№287459Добавлено: Ср 13 Июл 16, 17:31 (8 лет тому назад)
Дэв
В чём же состоит "моя философия"? А также не забудь, пожалуйста, сообщить уже имя твоего прекрасного учителя, о котором ты так возвышенно писал. Такую Дхарму скрывать преступно. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ты её уже раскрыл. Вкратце состояние до мыслей без цепляния за вещи. Чистый ум по твоему.
В ней есть место для ниббаны указанной Махаси Саядо? _________________ Я врач, мне можно!
В ней есть место для ниббаны указанной Махаси Саядо?
Как ты понимаешь то, что процитировал из ув. Саядо? Скажи вкратце.
Это прекращение восприятия чувств,тела, мира. Нет дхарм кроме ниббаны.
Саядо объяснял некоторую подробнность практики медитации, вполне понятную для практикующего. Ты же сделал некий эзотерический метафизический вывод из некой своей интерпретации, оставшейся "за кадром" _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Мы здесь о ниродхи говорим буддизма тхеравады. Например что говорит тхеравадинский авторитет Махаси Саядо:
“Во время знания плода сознание целиком и полностью направлено на прекращение конструкций, которое называется нирваной. Нирвана – это дхамма, полностью свободная от телесных и психических процессов, и всех земных идей. Поэтому во время переживания знания плода не возникает никакого осознания собственных телесных и психических процессов и этого мира, или любых других земных сфер. Практикующий совершенно свободен от всей земной сферы. Он совершенно свободен от всего земного знания и наклонностей. Вокруг него есть все те объекты, которые можно видеть, слышать, обонять или ощущать, но он их совершенно не осознает.”
Я про то, что в твоей философии нет для этих сверхмирских состояний места.
Это можно прочитать и как не осознает мано-индрией. А мудростью распознает. Пример человека, переходящего дорогу неправильно (манас) или правильно (мудрость). Последний не осознает "красная машинка затормозит, потому что это цвет моего знака по гороскопу". У него другие объекты.
№287504Добавлено: Ср 13 Июл 16, 19:56 (8 лет тому назад)
Вот как Саядо вполне конкретно объясняет переживание нирваны в этой жизни:
The arahant has no involvement with any of the aggregates that might lead to rebirth. None of the phenomena that one experiences while still alive are associated with desire, pride, or wrong view. Thus they all arise and pass away completely, without leaving any kammic residue that might create the potential for another life.
Архат не вовлечён ни в какие совокупности, моущие вести к возрождению. Ничто из переживаемого ещё в этой жизни, не связано с желаниями, тщеславием или неверными воззрениями. То есть, они возникают и прекращаются полностью, не оставляя никакого кармического следа, который мог бы послужить причиной новой жизни.
Вкратце: переживание нирваны - это ясное, окончательное и бесповоротное переживание этой жизни как несомненно последней. Это полное и безусловное принятие реальности такой, как она есть. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№287566Добавлено: Чт 14 Июл 16, 00:07 (8 лет тому назад)
У ниббаны есть такое же описание, как у Дхаммы, но там отсутствует качество svakkhato (хорошо сказана), относящееся к тому, что следует изучить (pariyatti-dhamma).
"Состояние до мыслей без цепляния за вещи" никаким образом ниббаной не является. До включения активной части сознания, по Абхидхамме, есть следствия прошлых действий: випака читты и рупа, всплывающие из бхаванги. Это не ниббана никаким боком, более того, активное сознание в любом случае начнется и у него будут свои последствия, если вы не арахант. Полезнее сосредотачиваться на 4 брахмавихарах, потому что у состояния без мыслей место назначения - рождение в бессознательной локе, где не появляются будды.
Я больше за то, чтобы рассматривать ниббану, как превосходящую 5 кхандх. Это все таки аятана, дхату, а не только ниродха. Заканчивается восприятие тела, но вместо этого начинается восприятие бхаванги, читт, четасик, рупы, непостоянства, неминуемой випаки, т.е. анатты. И, допустим, при предыдущем восприятии чужого тела была возможность ответить гневом на гнев, то при таком видении этого уже не сделать, т.к. очевиден вред себе и другому. Раньше было восприятие "опухоли", как называют это в текстах. "Субстанциональное существо", "что-то реальное и твердое", выражаясь терминами тибетских учителей.
В описании ДДД йогапратьякши, 4БИ - это реально существующий объект. Почти как в тхераваде ниббана внешняя (bahiddha), объективная реальность (padam). Как закон. Он, не в мышлении и его нет как объекта чувств и пр. Его учат и меняют свое видение ситуации с ограниченного осмысления до всеобъемлющей абстракции. Я все таки предполагаю, что пхала-самапатти у арьев именно такое. "Совершенно не осознает видимого, слышимого" - это только про одну сторону.
№287573Добавлено: Чт 14 Июл 16, 08:50 (8 лет тому назад)
ТМ
Конечно же, состояние "до мысли, без цепляния" - это другое: это состояние дзенского Чистого Зеркала - состояние самореализации Истины. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№287597Добавлено: Чт 14 Июл 16, 10:24 (8 лет тому назад)
В Абхидхамматха-сангахе допускают, что в ниродха-самапатти, есть тонкие читты:
In the process of the attainments there is no regularity of thought-processes, as
in the stream of life-continuum. Nevertheless, it should be understood that many
(Sublime and Supramundane) javanas take place.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы