№216058Добавлено: Пт 19 Сен 14, 12:51 (10 лет тому назад)
Дэв, да, очень. Особенно в этой сутте мне нравится пассаж, где Готама утверждает, что не видит никаких оснований для того, чтобы кто-либо, хоть чёрт, хоть ангел, обвинил бы его в том, что сам Готама согласно собственному же учению не достиг просвещённости, не удалил нечистоты, не разрушил преграды и не освобождает своим учением других.
Так что и я не вижу, в чём ты можешь упрекнуть меня, опираясь на мои же взгляды и ценности. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Разницы нет, если обе теории строятся на наличии зеленых человечков, и разница есть, если в одно теории это просто пример, а другая основывается на их наличии.
Разные теории имеют разное поле фактов, которые надо объяснять.
Например:
1) есть непосредственно данное в опыте
2) в нем имеются рассказы других людей об их опыте - и мы эти рассказы о чужом опыте можем трактовать особым образом - как оригинальный вид опыта.
Чем причудливее опыт, тем ярче и насыщенней будет объясняющая теория.
Количество "придумок" в теории будет соответствовать опыту.
Решающую роль в теории играют общие принципы, которых может быть не много. Но которые могут объяснять всё многообразие опыта.
Придумки должны быть в рамках теории, которая базируется на наличном опыте (на том, который доступен всем, а не в рассказах провидцев). Объяснения причин зимнего похолодания гневом Тора - не годятся. Так как Тора в наличном опыте нет. Обратите внимание, в буддийской теории очень мало дхарм, которые не совсем в наличном опыте. А не целые галактики божеств, придумывающих людям злодейства. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№216236Добавлено: Сб 20 Сен 14, 20:21 (10 лет тому назад)
КИ
Цитата:
Придумки должны быть в рамках теории, которая базируется на наличном опыте (на том, который доступен всем, а не в рассказах провидцев).
если так полагать, то и теорию перерождений надо отвергнуть.
Самое логичное, следующее из наличного опыта, это небытие после смерти.
Думаю, Ваша мысль будет правильной именно в индийском культурном контексте - где в существовании богов никто не сомневался. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
если так полагать, то и теорию перерождений надо отвергнуть.
Перерождения не предполагают никаких иных "сущностей", чем те, что есть в наличном опыте. Это не придумка чего-то нового, а просто обычная причинность между дхармами, но в большей перспективе. _________________ Буддизм чистой воды
если так полагать, то и теорию перерождений надо отвергнуть.
Перерождения не предполагают никаких иных "сущностей", чем те, что есть в наличном опыте. Это не придумка чего-то нового, а просто обычная причинность между дхармами, но в большей перспективе.
так докажите теорию перерождений, исходя лишь из своего наличного опыта. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
если так полагать, то и теорию перерождений надо отвергнуть.
Перерождения не предполагают никаких иных "сущностей", чем те, что есть в наличном опыте. Это не придумка чего-то нового, а просто обычная причинность между дхармами, но в большей перспективе.
так докажите теорию перерождений, исходя лишь из своего наличного опыта.
Теория дхарм соответствует наличному опыту? Перерождения следуют из теории дхарм, из теории дхармической причинности. И повторю еще раз - при этом ничего нового не добавляется, никаких предметов или сущностей, речь только про причинность среди тех же самых дхарм. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№216241Добавлено: Сб 20 Сен 14, 20:35 (10 лет тому назад)
Цитата:
Это не придумка чего-то нового, а просто обычная причинность между дхармами, но в большей перспективе.
более сложный вопрос: а почему бы жизни не быть такой: младенец постепенно растёт и превращается в старика, а тот постепенно уменьшается и превращается в младенца ?
Тот же цикл но только без похорон и роддома.
Вот это было бы явным доказательством перерождений. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№216242Добавлено: Сб 20 Сен 14, 20:37 (10 лет тому назад)
Цитата:
Теория дхарм соответствует наличному опыту? Перерождения следуют из теории дхарм, из теории дхармической причинности.
Теория дхарм - это лишь констатация наличного опыта.
Чтобы утверждать, что перерождения следуют из теории дхарм, нужно сначала показать, что перерождения есть в наличном опыте. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Это не придумка чего-то нового, а просто обычная причинность между дхармами, но в большей перспективе.
более сложный вопрос: а почему бы жизни не быть такой: младенец постепенно растёт и превращается в старика, а тот постепенно уменьшается и превращается в младенца ?
Тот же цикл но только без похорон и роддома.
Такого нет в опыте. _________________ Буддизм чистой воды
Теория дхарм соответствует наличному опыту? Перерождения следуют из теории дхарм, из теории дхармической причинности.
Теория дхарм - это лишь констатация наличного опыта.
Это не просто констатация. А очищенный опыт, над которым проделана редукция. И теория включает в себя еще и теорию междхармической причинности. "Лишь констатация" - это не то чтобы не правильно, а этакое упрощение, годное если не копать глубоко. _________________ Буддизм чистой воды
Это не придумка чего-то нового, а просто обычная причинность между дхармами, но в большей перспективе.
более сложный вопрос: а почему бы жизни не быть такой: младенец постепенно растёт и превращается в старика, а тот постепенно уменьшается и превращается в младенца ?
Тот же цикл но только без похорон и роддома.
Такого нет в опыте.
В опыте есть:
1) сон без сновидений, когда пробуждающийся ото сна говорит: такое ощущение, что меня не было, пока я спал
2) смерть обычных людей
3) новорождённые люди не помнят своих прежних жизней
Всё это ведёт к умозаключению, что перерождений нет. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Это не придумка чего-то нового, а просто обычная причинность между дхармами, но в большей перспективе.
более сложный вопрос: а почему бы жизни не быть такой: младенец постепенно растёт и превращается в старика, а тот постепенно уменьшается и превращается в младенца ?
Тот же цикл но только без похорон и роддома.
Такого нет в опыте.
В опыте есть:
1) сон без сновидений, когда пробуждающийся ото сна говорит: такое ощущение, что меня не было, пока я спал
2) смерть обычных людей
3) новорождённые люди не помнят своих прежних жизней
Всё это ведёт к умозаключению, что перерождений нет.
Вы ведь пишете это с бытовой позиции, а я доказываю с позиции теории дхарм. Несовместимые дискурсы. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№216247Добавлено: Сб 20 Сен 14, 20:52 (10 лет тому назад)
Цитата:
Это не просто констатация. А очищенный опыт, над которым проделана редукция. И теория включает в себя еще и теорию междхармической причинности.
Опыт разложен на элементы и выброшены все придумки - это же и есть редукция.
Ваше доказательство перерождений такое?: "раз поток дхарм идёт сейчас, то он будет идти и в будущем. Раз одни дхармы вызывают другие дхармы - то так же будет и в будущем. Остановка потока - это нирвана." _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Это не просто констатация. А очищенный опыт, над которым проделана редукция. И теория включает в себя еще и теорию междхармической причинности.
Опыт разложен на элементы и выброшены все придумки - это же и есть редукция.
Ваше доказательство перерождений такое?: "раз поток дхарм идёт сейчас, то он будет идти и в будущем. Раз одни дхармы вызывают другие дхармы - то так же будет и в будущем. Остановка потока - это нирвана."
Повторяю в третий раз - в теории дхарм есть теория причинности между дхармами. Она соответствует наличному опыту, и из нее еще следуют перерождения. Как в физике могут в теории предсказывать то, что на практике еще не открыто. Примерно так. Перерождения нам прямо не даны, но они логически следуют из теории (которую знает несколько человек в мире). _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№216251Добавлено: Сб 20 Сен 14, 21:16 (10 лет тому назад)
Цитата:
Перерождения нам прямо не даны, но они логически следуют из теории (которую знает несколько человек в мире).
а может быть эти несколько человек ошибаются ? Если их такое небольшое количество - то может быть они все совершают просто похожую логическую ошибку ?
Вы ведь так же пишете про провидцев, ссылаясь на то, что они в меньшинстве. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы