Тем дзен и отличен от других школ. Возможен резонанс праджни. Передача от сердца к сердцу.
Имплантирование праджни?
Возможна ли "передача от с к с (?!!!)" имеющим небуддийское воззрение?
Если нет, то никаких отличий от других школ, в этом аспекте, нет:
сначала- мудрость, возникающая от слушания,
потом- от размышления,
далее- усвоения понятого (от медитации).
Иначе следует признать возможность имплантирования праджни.
Махаянец, который не признаёт ПК - это шутка какая-то.
Дондхуп?
о, это очень затянувшаяся шутка
Я мало что могу сказать по сравнительному анализу канонов, но палийский цитируют в переводах Абхидхармакоши Васубандху. Есть еще Абхидхармасамуччая в переводе и со вступлением д. В. Рахулы, его статья о схожих алаявиджняне концепциях в ПК. Т.е. д. В. Рахула в Тибете тексты чужих школ искал и писал о сходстве - нормально... Надо тогда схожие сутты все равно признавать как минимум.
При чем тут догмы и традиции? Я нирвану обсуждаю и не хочу рассматривать юмористические выдержки не по теме.
Догмы и традиции я упомянул лишь как иллюстрацию того, что привязанность может быть не только к еде и женщинам .
Когда мастера дзэн высказывались по поводу непривязанности к методам, выражаясь иногда парадоксально имеено с целью снять эту привязанность у вопрошающих, они никак не противоречили ПК. Повторюсь, привязанность к методу - это такая же по сути привязанность, как и привязанность к сексу. Именно это я пытаюсь сказать, возражая на Вашу критику дзэнских подходов. Здесь можно, конечно, смешать коней и людей в одну кучу, приравнять Банкэя, Догэна или Линь-цзы к Ошо, но это не есть правильно, по-моему .
Серж, именно про нирвану ( ну, я же не должен напоминать, что выражаю только своё личное мнение, а не чужое?)
Так вроде ж нет. Там говорится про какую-то Природу, Реальность (Татхату, хотя реальность это таттва) и только вскользь про нирвану. Философский дискурс, в махаяне, несколько смещен от нирваны к другим понятиям.
А после этой цитаты Вы вообще с ТМ должны быть "на дружественной ноге".
«Если можешь в совершенстве различать все дхармы (явления), будешь недвижимо пребывать в Первом принципе (Нирване)».
Прямо как у сарвастивадинов, с их дхармами в абсолютном аспекте.
№229257Добавлено: Вс 11 Янв 15, 22:40 (10 лет тому назад)
О, пардон, Серж, вы ж про это сладостное занятие - философию. Чуть ли ни филателия. Конечно. С философами спорить - пас. Можете считать себя победителем в этой дискуссии. Я ж всё больше про эмпирику, про праксис, про физику.)
О, пардон, Серж, вы ж про это сладостное занятие - философию. Чуть ли ни филателия. Конечно. С философами спорить - пас. Можете считать себя победителем в этой дискуссии. Я ж всё больше про эмпирику, про праксис, про физику.)
Так дискуссии не было то. Так, обмен мнений. Я просто за точность терминов и понятий. Нирвана это нирвана, такавость это такавость, действительность это действительность. Например, и в самом деле, описание действительности к самой действительности не подводит. Но нирвана то здесь причем? Мой скромный тезис (точнее не мой, а саутрантиков) в том, что для того чтобы осуществить благородный путь (или путь боддхисатв) нирване не обязательно быть реальной (при этом я ничего не оспариваю).
№229262Добавлено: Вс 11 Янв 15, 23:06 (10 лет тому назад)
Серж
Реальная нирвана - не видеть собственных страданий, вести правильный образ жизни, сострадать ко всем живым существам и не привязываться к мышлению. В связи с этим нирване стоит быть обязательно реальной иначе о ней речь идет впустую. Вместо слов лучше действия. Если накормить голодную собаку и при этом после чувствовать сострадание к ней, то вы и есть бодхисаттва.
№229267Добавлено: Вс 11 Янв 15, 23:15 (10 лет тому назад)
По мне , дык, ."..Нирвана это нирвана, такавость это такавость, действительность это действительность." - один фиг. Как можно с позиций разных семантических или герменевтических реалий говорить о чём-то одном? Да и о чём нём, коль и оно у всех разное. А Дхарма одна.
Серж
Реальная нирвана - не видеть собственных страданий, вести правильный образ жизни, сострадать ко всем живым существам и не привязываться к мышлению. В связи с этим нирване стоит быть обязательно реальной иначе о ней речь идет впустую. Вместо слов лучше действия. Если накормить голодную собаку и при этом после чувствовать сострадание к ней, то вы и есть бодхисаттва.
Если кормить голодных собак, знаете сколько их разведется? Они так и загрызть могут. Я к тому, что сострадание, без воззрений, делает из человека глупого добряка. Бодхисаттвы идут другим путем.
По мне , дык, ."..Нирвана это нирвана, такавость это такавость, действительность это действительность." - один фиг. Как можно с позиций разных семантических или герменевтических реалий говорить о чём-то одном? Да и о чём нём, коль и оно у всех разное. А Дхарма одна.
Но это же поэзия понятий. Да. Одна-одиношенька.
Вспомнились слова Дхармакирти
"О чем только думал Творец мира, когда трудился над
созданием тела этой несравненной красавицы! Он поте-
рял массу труда и должен был потратить неисчислимое ко-
личество того материала, из которого он делает красоту.
Мало того, в людях, которые раньше жили беззаботно, он
разжег пламя вожделений. А и она, эта несравненная кра-
савица, убита горем, так как никогда ей не найти жениха,
который был ее достоин!"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы