№263696Добавлено: Сб 05 Дек 15, 15:00 (9 лет тому назад)
Цитата:
Выглядит как подростковая фигня.
Но указать на ошибку в этой "фигне" ты не можешь, верно?
Цитата:
С душой-атманом исторически связаны представления о субстанции, поток же опыта несубстанционален.
Для указания на личный опыт используются буддийские термины (дхармата).
Т.е. в буддизме вообще никак не изучается, что такое душа, как функционирует, как относится к буддизму и т.д.?
Я имею в виду душу в греческом представлении (Анима). (В индуизме вообще не совсем понятно, какое из слов соотносится с анимой. Атман? Джива?).
№263700Добавлено: Сб 05 Дек 15, 15:21 (9 лет тому назад)
Гулял неподалёку
Я подумал, что написать, перед тем, как написать. Ты это понял, хотя и после того, как написал свою реплику. Но ты ответил не мне, ты ответил на свою реакцию на то, что прочитал.
Видишь, нет никаких душ, которые надо кому-то спасать. Есть лишь действия, имеющие причины и следствия. Если ты понимаешь это, то скажи, кто и кого хочет спассать? И от чего? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Но указать на ошибку в этой "фигне" ты не можешь, верно?
Чтобы анализировать, нужен какой-то внятный тезис, а не личные оценки. Что утверждается-то?
Цитата:
С душой-атманом исторически связаны представления о субстанции, поток же опыта несубстанционален.
Для указания на личный опыт используются буддийские термины (дхармата).
Т.е. в буддизме вообще никак не изучается, что такое душа, как функционирует, как относится к буддизму и т.д.?
Я имею в виду душу в греческом представлении (Анима). (В индуизме вообще не совсем понятно, какое из слов соотносится с анимой. Атман? Джива?).
Другие термины используются. Конкретный опыт это "дхарма", весь опыт в целом (опытность) "дхармата" и т.д.
Иногда дхармата называется маха-атманом.
№263710Добавлено: Сб 05 Дек 15, 16:17 (9 лет тому назад)
Фикус
Я отвечаю не на свою реакцию, я отвечаю тебе, на твой пост. То, как я тебе ответил - это и называется реакцией.
Душа (анима) - это определяющее начало, которое и есть то самое Я. Я - это моя душа. Даже если ты заявишь, что нет никаких душ, что всё "имеет единую субстанцию" и т.д. у всё равно есть твоё тело, отдельное от других тел - живое доказательство того, что ты отдельное существо, имеющее определённую степень свободы. Если ты буддист, то ты знаешь, что не являешься своим телом. Тогда что?
Можешь сказать, что тебя не существует, это в какой-то мере справедливо т.к. словом "существующее" принято обозначать вещи доступные чувственному опыту а самого себя ты почувствовать напрямую не можешь. И тем не менее, будь ты просто потоком опыта, исполняющим определённую кармическую задачу, ты бы не был способен принять ни одного собственного решения. Ты считаешь что априори не можешь принять ни одного собственного решения?
Так что есть, кого спасать. От чего?
Например от следования учениям, противоречащим сами себе? =)
Но повторюсь, сюда я пришёл прояснить некоторые моменты. Вопросы я задал. И всё ещё надеюсь получить хоть какой-то внятный ответ на них. (Без аппеляции к недоказуемому).
Но повторюсь, сюда я пришёл прояснить некоторые моменты. Вопросы я задал. И всё ещё надеюсь получить хоть какой-то внятный ответ на них. (Без аппеляции к недоказуемому).
Ну и что мешает прочитать ответ? Для указания на личный опыт используются другие термины. Аналогом понятия "душа" будет, в частности, "будда". Каждый живущий - будда с абсолютной точки зрения.
Как уже было сказано, исторически термины "я", "душа", "атман" связаны с представлением о субстанции. Опыт же несубстанционален. Поэтому, для указания на личный опыт используются другие - буддийские - термины.
Если ты буддист, то ты знаешь, что не являешься своим телом. Тогда что?
Неверно. Я прекрасно понимаю, что я не отличен от этого тела. Да, это следует назвать буддийским пониманием. А вот фраза "Я - это моя душа" - оксюморон. Было бы правильнее, если бы ты сказал "Я - это то, что я считаю собой". Понимаешь ли ты, в чём тут разница?
Можешь сказать, что тебя не существует, это в какой-то мере справедливо т.к. словом "существующее" принято обозначать вещи доступные чувственному опыту а самого себя ты почувствовать напрямую не можешь.
Минуту до этого ты рассказывал, как непосредственно чувствуешь себя собой. А вот теперь это вдруг стало для тебя невозможным?
И тем не менее, будь ты просто потоком опыта, исполняющим определённую кармическую задачу, ты бы не был способен принять ни одного собственного решения. Ты считаешь что априори не можешь принять ни одного собственного решения?
А ты уверен, что у тебя есть такая способность? Только уточни пожалуйста, у тебя или у "твоей души", т.е. воображаемого тебя.
Но повторюсь, сюда я пришёл прояснить некоторые моменты. Вопросы я задал. И всё ещё надеюсь получить хоть какой-то внятный ответ на них. (Без аппеляции к недоказуемому).
Это вопросы "почему вы буддийствуете в то время, как я христианствую"? Какой бы ответ на это не прозвучал бы слишком уж грубо.....? А вот на заборе *** написано, а там дрова лежат. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№263720Добавлено: Сб 05 Дек 15, 16:39 (9 лет тому назад)
Меня не напрягает, что в буддизме вместо "души" - дхармата, а вместо "личности" - будда. Не могу взять в толк, что здесь является проблемой? В несубстанционалистской философии, естественно, другие термины.
№263723Добавлено: Сб 05 Дек 15, 16:52 (9 лет тому назад)
Когда-то очень давно простые русские люди окрестили все народы за юго-восточными степями татарами - не пойми, что говорят, всё какое-то та-тар-тар-тар-тара-ры у них. А те, что приезжают из-за западных лесов и гор, и вовсе либо молчат всё, либо говорят что-то похожее на нашу речь, да всё одно не поёймёшь ничего. Точно немые. Немцы они есть.
Когда не понимаешь другого языка, как понять, что тебе говорится? Всё равно, что глухой. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы