Гость 1331, дык я и говорю о настоящей, серьёзной практике, всвязи с чем и употребляю различные слова о концептах и не-концептах. С позволения Дондхупа я помещу здесь цитату чаньского мастера Бай-Джана, где обо всём этоми написано:
"Если освободился от захваченности и фиксации, если пребываешь в непривязанности и считаешь это правильным, это начальное добро, пребывание в подчинённом сознании. Так случается с учениками. Они привязаны к средствам и не могут освободиться от них. Таков путь двух низших колесниц. Таково следствие медитации.
Если человек более ни за что не цепляется, но так же не держится и за непривязанность, это — промежуточное добро. Учение Половины Слова. Это по-прежнему царство бесформенного; хотя человек избегает ловушки двух низших колесниц и избегает ловушки быть сбитым с толку, это по-прежнему «болезнь медитации». Таково бремя бодхисаттв.
Когда человек не цепляется за непривязанность и даже не мыслит о не-пребывании, это высшее добро, Учение Полного Слова, Он избегает ловушек царства бесформенного, избегает ловушек болезней медитации, избегает ловушек пути бодхисаттв и избегает опасности быть сбитым с толку."
Если человек понимает - о чём здесь идёт речь, значит он уже долго практиковал и его не собьёт с толку даже Будда. Не говоря уже о тех, кто ещё не вошёл и в путь "начального добра", т.е. как шизотериков, так и их столь же замороченных противников.
Замечательное высказывание! )))) Чувствую, мы тут кое-кого слегка бесим)))
"Bhikkhus, only here is there a recluse, only here a second recluse, only here a third recluse, only here a fourth recluse. The doctrines of others are devoid [64] of recluses: that is how you should rightly roar your lion's roar.
"Wanderers of other sects who ask thus may be answered in this way: 'How then, friends, is the goal one or many?' Answering rightly, the wanderers of other sects would answer thus: 'Friends, the goal is one, not many.'
— 'But, friends, is that goal for one affected by lust or free from lust?' Answering rightly, the wanderers of other sects would answer thus: 'Friends, that goal is for one free from lust, not for one affected by lust.'
— 'But, friends, is that goal for one affected by hate or free from hate?' Answering rightly, they would answer: 'Friends, that goal is for one free from hate, not for one affected by hate.'
— 'But, friends, is that goal for one affected by delusion or free from delusion?' Answering rightly, they would answer: 'Friends, that goal is for one free from delusion, not for one affected by delusion.'
— 'But, friends, is that goal for one affected by craving or free from craving?' [65] Answering rightly, they would answer: 'Friends, that goal is for one free from craving, not for one affected by craving.'
— 'But, friends, is that goal for one affected by clinging or free from clinging?' Answering rightly, they would answer: 'Friends, that goal is for one free from clinging, not for one affected by clinging.'
— 'But, friends, is that goal for one who has vision or for one without vision?' Answering rightly, they would answer: 'Friends, that goal is for one with vision, not for one without vision.'
— 'But, friends, is that goal for one who favors and opposes, or for one who does not favor and oppose?' Answering rightly, they would answer: 'Friends, that goal is for one who does not favor and oppose, not for one who favors and opposes.'
— 'But, friends is that goal for one who delights in and enjoys proliferation, or for one who does not delight in and enjoy proliferation?' Answering rightly, they would answer: 'Friends, that goal is for one who does not delight in and enjoy proliferation, not for one who delights in and enjoys proliferation.'
Цитата:
Где это - Будда говорил о разных(или многих, отличных друг от друга) Освобождениях, о разных Просветлениях и т.д.?
wrong liberation is the nearest shore; right liberation is the farthest shore.
+
In the Dasuttara Sutta (D iii 272-93), various other items are said to be things "to be abandoned": "the 'I am' conceit"; "ignorance and craving for existence"; the three kinds of craving; the four "floods" — of sense-desire, existence, views and ignorance; the five hindrances; craving for the six sense-objects; the seven latent tendencies — to sense-desire, ill-will, views, wavering, conceit, attachment to existence, and ignorance; the eight wrongnesses — wrong view to wrong mental unification; the nine things rooted in craving, such as quarreling over possessions; the ten wrongnesses — wrong view to wrong mental unification, then wrong knowledge and wrong liberation.
Цитата:
Есть (в Саддхарма-пундарика, вроде бы) пассаж о (малой, ненастоящей)нирване, как "месте отдыха в пути" .
Я даже не о Лотосовой сутре.
Цитата:
Людей с большими способностями - полно
Фантазируете. Возьмите любое описание человека с большими способностями и сравните с собой. Одного считания себя великим не достаточно.
№181579Добавлено: Ср 08 Янв 14, 15:23 (11 лет тому назад)
test,
Я не знал, что Будда говорил на английском. Спс, открыли мне глаза.
Да, - я не говорил о величии( великих людях). Говорил - о способных. Передёргиваете.
Пусть все ( и каждый) останется при своём. Смерть всех рассудит, каждый получит по-заслугам. И это хорошо!
А чего, неплохо. И совсем непротиворечит буддизму. Эта штука называется "состоянием присутствия" в дзогчен.
Логчен Рабджампа советовал "практиковать" ЭТО - как основную "практику" - ленивым людям с большими способностями.
Сразу говорю - с методом незнаком, знаком лишь с результатом.
Это - ещё раз подтверждает, что все дороги, пути, методы и практики - ведут на одну единственную вершину.
"Вкус" просветления - един для всех людей. Да будь ты - хоть негром преклонных годов))))
неплохо, друг _________________ «Вечная загадка мира — это его познаваемость. » А. Эйнштейн скайп:mistikyork
Есть (в Саддхарма-пундарика, вроде бы) пассаж о (малой, ненастоящей)нирване, как "месте отдыха в пути" .
Это про дхьяны скорее всего. Они так и называются иногда - мирская нирвана. Не окончательная.
окончательная нирвана наступает с исчезновением физического тела _________________ «Вечная загадка мира — это его познаваемость. » А. Эйнштейн скайп:mistikyork
Господин мистик, для начала хорошо усвоить что ваше "просветление" никакого отношения к тому что под этим словом понимают буддисты не имеет. Хотите убедиться - прошу вас разбежаться как следует и попробовать пройти через ближайшую стену- отрезвляющий эффект гарантирован.
Для Будды это элементарно по сравнению с всезнанием и всеведением, которыми он обладает.
Флуд и пропаганда дурацких шизотерических учений типа ошевского или вашего собственного сочинения здесь не приветствуется, хотите тратить ваш жизнь на ерунду - ваше личное дело, но не стоит пытаться вовлекать в это других.
Название темы отредактирую, чтобы не вводить людей в заблуждение.
Пробуждение вне конфессий. Причём здесь прохождение сквозь стены -я так и не понял. Что и как оно для Будды, Вы не в состоянии знать. Я никого не вовлекаю а просто предлагаю. _________________ «Вечная загадка мира — это его познаваемость. » А. Эйнштейн скайп:mistikyork
А о Чань - с Вами, Dhondup, не стал бы(Вы же другой традиции))))
Традиция о на одна - Махаяна. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Господин мистик, для начала хорошо усвоить что ваше "просветление" никакого отношения к тому что под этим словом понимают буддисты не имеет. Хотите убедиться - прошу вас разбежаться как следует и попробовать пройти через ближайшую стену- отрезвляющий эффект гарантирован.
Для Будды это элементарно по сравнению с всезнанием и всеведением, которыми он обладает.
Флуд и пропаганда дурацких шизотерических учений типа ошевского или вашего собственного сочинения здесь не приветствуется, хотите тратить ваш жизнь на ерунду - ваше личное дело, но не стоит пытаться вовлекать в это других.
Название темы отредактирую, чтобы не вводить людей в заблуждение.
Пробуждение вне конфессий. Причём здесь прохождение сквозь стены -я так и не понял. Что и как оно для Будды, Вы не в состоянии знать. Я никого не вовлекаю а просто предлагаю.
)))) Там мне привели цитаты из ПК - что пробуждений много, и все они разные, и даже по аглицки бывают. Пусть их)))) Лишь бы на счастье, хе-хе-хе.
№181587Добавлено: Ср 08 Янв 14, 17:07 (11 лет тому назад)
Росс
Цитата:
Если освободился от захваченности и фиксации, если пребываешь в непривязанности и считаешь это правильным, это начальное добро, пребывание в подчинённом сознании. Так случается с учениками. Они привязаны к средствам и не могут освободиться от них. Таков путь двух низших колесниц. Таково следствие медитации.
Если человек более ни за что не цепляется, но так же не держится и за непривязанность, это — промежуточное добро. Учение Половины Слова. Это по-прежнему царство бесформенного; хотя человек избегает ловушки двух низших колесниц и избегает ловушки быть сбитым с толку, это по-прежнему «болезнь медитации». Таково бремя бодхисаттв.
Когда человек не цепляется за непривязанность и даже не мыслит о не-пребывании, это высшее добро, Учение Полного Слова, Он избегает ловушек царства бесформенного, избегает ловушек болезней медитации, избегает ловушек пути бодхисаттв и избегает опасности быть сбитым с толку."
Здесь есть одно словосочетание: "и считаешь это правильным".... О чём это говорит? Об уверенности в том, чем он занимается (читает, практикует, преподаёт или просто делает то, что ему приносит удовольствие)... Что помогает ученику перейти в разряд учителя - прежде всего это его уверенность в себе, в том что он говорит или делает...
№181588Добавлено: Ср 08 Янв 14, 17:12 (11 лет тому назад)
Как вы считаете, добро ли это: помочь человеку умереть (сделать ему эвтаназию)?
Вот христианством это запрещено, все должно быть по Божьему закону: должен забрать больного человека ангел или сама смерь придёт в назначенный час. А с точки зрения буддизма? Ведь Ганпопа, Миларепа спокойно умерщвляли и рыб и голубей и людей (разбойников), говоря при этом, что они вовсе их не убивали, а помогали им перейти на более высшую ступень перерождения...
английский: arhat, arahant, enlightened being, worthy one
пали: арахант | arahant
Тот, кто достиг полного пробуждения, ниббаны, включая Будду. Арахант уничтожил жажду, злобу, невежество, то есть три неблагих умственных корня. Он более не родится ни в одном из миров, обрубив все оковы, привязывающие к сансаре. В Палийском Каноне слово «арахант» иногда используется как синоним «татхагаты».
После достижения ниббаны пять совокупностей (тело, чувства, восприятие, умственные формации и сознание) продолжают функционировать, поддерживаемые телесной жизненной силой. Это прижизненное состояние называется ниббаной с остатком. После смерти (окончательной ниббаны) араханта, пять совокупностей распадаются и так прекращаются всяческие следы существования в обусловленном мире, то есть происходит полное и окончательное освобождение от сансары. Это называется ниббаной без остатка.
Арахант не формирует никакой новой каммы. Тем не менее, старая камма может оказывать на него влияние до момента окончательной ниббаны.
Три живых существа считаются арахантами:
1. Самма-самбудда (или просто "будда"). Это тот, кто открыл истину самостоятельно и обучил других.
2. Паччека-будда - тот, кто открыл истину самостоятельно, но не обучил других.
3. Савака-будда - тот, кто услышал истину прямо или косвенно от Самма-самбудды.
Согласно суттам, арахант по своей природе не может:
1. Намеренно лишить жизни живое существо.
2. Взять, подобно вору, то, что ему не было дано.
3. Быть сексуально активным.
4. Сказать намеренную ложь.
5. Накапливать имущество, подобно тому, как когда он был домохозяином.
6. Действовать, исходя из жажды.
7. Действовать, исходя из отвращения.
8. Действовать, исходя из невежества.
9. Испытывать страх.
● Арахант обладает совершенной нравственностью, совершенным сосредоточением, совершенной мудростью. Если остальные благородные личности в суттах иногда называются учениками (секха), то арахант зовётся не-учеником (асекха), поскольку выполнил всё, что нужно выполнить и нет чего-то такого, что ему ещё необходимо сделать.http://www.theravada.ru/ _________________ «Вечная загадка мира — это его познаваемость. » А. Эйнштейн скайп:mistikyork
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы