Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Отличия тхеравады от махаянских направлений, по которым ее можно было бы считать другой религией.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

172686СообщениеДобавлено: Пн 18 Ноя 13, 02:00 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
КИ пишет:
Серж пишет:
КИ пишет:
Серж пишет:
КИ пишет:
Серж пишет:
КИ пишет:
Серж пишет:
КИ пишет:
Серж пишет:
Дхарма это собрание учений, а так же их постижение. Об этом вы говорили?

КИ пишет:
Речь это единственный способ передачи Дхармы, но не Дхарма. Смысл вне слов (не тождественен словам).
"смысл вне слов" Где же он?

Почему-то сейчас нет желания говорить вам в ответ хорошие вещи. Догадайтесь сами.
Разгадывание загадок, пословиц и пр. считаю пустой тратой времени. Я подобрал смысл единственно верный. Дхарма это собрание учений, а также их постижение.

Постижение слов - то есть их прочтение и запоминание? Это и есть на ваш взгляд та Дхарма, видя которую, видят Татхагату?

А погадать можете хотя-бы и тут.

Постижение учения это его понимание, оно не может быть однородным. Это факт и ничего с ним не поделаешь.

Про "однородное" вдруг решили поговорить? Сами с собой?
Я ж про постижение слов ничего не говорил. И причем здесь видение Татхагаты? Поэтому я просто подолжил смою мысль.

Вы утверждаете, что Дхарма противоречива, так как она есть текст, а в текстах можно найти противоречия. Это ведь ваш тезис? На него я вам ответил, что Дхарма это не текст, а правильный смысл дхармического текста, и этот смысл не отличается, то есть не может противоречить сам себе.
Не много не так, я еще говорил что постижение происходит постепенно, поэтому смысл постигнутого со временем меняется, но  неважно. А что устанавливает правильный смысл? И откуда берутся разногласия?

Правильно постигнутый смысл Дхармы меняться не может. Неполнота понимания никак не доказывает ваш тезис, что Дхарма может быть противоречива. Неполностью понимает - значит не понимает полностью правильно, то есть имеет ошибку. Разногласия могут иметься по вопросам не собственно Дхармы, или же могут быть основаны на неправильном понимании смысла, одной или обеими сторонами. Или же могут спорить, например о том, как лучше излагать смысл.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2253

172691СообщениеДобавлено: Пн 18 Ноя 13, 02:20 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой


Цитата:
Правильно постигнутый смысл Дхармы меняться не может. Неполнота понимания никак не доказывает ваш тезис, что Дхарма может быть противоречива. Неполностью понимает - значит не понимает полностью правильно, то есть имеет ошибку. Разногласия могут иметься по вопросам не собственно Дхармы, или же могут быть основаны на неправильном понимании смысла, одной или обеими сторонами.
Неполнота доказывает, что к правильному смыслу можно двигаться до бесконечности. Вопрос решает та самая изначальная Мудрость и видение явлений с отсутствием завес которые присущи Буддам, но они Дхармой не являются по сути.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

172693СообщениеДобавлено: Пн 18 Ноя 13, 02:23 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:

Цитата:
Правильно постигнутый смысл Дхармы меняться не может. Неполнота понимания никак не доказывает ваш тезис, что Дхарма может быть противоречива. Неполностью понимает - значит не понимает полностью правильно, то есть имеет ошибку. Разногласия могут иметься по вопросам не собственно Дхармы, или же могут быть основаны на неправильном понимании смысла, одной или обеими сторонами.
Неполнота доказывает, что к правильному смыслу можно двигаться до бесконечности.
Не доказывает. Неполнота стакана доказывает, что его можно наполнять до бесконечности? Конечно же, не доказывает.

Цитата:
Вопрос решает та самая изначальная Мудрость и видение явлений с отсутствием завес которые присущи Буддам, но они Дхармой не являются по сути.
Как раз они то ей по сути и являются.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

172701СообщениеДобавлено: Пн 18 Ноя 13, 03:49 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

ManiKarnika пишет:
Dondhup пишет:
ManiKarnika пишет:
Dondhup пишет:
Серж пишет:
Nowhere.Man пишет:
Серж, видимо, именно потому, что Дхамма первична, а архаты вторичны. "Тот, кто видит меня, видит Дхамму". ©Будда.
Но ведь Дхамма составная. Состоит из частей, которые могут быть противоречивыми. Ее можно трактовать так или иначе. К тому же она непостояна. Возникает когда появляется Будда, потом становится яблоком раздоров и впоследствии исчезает. Разве она может продемонстрировать истинную природу Будды?

Противоречий в Учении Будды нет.

Отчего же нет то?

Одни утверждают, что без следования шила парамите вполне определенным способом Освобождения не видать, обязательное условие. Другие выходят за рамки такого понимания.

Это как один из примеров.

Высшая нравственность основана на непосредственном восприятие связей поступок-реузьтат, поэтому никакого противоречия нет, сначала есть правиал. по  мере уменьшения завесы неведения правила становятся не нужными . Арья-бодхисттва поступает так как необходимо для пользы живых существ.

Хм... Т.е. Ваджраяна принципиально возможна лишь в рамках Хинаяны и Махаяны; не является самодостаточным Учением; воззрения тех или иных Тантр не являются самодостаточными и могут привести к Освобождению лишь в ситуации практики всего спектра Воззрений?

Я думаю это несколько неконкретная постановка вопроса. Все зависит от уровня реализации индивида. если к примеру индивид в прошлых жизнях дошел до уровня дзоргрим, уже достигну уровня святого то это одна ситуация, а если индивид не является даже личностью среднего потенциала,то другая.
Слышал про два пути в Ваджраяне, либо как Будда Шакьямуни - реализация 10 бхумии в рамках сутры и получение вангов в Акаништхе уже в качестве Бодхисаттвы 10 бхуми, либо путь собственно Ваджраяны. В любом случае я не достаточно компетентен в этом вопросе.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

172702СообщениеДобавлено: Пн 18 Ноя 13, 04:07 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:

Цитата:
Правильно постигнутый смысл Дхармы меняться не может. Неполнота понимания никак не доказывает ваш тезис, что Дхарма может быть противоречива. Неполностью понимает - значит не понимает полностью правильно, то есть имеет ошибку. Разногласия могут иметься по вопросам не собственно Дхармы, или же могут быть основаны на неправильном понимании смысла, одной или обеими сторонами.
Неполнота доказывает, что к правильному смыслу можно двигаться до бесконечности. Вопрос решает та самая изначальная Мудрость и видение явлений с отсутствием завес которые присущи Буддам, но они Дхармой не являются по сути.

Дхарма делиться на Учение наставлений и Учение постижении. Так что является.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

172703СообщениеДобавлено: Пн 18 Ноя 13, 04:13 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Vesta пишет:
Dondhup
Эта сутра о вопросах Сумати...или сутра "О девушке Чудесная Мудрость"! Трипитака Тайсе №310 Великая Гора Драгоценностей [Сутра №30]

Тогда перевод странный.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

172704СообщениеДобавлено: Пн 18 Ноя 13, 04:15 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
Vesta пишет:
Dondhup
Эта сутра о вопросах Сумати...или сутра "О девушке Чудесная Мудрость"! Трипитака Тайсе №310 Великая Гора Драгоценностей [Сутра №30]

Тогда перевод странный.

Там текст конечно даже с орфографическими ошибками. Но вполне обычный смысл для Татхагатагарбхи. В Сутре Помоста примерно то же самое.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

172741СообщениеДобавлено: Пн 18 Ноя 13, 08:20 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
насколько я понимаю
1) в тхераваде нет 3-х Тел Будды
2) в тхераваде дхармам придаётся самосущность
3) в тхераваде не разрабатывается механизм памяти (который в йогачаре, например, реализован с помощью алая-виджняны).

(2) и (3) свидетельствуют о более "чистой" феноменол.позиции (нам дано, и всё, и нам этого достаточно) в Тхераваде.
В Махаяне же не удовлетворились тем, что "дано" и стали вдаваться в дальнейшие подробности (т.е. направленность философов была - выбраться из-за скобок в метафизику).

4) да и вообще идея спасения других (в Махаяне) - свидетельствует о том, что в существование этих других верили так же, как и в своё собственное существование. В Тхераваде же (с главной задачей личного спасения) вера в существование других не важна.

5) длительность спасения тоже разная. В Махаяне есть, насколько я помню, "ускоренный" по времени вариант.

1. Два тела точно есть в ПК по смыслу, если не по названию. Есть Будда, который одновременно является разным людям и богам. И есть Татхагата, как Дхарма. Про Самбхогакаю пока ничего однозначного не попадалось. Но думаю, двух уже достаточно для сомнительности аргумента. И если некая новая концепция, или же скорее обобщение старых, не противоречит предыдущим принципам, то это нельзя назвать противоречием.
2 и 3. Это всё примерно одинаково.
4. См. цитату из Сутры Помоста и сообщения вокруг неё.
5. У всех есть.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

172745СообщениеДобавлено: Пн 18 Ноя 13, 08:38 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Здесь еще, по-моему, нужно осознавать, что тот факт, что в Махаяне есть что-то, чего нет в ПК (или в ПК есть что-то, чего нет в Махаяне), еще сам по себе ни о каких противоречиях не говорит. О реальных противоречиях можно говорить только в том случае, если нечто верно в ПК, но не верно в Махаяне, или же верно в Махаяне, но не верно в ПК.

Таким образом, надо говорить не о наличии или отсутствии каких-то положений, а об их истинности.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9521

172829СообщениеДобавлено: Пн 18 Ноя 13, 19:00 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Но ведь Дхамма составная. Состоит из частей, которые могут быть противоречивыми. Ее можно трактовать так или иначе. К тому же она непостояна. Возникает когда появляется Будда, потом становится яблоком раздоров и впоследствии исчезает. Разве она может продемонстрировать истинную природу Будды?
Я не знаю, откуда вы взяли такую трактовку понятия, но это явно не про Дхарму Будды  (по крайней мере, как это дано в ортодоксальном учении).
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2253

172836СообщениеДобавлено: Пн 18 Ноя 13, 20:24 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Nowhere.Man пишет:
Серж пишет:
Но ведь Дхамма составная. Состоит из частей, которые могут быть противоречивыми. Ее можно трактовать так или иначе. К тому же она непостояна. Возникает когда появляется Будда, потом становится яблоком раздоров и впоследствии исчезает. Разве она может продемонстрировать истинную природу Будды?
Я не знаю, откуда вы взяли такую трактовку понятия, но это явно не про Дхарму Будды  (по крайней мере, как это дано в ортодоксальном учении).
Разве Будда не говорил, что его учение подобно плоту, который предназначен для того, что бы перебраться на другой берег, а не держаться за него?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

172839СообщениеДобавлено: Пн 18 Ноя 13, 20:39 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Разве Будда не говорил, что его учение подобно плоту, который предназначен для того, что бы перебраться на другой берег, а не держаться за него?

Это разве не про упадану?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2253

172847СообщениеДобавлено: Пн 18 Ноя 13, 21:30 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Серж пишет:
Разве Будда не говорил, что его учение подобно плоту, который предназначен для того, что бы перебраться на другой берег, а не держаться за него?

Это разве не про упадану?
В том числе и про упадану.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

172852СообщениеДобавлено: Пн 18 Ноя 13, 21:54 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
КИ пишет:
Серж пишет:
Разве Будда не говорил, что его учение подобно плоту, который предназначен для того, что бы перебраться на другой берег, а не держаться за него?

Это разве не про упадану?
В том числе и про упадану.

Про что-то еще?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2253

172854СообщениеДобавлено: Пн 18 Ноя 13, 22:09 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Серж пишет:
КИ пишет:
Серж пишет:
Разве Будда не говорил, что его учение подобно плоту, который предназначен для того, что бы перебраться на другой берег, а не держаться за него?

Это разве не про упадану?
В том числе и про упадану.

Про что-то еще?
Про Дхарму, которая сравнивается с плотом.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 7 из 12
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.124 (0.367) u0.077 s0.005, 18 0.028 [242/0]