Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Пересадка головы с точки зрения буддизма

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

239711СообщениеДобавлено: Вс 26 Апр 15, 16:36 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Ёжик пишет:
"Источник страданий (двигатель сансары) - три омрачения (клеши) гнев, похоть и невежество"

И где здесь про воображение. Там змея, петух и свинья. Где же символ воображения? У свиньи что ли богатое воображение?

Давайте рассмотрим арифметику.
Прежде буддизма, или после?

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

239712СообщениеДобавлено: Вс 26 Апр 15, 16:43 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Нет страдания, нет прекращения страдания. Все возникающее - прекращается. Если ничто нельзя спрятать в нирване, то все, что пребывает в сансаре - пребывает согласно своим условиям.
И тут же
Won Soeng пишет:

Будда Шакьямуни прекратил жизненные формирователи и тепло тела ради освобождения одного лишь Ананды.

Нет страдания, нет освобождения, нет Ананды. Незачем намеренно прекращать то, что прекращается.
Велика сила воображения, толкающего блестящий навозный шар самсары.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

239714СообщениеДобавлено: Вс 26 Апр 15, 17:09 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Следует понимать, что "того нет, этого нет, ничего нет"  относится к нирване.
"Это есть, то есть, все есть" относится к сансаре.

"Все возникает и прекращается в соответствии с условиями" относится к истине.

Если путаться, то видятся противоречия. Но противоречия возникают в силу условий. Видеть эти условия - значит не зависеть от противоречий.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Либ
Гость





239717СообщениеДобавлено: Вс 26 Апр 15, 17:12 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик, они оба одинаково омрачены, как два мыльных пузыря, из которых один вышел цветной, а второй нет - оба пусты.

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

239718СообщениеДобавлено: Вс 26 Апр 15, 17:13 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Won Soeng
не не надо про арифметику, начните так:

"Человек с богатым сильным воображением, художник, поэт, мыслитель омрачен больше, чем  человек с слабым бедным воображением, обыватель, потомучто ........ "

И тогда я увидев поэта, мыслителя буду понимать - этот человек сильно омрачен, а увидев примитивного обывателя - вот этот человек не сильно омрачен.

Отчего бы просто не видеть омрачения - как омрачения, а мудрость - как мудрость?
Зачем Вам в этом простейшем различении костыли понимания?

Воображение - это не характеристика, не свойство и не нужно его измерять. Сознание опирается и на узнавание и на воображение. Они взаимосвязаны. Оба вида явлений постоянно возникают. У поэта не больше воображения, чем у дворника.

Зачем Вы пытаетесь все поставить с ног на голову?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

239719СообщениеДобавлено: Вс 26 Апр 15, 17:14 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Ёжик пишет:
"Источник страданий (двигатель сансары) - три омрачения (клеши) гнев, похоть и невежество"

И где здесь про воображение. Там змея, петух и свинья. Где же символ воображения? У свиньи что ли богатое воображение?

Давайте рассмотрим арифметику.
Прежде буддизма, или после?

Вместо флуда. Вам все равно о чем потрепаться?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

239720СообщениеДобавлено: Вс 26 Апр 15, 17:16 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Либ пишет:
Ёжик, они оба одинаково омрачены, как два мыльных пузыря, из которых один вышел цветной, а второй нет - оба пусты.

Applauds  Namaste

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

239735СообщениеДобавлено: Вс 26 Апр 15, 18:35 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нет не одинаково, нет не два пузыря. Или мы отказываемся различать? Тогда вообще зачем этот огород из воображения которое источник омрачений?

Больше воображения - больше омрачений, меньше воображений - меньше омрачений - разве не так по вашему?

Что омрачения уже нельзя сравнительно оценивать? Уже нет ступеней? Если нет, то говорить про источник бессмыслено - какая разница в чем он, если все одно и то же.

Если же считать неведение источником омрачения то все логично  - Элементарный пример - буквально малознающий, неинтересующийся ничем, примитивный будет более омрачен - более агрессивен, невежественен и не умеющий себя контролировать в сексе, чем многознающий, развитый, эрудированный, культурный, умеющий абстрактно мыслить и с развитым воображением как следствием интеллектуальности, будет менее омрачен, на основе знаний о мире и о себе, на основе знаний и предположений последствий - он может вообразить прикинуть что будет если...

Кстати в некоторых практиках тантры необходимо достаточно сильное воображение и способность к визуализации некоторых образов - тоесть развитое воображение.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

239740СообщениеДобавлено: Вс 26 Апр 15, 19:01 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик а увидев будд божество не станете подозревать, что оно слишком сильно омрачено Дхармой?
Еще раз отвечаю Вам (такое впечатление что ответы Вы не видите, отвечаю ведь уже в третий раз)
Все в сансаре (тем более здесь, на земле) омрачены в той или иной степени, ведь только избавившись от омрачений возможно освободиться от страданий сансары.
Вы понимаете: на земле все омрачены. И художники и врачи и преступники.
Карма остается разная. От некоторых "омрачений" можно даже попасть в рай (не путать с нирваной).
В нирвану можно попасть, только перестав творить карму  (исчерпав сотворенную ранее), избавивившись от ВСЕХ омрачений.
Получается, они тоже разные, есть "хорошие" (попадешь даже в рай), есть плохие (в ад), но избавляться надо от всех, как плохих так и хороших. Ясно, в первую очередь - от самых плохих. Но не с моральной оценки (хотя и совпадают) а потому, что в Учении Будды ясно объясняется, "предсказывается" - чем "грозит" конкретное омрачение.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

239743СообщениеДобавлено: Вс 26 Апр 15, 19:09 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон
что такое рай и ад о которых вы пишите? Как вы лично это понимаете?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

239744СообщениеДобавлено: Вс 26 Апр 15, 19:20 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик Не особо себе представляю, не помню, как там бывал, омрачения не позволяют...
Я ведь Вам не отсебятину несу а строго то, о чем говорится в будд (тибетском) каноне.
Пребывание в них невечно, но очень длительно - может достигать тысяч кальп - а потом новое рождение.
Есть канонические описания этих миров, они имеют "ярусы", но они не есть главная цель буддизма, по учению которого рай - лишь утонченная форма страдания (дукха) и потеря времени
Кстати, рай Вы и сами сможете "кусочек увидеть", если научитесь правильной будд медитации

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

239747СообщениеДобавлено: Вс 26 Апр 15, 19:43 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон
вы просто так уверенно пишите - рай, ад.

Как определить правильная медитация или нет ? А может это галлюцинации? Некоторые Богородицу видят. Другие чертиков или зеленых человечков.

А вдруг все эти слова о рае и аде, все эти ярусы, это лишь упайя - искуссные средства воздействия на психику. И которые были актуальны и адекватны раннему средневековью. Когда население ни грамма не сомневалось в существовании рая и ада, и переубеждать их былобы сложно и не нужно - эти понятия можно использовать как проподевтику - введение в учение в начальной форме?


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

239758СообщениеДобавлено: Вс 26 Апр 15, 21:07 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Си-ва-кон
вы просто так уверенно пишите - рай, ад.

Как определить правильная медитация или нет ? А может это галлюцинации? Некоторые Богородицу видят. Другие чертиков или зеленых человечков.

А вдруг все эти слова о рае и аде, все эти ярусы, это лишь упайя - искуссные средства воздействия на психику. И которые были актуальны и адекватны раннему средневековью. Когда население ни грамма не сомневалось в существовании рая и ада, и переубеждать их былобы сложно и не нужно - эти понятия можно использовать как проподевтику - введение в учение в начальной форме?

Вы очень правильно пишете. Самодеятельные медитации могут расстроить психику и повредить здоровью. В Каноне есть тексты, где рассматривается этот вопрос и приводятся признаки как правильной так и неправильной практики. "Стопроцентно" это могут определять только "специально обученные люди" - продвинувшиеся на Пути, признанные авторитеты (хотя бы в рамках "своего направления"), если можно так сказать - Учителя.
В канонических текстах есть даже перечисление физических отметин ("меток" на теле) у "особо одаренных"
Самостоятельные усилия тоже могут оказаться "правильными" - есть же пратьекабудды, которые достигли просветления сами, ни слова не слыхав о Дхарме, но это отдельный вопрос, не торопитесь плодить иллюзий (ухо-то глухое)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

239777СообщениеДобавлено: Вс 26 Апр 15, 22:08 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Как определить правильная медитация или нет ?
В видимом должно быть только видимое, в слышимом только слышимое...
Правильная медитация - это максимально сосредоточенная внимательность. Если можете на чем-то сосредоточить внимание - это правильная медитация. Вообще не важно, какие при этом возникают видения или голоса. Возвращайтесь к предмету сосредоточения и продолжайте сосредоточенно внимать.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

239778СообщениеДобавлено: Вс 26 Апр 15, 22:12 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Кстати в некоторых практиках тантры необходимо достаточно сильное воображение и способность к визуализации некоторых образов - тоесть развитое воображение.

Это тоже только тренировка сосредоточения на сложном визуализируемом объекте. Сакрально-таинственные моменты связанные с процессом и результатами обсуждать ни с кем, кроме как с учитилем, давшим наставления в такую визуализацию не принято, не рекомендуется и даже прямо запрещается. Дабы воображение не разыгрывалось, а оставалось предельно сосредоточенным.

Кстати, если Вы не склонны (равнодушны) к разным видениям, Вам скорее поможет сосредоточение на мантрах. Или коанах. В общем - лишь бы рассудок занять, чтобы играл себе в уголке и не мешал основы памятования развивать.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30  След.
Страница 22 из 30

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.966) u0.015 s0.000, 18 0.018 [259/0]