№229349Добавлено: Пн 12 Янв 15, 19:13 (10 лет тому назад)
Won Soeng
Цитата:
Архат - это завершение пути. Представьте себе, что идете по тропинке к месту пикника. Вот Вы пришли. Пикник от этого не становится Вами, Вы не становитесь пикником. Всего лишь прекращается заблуждение того, что идущий значит что-то особенное. Пришел, увидел, молодец. Вольно, можно оправиться и закурить.
Что за подход к пониманию? Дзен-буддизм объясняет целостность мира, необходимо отбросить "я-моё-мне", а это значит, что Вы, когда приходите на пикник, становитесь одним целым с природой. Что значит
Цитата:
Вольно, можно оправиться и закурить.
? Это вы про себя на пикнике? Т.е. приехали и побежали справлять нужду, а потом ещё и закурили? Вместо того, чтобы дышать свежим воздухом и наслаждаться пением птиц и зеленью деревьев... Интересный у вас подход к завершению пути. Архат - это имя некой личности?
В том, кто его использует. Почитайте, как использует слово Татхагата сам Татхагата.
Ваш ответ неясен. Будда использует его, как способ сказать о себе. Фикус использует его, как способ сказать о Будде. А вы используете его как способ сказать...о че-то еще...?
№229352Добавлено: Пн 12 Янв 15, 21:24 (10 лет тому назад)
"Тогда Почитаемый-в-Мирах спросил Манджушри: "Ты зовешь меня Истинно-Сущим. Действительно ли ты думаешь, что я Татхагата, Истинно-Сущий?"
Манджушри ответил: "Нет, Почитаемый-в-Мирах, я не думаю, что ты - Истинно-Сущий. В Истинной Сущности (Татхате) нет ничего, что отличало бы ее как Истинную Сущность, равно как нет и мудрости Истинно-Сущего, способной Истинную Сущность познавать. Почему? Потому что Истинно-Сущий и мудрость - это не два. Пустота - это Истинно-Сущий. Потому
"Истинно-Сущий" - лишь произвольное имя. Как же тогда я могу кого-то считать Истинно-Сущим?
Просветленный спросил: "Ты сомневаешся в Истинно-Сущем?" Манджушри ответил: "Нет, Почитаемый-в-Мирах, я вижу, что Истинно-Сущий не имеет определенной природы, что он ни рождается, ни исчезает.Потому нет у меня никаких сомнений..."(Ратнакута)
По поводу вашей "постановки вопроса" - вы никак иначе и не писали, кроме как софизмами, с самого своего появления на форуме. Поэтому в ваши намеренные усилия я с трудом верю. Сохраняйте лицо какими-нибудь другими способами.
Заниматься физкультурой не вредно, а полезно. Спортзал с гантелями - один из самых безопасных способов поддержания хорошей формы. Ваши небуддийские угоны с демагогией разъясняйте кому-нибудь другому.
(угон со спортзалом и курением вроде как шел от Вас )
Меня художественная литература и ваша интерпретация не очень интересуют, потому что вы постоянно привираете.
Вот и я ж об этом! Вам теперь легко будет найти все необходимые четасики в Ваших высказываниях-наездах , которые якобы все по науке, в привязке к Дхарме (а не так, как "интерпретировал" "глупый" Тханиссаро http://dhamma.ru/canon/mn/mn22.htm).
Так всегда со многими начитанными буддистами. Весь буддизм слетает с них очень быстро, стоит лишь их или их воззврения чем-то задеть. Дзэнские мастера, кстати, это демонстрировали довольно часто... Я, правда, вовсе не хотел Вас обидеть. Напротив, считал наш разговор интересным. Но Вы почему-то решили уменьшить долю смысла в Ваших постах до 10 процентов и увеличить долю "наездов" до 90 процентов .
В первой сутте разговора про "природу ума" и "присутствие Будды" нету даже в намеке.
Пардон, я имел ввиду одну из первых проповедей (об анатте). Там, конечно, присутствия Будды не было, - это он письмо им написал. По поводу "природы ума", я вижу там указание на нее. Это - да, моя интерпретация. Вы можете с ней не согласиться, а какой-нибудь махаянист может и согласиться .
Коллега, в современной тхераваде некоторые так и считают, что архат, "отдав концы, помирает насовсем". Позволю себе заметить, что это не согласуется с ПК совершенно, точно так же, как не согласуется с ПК и концепция о том, что архаты "отдав концы, не помирают насовсем".
Первая согласуется, вторая - нет (какая такая вечная виджняна, например?). Другие два варианта чатушкоти самопротиворечивы.
Я и не говорю о "вечности", "бессмертии" в плане бесконечной протяженности во времени. Этот вопрос поднимался мной и обсуждался довольно подробно в теме "Банкэй - мастер Нерожденного" Дальневосточного Раздела.
Моя точка зрения такая. К Нерожденному ни понятие смерти, ни понятие бессмертия не применимы так же, как, например, понятие мокрое или сухое не применимы к атому. В ПК в ряде сутт на вопросы монахов о существовании Татхагаты после смерти Будда монотонно отвечает "Я этому не учил".
Архат это обозначение того, что освобождено от цепляния и привязанности. Окончательно и бесповоротно. Но это не значит, что внимание архата отныне неспособно что-то удерживать и следовать от общего к частного или от деталей к сложным умопостроениям.
Архат - это завершение пути. Представьте себе, что идете по тропинке к месту пикника. Вот Вы пришли. Пикник от этого не становится Вами, Вы не становитесь пикником. Всего лишь прекращается заблуждение того, что идущий значит что-то особенное. Пришел, увидел, молодец. Вольно, можно оправиться и закурить.
Леша, я тебе уже в который раз советую опубликовать что-нибудь целостное на эту тему. У тебя очень оригинальная манера выражаться, которая не может оставить никого равнодушным. Даже дост. Топпер когда-то это отметил.
Только про курение не пиши. ТМ бросит в тебя своей любимой гантейлей .
По поводу обсуждаемых дзэнских цитат, то позволю себе заметить, что танха (тришна) не ограничивается чувственными желаниями, но распространяется на всю область скандх, включая и идеи, и методы, и концепции. Например, текущий скандал относительно высказываний ув. Вантуса обусловлен не только лишь "чистотой" воззрений других "гималайских" участников, но и их привязанностью к определенным догмам и традициям...
Полный отказ от привязанностей и желаний это путь дигамбаров. Это те которые предаются крайней аскезе и ходят нагишом, болтая своими нижними органами. Буддизм, как известно, средний путь. Вон как пишет Васубандху:
Любовь(prema) есть вера(shraddha) . Любовь бывает двух видов: загрязненная и незагрязненная. Загрязненная [любовь] — это страстное влечение, привязанность к жене, сыну и т. Д. Незагрязненная любовь — это вера [как привязанность] к учителю, наставнику, добродетельным людям. Вера может и не быть любовью, ... ....[Может быть] и то и другое, [например] вера, имеющая своим объектом [истины] прекращения [страдания] и Благородного пути.
Как мы видим, в некоторых случаях, в привязанности нет ничего плохого, а даже наоборот. Вера это одна из пяти фундаментально-благих факторов, а вот бессовестность и бесстыдство - неблагие.
Я лично доверяю ПК не потому, что кто-то там сказал, что ПК - авторитетен. А потому, что практика подтверждает ПК (по крайней мере, основной костяк, скорее всего произнесенный именно Гаутамой).
Сомневаюсь. Скорее всего, дело обстоит так, как сказано выше.
№229360Добавлено: Вт 13 Янв 15, 08:01 (10 лет тому назад)
Серж, вот мы дышим. Понимаем пользу и необходимость дыхания. Но стоит ли привязываться к этому процессу, любить его? Грубо говоря, думать: "Ах, как это здорово, что я дышу"?
Можно быть "привязанным" к одежде, но не носить ее (и от этого страдать). А можно быть "непривязанным" и носить ее лишь потому, что так целесообразно и глупо не носить одежду по таким-то причинам. Непривязанность не ограничивает человека ни в чем. Будучи ни к чему не привязан, он естественно живет в Дхарме, так как не имеет неведения, лежащего в основе привязанности.
Вера - это другое дело. Я могу верить, что солце восходит на востоке, но я вовсе не обязан привязываться к этой теории . Можно использовать любой метод для тех или иных целей, но не быть зависимым от метода, не быть обусловленным методом. Таким образом и сам метод будет работать в лучшем виде.
Коллега, в современной тхераваде некоторые так и считают, что архат, "отдав концы, помирает насовсем". Позволю себе заметить, что это не согласуется с ПК совершенно, точно так же, как не согласуется с ПК и концепция о том, что архаты "отдав концы, не помирают насовсем".
Первая согласуется, вторая - нет (какая такая вечная виджняна, например?). Другие два варианта чатушкоти самопротиворечивы.
Я и не говорю о "вечности", "бессмертии" в плане бесконечной протяженности во времени. Этот вопрос поднимался мной и обсуждался довольно подробно в теме "Банкэй - мастер Нерожденного" Дальневосточного Раздела.
Моя точка зрения такая. К Нерожденному ни понятие смерти, ни понятие бессмертия не применимы так же, как, например, понятие мокрое или сухое не применимы к атому. В ПК в ряде сутт на вопросы монахов о существовании Татхагаты после смерти Будда монотонно отвечает "Я этому не учил".
Вот ведь привязались к этому "нерожденному". Старый добрый мастердзен лупцевал бы Вас, как не снилось и БТРу. Кшамьятам!
А теперь - минутка логики.
Вам грят доступным языком: Дмитро убил жажду, освободился от рождений, помер; архат здесь его титул, ниббана - окончание духкхи (при жизни, однако, - кум грано салис, ибо тело есть тело и понос никто не отменял).
Вы же как бы в ответ, что понятие смерти не применимо к нерожденному - ?..
Прям диалог с тель-авизором получается. .-.
№229384Добавлено: Вт 13 Янв 15, 17:23 (10 лет тому назад)
Глупость неведенья, незнание праджни, о, видушака, гораздо обширнее времени. Время - это лишь фофан этой глупости по вашему черепу. Время- ничто по сравнению с заблуждением. Авидья рождает время. Она же, выходит, и причина смерти в вашем понимании архатов, бодхистаттв и таттхагат. А нирвана, видушака, это отсутствие такой глупости.
№229423Добавлено: Вт 13 Янв 15, 21:21 (10 лет тому назад)
Хорошо сказано, Росс-сан. Почему-то все на свете принято рассматривать в контексте течения времени, будто время первично по отношению ко всему (прям. материализьм и эмпириокритицизьм какой-то).
№229427Добавлено: Вт 13 Янв 15, 22:39 (10 лет тому назад)
Поиски первичного - это обычная машинальная запутанность. Жажда опоры. Идея, что есть что-то, что может опираться. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы