Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Метод "Пробуждения"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Гость1331
Гость


Откуда: Novosibirsk


181575СообщениеДобавлено: Ср 08 Янв 14, 14:54 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Гость 1331, дык я и говорю о настоящей, серьёзной практике, всвязи с чем и употребляю различные слова о концептах и не-концептах. С позволения Дондхупа я помещу здесь цитату чаньского мастера Бай-Джана, где обо всём этоми написано:

"Если освободился от захваченности и фиксации, если пребываешь в непривязанности и считаешь это правильным, это начальное добро, пребывание в подчинённом сознании. Так случается с учениками. Они привязаны к средствам и не могут освободиться от них. Таков путь двух низших колесниц. Таково следствие медитации.
Если человек более ни за что не цепляется, но так же не держится и за непривязанность, это — промежуточное добро. Учение Половины Слова. Это по-прежнему царство бесформенного; хотя человек избегает ловушки двух низших колесниц и избегает ловушки быть сбитым с толку, это по-прежнему «болезнь медитации». Таково бремя бодхисаттв.
Когда человек не цепляется за непривязанность и даже не мыслит о не-пребывании, это высшее добро, Учение Полного Слова, Он избегает ловушек царства бесформенного, избегает ловушек болезней медитации, избегает ловушек пути бодхисаттв и избегает опасности быть сбитым с толку."

Если человек понимает - о чём здесь идёт речь, значит он уже долго практиковал и его не собьёт с толку даже Будда. Не говоря уже о тех, кто ещё не вошёл и в путь "начального добра", т.е. как шизотериков, так и их столь же замороченных противников. Smile

Замечательное высказывание! ))))  Чувствую, мы тут кое-кого слегка бесим)))
Наверх
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

181576СообщениеДобавлено: Ср 08 Янв 14, 14:54 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Гость1331 пишет:
Ссылку, плиз, где это Будда говорил, что "нет"

http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/mn/mn.011.ntbb.html

"Bhikkhus, only here is there a recluse, only here a second recluse, only here a third recluse, only here a fourth recluse. The doctrines of others are devoid [64] of recluses: that is how you should rightly roar your lion's roar.

"Wanderers of other sects who ask thus may be answered in this way: 'How then, friends, is the goal one or many?' Answering rightly, the wanderers of other sects would answer thus: 'Friends, the goal is one, not many.'
— 'But, friends, is that goal for one affected by lust or free from lust?' Answering rightly, the wanderers of other sects would answer thus: 'Friends, that goal is for one free from lust, not for one affected by lust.'
— 'But, friends, is that goal for one affected by hate or free from hate?' Answering rightly, they would answer: 'Friends, that goal is for one free from hate, not for one affected by hate.'
— 'But, friends, is that goal for one affected by delusion or free from delusion?' Answering rightly, they would answer: 'Friends, that goal is for one free from delusion, not for one affected by delusion.'
— 'But, friends, is that goal for one affected by craving or free from craving?' [65] Answering rightly, they would answer: 'Friends, that goal is for one free from craving, not for one affected by craving.'
— 'But, friends, is that goal for one affected by clinging or free from clinging?' Answering rightly, they would answer: 'Friends, that goal is for one free from clinging, not for one affected by clinging.'
— 'But, friends, is that goal for one who has vision or for one without vision?' Answering rightly, they would answer: 'Friends, that goal is for one with vision, not for one without vision.'
— 'But, friends, is that goal for one who favors and opposes, or for one who does not favor and oppose?' Answering rightly, they would answer: 'Friends, that goal is for one who does not favor and oppose, not for one who favors and opposes.'
— 'But, friends is that goal for one who delights in and enjoys proliferation, or for one who does not delight in and enjoy proliferation?' Answering rightly, they would answer: 'Friends, that goal is for one who does not delight in and enjoy proliferation, not for one who delights in and enjoys proliferation.'

Цитата:
Где это - Будда говорил о разных(или многих, отличных друг от друга) Освобождениях, о разных Просветлениях и т.д.?

http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/an/an10/an10.118.niza.html

wrong liberation is the nearest shore; right liberation is the farthest shore.

+

In the Dasuttara Sutta (D iii 272-93), various other items are said to be things "to be abandoned": "the 'I am' conceit"; "ignorance and craving for existence"; the three kinds of craving; the four "floods" — of sense-desire, existence, views and ignorance; the five hindrances; craving for the six sense-objects; the seven latent tendencies — to sense-desire, ill-will, views, wavering, conceit, attachment to existence, and ignorance; the eight wrongnesses — wrong view to wrong mental unification; the nine things rooted in craving, such as quarreling over possessions; the ten wrongnesses — wrong view to wrong mental unification, then wrong knowledge and wrong liberation.


Цитата:
Есть (в Саддхарма-пундарика, вроде бы) пассаж о (малой, ненастоящей)нирване, как "месте отдыха в пути" .

Я даже не о Лотосовой сутре.

Цитата:
Людей с большими способностями - полно

Фантазируете. Возьмите любое описание человека с большими способностями и сравните с собой. Одного считания себя великим не достаточно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2466

181577СообщениеДобавлено: Ср 08 Янв 14, 15:20 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Где это - Будда говорил о разных(или многих, отличных друг от друга) Освобождениях, о разных Просветлениях и т.д.?

У Будды даже подчеркивается "правильное" пробуждение. А не какое-то вообще.

http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn22/sn22.058.than.html


Цитата:
Есть (в Саддхарма-пундарика, вроде бы) пассаж о (малой, ненастоящей)нирване, как "месте отдыха в пути" .

Это про дхьяны скорее всего. Они так и называются иногда - мирская нирвана. Не окончательная.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Мистик-Йорк



Зарегистрирован: 08.01.2014
Суждений: 424
Откуда: Из пустоты

181578СообщениеДобавлено: Ср 08 Янв 14, 15:23 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Мистик-Йорк пишет:
КИ
если ты скажешь - меня нет - ты от этого не исчезнешь

Обращайтесь на вы, пожалуйста. А что должно было исчезнуть, если у местоимения нет собственного смысла?
исчезнуть может только мираж
_________________
«Вечная загадка мира — это его познаваемость. » А. Эйнштейн скайп:mistikyork
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Гость1331
Гость


Откуда: Novosibirsk


181579СообщениеДобавлено: Ср 08 Янв 14, 15:23 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

test,

Я не знал, что Будда говорил на английском.  Спс, открыли мне глаза.
Да,  - я не говорил о величии( великих людях).   Говорил - о способных.  Передёргиваете.
Пусть все ( и каждый) останется при своём.  Смерть всех рассудит, каждый получит по-заслугам. И это хорошо!
Наверх
Мистик-Йорк



Зарегистрирован: 08.01.2014
Суждений: 424
Откуда: Из пустоты

181580СообщениеДобавлено: Ср 08 Янв 14, 15:24 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Гость1331 пишет:
А чего, неплохо.  И совсем непротиворечит буддизму.  Эта штука называется "состоянием присутствия" в дзогчен.
Логчен Рабджампа советовал "практиковать" ЭТО - как основную "практику" - ленивым людям с большими способностями.
Сразу говорю - с методом незнаком, знаком лишь с результатом.
Это - ещё раз подтверждает, что все дороги, пути, методы и практики - ведут на одну единственную вершину.
"Вкус" просветления - един для всех людей. Да будь ты - хоть негром преклонных годов))))
неплохо, друг
_________________
«Вечная загадка мира — это его познаваемость. » А. Эйнштейн скайп:mistikyork
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Мистик-Йорк



Зарегистрирован: 08.01.2014
Суждений: 424
Откуда: Из пустоты

181581СообщениеДобавлено: Ср 08 Янв 14, 15:26 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Толя пишет:
Цитата:
Где это - Будда говорил о разных(или многих, отличных друг от друга) Освобождениях, о разных Просветлениях и т.д.?

У Будды даже подчеркивается "правильное" пробуждение. А не какое-то вообще.

http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn22/sn22.058.than.html


Цитата:
Есть (в Саддхарма-пундарика, вроде бы) пассаж о (малой, ненастоящей)нирване, как "месте отдыха в пути" .

Это про дхьяны скорее всего. Они так и называются иногда - мирская нирвана. Не окончательная.
окончательная нирвана наступает с исчезновением физического тела
_________________
«Вечная загадка мира — это его познаваемость. » А. Эйнштейн скайп:mistikyork
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Мистик-Йорк



Зарегистрирован: 08.01.2014
Суждений: 424
Откуда: Из пустоты

181582СообщениеДобавлено: Ср 08 Янв 14, 15:29 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
А мож шиваист? Там тоже некоторая ипостась бога на русском языке  - из трёх букв.)
Мистик- Йорк, а куда провалился Махарши? Или он обрёл Атман?
Атман нельзя обрести, нельзя и потерять
_________________
«Вечная загадка мира — это его познаваемость. » А. Эйнштейн скайп:mistikyork
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2466

181583СообщениеДобавлено: Ср 08 Янв 14, 15:33 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Мистик-Йорк пишет:

окончательная нирвана наступает с исчезновением физического тела

Это глупость полная, противоположная буддизму. Можете сами в Палийском Каноне прочитать.

ЗЫ "окончательная" про невозникновение килес, а не про тело. С телом или без тела для ниббаны никакой разницы нет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Мистик-Йорк



Зарегистрирован: 08.01.2014
Суждений: 424
Откуда: Из пустоты

181584СообщениеДобавлено: Ср 08 Янв 14, 15:41 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
Господин мистик, для начала хорошо усвоить что ваше "просветление" никакого отношения к тому что под этим словом понимают буддисты не имеет. Хотите убедиться - прошу вас разбежаться как следует и попробовать пройти через ближайшую стену- отрезвляющий эффект гарантирован.

Для Будды это элементарно по сравнению с всезнанием и всеведением, которыми он обладает.

Флуд и пропаганда дурацких шизотерических учений типа ошевского или вашего собственного сочинения здесь не приветствуется, хотите тратить ваш жизнь на ерунду - ваше личное дело,  но не стоит пытаться  вовлекать в это других.

Название темы отредактирую, чтобы не вводить людей в заблуждение.
Пробуждение вне конфессий. Причём здесь прохождение сквозь стены -я так и не понял. Что и как оно для Будды, Вы не в состоянии знать. Я никого не вовлекаю а просто предлагаю.
_________________
«Вечная загадка мира — это его познаваемость. » А. Эйнштейн скайп:mistikyork
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

181585СообщениеДобавлено: Ср 08 Янв 14, 15:50 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Гость1331 пишет:
 А о Чань - с Вами, Dhondup, не стал бы(Вы же другой традиции))))

Традиция о на одна - Махаяна.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Гость1331
Гость


Откуда: Novosibirsk


181586СообщениеДобавлено: Ср 08 Янв 14, 16:19 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Мистик-Йорк пишет:
Dondhup пишет:
Господин мистик, для начала хорошо усвоить что ваше "просветление" никакого отношения к тому что под этим словом понимают буддисты не имеет. Хотите убедиться - прошу вас разбежаться как следует и попробовать пройти через ближайшую стену- отрезвляющий эффект гарантирован.

Для Будды это элементарно по сравнению с всезнанием и всеведением, которыми он обладает.

Флуд и пропаганда дурацких шизотерических учений типа ошевского или вашего собственного сочинения здесь не приветствуется, хотите тратить ваш жизнь на ерунду - ваше личное дело,  но не стоит пытаться  вовлекать в это других.

Название темы отредактирую, чтобы не вводить людей в заблуждение.
Пробуждение вне конфессий. Причём здесь прохождение сквозь стены -я так и не понял. Что и как оно для Будды, Вы не в состоянии знать. Я никого не вовлекаю а просто предлагаю.

)))) Там мне привели цитаты из ПК - что пробуждений много, и все они разные, и даже по аглицки бывают. Пусть их))))  Лишь бы на счастье, хе-хе-хе.
Наверх
Лотос
Vesta


Зарегистрирован: 20.09.2013
Суждений: 1307
Откуда: Белоруссия

181587СообщениеДобавлено: Ср 08 Янв 14, 17:07 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Росс
Цитата:
Если освободился от захваченности и фиксации, если пребываешь в непривязанности и считаешь это правильным, это начальное добро, пребывание в подчинённом сознании. Так случается с учениками. Они привязаны к средствам и не могут освободиться от них. Таков путь двух низших колесниц. Таково следствие медитации.
Если человек более ни за что не цепляется, но так же не держится и за непривязанность, это — промежуточное добро. Учение Половины Слова. Это по-прежнему царство бесформенного; хотя человек избегает ловушки двух низших колесниц и избегает ловушки быть сбитым с толку, это по-прежнему «болезнь медитации». Таково бремя бодхисаттв.
Когда человек не цепляется за непривязанность и даже не мыслит о не-пребывании, это высшее добро, Учение Полного Слова, Он избегает ловушек царства бесформенного, избегает ловушек болезней медитации, избегает ловушек пути бодхисаттв и избегает опасности быть сбитым с толку."
Здесь есть одно словосочетание: "и считаешь это правильным".... О чём это говорит? Об уверенности в том, чем он занимается (читает, практикует, преподаёт или просто делает то, что ему приносит удовольствие)... Что помогает ученику перейти в разряд учителя - прежде всего это его уверенность в себе, в том что он говорит или делает...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Лотос
Vesta


Зарегистрирован: 20.09.2013
Суждений: 1307
Откуда: Белоруссия

181588СообщениеДобавлено: Ср 08 Янв 14, 17:12 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Как вы считаете, добро ли это: помочь человеку умереть (сделать ему эвтаназию)?
Вот христианством это запрещено, все должно быть по Божьему закону: должен забрать больного человека ангел или сама смерь придёт в назначенный час. А с точки зрения буддизма? Ведь Ганпопа, Миларепа спокойно умерщвляли и рыб и голубей и людей (разбойников), говоря при этом, что они вовсе их не убивали, а помогали им перейти на более высшую ступень перерождения...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Мистик-Йорк



Зарегистрирован: 08.01.2014
Суждений: 424
Откуда: Из пустоты

181589СообщениеДобавлено: Ср 08 Янв 14, 17:22 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Толя пишет:
Мистик-Йорк пишет:

окончательная нирвана наступает с исчезновением физического тела

Это глупость полная, противоположная буддизму. Можете сами в Палийском Каноне прочитать.

ЗЫ "окончательная" про невозникновение килес, а не про тело. С телом или без тела для ниббаны никакой разницы нет.

Я о том, что пока ты с телом - это ниббана с остатком

Арахант

русский: архат, арахант, арахат, святой, просветлённый, освобождённый, достойный, пробуждённый

английский: arhat, arahant, enlightened being, worthy one

пали: арахант | arahant

Тот, кто достиг полного пробуждения, ниббаны, включая Будду. Арахант уничтожил жажду, злобу, невежество, то есть три неблагих умственных корня. Он более не родится ни в одном из миров, обрубив все оковы, привязывающие к сансаре. В Палийском Каноне слово «арахант» иногда используется как синоним «татхагаты».

После достижения ниббаны пять совокупностей (тело, чувства, восприятие, умственные формации и сознание) продолжают функционировать, поддерживаемые телесной жизненной силой. Это прижизненное состояние называется ниббаной с остатком. После смерти (окончательной ниббаны) араханта, пять совокупностей распадаются и так прекращаются всяческие следы существования в обусловленном мире, то есть происходит полное и окончательное освобождение от сансары. Это называется ниббаной без остатка.

Арахант не формирует никакой новой каммы. Тем не менее, старая камма может оказывать на него влияние до момента окончательной ниббаны.

Три живых существа считаются арахантами:

1. Самма-самбудда (или просто "будда"). Это тот, кто открыл истину самостоятельно и обучил других.
2. Паччека-будда - тот, кто открыл истину самостоятельно, но не обучил других.
3. Савака-будда - тот, кто услышал истину прямо или косвенно от Самма-самбудды.

Согласно суттам, арахант по своей природе не может:

1. Намеренно лишить жизни живое существо.
2. Взять, подобно вору, то, что ему не было дано.
3. Быть сексуально активным.
4. Сказать намеренную ложь.
5. Накапливать имущество, подобно тому, как когда он был домохозяином.
6. Действовать, исходя из жажды.
7. Действовать, исходя из отвращения.
8. Действовать, исходя из невежества.
9. Испытывать страх.

● Арахант обладает совершенной нравственностью, совершенным сосредоточением, совершенной мудростью. Если остальные благородные личности в суттах иногда называются учениками (секха), то арахант зовётся не-учеником (асекха), поскольку выполнил всё, что нужно выполнить и нет чего-то такого, что ему ещё необходимо сделать.http://www.theravada.ru/

_________________
«Вечная загадка мира — это его познаваемость. » А. Эйнштейн скайп:mistikyork
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71  След.
Страница 4 из 71

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.087 (0.418) u0.071 s0.004, 18 0.012 [242/0]