№10913Добавлено: Чт 02 Фев 06, 18:31 (19 лет тому назад)
Кое-что по дальнейшей разработке этой темы предлагает B.A. Wallace в направлении первичное сознание – основание индивидуального ума – внутреннее пространство - внешнее пространство – две формы физического вакуума.
“External, Internal, and Nondual Space”.
"In this paper I shall first give a scientific account of the nature of the external space of the physical universe, drawing out the distinctions between the relative, or false, vacuum and the absolute, or true, vacuum. Next I will present a Buddhist account of the nature of the internal space of the mind, focusing on the relative vacuum state of consciousness, followed by an examination of nondual space, in which the demarcations between outer and inner and between space and consciousness dissolve. Finally, I shall discuss the parallels and differences between these theories of space and examine the ways in which these paradigms may enrich each other theoretically and experimentally."
Индивидуальный ум в своей основе, bhavanga, которая становится непосредственно доступной в глубоком сне и в момент смерти, не входит в непосредственный контакт с внешним пространством. С ним (каким-то таинственным образом) соединяется или является его аспектом тот тонкий неиндивидуальный уровень сознания, который называется первичным сознанием (primordial consciousness). “Недуальность внутреннего и внешнего пространства называется дхармадхату, абсолютным пространством всех явлений» (Дзогчен по Wallace’y). С этого уровня появляется все сущее в этом мире.
№10937Добавлено: Чт 02 Фев 06, 22:27 (19 лет тому назад)
Бхаванга - это промежуточное состояние между двумя актами сознания (читта-вритти), пауза в кажется непрерывной болтовне ума (маноджалпа). _________________ सत्यमेव जयते ||
№10940Добавлено: Чт 02 Фев 06, 23:27 (19 лет тому назад)
Yuriy, учитывая вашу страсть к физике и эзотерике и поиску чего то общего предлагаю результаты эксперимента.
Выход сознания из тела, при достаточной тренировке, происходит следующим образом.
1. Из физического тела выходит т.н. "астральное", первое место отрыва ноги последняя точка отрыва аджня чакра.
2. Сознание при этом может находится в физ. и мыслью желанием может переносится в "астральное" и назад.
3. В астральном теле:
3.1. можно перемещатся сквозь стены и т.д.
3.2. нельзя проникнуть в тело живого человека на глубину более толщины кожи, оно упирается.
3.3. можно войти в тело покойника и видеть его глазами.
3.4. пошевелить рукой физ тела находясь при этом в астральном, правда потом рука две недели болит и впечатление что все мышцы перекручены.
3.5. цвет воспринимается как черно балый на вид но цвета знаеш умом, и при мысли желании их видиш такими как они воспринимаются физ телом только ярче.
3.6. мысли других читать нельзя.
3.7. в астр. теле чувствуеш себя как клубок но можеш разворачиваться в обычное тело с руками и ногами.
4. Возврат в физ. тело по мысли желанию.
5. Никаких тонких серебрянных нитей соединяющих тела, о которых пишут, в помине нет.
Это из первых рук. Можете анализировать или практиковать и сделать самому.
№10968Добавлено: Пт 03 Фев 06, 09:26 (19 лет тому назад)
Пламен пишет:
Бхаванга - это промежуточное состояние между двумя актами сознания (читта-вритти), пауза в кажется непрерывной болтовне ума (маноджалпа).
Правильно ли я понимаю, что для этого промежуточного состояния существует специальный термин?
Насколько я понял, это промежуточное состояние (но терминологически никак не обозначенное в тех текстах ЕСДЛ, которые я читал) как раз и считается одним из "проходов" к природе собственного ума наряду с глубоким сном, обмороком, промежуточными состояними между сном и бодрствованием и т.д.
№10969Добавлено: Пт 03 Фев 06, 09:37 (19 лет тому назад)
miha пишет:
Yuriy, учитывая вашу страсть к физике и эзотерике и поиску чего то общего предлагаю результаты эксперимента.
... Это из первых рук. Можете анализировать или практиковать и сделать самому.
Дорогой Миха, мой интерес к означенынми Вами предметам не означает, что я ими интересуюсь практически. Вот щас начну практиковать. Интеллектуальные упражнения, которыми я занимаюсь на форумах и моя практика - это не одно и то же (хотя свою практику я тоже иногда обсуждаю на форумах). Кроме этого, если эта информация из первых рук, то дайте ссылку, т.к. существует довольно много авторов с мировыми именами (в этой области, разумеется, а не в буддизме), описывавших такого рода техники и явления. По поводу анализа: уже проделано много работы по изучению феномена ВИТ, результаты которой также опубликованы, и тут я тоже предпочел бы ссылку, а не Ваш пересказ чего-то.
Сейчас не хочу отключаться от форума для поиска ссылки, но самым респектабельным (критически настроенным) автором в области феноменологии и исследований ВИТ является Susan Blackmore.
Одно уточнение. Эзотерикой, как таковой, я не интересуюсь. Мне интересны паранормальные явления и способности, которые на протяжении веков воспроизводятся в разных религиозных конфессиях, в том числе и в буддизме, а также в других сферах человеческого опыта, а не их эзотерическая, т.е. (тонко-)энергетическая интерпретация.
№10972Добавлено: Пт 03 Фев 06, 11:27 (19 лет тому назад)
Вот, книга, которая, на мой взгляд, может быть интересна всем, кто интересуется современными исследованиями аномального опыта (выход из тела, околосмертный опыт, пси-явления, абдукция и т.д.). Это сборник обзоров, написанных крупнейшими специалистами, в частности, обзор по ВИТ написан Alvarado, одним из крупнейших специалистов по изучению ВИТ
http://www.apa.org/books/431629A.html
Одной из ситуаций, в которых ВИТ наблюдается в наиболее полной форме, является околосмертный опыт. Сводку результатов исследований околосмертного опыта, в том числе и то, о чем J.Halifax рассказывала ЕСДЛ на одной из его встреч с учеными, можно найти здесь
http://board.buddhist.ru/showpost.php?p=75837&postcount=102
№10974Добавлено: Пт 03 Фев 06, 12:40 (19 лет тому назад)
Yuriy пишет:
Насколько я понял, это промежуточное состояние (но терминологически никак не обозначенное в тех текстах ЕСДЛ, которые я читал) как раз и считается одним из "проходов" к природе собственного ума наряду с глубоким сном, обмороком, промежуточными состояними между сном и бодрствованием и т.д.
Бхаванга-читта (стыковочное сознание) используется в Тхераваде, а ЕСДЛ как-никак махаянист. Для него более подходящим термином был бы алаявиджняна. _________________ सत्यमेव जयते ||
№11004Добавлено: Сб 04 Фев 06, 00:03 (19 лет тому назад)
Пламен пишет:
Бхаванга-читта (стыковочное сознание) используется в Тхераваде, а ЕСДЛ как-никак махаянист. Для него более подходящим термином был бы алаявиджняна.
Интересно, насколько я помню, то в том эссе Wallace'a, на которое я сослался, он ни разу не упомянул Тхераваду (когда читал это эссе, то не понял, откду он взял этот термин).
В тех текстах ЕСДЛ, которые я читал и я не помню, чтобы он часто употреблял термин алаявиджняна. Он больше любит грубые и тонкие сознания и естественные корреляты неконцептуальных состояний: зевота, чох, оргазм, обморок и глубокий сон. Берзин (кажется он) в одном из таких перечней еще упомянул промежуточные состояния между сном и бодрствованием.
Есть такая точка зрения, что в промежутках между сном и бодрствованием открывается то, что иногда называют Абсолютом, Бытием и т.д. Как Вы относитесь к таким утверждениям?
№11014Добавлено: Сб 04 Фев 06, 11:42 (19 лет тому назад)
Здравствуйте Юра,
Я не знаю, что это за состояние. Если речь идет о сушупти, которая еще нидра, глубокий сон без сновидения (и которая в индуизме олицетворяется Праджней), то он тоже является читта-вритти (кстати, этот термин - вритти - используется по всей Йоге, в том числе и буддистской) и стало быть речь не идет о бхаванга-читте. Стыковочное сознание - это пустое сознание между отдельными читта-вритти. Правда некоторые говорят, что не совсем уж и пустое, раз в нем есть остаточные санскари (санскара-шеша), хотя, честно говоря, мне трудно определить вриттийный статус этих остаточных санскар.
№11017Добавлено: Сб 04 Фев 06, 13:48 (19 лет тому назад)
Цитата:
Есть такая точка зрения, что в промежутках между сном и бодрствованием открывается то, что иногда называют Абсолютом, Бытием и т.д. Как Вы относитесь к таким утверждениям?
№11019Добавлено: Сб 04 Фев 06, 16:07 (19 лет тому назад)
Yuriy пишет:
Есть такая точка зрения, что в промежутках между сном и бодрствованием открывается то, что иногда называют Абсолютом, Бытием и т.д. Как Вы относитесь к таким утверждениям?
Я считаю, что это чушь собачья не имеющая отношеия к буддизму (Дхарме). Вероятно этот New Age откуда-то из индуизма (веданты). К тому же с точки зрения буддизма можно сказать, что такое "абсолютное бытие" тождественно "абсолютному заблуждению".
ps. Поясняю. Буддийская цель - трансформация (сознания), а не достижение (экстаза) и т.д.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы