№229593Добавлено: Ср 14 Янв 15, 22:31 (10 лет тому назад)
Мож "ТМ" - это означает какое-то мышление на "Т"? Какое интересно?Точное, твердокаменное, категоричное, или ещё как? Видимо - тхеравадинское. "Тхеравадный и ещё тхараваднее". Фильм такой был.)))
№229613Добавлено: Чт 15 Янв 15, 01:57 (10 лет тому назад)
Не будем ссориться, ребята, и этим расстраивать и себя, и Теста. Нас ведь так мало здесь. Но зато все разные, что я лично ценю, иначе было бы скучно и серо (и неправильно).
Мне нравилась когда-то передача по BBC насчет разных уголков мира, каких-то совершенно вымирающих племен и т. д. У них был лозунг такой: "Celebrating diversity" (празднуем разнообразие, в грубом переводе).
в современной тхераваде некоторые так и считают, что архат, "отдав концы, помирает насовсем". Позволю себе заметить, что это не согласуется с ПК совершенно, точно так же, как не согласуется с ПК и концепция о том, что архаты "отдав концы, не помирают насовсем".
Отлично, а, как по вашему, в ПК считается, что до отчаливания архат существует?
В тхераваде (современной ли, коментаторской, или в ревизионистской, опирающейся в новых комментариях лишь на пересмотр сутр канона) очень четко определено. Архат - не имеет цепляния. Архата нельзя назвать существом. Архат уже вышел за пределы жизни и смерти.
Ну, как "уже вышел"...
Частично. Потому и "нирвана с остатком".
Цитата:
Это все равно как думать, что энергия подброшенного камня - принадлежит камню, а не тому, что его подбросило.
Тому, что подбросило, энергия камня может принадлежать только юридически. При заблаговременном оформлении, например, векселя.
Цитата:
Остаточные совокупности, которые могут быть обнаружены другими существами, не имеют больше принадлежности.
Разве они имели принадлежность?
Если, опять же, вы не подразумевали юриспруденцию. Или проигрыш в домино.
Серж, вот мы дышим. Понимаем пользу и необходимость дыхания. Но стоит ли привязываться к этому процессу, любить его? Грубо говоря, думать: "Ах, как это здорово, что я дышу"?
Можно быть "привязанным" к одежде, но не носить ее (и от этого страдать). А можно быть "непривязанным" и носить ее лишь потому, что так целесообразно и глупо не носить одежду по таким-то причинам. Непривязанность не ограничивает человека ни в чем. Будучи ни к чему не привязан, он естественно живет в Дхарме, так как не имеет неведения, лежащего в основе привязанности.
Вера - это другое дело. Я могу верить, что солце восходит на востоке, но я вовсе не обязан привязываться к этой теории . Можно использовать любой метод для тех или иных целей, но не быть зависимым от метода, не быть обусловленным методом. Таким образом и сам метод будет работать в лучшем виде.
У всего есть причина. В большинстве случаев, она отнюдь не содержится в способности человека рационально рассуждать. Человек носит ту или иную одежду потому, что она ему нравится и ему неприятно на публике быть обнаженным. Т.е. человек привязан к своему внешнему виду и его беспокоит, что о нем подумают другие.
Вот вам и путь от всех привязанностей, путь ниргрантхов (или дигамбаров), которые развязав стеснительные узы бродят аки олени в лесной чащи. Ведь если у вас нет привязанностей к внешнему ввиду значит вам все равно- обнаженный вы или нет, какая на вас одежда - женская или мужская. Поскольку, будучи не привязаны стеснительными узами, их не различаете.
Полный отказ от привязанностей и желаний это путь дигамбаров. Это те которые предаются крайней аскезе и ходят нагишом, болтая своими нижними органами. Буддизм, как известно, средний путь. Вон как пишет Васубандху:
Любовь(prema) есть вера(shraddha) . Любовь бывает двух видов: загрязненная и незагрязненная. Загрязненная [любовь] — это страстное влечение, привязанность к жене, сыну и т. Д. Незагрязненная любовь — это вера [как привязанность] к учителю, наставнику, добродетельным людям. Вера может и не быть любовью, ... ....[Может быть] и то и другое, [например] вера, имеющая своим объектом [истины] прекращения [страдания] и Благородного пути.
Как мы видим, в некоторых случаях, в привязанности нет ничего плохого, а даже наоборот.
Серж, все правильно. В буддизме есть понятие "майтри":
чистая любовь к учению Бхагавана Будды и учителям, к наставникам, братская привязанностьк монахам, посвятившим свою жизнь религиозному подвижничеству, любовь к родителям - подателям блага человеческого рождения, к архатам - хранителям Дхармы.
Странствующие аскеты (не только голые) отрицали любой вид привязанности, буддисты же "разрешали" майтри _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Полный отказ от привязанностей и желаний это путь дигамбаров. Это те которые предаются крайней аскезе и ходят нагишом, болтая своими нижними органами. Буддизм, как известно, средний путь. Вон как пишет Васубандху:
Любовь(prema) есть вера(shraddha) . Любовь бывает двух видов: загрязненная и незагрязненная. Загрязненная [любовь] — это страстное влечение, привязанность к жене, сыну и т. Д. Незагрязненная любовь — это вера [как привязанность] к учителю, наставнику, добродетельным людям. Вера может и не быть любовью, ... ....[Может быть] и то и другое, [например] вера, имеющая своим объектом [истины] прекращения [страдания] и Благородного пути.
Как мы видим, в некоторых случаях, в привязанности нет ничего плохого, а даже наоборот.
Серж, все правильно. В буддизме есть понятие "майтри"
Растолкуйте нам все, напишите комменты к Васубандху, может он - как Карлос Кастанеда - "что-то понял что-то не до.." _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Растолкуйте нам все, напишите комменты к Васубандху, может он - как Карлос Кастанеда - "что-то понял что-то не до.."
Уже растолковал.
Я чуть выше дал традиционное, каноническое определение понятия "майтри".
Там перечислен некий "круг лиц". Желают нирваны только тем кто входит в "список майтри"? Другим нирваны не желают? Если всем желают - причем тут "список майтри"? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Растолкуйте нам все, напишите комменты к Васубандху, может он - как Карлос Кастанеда - "что-то понял что-то не до.."
Уже растолковал.
Я чуть выше дал традиционное, каноническое определение понятия "майтри".
Там перечислен некий "круг лиц". Желают нирваны только тем кто входит в "список майтри"? Другим нирваны не желают? Если всем желают - причем тут "список майтри"?
чистая любовь к учению Бхагавана Будды и учителям, к наставникам, братская привязанностьк монахам, посвятившим свою жизнь религиозному подвижничеству, любовь к родителям - подателям блага человеческого рождения, к архатам - хранителям Дхармы.
Любые измышления расходящиеся с полными объяснениями Васубандху, вызывают ровно такой же интерес, как например необычные заболевания _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы