Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Отличия тхеравады от махаянских направлений, по которым ее можно было бы считать другой религией.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

173070СообщениеДобавлено: Ср 20 Ноя 13, 11:46 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

"Если проверить чистоту учение или благородность учителя  нет возможности, он будет следовать пути йоги, собирая наставления по крупицам и проверяя их тщательно и беспристрастно."

В буддизме один "путь йоги" - Ваджраяна, которым без Учителя никак не получиться следовать Smile

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9620

173077СообщениеДобавлено: Ср 20 Ноя 13, 13:02 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ну, нет, путь йогина - это отнюдь не только путь ваджраяны. Хотя если утверждать, что йоги есть только в ваджраяне, то...
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Росс
Гость





173079СообщениеДобавлено: Ср 20 Ноя 13, 13:11 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

А разве дзен не путь йоги? А насчёт учителя в дзен соврём, что без него - никак. А потом обьясним, что это не ложь, а упайя для тех, кто не может без учителя. Мы им позже скажем, что Ум дзен и есть тот самый настоящий учитель.)
Наверх
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9620

173080СообщениеДобавлено: Ср 20 Ноя 13, 13:19 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Росс
Be aware! Dont you remember that holy parade of zen orthodoxy over Eastern block?

_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Денис85
заблокирован


Зарегистрирован: 24.10.2013
Суждений: 501

173082СообщениеДобавлено: Ср 20 Ноя 13, 13:57 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Кира пишет:
насколько я понимаю
1) в тхераваде нет 3-х Тел Будды
2) в тхераваде дхармам придаётся самосущность
3) в тхераваде не разрабатывается механизм памяти (который в йогачаре, например, реализован с помощью алая-виджняны).

(2) и (3) свидетельствуют о более "чистой" феноменол.позиции (нам дано, и всё, и нам этого достаточно) в Тхераваде.
В Махаяне же не удовлетворились тем, что "дано" и стали вдаваться в дальнейшие подробности (т.е. направленность философов была - выбраться из-за скобок в метафизику).

4) да и вообще идея спасения других (в Махаяне) - свидетельствует о том, что в существование этих других верили так же, как и в своё собственное существование. В Тхераваде же (с главной задачей личного спасения) вера в существование других не важна.

5) длительность спасения тоже разная. В Махаяне есть, насколько я помню, "ускоренный" по времени вариант.

1. Два тела точно есть в ПК по смыслу, если не по названию. Есть Будда, который одновременно является разным людям и богам. И есть Татхагата, как Дхарма. Про Самбхогакаю пока ничего однозначного не попадалось. Но думаю, двух уже достаточно для сомнительности аргумента. И если некая новая концепция, или же скорее обобщение старых, не противоречит предыдущим принципам, то это нельзя назвать противоречием.
2 и 3. Это всё примерно одинаково.
4. См. цитату из Сутры Помоста и сообщения вокруг неё.
5. У всех есть.


Вот что пишет Шри Дхаммананда Маха Тхера

«Во что верят буддисты»:


Сразу после Просветления Будда становится живым воплощением мудрости,
сострадания, счастья и свободы. Изначально, в буддийской традиции был всего один
Будда - исторический Будда Сакьямуни. Однако, в течение жизни, он проводил
различие между собой как Просветлённым, исторической личностью с одной стороны, и
собой как воплощением Истины – с другой. Просветлённая личность называлась
Рупакая (тело, обладающее видимой формой) или Нирманакая (тело проявления). То
есть, это было физическое тело Будды, родившегося как Сиддхатха Готама среди
людей, достигшего Просветления, проповедовавшего Дхамму и совершившего
Махапариниббану. "Тела Проявления" или физические тела Будд многообразны и
различаются между собой. С другой стороны, принцип Просветления, воплощенный в
Будде, называется Дхаммакая или Тело Истины. Это тело является сущностью Будды
и не зависит от человека, который обретает её [сущность]. Здесь Дхамма означает
Абсолютную Истину и не относится к учениям, которые были переданы в устной форме
и затем записаны. Учение Будды также исходит из этой "сущности" или Истины.
Поэтому настоящий, сущностный Будда – это Истина или принцип Просветления. Эта
мысль чётко зафиксирована в палийских текстах Буддизма Тхеравады. Будда сказал
Васеттхе, что Татхагата (Будда) является Дхаммакаей, "телом Истины" или
воплощением Истины. Также он является Дхаммабхутой, "ставший Истиной", то есть
"тем, кто стал Истиной". В другой раз Будда сказал Ваккали: "Тот, кто видит Дхамму
(Истину), тот видит Татхагату, тот, кто видит Татхагату, видит Дхамму" (Ваккали сутта,
СН 22.87). Это значит, что Будда тождественен Истине, и все Будды едины и
одинаковы в том смысле, что Дхаммакая у них не отличается, поскольку Истина одна.
Во время жизни Будды Готамы, в нём были объединены Нирманакая и Дхаммакая.
Однако, после Париниббаны, разница стала более резко выраженной, особенно в
философии Махаяны. "Тело Проявления" умерло, и останки были помещены в ступы,
но "тело Дхаммы" существует вечно.
Позже, в философии Махаяны была разработана теория Самбхогакаи, "тела
наслаждения". Самбхогакаей можно считать тело или аспект, благодаря которому
Будда наслаждался Дхаммой, проповедью Истины, наставлением учеников, идущих к
осознанию Истины, и компанией праведных, благородных людей. Это бескорыстное и
непорочное духовное наслаждение не имеет ничего общего с чувственным
удовольствием. В текстах Тхеравады нет чёткого упоминания "тела наслаждения",
хотя саму идею об этом теле можно принять без противоречий и в контексте этих
писаний. В Махаяне утверждается, что "тело наслаждения" Будды не похоже на
безличный, абстрактный принцип Дхаммакаи. Считается, что это историческая
личность, которая не является человеческим существом.
Хотя термины Самбхогакая и Дхаммакая, имеющиеся в поздних палийских трудах,
пришли из махаянских и полумахаянских источников, последователи других
31[буддийских] традиций не выражают по отношении к ним никакого неприятия. В
Висуддхи Магга досточтимый Буддхагоса писал о телах Будды:
"Будда обладает прекрасной Рупакаей, наделённой восьмьюдесятью
малыми и тридцатью двумя большими знаками великого человека. Он
также обладает Дхаммакаей, которая очищена во всех отношениях,
окружена ореолом нравственности, сосредоточения и мудрости, полна
величия и добродетели, несравненная и полностью просветлённая".
Хотя восприятие Буддхагосы было реалистичным, он не смог устоять под влиянием
религиозных предубеждений, по которым Будде придавалась сверхчеловеческая сила.
В труде Аттхасаллини, он пишет, что на время трёхмесячного отсутствия Будды в
материальном мире, когда он учил Абидхамме свою мать на небесах Тусита, он создал
несколько точных копий самого себя - Ниммита-Будд. Этих Ниммита-будд нельзя
было отличить от Будды по голосу, словам и даже лучам света, которые исходили из их
тел. Обычные люди не могли отличить такого "сотворённого Будду" - на это были
способны только боги из высших миров. Из приведённого описания можно понять, что
ранние последователи Тхеравады считали Рупакаю и Самбхогакаю частью
человеческого существа Будды, а его Дхаммакаю - собранием всей Дхаммы, то есть
совместно и учений и правил дисциплины.


Сутта о железном шаре: http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn51_22-ayogula-sutta-sv.htm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9620

173083СообщениеДобавлено: Ср 20 Ноя 13, 14:10 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Самбхогакая обнимает,
пока ты чувствуешь его объятья.

_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 3287

173084СообщениеДобавлено: Ср 20 Ноя 13, 14:10 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Мне особенно понравился термин "полумахаянские источники"!  Laughing
"Четверть-хинаянский" и "полуиндуисткий" еще можно напридумывать.

_________________
Тысяча чертей!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Денис85
заблокирован


Зарегистрирован: 24.10.2013
Суждений: 501

173085СообщениеДобавлено: Ср 20 Ноя 13, 14:14 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вот наверное пример пути бодхисаттв в ПК:

Джинна сутта: Старый
СН 16.5

«Но, Кассапа, какое же веское основание ты видишь для того, что ты долгое время жил в дикой местности и превозносил жизнь в дикой местности, долгое время был живущим на подаянии и превозносил жизнь живущего на подаяние, долгое время использовал выброшенные лоскуты и превозносил использование выброшенных лоскутов, долгое время носил один [и тот же] комплект из трех чивар и превозносил пользование лишь одним [и тем же] комплектом из трех чивар, был скромным и превозносил скромность, был удовлетворенным и превозносил удовлетворенность, был замкнут и превозносил замкнутость, был невовлечен и превозносил невовлеченость, поддерживал свою настойчивость неослабной и превозносил поддержание неослабной настойчивости?».
«Господин, два веских основания я вижу для того, чтобы долгое время мне жить в дикой местности и превозносить жизнь в дикой местности, долгое время быть живущим на подаянии и превозносить жизнь живущего на подаяние, долгое время использовать выброшенные лоскуты и превозносить использование выброшенных лоскутов, долгое время носить один [и тот же] комплект из трех чивар и превозносить пользование лишь одним [и тем же] комплектом из трех чивар, быть скромным и превозносить скромность, быть удовлетворенным и превозносить удовлетворенность, быть замкнутым и превозносить замкнутость, быть невовлеченным и превозносить невовлеченность, поддерживать свою настойчивость неослабной и превозносить поддержание неослабной настойчивости:
* для своего приятного пребывание здесь и сейчас,
* и из симпатии к будущим поколениям».



Далее Будда отвечает:




«Хорошо, Кассапа. Очень хорошо. Похоже, что ты один из тех, кто практикует ради благополучия многих, из сострадания к миру, для благоденствия, пользы и счастья существ человеческих и небесных».


http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn16_5-jinna-sutta-sb.htm


Сам по себе путь бодхисаттв есть в Тхераваде, Аджан Ман шёл этим путём, но потом правда от него отказался и реализовал  архатство. Досточтимый Па Ок Саядо пишет о пути бодхисаттвы в своей книге "Знание и видение".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





173086СообщениеДобавлено: Ср 20 Ноя 13, 14:59 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

А-а, совсем забыл, Фикус, да-да, не-не,  без учителя никак, зуб даю!)
Наверх
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

173088СообщениеДобавлено: Ср 20 Ноя 13, 17:43 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Nowhere.Man пишет:
Росс
Be aware! Dont you remember that holy parade of zen orthodoxy over Eastern block?

But now there are no problems in that section. Everybody bows and keeps silent. Everything is decent and there is no twaddle Smile.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

173090СообщениеДобавлено: Ср 20 Ноя 13, 17:53 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Nowhere.Man пишет:
Ну, нет, путь йогина - это отнюдь не только путь ваджраяны. Хотя если утверждать, что йоги есть только в ваджраяне, то...

Как правило буддийский йогин- нагпа  (мантрик) - т.е практик Ваджраяны.
Конечно есть например "йога" обмена себя на другого в рамках сутры.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9620

173110СообщениеДобавлено: Ср 20 Ноя 13, 19:01 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup, и есть ещё йога обмана себя и другого. тут тоже главное за рамки не выходить.  Laughing
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

173148СообщениеДобавлено: Ср 20 Ноя 13, 21:09 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
"Если проверить чистоту учение или благородность учителя  нет возможности, он будет следовать пути йоги, собирая наставления по крупицам и проверяя их тщательно и беспристрастно."

В буддизме один "путь йоги" - Ваджраяна, которым без Учителя никак не получиться следовать Smile

А слово йогачара слышали? Вообще, йога - это у всех и везде. В ваджраяне - своеобразная тантрическая йога. У других - нормальная буддийская йога.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Хошино Хосеки
Гость


Откуда: Saint Petersburg


173149СообщениеДобавлено: Ср 20 Ноя 13, 21:12 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
"Если проверить чистоту учение или благородность учителя  нет возможности, он будет следовать пути йоги, собирая наставления по крупицам и проверяя их тщательно и беспристрастно."

В буддизме один "путь йоги" - Ваджраяна, которым без Учителя никак не получиться следовать Smile

Все верно. Но только речь идет об учителях, а не об одном учителе.
Наверх
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

173157СообщениеДобавлено: Ср 20 Ноя 13, 21:55 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Денис85
Цитата:
Вот что пишет Шри Дхаммананда Маха Тхера
«Во что верят буддисты»:
да, очень любопытно написано.

Цитата:
С другой стороны, принцип Просветления, воплощенный в  Будде, называется Дхаммакая или Тело Истины. Это тело является сущностью Будды  и не зависит от человека, который обретает её [сущность] Здесь Дхамма означает  Абсолютную Истину и не относится к учениям, которые были переданы в устной форме  и затем записаны. Учение Будды также исходит из этой "сущности" или Истины.
Поэтому настоящий, сущностный Будда – это Истина или принцип Просветления

Это наверно где-то там, у метафизиков, можно так рассуждать.
А вот я, например, как запертый внутри скобок и имеющий дело лишь с опытом, могу признать существование лишь физического тела Гаутамы Сиддхарткхи и существоание учений записанных на листьях.
А никакого Тела Истины мне не видно. Истина, да, может быть выведена в опыте (собрали статистику - вывели правило). Но вот чтобы за этими правилами было какое-то тело... - это как-то не вяжется с феноменологией.

Цитата:
Позже, в философии Махаяны была разработана теория Самбхогакаи, "тела  наслаждения". Самбхогакаей можно считать тело или аспект, благодаря которому  Будда наслаждался Дхаммой, проповедью Истины, наставлением учеников, идущих к  осознанию Истины, и компанией праведных, благородных людей. Это бескорыстное и  непорочное духовное наслаждение не имеет ничего общего с чувственным  удовольствием.
но, наверное, это Тело тоже подвержено страданию, как всё в сансаре ? Не ясно, зачем выдумывать ещё одно страдающее в сансаре тело. Непоследовательно тут как-то поступили теоретики махаяны Smile
Чувствуется опять же некое поползновение в метафизику. Мол есть Тело, которое не страдает.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 9 из 12
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.078 (0.166) u0.061 s0.003, 18 0.015 [242/0]