№228926Добавлено: Сб 10 Янв 15, 00:56 (10 лет тому назад)
Это известно из текстов, Дрон, или из сущности нирваны?Текст же не передаёт сущности нирваны, коя не имеет сущности. Впрочем как и всё остальное, сотканное из её материи. Тогда будда вы или не будда - ни нирваны, ни остатка, а всё сплошь тексты.)
№228971Добавлено: Сб 10 Янв 15, 11:28 (10 лет тому назад)
Разве отсутствие скандх не постулируется скандхой же, виджняной типа?Что это за нирвана, если утверждается отсутствие?Ведь и не имение нирваной сущности - мои слова, болтовня. А нирвана, не имеющая скандх - но имеющая отношение к ситуативности или конституитивности - тогда тоже просто слова. Но в теории, возможно теоретически сказать и так.Какая разниица?)
№229039Добавлено: Сб 10 Янв 15, 19:36 (10 лет тому назад)
Есть такая штука - абстрагирование. Отвлечение от несущественных свойств, связей с целью сосредоточиться на существенном и его закономерностях. Если бы этого не было, то не было бы и никаких сутт. Там всё построено на абстрагировании.
Призывы не описывать вкус шоколадки или есть апельсины, а не обсуждать - это нью-эйдж и данный взгляд противоположен правильному различению дхамм. "Ниббану" описывали кучей способов не для того, чтобы о своей конечной цели не думать. Скорее всего пониманию мешает общая картина мира и слишком широкая трактовка специальных терминов.
Разве отсутствие скандх не постулируется скандхой же, виджняной типа?Что это за нирвана, если утверждается отсутствие?Ведь и не имение нирваной сущности - мои слова, болтовня. А нирвана, не имеющая скандх - но имеющая отношение к ситуативности или конституитивности - тогда тоже просто слова. Но в теории, возможно теоретически сказать и так.Какая разниица?)
Мы можем в 3м лице говорить что Будда/Архат достиг париниббаны. Но сам Будда или Архат (в 1м лице) не знает что "меня уже нет". Без сознания, отсутствие не сознается. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Разве отсутствие скандх не постулируется скандхой же, виджняной типа?Что это за нирвана, если утверждается отсутствие?Ведь и не имение нирваной сущности - мои слова, болтовня. А нирвана, не имеющая скандх - но имеющая отношение к ситуативности или конституитивности - тогда тоже просто слова. Но в теории, возможно теоретически сказать и так.Какая разниица?)
Мы можем в 3м лице говорить что Будда/Архат достиг париниббаны. Но сам Будда или Архат (в 1м лице) не знает что "меня уже нет". Без сознания, отсутствие не сознается.
Так кто же призывал землю в свидетели о своем Побуждении? Тот кто о нем не знал?
№229069Добавлено: Сб 10 Янв 15, 20:27 (10 лет тому назад)
Нирвана - недвойственное состояние ума, его основная природа. Поэтому теоретические её интерпретации равно условны(хотя бы потому, что нужен описатель, описываемое и описание не её признаками). И защита и оправдания. В отношении вкуса её(апельсина) - любые описания не есть сам вкус. Поэтому дроновские убеждения или не согласие с ними в общем или частностях - не имеют отношения к её актуальному (теперешнему, сейчасному) состоянию, бо оно не пребывает где-то или когда-то, оно вообще не пребывает и не имеет дления. К сожалению. К счастью.
№229133Добавлено: Вс 11 Янв 15, 02:23 (10 лет тому назад)
Нигде не написано, что задействованные в Б8П способности нужно прекращать. Если реку перегородить плотиной, то она потечет в другом направлении. Источники ниже по течению потеряются. Часть оборудования для её постройки станет не нужна. А то дхамма без ума, необусловленное не клешами - оно все смахивает на выдумки.
№229136Добавлено: Вс 11 Янв 15, 02:36 (10 лет тому назад)
TM, мастера дзэн говорят не о том, что нужно типа все бросить и идти чинить велосипед .
Вот к Банкэю однажды подвалил монах с 20 летним стажем и сказал, мол, не могу, как вы советовали, позволить своим мыслям приходить и уходить. Банкэй ответил, что это происходит потому, что ты думаешь, что есть некий метод, который даст тебе эту возможность...
А ну-ка, кто-нибудь пусть попробует просто дать возможность мыслям приходить и уходить. Он тут же столкнется с кучей проблем. Появятся навязчивые мысли, которые будут появляться, сколько с ними ни борись.
Великие мастера дзэн лишь настаивают на том, что нельзя ограничивать себя любыми методами, какими бы красивыми они ни казались...
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы