Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вечная мудрость Вед.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 6387

194166СообщениеДобавлено: Пн 10 Мар 14, 18:17 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Виктор Хелг
Ну вот мы уже имеем как минимум два источника...
При этом буддизм еще как то может в себя включить Веды в переработанном виде. А Веды включить в себя буддизм уже не смогут - бодхисаттвы и дхармы в Ведах по вашим словам не описаны. Это ставит уже под вопрос "вечную мудрость".

Не описана ни там ни там и теория эволюции и принцип конкурирования в борьбе за ресурсы и изменения форм жизни в соответствии с изменением условий внешней среды. Тоесть именно эта зависимость - меняется климат - меняются формы жизни нигде не отражена ни в Ведах ни в буддизме. В буддизме это можно еще както попытаться найти в описаниях миров, но вот описания этой зависимости или указания на нее, я нигде не встречал. Был бы рад, еслиб мне кто нибудь указал на описание этого феномена жизни на Земле и вполне вероятно что и во Вселенной.

Буддизм в этом отсутствии можно оправдать тем, что он и не претендует на метафизическое описание мира, вернее это описание есть, но нужно не само по себе, а лишь как средство для достижения Освобождения. В то время как Веды претендуют на всеообщее описание мира без отноительно цели такого описания. Правильно ли я понимаю?

_________________
Встретишь Будду - не трогай его!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Виктор Хелг



Зарегистрирован: 24.11.2013
Суждений: 296
Откуда: Украина

194189СообщениеДобавлено: Пн 10 Мар 14, 19:10 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Виктор Хелг
Ну вот мы уже имеем как минимум два источника...
При этом буддизм еще как то может в себя включить Веды в переработанном виде. А Веды включить в себя буддизм уже не смогут - бодхисаттвы и дхармы в Ведах по вашим словам не описаны. Это ставит уже под вопрос "вечную мудрость".

Не описана ни там ни там и теория эволюции и принцип конкурирования в борьбе за ресурсы и изменения форм жизни в соответствии с изменением условий внешней среды. Тоесть именно эта зависимость - меняется климат - меняются формы жизни нигде не отражена ни в Ведах ни в буддизме. В буддизме это можно еще както попытаться найти в описаниях миров, но вот описания этой зависимости или указания на нее, я нигде не встречал. Был бы рад, еслиб мне кто нибудь указал на описание этого феномена жизни на Земле и вполне вероятно что и во Вселенной.

Буддизм в этом отсутствии можно оправдать тем, что он и не претендует на метафизическое описание мира, вернее это описание есть, но нужно не само по себе, а лишь как средство для достижения Освобождения. В то время как Веды претендуют на всеообщее описание мира без отноительно цели такого описания. Правильно ли я понимаю?
На обусловленном уровне источников может быть сколько угодно.На абсолютном уровне все имеет единый источник.Но мы несомненно обусловленны.
Вечная не значит всеобьемлющая.....например в Ведах нет сведений о св.Троице или пятикратном намазе.
Веды насколько я знаю вовсе не претендуют на всеобщее описание материального мира.И Веды и буддизм интересует скорее психокосм а не видения сансарического Ума.
Описанные вами замечания можно отнести скорее к так называемой ведической литературе (Пураны и Итихасы)

_________________
Уравняв с пораженьем победу, с болью — радость, с потерей — добычу, начинай свою битву, кшатрий! И тогда к тебе грех не пристанет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 6387

194215СообщениеДобавлено: Пн 10 Мар 14, 19:46 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Виктор Хелг
Спасибо за пояснения. А вот вы сами лично какой позиции придерживаетесь или разделяете - буддистскую, индуистскую, адвайты или другое?

_________________
Встретишь Будду - не трогай его!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Виктор Хелг



Зарегистрирован: 24.11.2013
Суждений: 296
Откуда: Украина

194231СообщениеДобавлено: Пн 10 Мар 14, 20:33 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Виктор Хелг
Спасибо за пояснения. А вот вы сами лично какой позиции придерживаетесь или разделяете - буддистскую, индуистскую, адвайты или другое?
Пожалуйста...я принял буддийское Прибежище,но раньше был кришнаитом и потому интересуюсь Ведами.Так получается,что я выполняю буддийские практики но при этом близкий мой друг президент кришнаитского храма.
_________________
Уравняв с пораженьем победу, с болью — радость, с потерей — добычу, начинай свою битву, кшатрий! И тогда к тебе грех не пристанет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 6387

194232СообщениеДобавлено: Пн 10 Мар 14, 20:35 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Виктор Хелг
Ну тогда вам и карты в руки - соединить мудрость Вед с буддийской Дхармой. Smile

_________________
Встретишь Будду - не трогай его!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Германн



Зарегистрирован: 31.10.2012
Суждений: 602

194943СообщениеДобавлено: Ср 12 Мар 14, 23:34 (3 года тому назад)    Re: Вечная мудрость Вед. Ответ с цитатой

Виктор Хелг пишет:
А это уже из поздних текстов Махаяны....Тоесть совершив виток буддийская мысль приходит к тем же прозрениям, что и Веды за тысячелетия до этого.Что же Махаяна принесла принципиально нового чего не знали составители Вед?
Буддизм, конечно, приходит в упадок, утрачивает свою суть и сливается с учениями тиртхиков - но описания всепронизывающего присутствия Будды, эмблематические описания состояния каждого Будды и т.д. - это ещё не богословие. Буддизм учит пустой от самобытия пустоте вместо сущности Бога.
_________________
+100
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Виктор Хелг



Зарегистрирован: 24.11.2013
Суждений: 296
Откуда: Украина

195081СообщениеДобавлено: Чт 13 Мар 14, 10:56 (3 года тому назад)    Re: Вечная мудрость Вед. Ответ с цитатой

Германн пишет:
Виктор Хелг пишет:
А это уже из поздних текстов Махаяны....Тоесть совершив виток буддийская мысль приходит к тем же прозрениям, что и Веды за тысячелетия до этого.Что же Махаяна принесла принципиально нового чего не знали составители Вед?
Буддизм, конечно, приходит в упадок, утрачивает свою суть и сливается с учениями тиртхиков - но описания всепронизывающего присутствия Будды, эмблематические описания состояния каждого Будды и т.д. - это ещё не богословие. Буддизм учит пустой от самобытия пустоте вместо сущности Бога.
что значит вместо?это онтологически разные понятия-пустота и Бог.
_________________
Уравняв с пораженьем победу, с болью — радость, с потерей — добычу, начинай свою битву, кшатрий! И тогда к тебе грех не пристанет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





195089СообщениеДобавлено: Чт 13 Мар 14, 11:36 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Теистов видимо устраивает название "ничего нет" богом. Куда они там хотят пристроить бога, в это состояние вне-состояний? Считать началом начал отсутствие начала? Так зачем тогда смысл начала? Бог- освобождение от рабства у бога? Так зачем тогда это "бог"? Функциональность буддийской практики состоит сразу в отрицании поиска конечной или начальной субстанции. Вот и разница. Бессубстанциональность субстанции только запутывает мозги. Пустота - это негожее слово как и все другие слова для указания на бессущностность изначальной сущности. Вот такая выходит болтовня и путаница для тех, кто пытается разобраться с понятиями и утверждениями относительно действительной природы освобождения. Оно не может быть описуемым, поскольку это область неописуемости - как начала исследования его.
Наверх
Германн



Зарегистрирован: 31.10.2012
Суждений: 602

195128СообщениеДобавлено: Чт 13 Мар 14, 14:52 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Бессубстанциональность субстанции
Есть и такой словесный кульбит вокруг понятия Бога. Правила игры таковы, что любая категория (в т.ч. несубстанциональность) может произвольно приписываться Богу, а логические следствия при этом игнорируются. С логической т.зр. это абсурд, т.к. Бог обязательно субстанционален (суб - "за", станция - "стоит"; Бог непременно стоит за феноменами, от феноменов отличаясь). Когда при этом говорят, что Бог превыше логики, противоречат себе: т.к. это логичное утверждение, претендующее на истинность (что подразумевает правило исключённого третьего: Бог истинно превыше логики, или Бог истинно не превыше логики - третьей истинной ситуации здесь не дано). Что же касается полной неописуемости, это тоже определение: и если говорят вдобавок к молчанию именно о Боге, то молчание нарушается - опять противоречие себе.
_________________
+100
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Германн



Зарегистрирован: 31.10.2012
Суждений: 602

195132СообщениеДобавлено: Чт 13 Мар 14, 14:54 (3 года тому назад)    Re: Вечная мудрость Вед. Ответ с цитатой

Виктор Хелг пишет:
это онтологически разные понятия-пустота и Бог
Спасибо. Да, именно так: они логически несовместимы.
_________________
+100
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Виктор Хелг



Зарегистрирован: 24.11.2013
Суждений: 296
Откуда: Украина

195185СообщениеДобавлено: Чт 13 Мар 14, 17:11 (3 года тому назад)    Re: Вечная мудрость Вед. Ответ с цитатой

Германн пишет:
Виктор Хелг пишет:
это онтологически разные понятия-пустота и Бог
Спасибо. Да, именно так: они логически несовместимы.
пустота есть форма,форма есть пустота,форма и пустота нераздельны
_________________
Уравняв с пораженьем победу, с болью — радость, с потерей — добычу, начинай свою битву, кшатрий! И тогда к тебе грех не пристанет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гандарвика
Гость


Откуда: Elche


195192СообщениеДобавлено: Чт 13 Мар 14, 17:31 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Виктор Хелг, простите, у меня личный вопрос к вам....а что заставило вас уйти от кришнаитов к буддистам?
Апарадхи?
Наверх
Виктор Хелг



Зарегистрирован: 24.11.2013
Суждений: 296
Откуда: Украина

195203СообщениеДобавлено: Чт 13 Мар 14, 18:12 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Гандарвика пишет:
Виктор Хелг, простите, у меня личный вопрос к вам....а что заставило вас уйти от кришнаитов к буддистам?
Апарадхи?
я отвечу в кришнаитском классическом стиле....просто перешел из школы в Академию Very Happy
или как говорят тибетские ламы ...Достигнув вершины горы,продолжай движение дальше.
А на самом деле я просто встретил настоящего Учителя(гуру,ламу).

_________________
Уравняв с пораженьем победу, с болью — радость, с потерей — добычу, начинай свою битву, кшатрий! И тогда к тебе грех не пристанет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





195204СообщениеДобавлено: Чт 13 Мар 14, 18:12 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Если бог стоит за феноменами от феноменов отличаясь или не отличаясь, то он таки имеет к ним какое-то отношение, он тоже феномен. Поэтому это не высшая Реальность, не имеющая никакого отношения ни к видимому ни к видящему, ни к виденью, а просто одна из концепций рассудка, который не может функционировать вне-концептуально. Истинная же реальность, её сущность не может быть указана, объяснена, достигнута кем-то, поскольку её сущность неразличима. Поэтому так сложно постижение, так сложна не-медитация, так сложны смыслы всех этих "пустота есть форма" и т.д. Понимание сути практики праджни наполовину убыстряет прогресс. Присутствие конечного понятия бога - не включает праджню, а оставляет включённым различение. Не задействуется естественная недвойственность арья-джняны. Нет свободы принятия абсолютной открытости нирваны.
Наверх
Германн



Зарегистрирован: 31.10.2012
Суждений: 602

195238СообщениеДобавлено: Чт 13 Мар 14, 20:58 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Если бог стоит за феноменами от феноменов отличаясь или не отличаясь, то он таки имеет к ним какое-то отношение, он тоже феномен. Поэтому это не высшая Реальность, не имеющая никакого отношения ни к видимому ни к видящему, ни к виденью, а просто одна из концепций рассудка, который не может функционировать вне-концептуально. Истинная же реальность, её сущность не может быть указана, объяснена, достигнута кем-то, поскольку её сущность неразличима. Поэтому так сложно постижение, так сложна не-медитация, так сложны смыслы всех этих "пустота есть форма" и т.д. Понимание сути практики праджни наполовину убыстряет прогресс. Присутствие конечного понятия бога - не включает праджню, а оставляет включённым различение. Не задействуется естественная недвойственность арья-джняны. Нет свободы принятия абсолютной открытости нирваны.
Вы описали трансцендентную сущность Божию. Пустота же достигается и познаётся напрямую; а мудрость не исключает функционирование различения (не отшибает логику). Непостижимая, неразличимая, за рамками любого опыта - только викальпируемая сущность Божия.
_________________
+100
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
Страница 6 из 16
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.179 (0.760) u0.069 s0.002, 18 0.107 [242/0]