Не так. В некоторых ситуациях можно сказать, что слова архат и человек грубо указывают на одно и то же. В некоторых ситуациях так сказать нельзя, потому что это слишком грубо.
1. Если вы не против, я еще раз повторю свой вопрос. - О каких ситуациях идет речь? Что это за ситуации? Напишите пожалуйста общие характиристики этих двух классов ситуаций когда "указывает на одно и тоже", и когда "сказать (что одно и тоже) нельзя". И приведите если можно еще примеры иллюстрирующие эти разные классы ситуаций. Если это можно, и если вы это можете. Если нет, то напишите почему.
Цитата:
Вопрос не ставится о том, что есть нечто, что является то архатом, то человеком, то ими обоими.
2. Почему не ставится? Вы сами его так поставили, ответив что в одних ситуациях архат это человек, в других - нет.
По сути этот вопрос тема этого топика.
Или обоснуйте почему нельзя ставить так вопрос.
Цитата:
Вы сейчас сводите к тому, что человек обладает свойственной ему физиологией. Это как раз тот случай, когда архат не имеет ничего общего с тем, что так определяется, как человек.
3. А разве вы не считаете, что человек обладает свойственной ему физиологией?
4. Как зависит это положение, этот случай с тем, что "архат не имеет ничего общего с тем, что так определяется, как человек"?
Цитата:
Но если определять слово "человек" независимо от физиологии, тогда слово "архат" имеет много общего с так определенным словом "человек".
5. Почему вы считаете неправомерным определять слово "человек" физиологически - тоесть как живой обьект, с присущими его физиологическими, биологическими качествами, что у него есть тело, нервная система и тд? Я же не свожу понятие "человек" исключительно к физиологии, я предлагаю вам написать что то, что еще характерезует человека - возможности психики, концептуальность, привычки - и с этим я буду согласен. Но может вы знаете еще что то, сверх этого?
6. Что?
Цитата:
Знакомо ли Вам понятие "степени свободы системы"?
7.Да знакомо, и что? Например у червяка как системы, степеней свободы движения гораздо больше чем у млекопитающего и что?
8. О какой именно "свободе системы" вы говорите? Свободе в чем, или от чего? ?
Если это возможно, ответьте по пунктам, можно не цитировать.
Ежик, прочитайте, пожалуйста, мое предыдущее сообщение, и, если хотите - задавайте вопросы. Пожалуйста, строго по одному. Выбирайте самый важный, на Ваш взгляд и задавайте его.
Если Вы сможете преодолеть нетерпение, мне не придется много раз с разных сторон объяснять одну и ту же, довольно простую и вполне очевидную вещь.
Я уже их задал строго по одному. Вы хотите чтобы я разбил их на отдельные посты? Извольте -
1. Если вы не против, я еще раз повторю свой вопрос. - О каких ситуациях идет речь? Что это за ситуации? Напишите пожалуйста общие характиристики этих двух классов ситуаций когда "указывает на одно и тоже", и когда "сказать (что одно и тоже) нельзя". И приведите если можно еще примеры иллюстрирующие эти разные классы ситуаций. Если это можно, и если вы это можете. Если нет, то напишите почему.
Ваше обьяснение насчет того что архатство и архат, это некая сильно удаленная цель, типа "Запад" я понял, но подтвердите это в ответе на 1й вопрос, так как он задан - о классификации ситуаций.
№241259Добавлено: Пт 08 Май 15, 09:05 (9 лет тому назад)
Я как-нибудь без сопливых разберусь, на чем внимание сосредоточить _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№241260Добавлено: Пт 08 Май 15, 09:07 (9 лет тому назад)
Ежик, придется еще подождать. У Ваших вопросов все еще нет ясной цели. Зачем на них отвечать? Чтобы у Вас появились новые? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№241274Добавлено: Пт 08 Май 15, 10:02 (9 лет тому назад)
Фикус
нет это пословица к слову пришлась. К ситуации. Шила это вроде обеты и моральные правила.
Или это тоже прикол с вашей стороны?
Моральные правила необходимы обществу для выживания и конкурирования с другими социумами. Даже у людоедов есть некая мораль. Религия инструмент для поддержания и установления морали.
Кстати по средневековым правилам проигравший в диспуте должен стать учеником победителя. Выход из себя, нервный срыв, отказ продолжать - признак проигрыша.
Я как-нибудь без сопливых разберусь, на чем внимание сосредоточить
ну вот, и потекло. а как все начиналось. и как все закончилось.
я может и вправду такой. но вот.... все ведь зависит от[url=http://www.orator.ru/pritcha_vzgljad_na_veshchi.html внутренней природы смотрящего.[/url]
Фикус
нет это пословица к слову пришлась. К ситуации. Шила это вроде обеты и моральные правила.
Или это тоже прикол с вашей стороны?
Моральные правила необходимы обществу для выживания и конкурирования с другими социумами. Даже у людоедов есть некая мораль. Религия инструмент для поддержания и установления морали.
Кстати по средневековым правилам проигравший в диспуте должен стать учеником победителя. Выход из себя, нервный срыв, отказ продолжать - признак проигрыша.
Кстати по средневековым правилам проигравший в диспуте должен стать учеником победителя. Выход из себя, нервный срыв, отказ продолжать - признак проигрыша.
Насколько я понимаю, это было правилом философского спора. Так он был принципиальным и открытым, то есть диспутанты прямо и открыто высказывали свои доктрины и затем проверяли их прочность, то непрошедшая такой проверки доктрина признавалась ложной, и, соответственно, придерживаться её дальше было бы ошибочным для философа и просто разумного человека. Но это идеальная картина. В документах нередко встречаются упоминания о том, что побеждённые в споре, например, брахманы, уходили побитыми, но не сдавшимися. Особенно это относится к тем, что "не приняли и злословят".
Кстати по средневековым правилам проигравший в диспуте должен стать учеником победителя. Выход из себя, нервный срыв, отказ продолжать - признак проигрыша.
Насколько я понимаю, это было правилом философского спора.
не спора а диспута. а диспутирующие в основном своем составе были практиками в том деле в котором вели диспут.
в отличии от современных у которых все только на языке.
№241283Добавлено: Пт 08 Май 15, 10:35 (9 лет тому назад)
Насколько я помню в описаниях диспутов, после теоретической части наступала практическая - оппоненты демонстрировали сиддхи - чего достигли участники на основании своих теорий.
Вообще этот мотив - демонстрация вроде бы философами сиддхов очень примечательна. Читатель слабо разбирался в философии, а кто кого отмутузил сиддхами - это наглядно и убедительно. Как в русских былинах - один поднял противника и вогнал его в землю по колени, противник его вогнал по пояс - вот и победил.
Не очень кошерным, но распространенным является демонстрирование в конце современного философского спора на кухне банковского счета, должности, молодой жены и марки автомобиля. Как говорится - результат успешности философской позиции на лицо. Чем это не сиддхи?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы