А можно ли сказать, что ниббана без остатка - это что-то положительное, но иное, чем "всё".
Так как ей аналогов в сансаре нет, то и описывать ее нельзя. Но там, в нирваническом мире, где нет страданий, 5 чувств и ума, есть другие чувства и другой ум, не загрязненные ?
А можно ли сказать, что ниббана без остатка - это что-то положительное, но иное, чем "всё".
Так как ей аналогов в сансаре нет, то и описывать ее нельзя. Но там, в нирваническом мире, где нет страданий, 5 чувств и ума, есть другие чувства и другой ум, не загрязненные ?
Нет. Париниббана не может быть чем то положительным. Это влечёт большие парадоксы.
Сансара это "всё".
Сансара - это все видимое, слышимое, мыслимое. Т.е. то,что может быть дано нам в чувствах и мыслях.
А все , что за скобками, о чем буддисты отказываются судить - оно ведь неизвестно какое там будет. Может оказаться и положительными райскими садами, о которых мы щас и помыслить не можем.
А какой парадокс влечет такое мое рассуждение ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
А можно ли сказать, что ниббана без остатка - это что-то положительное, но иное, чем "всё".
Так как ей аналогов в сансаре нет, то и описывать ее нельзя. Но там, в нирваническом мире, где нет страданий, 5 чувств и ума, есть другие чувства и другой ум, не загрязненные ?
Нет. Париниббана не может быть чем то положительным. Это влечёт большие парадоксы.
Сансара это "всё".
Сансара - это все видимое, слышимое, мыслимое.
В нереформированном, сегодня, вами буддизме сансара это пять скандх.
Сансара- существующее, а мыслимо может быть и несуществующее.
Цитата:
Т.е. то,что может быть дано нам в чувствах и мыслях.
Т.е. да, но, в подавляющем количестве случаев- нет.
Цитата:
А все , что за скобками, о чем буддисты отказываются судить - оно ведь неизвестно какое там будет. Может оказаться и положительными райскими садами, о которых мы щас и помыслить не можем.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10782 Откуда: Москва
№227985Добавлено: Вс 04 Янв 15, 12:53 (10 лет тому назад)
Сансара - это видимое,...,мыслимое (т е то что есть в мыслях, желаниях, больном воображении).
Я наверно зря употребил слово "мыслимое", имея ввиду, коечно, разложение по 5 скандхам. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№227989Добавлено: Вс 04 Янв 15, 13:11 (10 лет тому назад)
По-моему, такое рассуждение о самсаре/нирване грешит той самой субстанциональностью, которая всё портит.
Самсара - буквально: блуждания. Точнее, блуждания ума. Отсюда и самсарное бытие - пребывание в заблуждениях. Нирвана - угасание пламени страстей и желаний, приводящего ум в беспрестанное блуждание. Лишение самсарного двигателя топлива. Важно то, что всё это не субстанционально.
Дхармы - это частицы опыта. Видимое, чувствуемое, мыслимое... Но слово "частицы" здесь применяется условно. Можно заменить их словом фрагменты. Из фрагментов складывается целое, которое не сводится к фрагментам, да и фрагменты без целого ничем по сути не являются. Всё это - не субстанционально. Не существует самостоятельно. Анатта.
№228010Добавлено: Вс 04 Янв 15, 14:26 (10 лет тому назад)
Нирвана запредельна пониманию. Прежде всего это значит, что нирвана не имеет различимых признаков, она не сконструирована в восприятии как некий воспринимаемый образ.
Тем не менее, нирвана является вполне определенным феноменом. Феноменом прекращения цепляния. Тот, кто видит возникновение цепляния может видеть и прекращение цепляния.
Вся сансара образована цеплянием. Нирваны нет помимо прекращения цепляния. Без возникновения - нет прекращения.
Вся истина лишь в том, что все подверженное возникновению - подвержено прекращению.
Не только нирвану нельзя понять. Так же нельзя понять простые признаки восприятия - сладкое, синее, холодное, колючее и т.д.
Когда в видимом - только видимое, в слышимом - только слышимое, и т.д., ум не цепляется за конструированные образы, и в мыслимом остается только мыслимое, контакт прекращается, и обнаруживается прекращение возникшей жажды и прекращение возникшего цепляния, и невозникновение жажды и цепляния.
Понимание - это всего лишь связывание признаков в образы. В понимании нет необходимости. Прямой опыт восприятия - вполне достаточен.
Нирвана присутствует в восприятии ума так же как свет в зрительном восприятии.
Опора на нирвану прекращает неведение и обнажают клеши. Прекращение цепляния ведет к освобождению от рождений и смертей.
Маленькая машинка не может выбраться из колеи, большая машина едет в любом направлении, бесконечная машина уже везде прибыла.
Нет необходимости один фрагмент вселенной тащить в другие ее места. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Нирвана- отсутствие страданий. Что непонятного, пока неясно.
Цитата:
Прежде всего это значит, что нирвана не имеет различимых признаков, она не сконструирована в восприятии как некий воспринимаемый образ.
Ничто не мешает сконструировать.
Цитата:
Вся истина лишь в том, что все подверженное возникновению - подвержено прекращению.
Не только нирвану нельзя понять. Так же нельзя понять простые признаки восприятия - сладкое, синее, холодное, колючее и т.д.
Если вы правы, то вы пишите, не понимая.
Цитата:
Когда в видимом - только видимое, в слышимом - только слышимое, и т.д., ум не цепляется за конструированные образы, и в мыслимом остается только мыслимое, контакт прекращается, и обнаруживается прекращение возникшей жажды и прекращение возникшего цепляния, и невозникновение жажды и цепляния.
"Обнаруживается", в смысле- понимается?
Цитата:
Понимание - это всего лишь связывание признаков в образы. В понимании нет необходимости. Прямой опыт восприятия - вполне достаточен.
Для чего?
Цитата:
Нирвана присутствует в восприятии ума так же как свет в зрительном восприятии
Свет, в виде фотонов, в зрительном восприятии не присутствует никак.
Цитата:
Опора на нирвану прекращает неведение и обнажают клеши. Прекращение цепляния ведет к освобождению от рождений и смертей.
Нет. Париниббана не может быть чем то положительным. Это влечёт большие парадоксы.
Сансара это "всё".
Сам Будда говорил, что если бы не было ниббаны, то и оставить циклическое существование было бы невозможно. А, поскольку она есть, то возможно и освободиться.
Нет. Париниббана не может быть чем то положительным. Это влечёт большие парадоксы.
Сансара это "всё".
Сам Будда говорил, что если бы не было ниббаны, то и оставить циклическое существование было бы невозможно. А, поскольку она есть, то возможно и освободиться.
Саутрантики так считали. Нельзя сказать, что нирвана существует, поскольку являет собой противоположность существования. Это как заноза. Есть заноза (страдание), затем ее вытащили. Нельзя сказать, что присутствует отсутствие занозы.
Нет. Париниббана не может быть чем то положительным. Это влечёт большие парадоксы.
Сансара это "всё".
Сам Будда говорил, что если бы не было ниббаны, то и оставить циклическое существование было бы невозможно. А, поскольку она есть, то возможно и освободиться.
Саутрантики так считали. Нельзя сказать, что нирвана существует, поскольку являет собой противоположность существования. Это как заноза. Есть заноза (страдание), затем ее вытащили. Нельзя сказать, что присутствует отсутствие занозы.
Нет. Париниббана не может быть чем то положительным. Это влечёт большие парадоксы.
Сансара это "всё".
Сам Будда говорил, что если бы не было ниббаны, то и оставить циклическое существование было бы невозможно. А, поскольку она есть, то возможно и освободиться.
Саутрантики так считали. Нельзя сказать, что нирвана существует, поскольку являет собой противоположность существования. Это как заноза. Есть заноза (страдание), затем ее вытащили. Нельзя сказать, что присутствует отсутствие занозы.
Я могу сказать только, что ниббана - это не бхава, и что помимо бхавы есть сознания будд, пратьек и остальных арьев. А еще есть дхамма - ниббана, которой Сарипутта в Патисамбхидамагге дает 40 определений-отличий от упадана-кхандх. Зачем было столько писать и не давать прямого ответа на вопрос "возможно ли сознание (в самом широком смысле) после париниббаны", если все так просто? Ну нет видимого, слышимого...идей странных нет. Я уже как-то говорил, что для сознания это все необязательно и приводил в пример арупалоку. Хорошо, что все беспокойство прекращается. Это очень логично. Но сказать, что прекращается всё, не получится, потому что границы этого "всего" не определены. Что-то прекращается, что-то остается.
В этой теме вообще плавают рамки имен. Говорят про термины из буддизма, а выводят из таких же по буквам, но западных.
Последний раз редактировалось: ТМ (Вс 04 Янв 15, 23:58), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Серж
Сансара - это видимое,...,мыслимое (т е то что есть в мыслях, желаниях, больном воображении).
Триратна- мыслимое. Это сансара?
Цитата:
Я наверно зря употребил слово "мыслимое", имея ввиду, коечно, разложение по 5 скандхам.
Не всякому просто понять, что вы употребили зря. Может быть "РМ"?
В любом случае, любопытно будет узнать, к какой скандхе будет отнесена Триратна.
Три драгоценности :
Сангха - собрание монахов - это мыслимое (идея, а не конкретная вещь);
Дхарма - это закон - тоже мыслимое.
Эти два, стало быть, сансара.
Будда (если после нирваны без остатка) - не сансара. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы