Эту тему мы с Алексом мусолили тыщу раз и в личной переписке, и на БФ. Мне кажется, здесь основной аргумент в том, что есть некая "система наблюдателей", которые делают снег холодным, а воду мокрой.
Не совсем.
- Есть инструмент познания и то что познается.
Алекс, давайте по-порядку.
1. То, что есть инструмент и то, что познается, вовсе не свидетельствует в пользу материализма или идеализма.
Спорный вопрос отнесения; к чему: что есть инструмент относимый к предмету познания? Большой прогресс бесспорно существующего, доказанного гипноза означает прирост в силе внушения. В прежнем сравнении масштабности и различии длительностью по параметрам метода, далекого от перехода к новому качеству способа коммуникации, такому как телепатия.
Alex123 пишет:
- Большой прогресс в технологиях, медицине, и других науках базируется на вере в объективную реальность.
4. Я бы снял сам вопрос об объективной реальности. Что это за хрень такая? .
Это то что от вас не зависит. Это то что может одинаково восприниматься для вас и других людей. С Буддийской т.з. танха->дуккха это объективная реальность. Или что видиние (сознание глаза) зависит от глаза и рупы и т.д.
Также патиччасамуппада это обьективная реальности и все других Дхаммические истинны.
Кстати, то что в Буддийской мифологии есть асаннасати девы (существа с телом но без восприятий) говорит о том что в Буддийской космологии рупа может быть без санни. То есть сутты придерживаются дуализма.
Насчет зависимости и независимости, это - с какой стороны посмотреть... С одной стороны мы творим эту реальность и, следовательно, она вроде бы субъективна (это отражено во многих сутрах Махаяны, где мир - это как бы иллюзия). ПК казалось бы смотрит на вещи более "материалистично" (вот Вы привели пример с существами, не обладающими восприятием, что, по-моему, вовсе не означает ни материализма, ни дуализма). Но при глубоком рассмотрении (начиная с Брахмаджала сутты, которая тут бурно обсуждалась) мы обнаруживаем все те же "нечеткие концепции", в основе которых лежат жажда и контакт. Мифология обычно все упрощает и мистифицирует. На самом же деле, в основных своих суттах Будда не проповедовал ни материализм, ни идеализм, ни дуализм. Он скорее, по-моему, проповедовал понимание того способа, которым формируются данные воззрения...
Мы постоянно работаем с нечеткими концепциями. "Много", "мало", "куча", "не куча". Мы "галлюцинируем" всю жизнь в рамках определенной системы нечетких понятий. Я не зря упомянул "группы экспертов", которые помогают нам "создать" эту объективную (или субъективную, или "дуальную") реальность. Проблема "нечеткости", "неопределенности" знаний занимает большое место в современных исследованиях. Fuzzy sets and fuzzy logic, rough sets, theory of evidence etc. - это как раз те точные математические теории, которые дают возможность глубже проникнуть в понятия "неопределенности", "неполноты информации", "размытости понятий" и т. д. Думаю, философам тоже есть что сказать на эту тему.
Закон 12 ПС описывает реальность. Зачем нужно навешивать ярлыки объективный-субъективный? Эта единая реальность "цепляет" то, что мы с Вами называем объективным, а также то, что мы называем субъективным, а также, возможно, дуальным или еще каким-нибудь...
Эту тему мы с Алексом мусолили тыщу раз и в личной переписке, и на БФ. Мне кажется, здесь основной аргумент в том, что есть некая "система наблюдателей", которые делают снег холодным, а воду мокрой.
Не совсем.
- Есть инструмент познания и то что познается.
Алекс, давайте по-порядку.
1. То, что есть инструмент и то, что познается, вовсе не свидетельствует в пользу материализма или идеализма.
Спорный вопрос отнесения; к чему: что есть инструмент относимый к предмету познания? Большой прогресс бесспорно существующего, доказанного гипноза означает прирост в силе внушения. В прежнем сравнении масштабности и различии длительностью по параметрам метода, далекого от перехода к новому качеству способа коммуникации, такому как телепатия.
Alex123 пишет:
- Большой прогресс в технологиях, медицине, и других науках базируется на вере в объективную реальность.
Насчет зависимости и независимости, это - с какой стороны посмотреть... С одной стороны мы творим эту реальность и, следовательно, она вроде бы субъективна (это отражено во многих сутрах Махаяны, где мир - это как бы иллюзия).
Мы творим реальность при помощи физических действий следуя физическим законам. Я был бы рад если бы мог творить реальность не материалистически. Я бы был 18 летним, более высоким, красивым, много много мышц, много денег, и т.д..
Все таки есть закономерности которые похожи для других. Поэтому мы можем делать вещи которые работают и другим. Обьективность. Конечно на квантовом уровне (в каком мы не живем), наблюдение может что то менять. Но кстати, наблюдение/измерение это физический процесс. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
- Большой прогресс в технологиях, медицине, и других науках базируется на вере в объективную реальность.
Это вы выдумали.
А на чем тогда медицина, и т.д. базируется? Забудь о боли и ее не будет? Не думай о болезнях и выздоровееш? Представь новую технологию и она возникнет на руке (как будто это сон) ? _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Насчет зависимости и независимости, это - с какой стороны посмотреть... С одной стороны мы творим эту реальность и, следовательно, она вроде бы субъективна (это отражено во многих сутрах Махаяны, где мир - это как бы иллюзия).
Мы творим реальность при помощи физических действий следуя физическим законам. Я был бы рад если бы мог творить реальность не материалистически. Я бы был 18 летним, более высоким, красивым, и много много мышц.
Все таки есть закономерности которые похожи для других. Поэтому мы можем делать вещи которые работают и другим. Обьективность. Конечно на квантовом уровне (в каком мы не живем), наблюдение может что то менять. Но кстати, наблюдение/измерение это физический процесс.
Вот я и говорю о спарше как причине всего процесса формирования понятий. Точнее, это не я говорю, а Будда в Брахмаджала сутте
"Творение" новой реальности - это ведь не по щелчку пальцев происходит, а в процессе длительной эволюции взглядов и технологий. Представляете, что бы было, если бы человек мог менять анатомию по мановению ока, а также мгновенно воспроизводить то, что ему хочется во внешнем мире? Настал бы полный абзац .
Мне кажется, наблюдение (уровень спарши и сознания) меняет многое не только на квантовом уровне. Наука наверняка будет получать все новые и новые свидетельства "вмешательства" наблюдателя в наблюдаемое. Нам еще предстоит много узнать на эту тему.
Представляете, что бы было, если бы человек мог менять анатомию по мановению ока, а также мгновенно воспроизводить то, что ему хочется во внешнем мире? Настал бы полный абзац .
Если бы я мог...
Надо научиться осознанным сновидениям... _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
А почему длительный? Потому что есть поток причин независящих от сознания.
Алекс, вот смотрите. Это ж и есть тришна! Нам бы хотелось вечной здоровой жизни без тени страдания. Груды мышц, моря секса и пр. Но это невозможно. Так работает реальность.
Я упоминал здесь великого психотерапевта Мильтона Эриксона. Так он в одном из своих рассказов (сборник "Мой голос останется с вами") вспоминал, как его отец на поминках своей жены (его матери), с которой он прожил почти 75 лет, сказал: "Как хорошо отмечать день свадьбы с одним и тем же человеком 74 года. Жаль, не получилось отметить 75-й. Но... нельзя иметь все, что хочешь." Мне кажется, Эриксон понимал буддизм. По крайней мере, он живо интересовался дзен...
Вот это и есть желание - основа дукхи. Можно пофантазировать на тему науки. Если бы каждый мог делать то, что хочет, то возник бы "конфликт интересов", который, скорее всего, свелся бы к простой дихотомии: "Кто кого первым уничтожит?"
У меня большое подозрение, что такая система была бы чисто формально неустойчивой. Природа же основана на стремлении к устойчивости. В естественной среде хаос длительное время невозможен. Все рано или поздно стабилизируется, переходит в такие состояния, в которых природные системы могут бороться и выживать (пусть даже со стороны это покажется войной на уничтожение)...
Это как раз не сложно. Я много лет экспериментировал с этими техниками. Даже случались удивительные вещи. Но в целом я скорее разочарован. Практику надо проводить в состоянии бодрствования. В сновидения попадает именно тот мусор, который мы собираем в дневные часы
Вот интересно, Будда в ПК сказал хоть слово об осознанных сновидениях? (Понятно, что гималайский буддизм полон техник и технологий таких вещей).
Все таки есть закономерности которые похожи для других. Поэтому мы можем делать вещи которые работают и другим. Обьективность. Конечно на квантовом уровне (в каком мы не живем), наблюдение может что то менять. Но кстати, наблюдение/измерение это физический процесс.
К тому же с прогнозируемой реальностью на выходе. Есть неопределенность что именно будет, но варианты (множество вариантов) известны. Большая реальность никак не меняется, оставаясь на своем месте. Тем более в макромире.
Представь новую технологию и она возникнет на руке (как будто это сон) ?
Вот здесь уже не так однозначно. Технология возникнет, но потом. Через цепь исследований. Но смутное представление может как бы "само собой" возникать. Как это у фантастов наблюдается. Хотя необъяснимое - не значит чудесное.
Эта замечательная хрестоматия носит фантазийный характер, поскольку основана на нетрадиционной (креативной) трактовке 12 ти нидан.
Стоит ли читать такую хрестоматию)?
предыдущий круг нидан???? это в какой сутте Будды такое учил? просветите меня, пожалуйста. или это как раз пример вашей "креативной трактовки"?
В какой сутре Будда учил о сансаре, бесконечной, пока есть неведение? Об этом вас просветить?
Если рассматривать 12 нидан вне контекста перерождений, то 1-я нидана становится беспричинной.
Т.е. получаем составной и необусловленный феномен. А таких не бывает.
Вывод-трактовка не только есть новодел, но и абсурд.
№180236Добавлено: Вт 31 Дек 13, 17:24 (11 лет тому назад)
Мориконе, полагаю, теория 12 звеньев обосновывает постулат, что в основе всего находится неведение. Это собственно и есть базовая теория, выдвинутая Буддой. Этот закон безличен и всеобщ. такая вот запиньдя. Нет никаких последоаательных кругов-циклов - цикл один: от невежества к возникновению-страданию-смерти. Кто перерождается, если нет никого, кто бы мог перейти из одной жизни в другую. Атман - иллюзия. Причина новых рождений - невежество.
наглядный пример - пьяная случка причина большинства рождений людей. Вы уверены, что ваши родители были трезвы и осознанны, когда делали вас? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы