№182484Добавлено: Вс 12 Янв 14, 20:19 (10 лет тому назад)
А еще лучше так - Дзен буддизм- термин, вырванный из забытого контекста, вероятно, противостояния школ с акцентом на шаматху с випашьяной (т.н. "Дзен-буддизм") , и с акцентом на визуализации и мантры (м.б. амидаисты).
И вот, когда контекст (в рамках которого термин был актуален) потерян, термин приобрел самостоятельное значение, планетарного характера. Что, мол, как бы буддизм, но - необычный.
С сопутствующей культивацией ряда мифов.
Мастер Банкэй, например, считал, что неправильно изучать сутты без дзадзен. Считал, что сутты становятся ясными только в результате медитации. Линь-цзы также придерживался сходной точки зрения.
В ПК есть одна (по крайней мере) сутта, где Будда призывает не ограничиваться теорией (слушанием сутт и размышлением над ними). Он говорит, что в обязательном порядке нужно "идти к корням деревьев, садиться и успокаивать ум, пока не поздно" (что-то в этом духе). В этой сутте он совершенно четко разделяет теорию и практику (конечно, не отрицая при этом их тесной связи).
№182497Добавлено: Вс 12 Янв 14, 21:14 (10 лет тому назад)
Можно, немножко преувеличив, сказать, что чань - это именно-практика буддизма. Потому перед "буддизмом"в нём и стоит "Дхьяна". Хотя можно было бы, и это не было бы странным. поставить впереди "самадхи", был бы сань-мэй буддизм.Вот уж раздолье для фило, лингво, крипто.. и т.д. страдателей, смысловых нумизматов. Дело ж - о, типа, деле идёт, а не о мнениях и базарах.
№182500Добавлено: Вс 12 Янв 14, 21:33 (10 лет тому назад)
Та не я, маэстро! Это ж терминологи (уже и умершие)придумали. У них, предков КИ, такая задача - подсчитать, сопоставить, соизмерить и т.д., - чтоб правильно было. А этот термин "правильность" правилен, согласно им же себя и определению. По определению, короче. Но нарушения закона тождества здесь нет, согласно предыдущему правилу о правильности.
№182505Добавлено: Вс 12 Янв 14, 22:00 (10 лет тому назад)
Исключительно в плане сочувствия им. ) Мы ж все немного Учёные. А Учёных я уважаю. Разве без них мы б щас смогли общаться?Кто без них за порядком будет следить? Кто воспитывать правильно будет наших детей? Учёные - это как бы наши родители, которых мы всегда будем любить, жалеть и опекать, тем более, что им некогда за нашим воспитанием заниматься тонкостями высших учений. Ну, я Дхарму имею в виду.)
№182509Добавлено: Вс 12 Янв 14, 22:50 (10 лет тому назад)
Я считаю, что коан(гунань) предложили не терминологи, а живые практики Чань. В принципе они тоже учёные, причём- китайские, только в науке Дхармы. Вот откуда такие мысли у просветлённого мастера Бай-Джана? Он просто видит и показывает:
"Управляй сознанием, но не позволяй сознанию управлять тобой. В несовершенном учении есть наставник и есть поводырь; в совершенном учении нет наставника, у истины нет господина. Если всё ещё неспособен найти прибежище в таинственном зеркале, тогда найди прибежище в совершенном учении, в таком случае сможешь хотя бы отчасти сблизиться с ним. Что же касается несовершенного учения, то оно годится только для ничего не слышащих и поглощённых мирскими интересами людей. Сейчас же будь независимым от всего, есть оно или нет: но не цепляйся за независимость и не пытайся мыслить не-зависимость и не-пребывание. Это называется великой мудростью. "
Он же не праджня-парамиты начитался, а просто проник куда надо, т.е пробудился. И другим помогает.)
№182516Добавлено: Вс 12 Янв 14, 23:44 (10 лет тому назад)
Нет конечно, вы мне жить не мешаете, а наоборот разнообразите. Хотя и разнообразие - только термин. Маленько перефразировав труженника Миларепу, сказал бы так: вот, блин, смотри ж! Ведь глюки ж голимые! Однако ж какие разговорчивые! Да потому видно и разговорчивые - что глюки. Слуховые искажения.
№182518Добавлено: Пн 13 Янв 14, 00:09 (10 лет тому назад)
Мориконе, а Ленин - за ка... извиняюсь, Будда - за какой интернац... тьфу ты! Будда, он мадхьямик чи читтаматрин, или мож он - тантрист, хинаянин? Вот я и за Ле... да что ж такое!В смысле за Будду! Это ж Будда изобрёл все эти термины, а не специалисты по терминологиям?
Можно добавлю Бай Джана?:
"Необходимо различать слова, относящиеся к абсолютной истине, от слов, указывающих на истину относительную. Необходимо отличать суждения общие от суждений частных. Необходимо отличать язык совершенного учения от языка несовершенного учения.
Совершенное учение говорит о чистоте; несовершенное учение говорит и не-чистоте. Несовершенное учение разъясняет, отчего осквернены нечистые вещи, с тем чтобы устранить мирское; совершенное учение разъясняет отчего осквернены чистые вещи, с тем чтобы устранить священное."
...
"Необходимо различать чистоту и не-чистоту. Есть много названий для загрязнённых вещей: алчность, ненависть, страсть и так далее. Также есть много названий для чистых вещей: пробуждение, нирвана, освобождение и так далее. Но даже посреди этих двух потоков, чистого и загрязнённого — посреди устоявшихся принципов мирского и священного, посреди форм, звуков, запахов, вкусов, чувств и вещей, посреди мирских вещей и запредельных явлений — непосредственное, отражающее всё понимание не должно фиксироваться ни на чём."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы