№239691Добавлено: Вс 26 Апр 15, 15:45 (9 лет тому назад)
Си-ва-кон
А товарищ майор (Будда) говорит, что причина омрачений - неведение. И кому верить?
Ну не катит с воображением. Иначе получается что человек с богатым сильным воображением - самый омраченный. А самый тупой с самым бедным и слабым воображением - самый неомраченный. И как так может быть?
№239694Добавлено: Вс 26 Апр 15, 15:50 (9 лет тому назад)
Ёжик
Главное - контроль над воображением.
Я привожу Вам цитату из тибетского канона основоположника мадхьямики, общепринятой в Тибете (гелукпа). Посмотрите изображение бхавачакры (колеса сансары) Источник страданий (двигатель сансары) - три омрачения (клеши) гнев, похоть и невежество.
Если до Вас так тяжело донести эту "тему" не представляю как Вы сможете воспринять дальнейшие _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Второй Будда, как его величают в Махаяне
Он "числится" в линиях преемственности даже китайских чань и др. Его звание будет повыше наших с вашими _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 26 Апр 15, 15:53), всего редактировалось 1 раз
№239697Добавлено: Вс 26 Апр 15, 15:53 (9 лет тому назад)
Си-ва-кон
донесите опровергнув то что я написал:
"Иначе получается что человек с богатым сильным воображением - самый омраченный. А самый тупой с самым бедным и слабым воображением - самый неомраченный. И как так может быть?"
Won Soeng
Так вы тоже считаете что воображение - источник омрачений как и Сивакон? А не как традиционно - неведение?
Насчет собственных представлений я в курсе что они не очень... Но именно неведение а не воображение указывается традиционно как источник и причина омрачений.
Сивакон проводит прямое равенство - "это одно и тоже".
Не принимайте упрощенное за традиционное. Можно изучать дхарму и глубже (более того, можно найти и сутты канона, в которых указывается на конкретную обусловленность неведения, а так же условий неведения и т.д., но это может запутать неподготовленных учеников, и породить неверные представления-идеи-концепции, вместо необходимой внимательности)
Неведение хоть и безначально, однако возникает в силу условий. Если бы неведение не возникало в силу условий, неведение не могло бы прекратиться.
Известно, что необходидмым условием для возникникновения неведения является некая "пища". Чтобы увидеть, что это за пища, нужно понять, что условием для прекращения неведения является мудрость (праджня). Праджня есть устойчивая внимательность. Пища есть то, из-за чего внимательность прекращается. Пища есть устойчивые предположения. Пища есть неразличенные вниманием признаки, признаки лишь предполагаемые. Часто именно это мы и называем воображением. Но воображение производится как достаточное условие возникновения сознавания.
Стоит рассматривать возникновение сознавания как зависимое от необходимого условия - побуждения и достаточного - возникшего представления.
Именно такое рассмотрение позволяет увидеть, как безличные дхармы порождают индивидуальные потоки психики. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Последний раз редактировалось: Won Soeng (Вс 26 Апр 15, 15:58), всего редактировалось 1 раз
№239700Добавлено: Вс 26 Апр 15, 15:58 (9 лет тому назад)
Won Soeng
давайте проще и наглядней, опровергайте:
"Иначе получается что человек с богатым сильным воображением - самый омраченный. А самый тупой с самым бедным и слабым воображением - самый неомраченный. И как так может быть?"
"Иначе получается что человек с богатым сильным воображением - самый омраченный. А самый тупой с самым бедным и слабым воображением - самый неомраченный. И как так может быть?"
Чтобы запороть карму хватает просто одной тупости, даже не требуется никаких фантазий.
Недрессированный ум может конечно натворить "море клеш". Ум (воображение), "отдрессированный буддийской практикой", приведет в нирвану, а плодящий клеши будет пожинать страдания сансары _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 26 Апр 15, 16:05), всего редактировалось 1 раз
Won Soeng
давайте проще и наглядней, опровергайте:
"Иначе получается что человек с богатым сильным воображением - самый омраченный. А самый тупой с самым бедным и слабым воображением - самый неомраченный. И как так может быть?"
Зачем мне это опровергать Это уже сделал Шестой патриарх _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
"Источник страданий (двигатель сансары) - три омрачения (клеши) гнев, похоть и невежество"
И где здесь про воображение. Там змея, петух и свинья. Где же символ воображения? У свиньи что ли богатое воображение?
В пятый раз привожу слова Нагарджуны и заканчиваю полемику с Вами
"Поскольку некто может испытывать в отношении одного и того же объекта
И страсть, и ненависть, и тупое неприятие его
Постольку очевидно, что эти [омрачения сознания] порождаются воображением"
Ненависть - змея, страсть - петух (курица) невежество - свинья
От одного и того же объекта можно получить первое второе или третье.
То, что вообразите _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 26 Апр 15, 16:03), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Ёжик
№239706Добавлено: Вс 26 Апр 15, 16:05 (9 лет тому назад)
Си-ва-кон
еще раз по слогам:
"Иначе получается что человек с богатым сильным воображением - самый омраченный. А самый тупой с самым бедным и слабым воображением - самый неомраченный. И как так может быть?"
Тоесть вот художник, поэт, мыслитель, они все по вашему ожасно омраченные по сравнению с тупым обывателем неспособным сложить в уме 2+2? Ведь именно способность к абстрактному мышлению - воображение, способность вообразить - представить обобщенное а не частное, то что видишь перед носом.
Won Soeng
И что сказал по этому поводу 6й патриарх?
№239709Добавлено: Вс 26 Апр 15, 16:12 (9 лет тому назад)
Won Soeng
не не надо про арифметику, начните так:
"Человек с богатым сильным воображением, художник, поэт, мыслитель омрачен больше, чем человек с слабым бедным воображением, обыватель, потомучто ........ "
И тогда я увидев поэта, мыслителя буду понимать - этот человек сильно омрачен, а увидев примитивного обывателя - вот этот человек не сильно омрачен.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы