№181552Добавлено: Ср 08 Янв 14, 06:30 (11 лет тому назад)
А чего, неплохо. И совсем непротиворечит буддизму. Эта штука называется "состоянием присутствия" в дзогчен.
Логчен Рабджампа советовал "практиковать" ЭТО - как основную "практику" - ленивым людям с большими способностями.
Сразу говорю - с методом незнаком, знаком лишь с результатом.
Это - ещё раз подтверждает, что все дороги, пути, методы и практики - ведут на одну единственную вершину.
"Вкус" просветления - един для всех людей. Да будь ты - хоть негром преклонных годов))))
№181562Добавлено: Ср 08 Янв 14, 12:14 (11 лет тому назад)
Буддизму этот неумный нью-эйдж противоречит прямо. Ошо, Махариши, Кришнамурти и прочие заложили теоретический фундамент, на котором западные дауншифтеры, эзотерики, духовно богатые люди и пр. переводили-толковали тексты тибетского буддизма. Если только вот с ними данное высказывание находится в согласии, но это и не буддизм и даже не индийские философские системы. Это наследие хиппи, которое говорит приятные вещи - расслабься, типа, и всё нормально. Находись в чистом присутствии и ничего не делай. Лажа полная. Такое только продавать. Будда этому не учил. Он учил различать явления и их причины. От неумелого/страданий избавлятся.
№181564Добавлено: Ср 08 Янв 14, 12:30 (11 лет тому назад)
Это похоже на созерцание в стадии "вне-слов-игрушек", или стабильности установки хуа-то. Конечно неплохо. Если не считать это конечным достижением. Остановка на этом уровне - чаньская болезнь. Можно субстанциализировать это сферу уявления смысла относительной бессмысловости и назвать её богом, духом, дхармакаей - и тем самым привязаться ко всё ещё ментальному конструированию. Т.е волнующийся субъект хитро скрывается за концепт состояний, пусть даже и пустоты. Но зато если продолжать такое непривязанное продвижение, то гарантировано постижение. Рекомендации об этом уровне дхияны есть и у Миларепы и у Хуэй Нэна.
№181567Добавлено: Ср 08 Янв 14, 13:34 (11 лет тому назад)
Господин мистик, для начала хорошо усвоить что ваше "просветление" никакого отношения к тому что под этим словом понимают буддисты не имеет. Хотите убедиться - прошу вас разбежаться как следует и попробовать пройти через ближайшую стену- отрезвляющий эффект гарантирован.
Для Будды это элементарно по сравнению с всезнанием и всеведением, которыми он обладает.
Флуд и пропаганда дурацких шизотерических учений типа ошевского или вашего собственного сочинения здесь не приветствуется, хотите тратить ваш жизнь на ерунду - ваше личное дело, но не стоит пытаться вовлекать в это других.
Название темы отредактирую, чтобы не вводить людей в заблуждение. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Это похоже на созерцание в стадии "вне-слов-игрушек", или стабильности установки хуа-то. Конечно неплохо. Если не считать это конечным достижением. Остановка на этом уровне - чаньская болезнь. Можно субстанциализировать это сферу уявления смысла относительной бессмысловости и назвать её богом, духом, дхармакаей - и тем самым привязаться ко всё ещё ментальному конструированию. Т.е волнующийся субъект хитро скрывается за концепт состояний, пусть даже и пустоты. Но зато если продолжать такое непривязанное продвижение, то гарантировано постижение. Рекомендации об этом уровне дхияны есть и у Миларепы и у Хуэй Нэна.
Вот-вот, и у Хуан-бо, и у Линь-цзи подобное есть. Только - не надо это концептуализировать никак, ув. Росс. Не надо ничего придумывать,
никаких концепт-определений. Вполне достаточно терминологического набора мастеров Чань и Лонченг-по.
"Волнующийся субьект" был и есть, и пусть его. Кто-то из мастеров Чань говорил: "Если сумеете ухватить это - используйте это напрямую, не приклеивая ярлыков
и определений..." Бодхидхарма в беседе с императором (У-Ди, кажется), на вопрос монарха: " Так кто же тот, кто стоит передо мной?!"
ответил : "Не знаю!" Чётко и НЕложно определил, не пускаясь в концепты и проч.)))
А чего, неплохо. И совсем непротиворечит буддизму. Эта штука называется "состоянием присутствия" в дзогчен.
Логчен Рабджампа советовал "практиковать" ЭТО - как основную "практику" - ленивым людям с большими способностями.
Сразу говорю - с методом незнаком, знаком лишь с результатом.
Это - ещё раз подтверждает, что все дороги, пути, методы и практики - ведут на одну единственную вершину.
"Вкус" просветления - един для всех людей. Да будь ты - хоть негром преклонных годов))))
До чего неофиты даже близко не представляющие, что такое практика Учения Будды, любят рассуждать о высших практиках таких как Махамдра или Дзогчен, прям болезнь какая то.
Практики Дхармы начинается с принятия Прибежища и практики элементарной нравственности, без освоения этого никакой практки Дхармы, не зависимо от линии - это уровень детского сада, а не уровень профессуры, которыми являются Махамудры, Дзогчен, и т.п. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Логчен Рабджампа советовал "практиковать" ЭТО - как основную "практику" - ленивым людям с большими способностями.
Одна поправка, что таких людей (с большими с.) не бывает - это сказочные персонажи. Вторая, что они не будут ленивы.
Цитата:
Это - ещё раз подтверждает, что все дороги, пути, методы и практики - ведут на одну единственную вершину.
Возможно, возможно. Но Будда говорил, что нет. Все дороги ведут на разные вершины.
Ув. test !
Ссылку, плиз, где это Будда говорил, что "нет"
!
Где это - Будда говорил о разных(или многих, отличных друг от друга) Освобождениях, о разных Просветлениях и т.д.?
Есть (в Саддхарма-пундарика, вроде бы) пассаж о (малой, ненастоящей)нирване, как "месте отдыха в пути" .
Людей с большими способностями - полно, как (извиняюсь за свой украинский) говна за баней. И Вы, и я, и Росс - именно из таких.
Можете себя отрицать(как Dhondup))))
Это похоже на созерцание в стадии "вне-слов-игрушек", или стабильности установки хуа-то. Конечно неплохо. Если не считать это конечным достижением. Остановка на этом уровне - чаньская болезнь. Можно субстанциализировать это сферу уявления смысла относительной бессмысловости и назвать её богом, духом, дхармакаей - и тем самым привязаться ко всё ещё ментальному конструированию. Т.е волнующийся субъект хитро скрывается за концепт состояний, пусть даже и пустоты. Но зато если продолжать такое непривязанное продвижение, то гарантировано постижение. Рекомендации об этом уровне дхияны есть и у Миларепы и у Хуэй Нэна.
Вот-вот, и у Хуан-бо, и у Линь-цзи подобное есть. Только - не надо это концептуализировать никак, ув. Росс. Не надо ничего придумывать,
никаких концепт-определений. Вполне достаточно терминологического набора мастеров Чань и Лонченг-по.
"Волнующийся субьект" был и есть, и пусть его. Кто-то из мастеров Чань говорил: "Если сумеете ухватить это - используйте это напрямую, не приклеивая ярлыков
и определений..." Бодхидхарма в беседе с императором (У-Ди, кажется), на вопрос монарха: " Так кто же тот, кто стоит передо мной?!"
ответил : "Не знаю!" Чётко и НЕложно определил, не пускаясь в концепты и проч.)))
Практика чань это прежде всего соблюдение монашеских обетов, строгое как в тхераваде и медитация с 4 утра каждый день под руководством Учителя, а не сидение на форуме.
Вы выучите наизусть несколько сутр Праджняпармиты, например 20 00 Праджняпарамиту, потом и поговорим о пустоте и чань. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Это похоже на созерцание в стадии "вне-слов-игрушек", или стабильности установки хуа-то. Конечно неплохо. Если не считать это конечным достижением. Остановка на этом уровне - чаньская болезнь. Можно субстанциализировать это сферу уявления смысла относительной бессмысловости и назвать её богом, духом, дхармакаей - и тем самым привязаться ко всё ещё ментальному конструированию. Т.е волнующийся субъект хитро скрывается за концепт состояний, пусть даже и пустоты. Но зато если продолжать такое непривязанное продвижение, то гарантировано постижение. Рекомендации об этом уровне дхияны есть и у Миларепы и у Хуэй Нэна.
Вот-вот, и у Хуан-бо, и у Линь-цзи подобное есть. Только - не надо это концептуализировать никак, ув. Росс. Не надо ничего придумывать,
никаких концепт-определений. Вполне достаточно терминологического набора мастеров Чань и Лонченг-по.
"Волнующийся субьект" был и есть, и пусть его. Кто-то из мастеров Чань говорил: "Если сумеете ухватить это - используйте это напрямую, не приклеивая ярлыков
и определений..." Бодхидхарма в беседе с императором (У-Ди, кажется), на вопрос монарха: " Так кто же тот, кто стоит передо мной?!"
ответил : "Не знаю!" Чётко и НЕложно определил, не пускаясь в концепты и проч.)))
Практика чань это прежде всего соблюдение монашеских обетов, строгое как в тхераваде и медитация с 4 утра каждый день под руководством Учителя, а не сидение на форуме.
Вы выучите наизусть несколько сутр Праджняпармиты, например 20 00 Праджняпарамиту, потом и поговорим о пустоте и чань.
Да-да, все должны ходить строем, и дышать только по-команде)))
Я сижу на форуме(на нескольких разных) - оттого, что мне скушно на дежурстве, а здесь - и на др. форумах - бывают интересные темы и персонажи.
Говорить о "пустоте" - дурной тон априори. А о Чань - с Вами, Dhondup, не стал бы(Вы же другой традиции))))
№181574Добавлено: Ср 08 Янв 14, 14:51 (11 лет тому назад)
Гость 1331, дык я и говорю о настоящей, серьёзной практике, всвязи с чем и употребляю различные слова о концептах и не-концептах. С позволения Дондхупа я помещу здесь цитату чаньского мастера Бай-Джана, где обо всём этоми написано:
"Если освободился от захваченности и фиксации, если пребываешь в непривязанности и считаешь это правильным, это начальное добро, пребывание в подчинённом сознании. Так случается с учениками. Они привязаны к средствам и не могут освободиться от них. Таков путь двух низших колесниц. Таково следствие медитации.
Если человек более ни за что не цепляется, но так же не держится и за непривязанность, это — промежуточное добро. Учение Половины Слова. Это по-прежнему царство бесформенного; хотя человек избегает ловушки двух низших колесниц и избегает ловушки быть сбитым с толку, это по-прежнему «болезнь медитации». Таково бремя бодхисаттв.
Когда человек не цепляется за непривязанность и даже не мыслит о не-пребывании, это высшее добро, Учение Полного Слова, Он избегает ловушек царства бесформенного, избегает ловушек болезней медитации, избегает ловушек пути бодхисаттв и избегает опасности быть сбитым с толку."
Если человек понимает - о чём здесь идёт речь, значит он уже долго практиковал и его не собьёт с толку даже Будда. Не говоря уже о тех, кто ещё не вошёл и в путь "начального добра", т.е. как шизотериков, так и их столь же замороченных противников.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы