телесных и психических процессов, и всех земных идей. Поэтому во время переживания знания плода не возникает никакого осознания собственных телесных и психических процессов и этого мира, или любых других земных сфер. Практикующий совершенно свободен от всей земной сферы. Он совершенно свободен от всего земного знания и наклонностей. Вокруг него есть все те объекты, которые можно видеть, слышать, обонять или ощущать, но он их совершенно не осознает.”

Я про то, что в твоей философии нет для этих сверхмирских состояний места.

Это можно прочитать и как не осознает мано-индрией. А мудростью распознает. Пример человека, переходящего дорогу неправильно (манас) или правильно (мудрость). Последний не осознает "красная машинка затормозит, потому что это цвет моего знака по гороскопу". У него другие объекты.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 11135

287504СообщениеДобавлено: Ср 13 Июл 16, 19:56 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Вот как Саядо вполне конкретно объясняет переживание нирваны в этой жизни:
The arahant has no involvement with any of the aggregates that might lead to rebirth. None of the phenomena that one experiences while still alive are associated with desire, pride, or wrong view. Thus they all arise and pass away completely, without leaving any kammic residue that might create the potential for another life.

Архат не вовлечён ни в какие совокупности, моущие вести к возрождению. Ничто из переживаемого ещё в этой жизни, не связано с желаниями, тщеславием или неверными воззрениями. То есть, они возникают и прекращаются полностью, не оставляя никакого кармического следа, который мог бы послужить причиной новой жизни.

Вкратце: переживание нирваны - это ясное, окончательное и бесповоротное переживание этой жизни как несомненно последней. Это полное и безусловное принятие реальности такой, как она есть.

_________________
Пробуди ближнего своего, как самого себя
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 3158

287566СообщениеДобавлено: Чт 14 Июл 16, 00:07 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

У ниббаны есть такое же описание, как у Дхаммы, но там отсутствует качество svakkhato (хорошо сказана), относящееся к тому, что следует изучить (pariyatti-dhamma).

"Состояние до мыслей без цепляния за вещи" никаким образом ниббаной не является. До включения активной части сознания, по Абхидхамме, есть следствия прошлых действий: випака читты и рупа, всплывающие из бхаванги. Это не ниббана никаким боком, более того, активное сознание в любом случае начнется и у него будут свои последствия, если вы не арахант. Полезнее сосредотачиваться на 4 брахмавихарах, потому что у состояния без мыслей место назначения - рождение в бессознательной локе, где не появляются будды.

Я больше за то, чтобы рассматривать ниббану, как превосходящую 5 кхандх. Это все таки аятана, дхату, а не только ниродха. Заканчивается восприятие тела, но вместо этого начинается восприятие бхаванги, читт, четасик, рупы, непостоянства, неминуемой випаки, т.е. анатты. И, допустим, при предыдущем восприятии чужого тела была возможность ответить гневом на гнев, то при таком видении этого уже не сделать, т.к. очевиден вред себе и другому. Раньше было восприятие "опухоли", как называют это в текстах. "Субстанциональное существо", "что-то реальное и твердое", выражаясь терминами тибетских учителей. Smile

В описании ДДД йогапратьякши, 4БИ - это реально существующий объект. Почти как в тхераваде ниббана внешняя (bahiddha), объективная реальность (padam). Как закон. Он, не в мышлении и его нет как объекта чувств и пр. Его учат и меняют свое видение ситуации с ограниченного осмысления до всеобъемлющей абстракции. Я все таки предполагаю, что пхала-самапатти у арьев именно такое. "Совершенно не осознает видимого, слышимого" - это только про одну сторону.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 11135

287573СообщениеДобавлено: Чт 14 Июл 16, 08:50 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

ТМ
Конечно же, состояние "до мысли, без цепляния" - это другое: это состояние дзенского Чистого Зеркала - состояние самореализации Истины.

_________________
Пробуди ближнего своего, как самого себя
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 11135

287574СообщениеДобавлено: Чт 14 Июл 16, 08:53 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

ТМ пишет:

Я больше за то, чтобы рассматривать ниббану, как превосходящую 5 кхандх. Это все таки аятана, дхату, а не только ниродха.
Наверняка, рассматривать нирвану можно по всякому - на то у нас и воображение.
_________________
Пробуди ближнего своего, как самого себя
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 1116

287597СообщениеДобавлено: Чт 14 Июл 16, 10:24 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

В Абхидхамматха-сангахе допускают, что в ниродха-самапатти, есть тонкие читты:

In the process of the attainments there is no regularity of thought-processes, as
in the stream of life-continuum. Nevertheless, it should be understood that many
(Sublime and Supramundane) javanas take place.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
Страница 14 из 16
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.099 (0.852) u0.081 s0.005, 18 0.014 [242/0]