а почему это решает учитель?а если он не захочет благославлять?
Тогда не дает Прибежище я такое видел, причем как показали последующие события Учитель не заря так сделал. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Тогда не дает Прибежище я такое видел, причем как показали последующие события Учитель не заря так сделал.
и все же,разве можно исключить ошибку?
я думаю если в буддизме освобождение будет зависить от третьих лиц,то со временем с ним может произойти то же,что и с христианством и исламом. _________________ Одно полезное слово,услышав которое,становятся спокойными,лучше тысячи речей,составленных из бесполезных слов.
Тогда не дает Прибежище я такое видел, причем как показали последующие события Учитель не заря так сделал.
и все же,разве можно исключить ошибку?
я думаю если в буддизме освобождение будет зависить от третьих лиц,то со временем с ним может произойти то же,что и с христианством и исламом.
В этом корень проблемы - нет никакой независимой само сущности. Нет независимых "своих" взглядов, нет независимого "своег" освобождения и т.п
"Шарипутра, поэтому в пустотности нет формы, нет чувства, нет понятия, нет слагателей, нет сознания; нет глаза, нет уха, нет носа, нет языка, нет тела, нет ума; нет [видимой] формы, нет звука,
нет запаха, нет вкуса, нет осязаемого, нет дхарм; нет с элемента глаза до элемента ума, и нет также до элемента сознания ума. Нет неведения, нет завершения неведения и далее, до [того, что] нет
также старости-смерти и нет завершения старости-смерти. Также нет страдания, источника, пресечения, пути; нет мудрости, нет обретения и нет необретения." _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Зарегистрирован: 25.02.2014 Суждений: 637 Откуда: Ташкент
№191648Добавлено: Пн 03 Мар 14, 14:35 (11 лет тому назад)
Дондуп,вы столько лет практикуете,почему еще не просветлились? _________________ Одно полезное слово,услышав которое,становятся спокойными,лучше тысячи речей,составленных из бесполезных слов.
Дондуп,вы столько лет практикуете,почему еще не просветлились?
В традиции сутры для достижения состояния Будды необходимо Три кальпы - Три периода в соти тысяч лет. В тантре быстрее - но не все так просто. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
В традиции сутры для достижения состояния Будды необходимо Три кальпы - Три периода в соти тысяч лет. В тантре быстрее - но не все так просто.
ндааа...долгова то ждать... _________________ Одно полезное слово,услышав которое,становятся спокойными,лучше тысячи речей,составленных из бесполезных слов.
№191653Добавлено: Пн 03 Мар 14, 14:56 (11 лет тому назад)
А я вначале поехал в монастырь Шаолинь, посмотрев передачу Маслова в Клубе путешественников про Бодхидхарму и затем после Шаолиня поехал к Шестому Патриарху в монастырь Наньхуа. Там настоятель Фоюань подарил мне Алтарную сутру и велел её прочесть. С Алтарной сутры и началась моя крепкая вера в буддизм.
Алтарная сутра драгоценной Дхармы Шестого Патриарха:
http://www.dzen-portal.info/content/dharma/sutra/sutra.html
Меня заинтересовала идея ан-атмана-вады и я решил ознакомиться с тем, как её объясняет буддизм.
А ее больше ни у кого и нет.
Есть у тех, кто считает, что человек (вместе с душой) возник/сотворён из небытия и может (при некоторых условиях) быть возвращён назад в это небытие.
Т.е. идея о смертности души по сути тождественна ан-атмана-ваде.
Ничего подобного, вы как-будто ничего и не читали. Смертная душа - не анатмавада, а уччхевада.
Вот Лысенко например пишет:
Цитата:
Уччхедавада (от пали uccheda, «разрушение», väda, «учение») — в буддизме учение о разрушении души одновременно со смертью тела — «аннигиляционизм», в противоположность сассатаваде — учению о вечности души (атта, атман) и мира — «этернализму». Оба учения Будда Шакьямуни считал «крайностями» и противопоставлял им свой Срединный путь. У. ассоциируется с материалистич. воззрениями и с неверием в силу кармы и перерождение (сансара), поскольку основывается на отождествлении души и тела и их одновременном разрушении. Вследствие этого У. часто квалифицируется в буддизме как мировоззренческий нигилизм. Если душа полностью исчезает в результате смерти тела и никакого посмертного воздаяния не происходит, то нет ни малейшей пользы в моральном совершенствовании.
Ясно, что уччхедавада - крайне упрощенная и примитизированная идея. И Будда возражал, насколько я понимаю, именно против её примитивизма.
У индийцев то и что-то "крайне упрощенное"? Хы-хы. У индийских материалистов было и про перерождения, но все равно с полным автоматическим уничтожением после их ряда.
конечно же уничтожение можно трактовать различно по его особенностям:
1) как желаемое и достижимое
2) как не желаемое и всегда происходящее
3) как не желаемое и не всегда происходящее
По этим особенностям ан-атманавада (1) отличается от других учений (2 и 3).
При этом сами подробности 1,2,3 важны потом - после осознания того, что уничтожение вообще бывает.
Моя мысль была в том, что осознать именно возможность уничтожения - это самое сложное (ну по крайней мере для меня). _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10775 Откуда: Москва
№191674Добавлено: Пн 03 Мар 14, 17:04 (11 лет тому назад)
Еше Нинбо
Цитата:
А я вначале поехал в монастырь Шаолинь, посмотрев передачу Маслова в Клубе путешественников про Бодхидхарму и затем после Шаолиня поехал к Шестому Патриарху в монастырь Наньхуа.
но ведь в предисловии переводчика сказано, что 6-й Патриарх "Родился в 638 году. Ушёл в Нирвану в 713 году."
Как же Вы могли к нему поехать ? Вы наверно так выразились для красоты слога... _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№191675Добавлено: Пн 03 Мар 14, 17:05 (11 лет тому назад)
Срединное решение между полным уничтожением и полной неуничтожимостью не в том, что что-то желается и достигается, а... что, уничтожается не всё, кое-что важное продолжается. Так, всё таки, правильней, нет? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Срединый путь - это ни рождение, ни уничтожение,ни дление, ни остановка, ни сущность, ни не сущ... и т.д.
срединный путь - это вербально не объяснимое ! _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
А я вначале поехал в монастырь Шаолинь, посмотрев передачу Маслова в Клубе путешественников про Бодхидхарму и затем после Шаолиня поехал к Шестому Патриарху в монастырь Наньхуа.
но ведь в предисловии переводчика сказано, что 6-й Патриарх "Родился в 638 году. Ушёл в Нирвану в 713 году."
Как же Вы могли к нему поехать ? Вы наверно так выразились для красоты слога...
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы