№11040Добавлено: Вс 05 Фев 06, 09:46 (19 лет тому назад)
Пламен пишет:
Я не знаю, что это за состояние. Если речь идет о сушупти, которая еще нидра, глубокий сон без сновидения (и которая в индуизме олицетворяется Праджней), то он тоже является читта-вритти... Стыковочное сознание - это пустое сознание между отдельными читта-вритти.
Пламен, какое-нибудь специальное исследование по этим состояниям не могли бы порекомендовать? Мне близка идея о том, что в переходных состояниях ("между" мыслями, между сном и бодрствованием, но Вы написали, что не знаете об этом), а также у глубоком сне открываются последние перспективы человеческого существования.
№11041Добавлено: Вс 05 Фев 06, 09:51 (19 лет тому назад)
миха пишет:
Встречал в литературе о том что в момент между сном и явью легче распознать ригпа. Насколько помню у достаточно серьёзных Учителей.
Я узнал об этом от Махариши Махеш Йоги (он пишет о Бытии, трансцендентном или чистом сознании, которое есть начало и конец всего сущего в этом мире).
Homo sapiens он и есть homo sapiens, все думают и все спят, анатомия и нейрофизиология у всех людей примерно одна и та же, поэтому в совершенно разных традициях можно найти очень интересные параллели. Переход между сном и бодрствованием, точнее говоря, между основными состояниями сознания сна, сновидений и бодрствования - это одна из них.
№11042Добавлено: Вс 05 Фев 06, 10:41 (19 лет тому назад)
Юра, рекомендую почитать Мандукя-упанишаду с комментариями Шанкары и Гаудапада-карикой. Там именно вводится четвертое состояние Абсолюта, которое так и называется - четвертым (турия). _________________ सत्यमेव जयते ||
№11048Добавлено: Вс 05 Фев 06, 12:29 (19 лет тому назад)
Склихософский пишет:
миха
Согласен. 8)
Не ожидал. А ведь метафора плота из Алмазной сутры это как раз об этом - Дхарма это не местоприбывание, не цель, а средство (плот). Асанга в комментарии на АС пишет:
Цитата:
14.(E60; T99) Attainment of dharma cannot be by resting in it nor by not conforming to it; like a raft it should be rejected (when one reaches the other shore). This is believed to be the proper interpretation of dharma.
15.(E61; T100) Neither Buddha nor dharma are sought as magical beings.
№11082Добавлено: Вс 05 Фев 06, 20:09 (19 лет тому назад)
Пламен пишет:
Юра, рекомендую почитать Мандукя-упанишаду с комментариями Шанкары и Гаудапада-карикой. Там именно вводится четвертое состояние Абсолюта, которое так и называется - четвертым (турия).
Нашел, но только на болгарском. И потом, с вероятностью один, за этой классикой ведь тянется шлейф комментариев на комментарии?
№11089Добавлено: Вс 05 Фев 06, 21:08 (19 лет тому назад)
Вот первое состояние, кроме обычного, которое освоил это как раз между сном и явью. Растягивал на достаточный промежуток. Могу сказать что этом состояние больше напоминает более глубокое состояние чем при практике Дзогчена после выкрика Пхат. Но естественное состояние, при переходе между сном и явью, достичь не удавалось. Вообще не уверен что ригпа можно обрести без Учителя. Как ни крути. Или я такой тупой. Более того даже после первого раза, второй раз, просто так, сам не войдёш.
№11090Добавлено: Вс 05 Фев 06, 21:19 (19 лет тому назад)
miha пишет:
Вот первое состояние, кроме обычного, которое освоил это как раз между сном и явью. Растягивал на достаточный промежуток.
Гы. Это мне напомнило чем я в армии занимался перед подъемом.
miha пишет:
Могу сказать что этом состояние больше напоминает более глубокое состояние чем при практике Дзогчена после выкрика Пхат. Но естественное состояние, при переходе между сном и явью, достичь не удавалось. Вообще не уверен что ригпа можно обрести без Учителя. Как ни крути. Или я такой тупой. Более того даже после первого раза, второй раз, просто так, сам не войдёшь.
№11094Добавлено: Вс 05 Фев 06, 22:32 (19 лет тому назад)
Кстати, о турие. Если ориентироваться на американские источники (Wallace R.K. Neurophysiology of enlightenment”, Fairfield, USA, 1987), то получается, что полное развитие того трансцендентного сознания, о котором я писал чуть выше (между сном и бодрствованием), “resulting finally in the value that Patanjali called “kaivalya”, the singularity of pure consciousness as an established reality” (p. 154).
Пламен, если не затруднит, то прокомментирруйте соотношение кайвалья и турия.
Автор, на которого я ссылаюсь, нейрофизиолог, который уже почти 30 лет отстаивает переходное состояние между сном и бодрствованием как четвертое состояние сознания (в психофизиологическом смысле). На одной из встреч с учеными ЕСДЛ были доложены основные результаты соответствующих исследований (и о четвертом состоянии в том числе).
№11108Добавлено: Пн 06 Фев 06, 01:02 (19 лет тому назад)
Между сном и бодрствованием промежуток называется антарабхава. Это ведь разные состояния ума, и тело одного состояния сворачивается и разворачивается новое, так же как и в случае смерти. Вот поэтому и есть момент, когда алая-виджняна предстает в более чистом виде - когда одно состояние уже свернуто, а другое еще не началось.
Кстати, состояние между смертью и новым рождением, строго говоря, есть еще одно кратковременное промежуточное рождение\существование - гандхарвой. _________________ Буддизм чистой воды
№11117Добавлено: Пн 06 Фев 06, 03:02 (19 лет тому назад)
Оффтоп
Чё-то проснулся сегодня во сне, и понял, что во сне, попытался рулить сном и проснулся в следующем сне, потом проснулся
Забавная штука, эти сны.
№11123Добавлено: Пн 06 Фев 06, 09:13 (19 лет тому назад)
"иногда в момент последнего пробуждения сознания может произойти вспышкаузнавания естественного ума, или ригпа." стр.53 " Йога сновидений" Намкай Норбу Ринпоче.
Цитата:
сны или глубокий сон (сон без сновидений) хотя бы иногда осознаете?
Практически всегда. И менять могу, если надо.
Цитата:
Если нужно "входить", это не ригпа.
Ну нужно же какие то слова использовать. Да и не сам я их придумал. Это высказывание из литературы.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы