№172477Добавлено: Сб 16 Ноя 13, 20:55 (11 лет тому назад)Отличия тхеравады от махаянских направлений, по которым ее можно было бы считать другой религией.
Сперва, предлагаю всем желающим просто перечислить то, что они сами считают такими отличиями, или же слышали от других. _________________ Буддизм чистой воды
№172479Добавлено: Сб 16 Ноя 13, 21:00 (11 лет тому назад)Re: Отличия тхеравады от махаянских направлений, по которым ее можно было бы считать другой религией.
Сперва, предлагаю всем желающим просто перечислить то, что они сами считают такими отличиями, или же слышали от других.
1) Будда не может освободить других, Он только указывает на путь. Каждый "освобождает" сам себя.
Хоть один человек может привести лошадь к речке, но даже 100 людей не заставят ее пить.
2) В Махаяне, как правило, намного больше описывается сотни Бодхисаттв, Махасатв которые нам якобы помогают или хотят помочь.
3) В ранних суттах, Готама не имел планов спасти других. Он сам хотел освободиться от страданий и только после того как Индусский Бог умолял Готаму, только тогда Готама согласился.
4) Будда Готама мог быть тем что мы называем "Архат". _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Последний раз редактировалось: Alex123 (Сб 16 Ноя 13, 21:05), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ, test
№172480Добавлено: Сб 16 Ноя 13, 21:02 (11 лет тому назад)Re: Отличия тхеравады от махаянских направлений, по которым ее можно было бы считать другой религией.
Сперва, предлагаю всем желающим просто перечислить то, что они сами считают такими отличиями, или же слышали от других.
1) Будда не может освободить других, Он только указывает на путь. Каждый "освобождает" сам себя. И один человек может привести лошадь к речке, но даже 100 людей не заставят ее пить.
Принято, как пункт 1. Да, такой аргумент часто упоминают. Сразу же отвечу, что разницы тут нет, и во всех школах существа сами себя освобождают. Даже в школах Чистых Земель - там дается лишь мир, где все условия для практики. _________________ Буддизм чистой воды
№172481Добавлено: Сб 16 Ноя 13, 21:08 (11 лет тому назад)Re: Отличия тхеравады от махаянских направлений, по которым ее можно было бы считать другой религией.
Принято, как пункт 1. Да, такой аргумент часто упоминают. Сразу же отвечу, что разницы тут нет, и во всех школах существа сами себя освобождают. Даже в школах Чистых Земель - там дается лишь мир, где все условия для практики.
Я слышал что есть вера в Бодхисаттв которые не освободятся пока все другие существа не покинут самсару (спорный вопрос если такое когда либо будет). И особенное если рекомендуется что все якобы станут такими Бодхисаттвами (даже Архаты якобы проснутся с Аканишта рая), то как может кто то попасть в Паринирвану? _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№172483Добавлено: Сб 16 Ноя 13, 21:17 (11 лет тому назад)Re: Отличия тхеравады от махаянских направлений, по которым ее можно было бы считать другой религией.
Принято, как пункт 1. Да, такой аргумент часто упоминают. Сразу же отвечу, что разницы тут нет, и во всех школах существа сами себя освобождают. Даже в школах Чистых Земель - там дается лишь мир, где все условия для практики.
Я слышал что есть вера в Бодхисаттв которые не освободятся пока все другие существа не покинут самсару (спорный вопрос если такое когда либо будет). И особенное если рекомендуется что все якобы станут такими Бодхисаттвами (даже Архаты якобы проснутся с Аканишта рая), то как может кто то попасть в Паринирвану?
А далее то говорится о том, что бодхисаттва не может иметь мысли "другие существа". Это всё очень тонкие материи, и по ним нельзя строить некую метафизику, которая отлична от классической.
Хорошо, записываем пункт 2) Вера в бодхисаттв, которые не освободятся, а также в архатов, которые проснутся, и станут боддхисаттвами. _________________ Буддизм чистой воды
№172484Добавлено: Сб 16 Ноя 13, 21:22 (11 лет тому назад)Re: Отличия тхеравады от махаянских направлений, по которым ее можно было бы считать другой религией.
А далее то говорится о том, что бодхисаттва не может иметь мысли "другие существа". Это всё очень тонкие материи, и по ним нельзя строить некую метафизику, которая отлична от классической.
Да. Это как то странно. С одной абсолютной стороны "других нет" а с другой стороны надо их всех (кого?!) спасти. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№172488Добавлено: Сб 16 Ноя 13, 21:29 (11 лет тому назад)Re: Отличия тхеравады от махаянских направлений, по которым ее можно было бы считать другой религией.
А далее то говорится о том, что бодхисаттва не может иметь мысли "другие существа". Это всё очень тонкие материи, и по ним нельзя строить некую метафизику, которая отлична от классической.
Да. Это как то странно. С одной абсолютной стороны "других нет" а с другой стороны надо их всех (кого?!) спасти.
Вот кусочек из Сутры Помоста. Перевод несколько путаный, но смысл уяснить можно - это трактуется, как устранение собственных омрачений. Кроме того, это еще упайя для устранения воззрения атмавады - отказ от себя в пользу других, такой метод.
О глубокомудрые! Я целиком передал вам смысл покаяния. Теперь же я раскрою глубокомудрым смысл «Четырех великих обетов». Пусть каждый из вас внимательно слушает это, раскрыв свое сердце! «Я приношу обет освободить от суетного мира бесконечные мириады существ, что живут в моем сердце. Я приношу обет разрушить бесконечные путы омрачения141, что живут в моем сердце. Я приношу обет изучать неисчислимую школу Дхармы, что живет в моей внутренней природе. Я приношу обет достичь совершенства на Пути Будды, который живет в моей внутренней природе и выше которого нет»142.
О глубокомудрые! Каждый сейчас говорит: «Мы даем обет спасать бесчисленное множество живых существ». Значит ли это, что не я, Хуэйнэн, должен спасать их, [но они должны обрести спасение сами]? О глубокомудрые! Те живые существа, что живут в нашем сердце, [созданы] сердцем, [полным] ложных взглядов и заблуждений, сердцем, [пропитанным] иллюзиями, сердцем, в котором нет добра, сердцем, [обуреваемым] завистью, сердцем, переполненным ядами и скверной. Каждый из людей должен спасать себя сам, опираясь на свою внутреннюю природу — только это и зовется истинным спасением.
Не будем в этой теме развивать - про это есть отдельные треды на форуме. _________________ Буддизм чистой воды
№172496Добавлено: Сб 16 Ноя 13, 23:08 (11 лет тому назад)
А вот такой пункт засчитывается? Тхеравада - религия одного Будды, а в махаяне почитаются много будд. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№172500Добавлено: Сб 16 Ноя 13, 23:38 (11 лет тому назад)
"Сперва, предлагаю всем желающим просто перечислить то, что они сами считают такими отличиями, или же слышали от других."
Учение о Трикайе,отсутствующее в тхераваде.Зафиксированное, например, в Нама Махаяна Трикайе сутре. _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
№172506Добавлено: Вс 17 Ноя 13, 00:08 (11 лет тому назад)
А разве то, что они на этом форуме объединены - не достаточно? Разве только Нитирен можно как-то вынести в сад... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы