№252686Добавлено: Вс 30 Авг 15, 22:13 (9 лет тому назад)Первое видение ниббаны. Время.
Правда ли что во время первого видения ниббаны, когда существо из человека обычного превращается в человека не обычного, время воспринимается по другому, и как будто останавливается и стоит не подвижно?
№252737Добавлено: Пн 31 Авг 15, 19:45 (9 лет тому назад)
Ниббана это прекращение чувственного восприятия. Время тоже не воспринимается. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№252739Добавлено: Пн 31 Авг 15, 20:18 (9 лет тому назад)
О, простите моё невежество, кажется я назвала ниббаной, внезапное просветление. Вот что о нём сказано, но вопрос остаётся прежним.
В: Какой метод мы должны практиковать, чтобы достичь освобождения?
О: Оно может быть достигнуто только через внезапное Просветление.
В: Что есть внезапное Просветление?
О: "Внезапное" - означает освобождение от омрачающих мыслей немедленно; "Просветление" означает понимание - что Просветление не есть то, чего можно достичь.
В: С чего же мы начинаем эту практику?
О: Мы должны начинать с самого корня.
В: Что есть этот "корень"?
О: Ум - этот корень.
В: Откуда это известно?
О: Ланкаватара Сутра говорит: "Когда возникает ум (кит. Синь), все дхармы появляются, и когда ум исчезает, дхармы также исчезают".
В: Вималакирти Нирдеша Сутре говорится: "Тот, кто желает достичь Чистой Земли, должен прежде очистить свой ум, ибо чистота ума - это чистота Земли Будды".
Сутра Заветов Будды говорит: "Именно посредством ума все вещи становятся возможными для нас". В другой сутре говорится: "Мудрые ищут ум, но не Будду, глупые ищут Будду, исключая поиски ума. Мудрые люди управляют своими умами, глупые управляют собой". Сутра Имен Будды гласит:
"Зло является из ума и посредством ума зло преодолевается". Таким образом, мы знаем, что все (и добро и зло) проистекает из наших умов и что, следовательно, ум есть корень. И если вы хотите освободиться, вы должны прежде узнать все о корне. Пока вы не проникнетесь этой истиной, все ваши усилия будут напрасны...
Покуда вы ищете чего-то вовне, вы ничего не достигнете. Дхьяна Парамита Сутра говорит: "До тех пор, пока вы заняты поисками форм вокруг, вы не сможете достичь цели, сколько бы кальп вы не искали, тогда как, погружая ум внутрь, вы сможете достичь Бодхи за одну короткую вспышку мысли.
№252747Добавлено: Пн 31 Авг 15, 21:04 (9 лет тому назад)
В момент так называемого сатори и впоследствии могут быть такие переживания, что поток времени, воспринимаемый тобой прежде как часть тебя мчащегося на поезде, вдруг отрывается от тебя, или похоже , отстаёт, превращается в нечто придуманное, нарисованное как в мультике, и разбивается впереди тебя, спокойно находящегося на месте, об не далёкий горизонт впереди, прямо над полянами загородного леса.Бушующего урагана, нёсшего тебя до сих пор - уже нет. Ты оказываешься самим собой, слепленным теперь из материала пространства счастья.(Так пойдёт? Или вы о чём, Зой?))
№252749Добавлено: Пн 31 Авг 15, 21:13 (9 лет тому назад)
В момент так называемого сатори и впоследствии могут быть такие переживания, что поток времени, воспринимаемый тобой прежде как часть тебя мчащегося на поезде, вдруг отрывается от тебя, или похоже , отстаёт, превращается в нечто придуманное, нарисованное как в мультике, и разбивается впереди тебя, спокойно находящегося на месте, об не далёкий горизонт впереди, прямо над полянами загородного леса.Бушующего урагана, нёсшего тебя до сих пор - уже нет. Ты оказываешься самим собой, слепленным теперь из материала пространства счастья.(Так пойдёт? Или вы о чём, Зой?))
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10763 Откуда: Москва
№252751Добавлено: Пн 31 Авг 15, 21:22 (9 лет тому назад)
прямые канцлеры в отставке по уму _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Об ужасе прощания навсегда, с миром. Там вроде белый свет падает? А может быть золотисто-прозрачный, безграничный?
Есть песня с такими словами.
Когда Алисины глаза, окинут мир прощальным взглядом, она захочет рассказать, но никого не будет рядом. Что происходит в тот миг, когда существо вовсе не желающее стать просветлённым, понимает, что оно уходит из мира навсегда?
№252755Добавлено: Пн 31 Авг 15, 21:34 (9 лет тому назад)
Ужас прощания с миром- это ужас неизбежной смерти. А какая смерть в отсутствии потока рождений и смертей?Чей ужас?Существо не желающее нирваны или желающее её - просто умирает в страхе и ужасе неизвестности, от старости, болезни, или падения самолёта по пути на отдых в Испанию.
№252991Добавлено: Ср 02 Сен 15, 15:50 (9 лет тому назад)
Зоя, Вы уделяете время самонаблюдению? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№253115Добавлено: Чт 03 Сен 15, 09:47 (9 лет тому назад)
Won Soeng
Да, но меня м`инула чаша сия, так что ваш вопрос не имеет отношения к теме. А звуки, там исчезают? Я что-то читала про описание смерти в буддизме, там было написано что сначала исчезают звуки. Итак, то самое внезапное просветление о котором так долго говорили большевики, это всего-лишь смерть, после которой нового рождения в виде живого тела, больше никогда не будет.
Да, но меня м`инула чаша сия, так что ваш вопрос не имеет отношения к теме. А звуки, там исчезают? Я что-то читала про описание смерти в буддизме, там было написано что сначала исчезают звуки. Итак, то самое внезапное просветление о котором так долго говорили большевики, это всего-лишь смерть, после которой нового рождения в виде живого тела, больше никогда не будет.
Какая чаша вас минула?
Вы пытаетесь обсуждать вкус, который не пробовали, понимаете? В этом нет смысла.
Звуки "исчезают" уже в первой дхьяне.
Есть разница между смертью и нирваной. Об этом Будда и его ученики учили, есть в каноне достаточно точное определение. Шарипутра объясняет так: у трупа нет чувственного восприятия, прекращены жизненные устремления и тепло, а способности рассеяны; у монаха в нирване нет чувственного восприятия, но не прекращены жизненные устремления и тепло, а способности невероятно сосредоточены.
Нирвана - не обязательное условие прекращения новых рождений, а лишь необходимое. Достаточным условием является прекращение так же и бодхичитты.
Архат может рождаться в любом уделе, если захочет. Нирвана - это не ограничение способностей, а запредельное их расширение. Больше нет препятствий. Нет страхов. Нет границ.
Прочитайте внимательно сутру сердца праджняпарамиты, воспринимая каждое слово, каждую фразу и обдумывая их снова и снова. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы