№238730Добавлено: Вс 19 Апр 15, 09:04 (9 лет тому назад)
В физике принцип причинности связан с движением от причины к следствию из прошлого в будущее. Однако, это не охватывает систем с обратной связью, у которых причина находится в будущем - целевое состояние, к которому система устремлена и сравнивая текущее состояние с целью производятся воздействия, для которых условия в настоящем (зависимые от прошлого) лишь необходимы, но недостаточны, а достаточная причина находится в будущем.
Об этом и говорится в принципе необходимости и достаточности.
Неведение (авидья) необходимо для возникновения побуждений (санскара). Но достаточным условием являются различения (виджняна).
Различение есть цель, ради которой при необходимом условии неведения возникают побуждения.
И так же взаимно обусловлено возникают все остальные звенья.
Побуждение (санскара) есть необходимое условие для возникновение различений (виджняна). Но достаточным условием являются представления (намарупа). _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Точнее, есть конструктивные гипотезы, некоторые даже популярны.
Но пока это не доказано.
Теория эволюции Дарвина - это не доказанная гипотеза? Причины возникновения и развития головного мозга, раскрытие принципов его функционирования - "конструктивно", но не "доказано"?
Разумеется что уточнения в нейрофизиологии и вообще биологии еще будут. Но наврядли будут опровергнуты основные биологические принципы существования, развития биологических обьектов, и функционирования головного мозга.
Социобиологи тоже не стоит на месте и исследования коллективного поведения ведутся. Тот же Докинз - понятие "мема", и тд. То коллективное, что влияет на формирование характера индивидуальных образов.
Я думаю, что многие люди, желающие понять что происходит, имеют склонность перескакивать с предметной области изучения (нейрофизиологии) сразу в философский метафизический уровень.
Как еслибы ктолибо желающий улучшить свое здоровье, стал бы игнорировать уровень функционирования органов, клеток, а сразу бы выходил на уровень абстрактных обобщений. - Как ни странно, это тоже может принести некий оздоровительный эффект, однако механизм его также имеет предметный уровень - изменение характера функционирования органов под воздействием "образов" порожденных в клетках головного мозга.
Тоесть ученые изучающие с материалистических позиций пищеварение - это нормально, а их коллеги нейрофизиологи - примитивные материалисты, крадущие душу.
Да черт с ней, с душой- крадут образы, запахи, звуки, мракобесным образом атомизируя неатомизируемое.
Как ни странно, это тоже может принести некий оздоровительный эффект, однако механизм его также имеет предметный уровень - изменение характера функционирования органов под воздействием "образов" порожденных в клетках головного мозга.
Как ни странно, "изменение характера функционирования органов под воздействием "образов" порожденных в клетках головного мозга" определяет (является причиной) не только оздоровления, но и возникновения заболеваний. Если "перевести буддийский" на современный (омрачающие эмоции ухудшат карму и это выразится в заболеваниях и внешних препятствиях) получится примерно следующее: "Негативные эмоции включают программу саморазрушения организма".
Это главный фактор Вашей судьбы _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Как ни странно, это тоже может принести некий оздоровительный эффект, однако механизм его также имеет предметный уровень - изменение характера функционирования органов под воздействием "образов" порожденных в клетках головного мозга.
Как ни странно, "изменение характера функционирования органов под воздействием "образов" порожденных в клетках головного мозга"
№238752Добавлено: Вс 19 Апр 15, 16:25 (9 лет тому назад)
C точки зрения отечественной физиологической школы имени академика Павлова - да, образы порождаются клетками мозга. Для этого был введён, кажется Бехтеревым, почти буддийский термин "отражение". Под ним понимается фукция психики интерпретировать специфическую активность нейронов как определённый образ. Т.е. образ и есть нейроны, или электроны, или атомы, как вам угодно.
Конечно, в этой схеме в большей степени отражаются умы её создателей, нежели то, что они наблюдали.
№238755Добавлено: Вс 19 Апр 15, 17:19 (9 лет тому назад)
Теорий о том, как именно разные образы отражаются в нервных тканях - немало.
Они разные, и все они недостаточно точны.
Теория Дарвина не имеет никакого отношения к тому, как образы отражаются в нервных тканях. Она про происхождение видов и только про происхождение видов. На очень общем уровне хорошо различимых признаков видов.
Не нужно все смешивать в одну большую кучу, наука не нуждается в подобного рода "защите от негодяев".
Если уж мы говорим о конкретном, стоит не выходить за рамки обсуждаемого предмета.
Психика имеет свою корреляцию в нейрофизиологии. Одна из лучших, на мой взгляд, это синаптические ансамбли (пока системных работ не встречал, но было интересное авторское исследование в статье на хабре), а из более известных - исследования Алексея Редозубова по волновой организации нейронов и исследования Джефа Хоккинга и компании Нумента по иерархической темпоральной памяти.
Мои исследования четко сфокусированы на движении внимания, причинах и условиях его возникновения, и конкретной алгоритмической реализации звеньев Авидья - Санскара - Виджняна - Намарупа - Шадаятана - Спарша - Ведана _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№238761Добавлено: Вс 19 Апр 15, 17:58 (9 лет тому назад)
Нейрофизиология тесно связана с эволюционной теорие Дарвина, потомучто изучение функционирования мозга, причины вообще появления и развития мозга, причины появления неокортекса - коры головного мозга - они эволюционные. Живые организмы таким способом приспосабливались к меняющейся среде.
Появление феномена мышления - эволюционно. Также как и памяти, органов чувств. Принципы изменчивости, вариабельности, естественного отбора, выживания - это все эволюционные понятия. Именно эволюционность лежит в основе понимания чем является человек, и каковы причины его появления. И что лежит в основе его типичных поведенческих сценариев.
Поэтому, тот кто захочет понять, чем является человек, каковы причины его появления, чем определяется его поведение, начинать нужно именно с теории эволюции, нейрофизиологии, биологии, медицины, а далее - этологии, социобиологии, психологии.
И вот вопрос - где в этом ряду место Дхармы Будды? Хочется верить что оно есть.
Лично мне, трудно представить мудреца, ничего не слышавшего о спутниках (был такой курьезный случай описанный в прессе), ничего не знающий об эволюционности, изменчивочти, отборе, о нейронах, электричестве, гравитации, о том, что Земля вообщето имеет форму шара и вращается вокруг Солнца, что Солнце - это раскаленная звезда, и тд. И при этом этот мудрец почемуто обладает некой проникающей мудростью, способен видеть все и всех насквозь с помощью девственно чистой ясности ума. Опираясь на метафизические умозаключения 12 звенного взаимовозникновения.
Возможно что такй человек мудрец в том, что не подвержен типичным неврозам, с этим я не спорю. И тогда Дхарма Будды в том, чтобы радикально снять неврозы? И Дарвин - Дарвиным, нейрофизиология - нейрофизиологией,а Будда - Буддой. И они не встретятся и не пересекутся, как Восток и Запад?
№238762Добавлено: Вс 19 Апр 15, 18:04 (9 лет тому назад)
К сожалению, гипотеза о том, что причина возникновения мышления в эволюции очень груба и примитивна. Она не ошибочна, но это все равно, что для уничтожения блохи взрывать ядерную бомбу.
Это явления очень разного масштаба. Несомненно, эволюция является одной из причин развитого мышления.
Но эволюция развивает развитое мышление из примитивного, а не создает его изначально.
Изначальное мышление - это примитивная петля внимания. Есть целевое состояние, есть текущее, есть способность выявлять их различающие и сходные признаки, есть попытки из текущего состояния добиться целевого.
Реализаций примитивной петли внимания - бесчисленное множество. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
В физике принцип причинности связан с движением от причины к следствию из прошлого в будущее. Однако, это не охватывает систем с обратной связью, у которых причина находится в будущем - целевое состояние, к которому система устремлена и сравнивая текущее состояние с целью производятся воздействия, для которых условия в настоящем (зависимые от прошлого) лишь необходимы, но недостаточны, а достаточная причина находится в будущем.
Это полная профанация систем с обратной связью. Впрочем мне давно не удивителен печальный факт, что хоть какая-то элементарная грамотность в науках хотя бы на уровне средней школы среди буддистов довольно редка. А казалось бы пишут, что это "религия для антилихенции".
№238764Добавлено: Вс 19 Апр 15, 18:12 (9 лет тому назад)
Что касается мудреца - не важно, сколько он знает. Важно - насколько он внимателен.
Одни знания могут мешать изучению других знаний. То есть знания препятствуют мудрости. Мудрость в способности ясно вникать.
Никто не требует от мудреца мгновенного интуитивного постижения сути цепной ядерной реакции с чистого листа. Но смысл в том, что всякое изучение требует прежде всего - внимательности, способности к быстрому освоению новых знаний.
Если ученый имеет закостеневшую структуру знания, она может мешать ему постигать знания, организованные иначе, имеющие другую структуру. Ему эта структура будет казаться бредом, ересью, а ее исследование - пустой тратой сил и времени. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы