№229271Добавлено: Вс 11 Янв 15, 23:26 (10 лет тому назад)
Серж
Цитата:
Если кормить голодных собак, знаете сколько их разведется? Они так и загрызть могут. Я к тому, что сострадание, без воззрений, делает из человека глупого добряка.
Зачем всех, накормить можно несколько. Хотя у некоторых получается создать питомники. Собака не предает человека, который ее кормит и дружит с ним.
Цитата:
Бодхисаттвы идут другим путем.
В сутрах бодхисаттвы обязаны спасти всех живых существ. Для этого их нужно всех собрать вместе и обговорить план к действию. Вот наступит время апокалипсиса, тогда уж точно ученые обязаны спасти человечество путем переселения его на другую планету, а для этого нужно быть очень умным и любящим людей, животных и растений человеком. Кто-то же выполнит эту миссию.
№229272Добавлено: Вс 11 Янв 15, 23:36 (10 лет тому назад)
Серж
Цитата:
"О чем только думал Творец мира, когда трудился над
созданием тела этой несравненной красавицы! Он поте-
рял массу труда и должен был потратить неисчислимое ко-
личество того материала, из которого он делает красоту.
Дхармакирти не Творец мира. А красота как говорится - спасет мир! В этом что-то есть. Издавна красавицы вдохновляли поэтов, художников и музыкантов к созданию прекрасных произведений искусств, которые их потом кормили и заботились об их будущем и настоящем. Философами между прочим становятся люди потерявшие веру в красоту. Так что все не случайно в этом мире совершенО.
Если кормить голодных собак, знаете сколько их разведется? Они так и загрызть могут. Я к тому, что сострадание, без воззрений, делает из человека глупого добряка.
Зачем всех, накормить можно несколько. Хотя у некоторых получается создать питомники. Собака не предает человека, который ее кормит и дружит с ним..
А коты предают. И гуляют сами по себе. Но кот хоть загрызть человека не сможет. Знаете сколько детей пострадало от собак? Если хотите проявить сострадание, то лучше к котам.
Цитата:
В сутрах бодхисаттвы обязаны спасти всех живых существ.
Они не обязаны. Как бы это выразиться... Это проявления сострадания ко всем живым существам вследствие широты их сердца (махасаттвы). Не надо это пожелание понимать буквально.
№229278Добавлено: Вс 11 Янв 15, 23:50 (10 лет тому назад)
Серж
Цитата:
Они не обязаны. Как бы это выразиться... Это проявления сострадания ко всем живым существам вследствие широты их сердца (махасаттвы). Не надо это пожелание понимать буквально.
Т.е это можно понимать образно и все. Написали в сутрах, Серж прочитал 10 раз, помедетировал для большего понимания и стал умным...
Цитата:
Однажды Вон Хё Сыним пошёл навестить великого Дзен- мастера Дэ Ана. Ещё только подходя к горной пещере Дзен- мастера, Вон Хё уже слышал его прекрасное пение.
Войдя в пещеру, он с огорчением увидел, что старик горько плачет над трупом оленёнка. Если Будда учил бесстрастию, как это выражено в Четырёх Великих Обетах, как мог этот высокопросветлённый человек быть так расстроенным смертью оленя? Вон Хё попросил Дзен-мастера объяснить, что произошло. Старый монах рассказал, что мать-олениха была убита охотниками, и он пытался спасти оленёнка, кормя его молоком, которое ему удавалось получить, прося милостыню в ближайшей деревне. Поскольку люди не стали бы давать молоко для животного, он лгал, что оно необходимо его сыну. «Грязный монах», — говорили люди, но некоторые давали молоко. Спустя некоторое время, однако, жители деревни отказались давать ему молоко. Ему приходилось ходить всё дальше и дальше, и в конце концов, получив немного молока, спустя три дня он вернулся в свою пещеру и нашёл оленёнка умершим от голода. «Ты не понимаешь, — сказал Дзен-мастер. — Мой ум и ум оленёнка — одно. Он был очень голоден. Он хочет молока, я хочу молока. Теперь он мёртв. Его ум — мой ум. Вот почему я рыдаю. Я хочу молока». Вон Хё начал понимать великое сострадание этого человека и стал его учеником.
Эта история чудесным образом указывает на то, что переживание своего истинного Я делает нас более человечными. Это даёт возможность нашей естественной любви и состраданию действовать свободно. Страсти, которые нам нужно искоренить, — это страсти, рождённые из гнева, желания и невежества, но приносить обет искоренить все страсти или спасти всех существ, это само по себе своего рода страсть.
Разница в направлении. Мотивация за такого рода страстью — это не для «меня», но для «других». Имя, которое мы даём такой страсти, это Великая Любовь, Великое Сострадание и Великий Путь Бодхисаттвы.
№229285Добавлено: Пн 12 Янв 15, 00:23 (10 лет тому назад)
Серж
Чего нет? Удивительные слова, такое случается в жизни. Хочется спасти бедное животное, а оказывается уже поздно, как тут не расплакаться? А что вы еще хотели сказать ради бога?...
При чем тут догмы и традиции? Я нирвану обсуждаю и не хочу рассматривать юмористические выдержки не по теме.
Догмы и традиции я упомянул лишь как иллюстрацию того, что привязанность может быть не только к еде и женщинам .
Когда мастера дзэн высказывались по поводу непривязанности к методам, выражаясь иногда парадоксально имеено с целью снять эту привязанность у вопрошающих, они никак не противоречили ПК. Повторюсь, привязанность к методу - это такая же по сути привязанность, как и привязанность к сексу. Именно это я пытаюсь сказать, возражая на Вашу критику дзэнских подходов. Здесь можно, конечно, смешать коней и людей в одну кучу, приравнять Банкэя, Догэна или Линь-цзы к Ошо, но это не есть правильно, по-моему .
Там четасики разные, во-первых. В сексе и в самадхи. Во-вторых, рассуждения навроде любовь к сексу и любовь к випассане всё равно любовь - это демагогия. Слова одинаковые, но содержание совсем разное и результат совершенно разный. Пусть там даже привязанность стоит. Есть большая разница в привязанности к спортзалу или к курению. Слова не различаете? Давайте уж тогда цитату из ПК, где схожее есть. Что тришна одинакова в факторах пути и в сексе обычного человека.
При чем тут догмы и традиции? Я нирвану обсуждаю и не хочу рассматривать юмористические выдержки не по теме.
Догмы и традиции я упомянул лишь как иллюстрацию того, что привязанность может быть не только к еде и женщинам .
Когда мастера дзэн высказывались по поводу непривязанности к методам, выражаясь иногда парадоксально имеено с целью снять эту привязанность у вопрошающих, они никак не противоречили ПК. Повторюсь, привязанность к методу - это такая же по сути привязанность, как и привязанность к сексу. Именно это я пытаюсь сказать, возражая на Вашу критику дзэнских подходов. Здесь можно, конечно, смешать коней и людей в одну кучу, приравнять Банкэя, Догэна или Линь-цзы к Ошо, но это не есть правильно, по-моему .
Там четасики разные, во-первых. В сексе и в самадхи. Во-вторых, рассуждения навроде любовь к сексу и любовь к випассане всё равно любовь - это демагогия. Слова одинаковые, но содержание совсем разное и результат совершенно разный. Пусть там даже привязанность стоит. Есть большая разница в привязанности к спортзалу или к курению. Слова не различаете? Давайте уж тогда цитату из ПК, где схожее есть. Что тришна одинакова в факторах пути и в сексе обычного человека.
Ну, я почти дословно угадал, что Вы ответите, немного провокативно поставив вопрос .
Вы, конечно, правы насчет четасик и разных видов тришны. Но тришна есть тришна. В основе ее - неведение. Любая привязанность должна быть оставлена, в том числе и привязанность к Дхарме (как к плоту в ПК, по-моему). Я говорю о том, что есть общего в разных видах привязанности, а Вы о том, что отличается.
Иногда привязанность к спортзалу может еще скорее привести к смерти, чем привязанность к курению (таких случаев довольно много). Учителя типа Линь-цзы и Банкэя говорят о том, что нужно немедленно, прямо здесь и сейчас избавляться от привязанности вообще, а не от ее частных видов. В этом и есть особенность концепции "внезапного просветления" Шестого Патриарха.
Вот подход Шэньсью к этому вопросу:
Цитата:
Тело есть древо просветления-бодхи,
А сознание подобно светлому зерцалу на подставке.
Мы должны прилежно трудиться, непрестанно вытирая его,
Чтобы на нем не было пыли и грязи!
Вот ответ Шестого Патриарха (тот же подход у Линь-цзы, тот же подход у Банкэя):
Цитата:
Просветление-бодхи изначально не имеет древа,
А светлое зерцало не имеет подставки.
Коли природа Будды всегда совершенно чиста,
То где на ней может быть пыль?!
В ПК много сутт, подтверждающих как первый, так и второй подходы. Например, когда Будда произнес свою первую проповедь 5 аскетам, они тут же все поняли, так как Гаутама прямо указал на природу ума. Само его присутствие уже являлось указанием. Вот Вам и дзэн с его "мгновенным просветлением".
№229294Добавлено: Пн 12 Янв 15, 02:44 (10 лет тому назад)
Хотел я че-то умное написать, но оставил эту привязанность...
К вопросу же о нирване, который кое-кто успешно забалтывает: повторю коллегу видушаку с его простой и ясной (вот что значит старая наяическая выучка) экспозицией буддийской доктрины: все старания, равно как их плоды, даже и "надмирские", обречены на развал; уничтожение жажды служит условием нерождения в любых уделах. Помирает ли архат насовсем? Со свойственной ему прямотой коллега видушака кулуарно отвечает так: да, и ничесоже не остается, кроме доброй памяти об усопшем.
Хотел я че-то умное написать, но оставил эту привязанность...
К вопросу же о нирване, который кое-кто успешно забалтывает: повторю коллегу видушаку с его простой и ясной (вот что значит старая наяическая выучка) экспозицией буддийской доктрины: все старания, равно как их плоды, даже и "надмирские", обречены на развал; уничтожение жажды служит условием нерождения в любых уделах. Помирает ли архат насовсем? Со свойственной ему прямотой коллега видушака кулуарно отвечает так: да, и ничесоже не остается, кроме доброй памяти об усопшем.
Коллега, в современной тхераваде некоторые так и считают, что архат, "отдав концы, помирает насовсем". Позволю себе заметить, что это не согласуется с ПК совершенно, точно так же, как не согласуется с ПК и концепция о том, что архаты "отдав концы, не помирают насовсем".
Если же не ссылаться на классику, а прибегнуть к здравому смыслу и логике, то Нерожденное вовсе не обязано ни помирать, ни не-помирать . Здесь бинарная логика пасует , так как к Нерожденному нельзя применить понятие умирания ни в его положительном смысле, ни его отрицание. Логика все же работает, но в более широком смысле.
Ну, я почти дословно угадал, что Вы ответите, немного провокативно поставив вопрос .
Вы, конечно, правы насчет четасик и разных видов тришны. Но тришна есть тришна. В основе ее - неведение. Любая привязанность должна быть оставлена, в том числе и привязанность к Дхарме (как к плоту в ПК, по-моему). Я говорю о том, что есть общего в разных видах привязанности, а Вы о том, что отличается.
Эта трактовка (которую и Тханиссаро Бх. предлагает), что "Дхамма как плот" не подтверждается комментариями Буддхагхосы. Странное мнение, как и то, что чхадха в факторах Пути и лобха в мирских читтах одинаковая. Прежде чем что-то сочинять, лучше себя проверить, потому что мнение о своих умственных способностях чаще завышенное.
По поводу вашей "постановки вопроса" - вы никак иначе и не писали, кроме как софизмами, с самого своего появления на форуме. Поэтому в ваши намеренные усилия я с трудом верю. Сохраняйте лицо какими-нибудь другими способами.
Иногда привязанность к спортзалу может еще скорее привести к смерти, чем привязанность к курению (таких случаев довольно много). Учителя типа Линь-цзы и Банкэя говорят о том, что нужно немедленно, прямо здесь и сейчас избавляться от привязанности вообще, а не от ее частных видов. В этом и есть особенность концепции "внезапного просветления" Шестого Патриарха.
Заниматься физкультурой не вредно, а полезно. Спортзал с гантелями - один из самых безопасных способов поддержания хорошей формы. Ваши небуддийские угоны с демагогией разъясняйте кому-нибудь другому. В факторах Пути нет лобхи и тришны нет, если говорить о сарвастивадинском варианте. Объектом заблуждений они могут стать, как у вас, например, когда путаете теплое с мягким.
Тело есть древо просветления-бодхи,
А сознание подобно светлому зерцалу на подставке.
Мы должны прилежно трудиться, непрестанно вытирая его,
Чтобы на нем не было пыли и грязи!
Вот ответ Шестого Патриарха (тот же подход у Линь-цзы, тот же подход у Банкэя):
Цитата:
Просветление-бодхи изначально не имеет древа,
А светлое зерцало не имеет подставки.
Коли природа Будды всегда совершенно чиста,
То где на ней может быть пыль?!
В ПК много сутт, подтверждающих как первый, так и второй подходы. Например, когда Будда произнес свою первую проповедь 5 аскетам, они тут же все поняли, так как Гаутама прямо указал на природу ума. Само его присутствие уже являлось указанием. Вот Вам и дзэн с его "мгновенным просветлением".
Меня художественная литература и ваша интерпретация не очень интересуют, потому что вы постоянно привираете. В первой сутте разговора про "природу ума" и "присутствие Будды" нету даже в намеке.
Коллега, в современной тхераваде некоторые так и считают, что архат, "отдав концы, помирает насовсем". Позволю себе заметить, что это не согласуется с ПК совершенно, точно так же, как не согласуется с ПК и концепция о том, что архаты "отдав концы, не помирают насовсем".
Первая согласуется, вторая - нет (какая такая вечная виджняна, например?). Другие два варианта чатушкоти самопротиворечивы.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы