№239882Добавлено: Пн 27 Апр 15, 15:32 (9 лет тому назад)
Да, кстати, привет БТРу - про проблемы связанные с искусственным интеллектом Будда тоже ничего не говорит (или средневековые составители) - неужели они не предполагали его создание?
А.... я понял - искусственного интеллекта не будет, поэтому о нем и ничего нет. Либо - раз этот интеллект не будет страдать - зачем о нем писать? Хотя это хорошая причина и тема - написать о нестрадающем интеллекте.
№239886Добавлено: Пн 27 Апр 15, 15:38 (9 лет тому назад)
Ежик, искусственный интеллект - мирская задача. Он меня интересует отнюдь не как буддиста. А Ваши приветы меня никак не интересуют, Вы просто не в теме, и что бы Вы на эту тему ни рассуждали - это сторонние рассуждения ни о чем. Жаль на них времени. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№239891Добавлено: Пн 27 Апр 15, 15:59 (9 лет тому назад)
Won Soeng
вы его уже потеряли ответив.
Вы разделяете себя (свою психику, свое поведение, свои занятия и мировоззрение) на "буддиста", и не буддиста"?
Вы приходите на работу - и вы "небуддист", дома садитесь в медитацию - "буддист"? Может вы и на улице как "небуддист" можете морду кому нибудь набить или кошелек стырить (научную идею на работе)? Когда вы отвечали мне, вы кто были?
№239893Добавлено: Пн 27 Апр 15, 16:05 (9 лет тому назад)
Ежик, зачем Вы спрашиваете? Мне эти вопросы не интересны. А Вам?
Неужели больше не о чем говорить? Это - самое важное для Вас сейчас? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Won Soeng
жаль что вы не мой учитель. Может я - ваш?
Я учусь у всех. Вы же не особеннее других, верно? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№239901Добавлено: Пн 27 Апр 15, 16:33 (9 лет тому назад)
Won Soeng
Возможно, что здесь на форуме - особеннее. Буддистов интересующихся нейрофизиологией, генетикой, этологией, эволюционизмом ведь не так много, верно?
Если конечно Дондуп не откажет мне в очередной раз в звании буддиста, но его что то давно не видно, поэтому я не боюсь писать о себе что буддист.
Won Soeng
Возможно, что здесь на форуме - особеннее. Буддистов интересующихся нейрофизиологией, генетикой, этологией, эволюционизмом ведь не так много, верно?
Если конечно Дондуп не откажет мне в очередной раз в звании буддиста, но его что то давно не видно, поэтому я не боюсь писать о себе что буддист.
Невозможно Каждый сам решит, в чем и для чего Вы особенны.
Особенны ли Вы сами для себя?
Не создавайте особенного. Там где Ваши постижения мудры и глубоки - это будет замечено без специальных усилий. Там где они ничего особенного - это тоже будет замечено. Там, где Вы отстаете - Вы и сами заметите.
Меня не интересует моя особенность. Хотя некоторые тут думали, что я непризнанный (ими) гений и для меня это важно Только их признания, мне, как им думается, и не хватает для счастья. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Won Soeng
Вы не ответили на вопрос - верите ли в метемпсихоз? Не хотите сейчас ответить?
Без проблем. Но сначала поясните, что Вы имеете в виду, когда используете слово "метемпсихоз"? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№239929Добавлено: Пн 27 Апр 15, 20:48 (9 лет тому назад)
Won Soeng
Имею в виду все что с этим связано, от примитивного и вульгарного "переселения душ", до утонченного "индивидуального потока сознания создающего волны-тенденции в пространстве, которые переходят из одного тела в другое" - главное что эти потоки индивидуальны и не от родителей к детям, а произвольны - не по принципу потомства.
И еще попутный с этим вопрос - считаете ли вы возможным существование совокупностей психических актов (сознания) независимо от соответствующего носителя - мозга, нервной системы, тела?
№239930Добавлено: Пн 27 Апр 15, 21:34 (9 лет тому назад)
Возникновение индивидуальности я вижу в четыре этапа.
Первый этап возникновения индивидуальности обнаруживается в побуждениях. Эта индивидуальность есть условие для возникновения индивидуальных различающих актов сознания. Но затем все индивидуальные сознания завершаются в возникающей намарупа.
Второй этап возникновения индивидуальности обнаруживается в контакте опор со своими сферами. Эта индивидуальность есть условие для возникновения оценивающих актов чувствования. Эти акты чувствовования уже накапливаются в возникающей жажде.
Третий этап возникновения индивидуальности обнаруживается в цеплянии. Эта индивидуальность есть условие для возникновения индивидуального становления.
Наконец последний этап возникновения индивидуальности обнаруживается в рождении. Эта индивидуальность есть условие для возникновения индивидуальной жизни в теле (старость и смерть).
Мозг и нервная система возникают лишь в момент рождения, при условии становления в мире чувств.
Мозг и нервная система есть результат привязанности к чувствованию и опорам чувственного восприятия.
Помимо мира чувств, становление и рождение может происходить в мире форм и в мире не-форм (прекращения контакта с формами). В этом случае не возникает ни мозга, ни нервной системы, тем не менее, акты сознания и обуславливающие их побуждения будут приписываться возникающим из цепляния самосознанием обосабливаемому телу форму или телу сознания.
Если же вернуться к миру чувств, то фактически, побуждения и сознание не принадлежат мозгу и нервной системе. Мозг и нервная система - лишь тело, для возникновения многообразия чувственного восприятия. Без мозга и тела нет многообразия чувственного восприятия. Хотя, изучая дэвалоку мира чувств, можно обнаружить, что тело дэва не имеет сформированной нервной системы и мозга.
Если Вы думаете, что акты воления и сознания принадлежат Вам, то Вы видите их опору в теле, нервной системе, в мозге.
Однако, если Вы видите, что Вы - это только комплекс цепляния за опоры, контакт и чувствование, то Вы можете увидеть, что возникающие побуждения и сознания не имеют никакой принадлежности (как впрочем не имеет никакой принадлежности ни одно из возникающих и прекращающихся явлений).
Но, привязываясь к собственности, принадлежности актов воления и сознавания каким-то постулируемым сущностям себя, Вы не можете различать акты воления и сознавания, если они не обособлены какой-либо сущностью. Поэтому Вам может быть невероятно трудно понять, как может идти речь о сущностях, не имеющих тела и мозга. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Да, кстати, привет БТРу - про проблемы связанные с искусственным интеллектом Будда тоже ничего не говорит (или средневековые составители) - неужели они не предполагали его создание?
А.... я понял - искусственного интеллекта не будет, поэтому о нем и ничего нет. Либо - раз этот интеллект не будет страдать - зачем о нем писать? Хотя это хорошая причина и тема - написать о нестрадающем интеллекте.
)))
Ёжик, а Вы не подумали, что буддизм - путь избавления от сансары всех живых существ. Если ИИ начнет творить карму - ему, так же как и всем, придется "учить матчасть", а в Учении Будды для таких все давно готово. Дхарма - ведь не биология-ботаника, чтобы быть наукой, религия все-таки, которым вообще свойственно нивелировать мирские ценности _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы