Коан ему.Типа: если этот мир воображаем, то кем воображаем? Ведь и воображающий - воображаем.
Хороший коан очевиден ясному уму. Всякое омрачение - это недостаток ясности. Хороший коан - это лишь умелый способ прояснить ситуацию. Остроглазый мастер способен различить избавление от воровства. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№239799Добавлено: Пн 27 Апр 15, 00:48 (9 лет тому назад)
Коаны возможны лишь среди тех у кого развито воображение. Иначе они бесполезны и бессмысленны. Люди со слаборазвитым воображением их не смогут воспринять.
Коаны возможны лишь среди тех у кого развито воображение. Иначе они бесполезны и бессмысленны. Люди со слаборазвитым воображением их не смогут воспринять.
Карма рождения человеком указывает на достаточно развитое воображение, чтобы воспринимать весь этого многообразный мир шестью чувствами.
Есть формальные коаны, которые используются в некоторых школах. Кроме коанов была практика прасангики, где использовались прасанги.
В ваджраяне вообще всякое препятствие трансформируется в полезный для самадхи объект. Что бы ни захватывало внимание - это и можно использовать для сосредоточения. Что-то вызывает гнев? Будем держать внимание на этом, пусть гнев будет помощником. Что-то вызывает страсть? Будем держать внимание на этом, пусть страсть будет помощником. Отвращение? Страх? Влечение? Энтузиазм? Вдохновение? Зависть? Все что угодно. Тантра - это преобразование препятствия для тренировки непрерывного, устойчивого сосредоточения. Ануттара Самьяк Самбодхи. Что Вы будете делать когда страх пропадет? Страх пропадет, а результаты тренировки - сохранятся. Способность держать сосредоточение станет заметнее, яснее. И однажды - бац, этот ресурс направляется в нужное русло и тогда сразу все учение понятно. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№239803Добавлено: Пн 27 Апр 15, 09:16 (9 лет тому назад)
Won Soeng
У вас был этот бац?
Что будет когда будет состояние "учение понятно"?
А карма рождения животным указывает на неразвитое воображение?
Тоесть некий поток сознания который обладал ранее воображением и рождался в силу этого человеком - его кармические импульсы невозможно было реализовать без наличия воображения и соответственно рождения в форме человека - скажем человек стремился быть художником или поэтом.
И вот он какимто образом разочаровался в творчестве, деградировал, его кармические импульсы творчества и воображения иссякли, остались - поесть, потрахаться, проявить агрессию и он рождается животным?
Как эта ситуация коррелирует с незнанием? Незнание этого потока сознания увеличивается или уменьшается в связи с увеличением или уменьшением способности к воображению?
Вы верите в метемпсихоз? В то что сознание представляет из себя поток тенденций импульсов, который переходят в новые тела?
№239811Добавлено: Пн 27 Апр 15, 09:59 (9 лет тому назад)
Фикус
не понял вашего ответа. тоесть вы себя считаете человеком с высокой степенью воображения? Очень омраченным согласно Сивакону и примкнувшему к нему БТРу.
Если вы не верите в метемпсихоз, то как же не рушится вся буддийская система?
Метемпсихоз может обьясняться примитивно, а может витевато и сложно, но суть все равно это "переселение душ", чтобы не понималось под переселением - генетические процессы, волновые и тд, и под душой - совокупность импульсов, тенденций и тд. Потомучто они все равно остаются индивидуальными, а не скажем тенденциями того или иного социума.
№239818Добавлено: Пн 27 Апр 15, 10:30 (9 лет тому назад)
Ёжик
Мой ответ носит несколько аллегорический характер, но всё же... Как вы думаете, человек, способный увидеть, что время и пространство может собраться в точку сингулярности и точно так же из этой точки "разобраться", обладает более высокой степенью воображения, чем тот, что представляет себе возможность не умереть после смерти?
Будда Готама учил не спасению души, а Дхарме и карме - Истине и правде. Этим всё сказано. И есть очень короткая и важная сутта - она называется "Обо всём". В ней Будда сообщает, что сейчас расскажет бродягам обо всём, что только есть, и ничего, кроме этого нет.
"Слушайте же сюда и будьте внимательны!
Есть видимое, есть слышимое, есть ощущаемое, есть обоняемое, есть восприниаемое на вкус и есть воспринимаемое умом. Это всё, что есть. И если кто-то говорит, что есть что-то ещё, он никогда не сможет этого предъявить"
"Слушайте же сюда и будьте внимательны!
Есть видимое, есть слышимое, есть ощущаемое, есть обоняемое, есть восприниаемое на вкус и есть воспринимаемое умом. Это всё, что есть. И если кто-то говорит, что есть что-то ещё, он никогда не сможет этого предъявить"
Так может сказать только материалист нейрофизиолог. Будда - нейрофизиолог?
№239825Добавлено: Пн 27 Апр 15, 11:50 (9 лет тому назад)
Фикус
А Сеченов практик еще тот, правда не философ. Но определения он давал. Примерно так (сравни со словами Будды в сутте):
Сознание - есть совокупность психических актов (восприятий органов чувств и памяти, основанных на процессах в головном мозге) имеющих начало, длительность и конец.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы