К буддизму пришли только те кто принял Прибежище, остальные еще не пришли.
Кира - персональная просьба - не надо забивать очередную тему.
если человек делает все то же,что и вы(и взгляды такие же),но не принял прибежища,то он не буддист?
]
Согласно Ламриму буддистом становятся только приняв Прибежище. Кроме того пока в традицию как следует не вошел то часто индивид очень плохо различает что есть Дхарма а что не есть Дхарма. Люди не просто так по 20 лет в монастырях учатся _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Зарегистрирован: 25.02.2014 Суждений: 637 Откуда: Ташкент
№191560Добавлено: Пн 03 Мар 14, 03:54 (10 лет тому назад)
Согласно Ламриму буддистом становятся только приняв Прибежище. Кроме того пока в традицию как следует не вошел то часто индивид очень плохо различает что есть Дхарма а что не есть Дхарма. Люди не просто так по 20 лет в монастырях учатся [/quote]
а если все таки человек различает Дхарму не хуже рядового буддиста и не принимал прибежища,то он не буддист? _________________ Одно полезное слово,услышав которое,становятся спокойными,лучше тысячи речей,составленных из бесполезных слов.
а если все таки человек различает Дхарму не хуже рядового буддиста и не принимал прибежища,то он не буддист?
Кончено нет. Он же не принял Три Драгоценность как высшую защиту. Может быть материалистом или в бога верить.
При этом кого считать "рядовым буддистом?" _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Зарегистрирован: 25.02.2014 Суждений: 637 Откуда: Ташкент
№191563Добавлено: Пн 03 Мар 14, 04:02 (10 лет тому назад)
Кончено нет. Он же не принял Три Драгоценность как высшую защиту. Может быть материалистом или в бога верить.
При этом кого считать "рядовым буддистом?"[/quote]
вас например)законного буддиста)
ладно представьте своего двойника,только не принявшего прибежище,он не буддист? _________________ Одно полезное слово,услышав которое,становятся спокойными,лучше тысячи речей,составленных из бесполезных слов.
ладно представьте своего двойника,только не принявшего прибежище,он не буддист?
Это невозможно - мой двойник тогда уже имеет Прибежище и обеты 3 видов иначе не двойник.
С точки зрения традиции - нет.
Пример - многие буддологи. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Зарегистрирован: 25.02.2014 Суждений: 637 Откуда: Ташкент
№191567Добавлено: Пн 03 Мар 14, 04:06 (10 лет тому назад)
Это невозможно - мой двойник тогда уже имеет Прибежище и обеты 3 видов иначе не двойник.
С точки зрения традиции - нет.
Пример - многие буддологи.[/quote]
ну ладно _________________ Одно полезное слово,услышав которое,становятся спокойными,лучше тысячи речей,составленных из бесполезных слов.
№191598Добавлено: Пн 03 Мар 14, 09:20 (10 лет тому назад)
Камила Dondhup
Тут уже упоминалась книга Дзонгсара Кхьенце "Отчего вы не буддист?". Там изложена другая версия, того кого можно считать буддистом, а кого нет, отличная от той которую сообщает Дондуп.
№191600Добавлено: Пн 03 Мар 14, 09:28 (10 лет тому назад)
Дондуп, Вы буддистский христианин. Это у христиан - не крестился, не христианин. Вы просто заменяете обряд крещения на обряд Прибежища. А это не обряд а внутренне состояние. Этот обряд, как ритуал, каждый человек может провести самостоятельно. Потом его можно будет провести с ламой. В моем БЦ так и делают. Новичок УЖЕ начинает делать начальные медитации, где есть строки о Прибежище, а когда появляется возможность поехать на учение, или сам лама приедет, тогда можно и официально принять Прибежище. Но такой четкой границы между официальным и неофициальным принятием Прибежища нет. Все зависит от внутреннего состояния. Если до официального принятия Прибежища человек УЖЕ внутренне его принимал, значит он буддист. И кроме того после принятия официального Прибежиша, человек должен сохранять этот настрой и разделять воззрения о которых Кхьенце пишет как о 4х печатях.
Камила Dondhup
Тут уже упоминалась книга Дзонгсара Кхьенце "Отчего вы не буддист?". Там изложена другая версия, того кого можно считать буддистом, а кого нет, отличная от той которую сообщает Дондуп.
Не Дондуп считает, а согласно Ламриму Чже Ринпоче. Почувствуйте разницу.
Дзонкар Кьенце Ринпоче написал книгу больше для подобных вам людей, которые одной ногой в буддизме, а другой в материализме.
Таких на западе много. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Дондуп, Вы буддистский христианин. Это у христиан - не крестился, не христианин. Вы просто заменяете обряд крещения на обряд Прибежища. А это не обряд а внутренне состояние. Этот обряд, как ритуал, каждый человек может провести самостоятельно. Потом его можно будет провести с ламой. В моем БЦ так и делают. Новичок УЖЕ начинает делать начальные медитации, где есть строки о Прибежище, а когда появляется возможность поехать на учение, или сам лама приедет, тогда можно и официально принять Прибежище. Но такой четкой границы между официальным и неофициальным принятием Прибежища нет. Все зависит от внутреннего состояния. Если до официального принятия Прибежища человек УЖЕ внутренне его принимал, значит он буддист. И кроме того после принятия официального Прибежиша, человек должен сохранять этот настрой и разделять воззрения о которых Кхьенце пишет как о 4х печатях.
Опять вы придумываете. Не можете без ярлыков, все хотите свое эго приподнять за счет других?
Приход к Прибежищу - это прежде всего действие на уровне ума, но без благословения линии преемственности Учителей, которое получаешь принимая Прибежище от Учителя, мало что получиться.
Кстати как называется "ваш БЦ" господин аноним? _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Меня заинтересовала идея ан-атмана-вады и я решил ознакомиться с тем, как её объясняет буддизм.
А ее больше ни у кого и нет.
Есть у тех, кто считает, что человек (вместе с душой) возник/сотворён из небытия и может (при некоторых условиях) быть возвращён назад в это небытие.
Т.е. идея о смертности души по сути тождественна ан-атмана-ваде.
Ничего подобного, вы как-будто ничего и не читали. Смертная душа - не анатмавада, а уччхевада.
Вот Лысенко например пишет:
Цитата:
Уччхедавада (от пали uccheda, «разрушение», väda, «учение») — в буддизме учение о разрушении души одновременно со смертью тела — «аннигиляционизм», в противоположность сассатаваде — учению о вечности души (атта, атман) и мира — «этернализму». Оба учения Будда Шакьямуни считал «крайностями» и противопоставлял им свой Срединный путь. У. ассоциируется с материалистич. воззрениями и с неверием в силу кармы и перерождение (сансара), поскольку основывается на отождествлении души и тела и их одновременном разрушении. Вследствие этого У. часто квалифицируется в буддизме как мировоззренческий нигилизм. Если душа полностью исчезает в результате смерти тела и никакого посмертного воздаяния не происходит, то нет ни малейшей пользы в моральном совершенствовании.
Ясно, что уччхедавада - крайне упрощенная и примитизированная идея. И Будда возражал, насколько я понимаю, именно против её примитивизма.
У индийцев то и что-то "крайне упрощенное"? Хы-хы. У индийских материалистов было и про перерождения, но все равно с полным автоматическим уничтожением после их ряда. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 25.02.2014 Суждений: 637 Откуда: Ташкент
№191633Добавлено: Пн 03 Мар 14, 13:23 (10 лет тому назад)
а Сиддхартха Гаутама принимал прибежище? _________________ Одно полезное слово,услышав которое,становятся спокойными,лучше тысячи речей,составленных из бесполезных слов.
Зарегистрирован: 25.02.2014 Суждений: 637 Откуда: Ташкент
№191634Добавлено: Пн 03 Мар 14, 13:30 (10 лет тому назад)
Опять вы придумываете. Не можете без ярлыков, все хотите свое эго приподнять за счет других?
Приход к Прибежищу - это прежде всего действие на уровне ума, но без благословения линии преемственности Учителей, которое получаешь принимая Прибежище от Учителя, мало что получиться.
Кстати как называется "ваш БЦ" господин аноним?[/quote]
а почему это решает учитель?а если он не захочет благославлять? _________________ Одно полезное слово,услышав которое,становятся спокойными,лучше тысячи речей,составленных из бесполезных слов.
Раз практиковал Учение будд прошлого то наверняка.
При достижении 1 бхуми - в природе ума.
Согласно традиции Ваджраяны ( Кхедруб Чже Основы буддийской тантры) Будда Шакьямуни получил ванги от будд прошлого будучи Бодхисаттвой 10 бухми.
А ванг получить не получив Прибежище невозможно. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы