№173070Добавлено: Ср 20 Ноя 13, 11:46 (11 лет тому назад)
"Если проверить чистоту учение или благородность учителя нет возможности, он будет следовать пути йоги, собирая наставления по крупицам и проверяя их тщательно и беспристрастно."
В буддизме один "путь йоги" - Ваджраяна, которым без Учителя никак не получиться следовать _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№173077Добавлено: Ср 20 Ноя 13, 13:02 (11 лет тому назад)
Ну, нет, путь йогина - это отнюдь не только путь ваджраяны. Хотя если утверждать, что йоги есть только в ваджраяне, то... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№173079Добавлено: Ср 20 Ноя 13, 13:11 (11 лет тому назад)
А разве дзен не путь йоги? А насчёт учителя в дзен соврём, что без него - никак. А потом обьясним, что это не ложь, а упайя для тех, кто не может без учителя. Мы им позже скажем, что Ум дзен и есть тот самый настоящий учитель.)
насколько я понимаю
1) в тхераваде нет 3-х Тел Будды
2) в тхераваде дхармам придаётся самосущность
3) в тхераваде не разрабатывается механизм памяти (который в йогачаре, например, реализован с помощью алая-виджняны).
(2) и (3) свидетельствуют о более "чистой" феноменол.позиции (нам дано, и всё, и нам этого достаточно) в Тхераваде.
В Махаяне же не удовлетворились тем, что "дано" и стали вдаваться в дальнейшие подробности (т.е. направленность философов была - выбраться из-за скобок в метафизику).
4) да и вообще идея спасения других (в Махаяне) - свидетельствует о том, что в существование этих других верили так же, как и в своё собственное существование. В Тхераваде же (с главной задачей личного спасения) вера в существование других не важна.
5) длительность спасения тоже разная. В Махаяне есть, насколько я помню, "ускоренный" по времени вариант.
1. Два тела точно есть в ПК по смыслу, если не по названию. Есть Будда, который одновременно является разным людям и богам. И есть Татхагата, как Дхарма. Про Самбхогакаю пока ничего однозначного не попадалось. Но думаю, двух уже достаточно для сомнительности аргумента. И если некая новая концепция, или же скорее обобщение старых, не противоречит предыдущим принципам, то это нельзя назвать противоречием.
2 и 3. Это всё примерно одинаково.
4. См. цитату из Сутры Помоста и сообщения вокруг неё.
5. У всех есть.
Вот что пишет Шри Дхаммананда Маха Тхера
«Во что верят буддисты»:
Сразу после Просветления Будда становится живым воплощением мудрости,
сострадания, счастья и свободы. Изначально, в буддийской традиции был всего один
Будда - исторический Будда Сакьямуни. Однако, в течение жизни, он проводил
различие между собой как Просветлённым, исторической личностью с одной стороны, и
собой как воплощением Истины – с другой. Просветлённая личность называлась
Рупакая (тело, обладающее видимой формой) или Нирманакая (тело проявления). То
есть, это было физическое тело Будды, родившегося как Сиддхатха Готама среди
людей, достигшего Просветления, проповедовавшего Дхамму и совершившего
Махапариниббану. "Тела Проявления" или физические тела Будд многообразны и
различаются между собой. С другой стороны, принцип Просветления, воплощенный в
Будде, называется Дхаммакая или Тело Истины. Это тело является сущностью Будды
и не зависит от человека, который обретает её [сущность]. Здесь Дхамма означает
Абсолютную Истину и не относится к учениям, которые были переданы в устной форме
и затем записаны. Учение Будды также исходит из этой "сущности" или Истины.
Поэтому настоящий, сущностный Будда – это Истина или принцип Просветления. Эта
мысль чётко зафиксирована в палийских текстах Буддизма Тхеравады. Будда сказал
Васеттхе, что Татхагата (Будда) является Дхаммакаей, "телом Истины" или
воплощением Истины. Также он является Дхаммабхутой, "ставший Истиной", то есть
"тем, кто стал Истиной". В другой раз Будда сказал Ваккали: "Тот, кто видит Дхамму
(Истину), тот видит Татхагату, тот, кто видит Татхагату, видит Дхамму" (Ваккали сутта,
СН 22.87). Это значит, что Будда тождественен Истине, и все Будды едины и
одинаковы в том смысле, что Дхаммакая у них не отличается, поскольку Истина одна.
Во время жизни Будды Готамы, в нём были объединены Нирманакая и Дхаммакая.
Однако, после Париниббаны, разница стала более резко выраженной, особенно в
философии Махаяны. "Тело Проявления" умерло, и останки были помещены в ступы,
но "тело Дхаммы" существует вечно.
Позже, в философии Махаяны была разработана теория Самбхогакаи, "тела
наслаждения". Самбхогакаей можно считать тело или аспект, благодаря которому
Будда наслаждался Дхаммой, проповедью Истины, наставлением учеников, идущих к
осознанию Истины, и компанией праведных, благородных людей. Это бескорыстное и
непорочное духовное наслаждение не имеет ничего общего с чувственным
удовольствием. В текстах Тхеравады нет чёткого упоминания "тела наслаждения",
хотя саму идею об этом теле можно принять без противоречий и в контексте этих
писаний. В Махаяне утверждается, что "тело наслаждения" Будды не похоже на
безличный, абстрактный принцип Дхаммакаи. Считается, что это историческая
личность, которая не является человеческим существом.
Хотя термины Самбхогакая и Дхаммакая, имеющиеся в поздних палийских трудах,
пришли из махаянских и полумахаянских источников, последователи других
31[буддийских] традиций не выражают по отношении к ним никакого неприятия. В
Висуддхи Магга досточтимый Буддхагоса писал о телах Будды:
"Будда обладает прекрасной Рупакаей, наделённой восьмьюдесятью
малыми и тридцатью двумя большими знаками великого человека. Он
также обладает Дхаммакаей, которая очищена во всех отношениях,
окружена ореолом нравственности, сосредоточения и мудрости, полна
величия и добродетели, несравненная и полностью просветлённая".
Хотя восприятие Буддхагосы было реалистичным, он не смог устоять под влиянием
религиозных предубеждений, по которым Будде придавалась сверхчеловеческая сила.
В труде Аттхасаллини, он пишет, что на время трёхмесячного отсутствия Будды в
материальном мире, когда он учил Абидхамме свою мать на небесах Тусита, он создал
несколько точных копий самого себя - Ниммита-Будд. Этих Ниммита-будд нельзя
было отличить от Будды по голосу, словам и даже лучам света, которые исходили из их
тел. Обычные люди не могли отличить такого "сотворённого Будду" - на это были
способны только боги из высших миров. Из приведённого описания можно понять, что
ранние последователи Тхеравады считали Рупакаю и Самбхогакаю частью
человеческого существа Будды, а его Дхаммакаю - собранием всей Дхаммы, то есть
совместно и учений и правил дисциплины.
№173085Добавлено: Ср 20 Ноя 13, 14:14 (11 лет тому назад)
Вот наверное пример пути бодхисаттв в ПК:
Джинна сутта: Старый
СН 16.5
«Но, Кассапа, какое же веское основание ты видишь для того, что ты долгое время жил в дикой местности и превозносил жизнь в дикой местности, долгое время был живущим на подаянии и превозносил жизнь живущего на подаяние, долгое время использовал выброшенные лоскуты и превозносил использование выброшенных лоскутов, долгое время носил один [и тот же] комплект из трех чивар и превозносил пользование лишь одним [и тем же] комплектом из трех чивар, был скромным и превозносил скромность, был удовлетворенным и превозносил удовлетворенность, был замкнут и превозносил замкнутость, был невовлечен и превозносил невовлеченость, поддерживал свою настойчивость неослабной и превозносил поддержание неослабной настойчивости?».
«Господин, два веских основания я вижу для того, чтобы долгое время мне жить в дикой местности и превозносить жизнь в дикой местности, долгое время быть живущим на подаянии и превозносить жизнь живущего на подаяние, долгое время использовать выброшенные лоскуты и превозносить использование выброшенных лоскутов, долгое время носить один [и тот же] комплект из трех чивар и превозносить пользование лишь одним [и тем же] комплектом из трех чивар, быть скромным и превозносить скромность, быть удовлетворенным и превозносить удовлетворенность, быть замкнутым и превозносить замкнутость, быть невовлеченным и превозносить невовлеченность, поддерживать свою настойчивость неослабной и превозносить поддержание неослабной настойчивости:
* для своего приятного пребывание здесь и сейчас,
* и из симпатии к будущим поколениям».
Далее Будда отвечает:
«Хорошо, Кассапа. Очень хорошо. Похоже, что ты один из тех, кто практикует ради благополучия многих, из сострадания к миру, для благоденствия, пользы и счастья существ человеческих и небесных».
Сам по себе путь бодхисаттв есть в Тхераваде, Аджан Ман шёл этим путём, но потом правда от него отказался и реализовал архатство. Досточтимый Па Ок Саядо пишет о пути бодхисаттвы в своей книге "Знание и видение".
Ну, нет, путь йогина - это отнюдь не только путь ваджраяны. Хотя если утверждать, что йоги есть только в ваджраяне, то...
Как правило буддийский йогин- нагпа (мантрик) - т.е практик Ваджраяны.
Конечно есть например "йога" обмена себя на другого в рамках сутры. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
"Если проверить чистоту учение или благородность учителя нет возможности, он будет следовать пути йоги, собирая наставления по крупицам и проверяя их тщательно и беспристрастно."
В буддизме один "путь йоги" - Ваджраяна, которым без Учителя никак не получиться следовать
А слово йогачара слышали? Вообще, йога - это у всех и везде. В ваджраяне - своеобразная тантрическая йога. У других - нормальная буддийская йога. _________________ Буддизм чистой воды
"Если проверить чистоту учение или благородность учителя нет возможности, он будет следовать пути йоги, собирая наставления по крупицам и проверяя их тщательно и беспристрастно."
В буддизме один "путь йоги" - Ваджраяна, которым без Учителя никак не получиться следовать
Все верно. Но только речь идет об учителях, а не об одном учителе.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10773 Откуда: Москва
№173157Добавлено: Ср 20 Ноя 13, 21:55 (11 лет тому назад)
Денис85
Цитата:
Вот что пишет Шри Дхаммананда Маха Тхера
«Во что верят буддисты»:
да, очень любопытно написано.
Цитата:
С другой стороны, принцип Просветления, воплощенный в Будде, называется Дхаммакая или Тело Истины. Это тело является сущностью Будды и не зависит от человека, который обретает её [сущность] Здесь Дхамма означает Абсолютную Истину и не относится к учениям, которые были переданы в устной форме и затем записаны. Учение Будды также исходит из этой "сущности" или Истины.
Поэтому настоящий, сущностный Будда – это Истина или принцип Просветления
Это наверно где-то там, у метафизиков, можно так рассуждать.
А вот я, например, как запертый внутри скобок и имеющий дело лишь с опытом, могу признать существование лишь физического тела Гаутамы Сиддхарткхи и существоание учений записанных на листьях.
А никакого Тела Истины мне не видно. Истина, да, может быть выведена в опыте (собрали статистику - вывели правило). Но вот чтобы за этими правилами было какое-то тело... - это как-то не вяжется с феноменологией.
Цитата:
Позже, в философии Махаяны была разработана теория Самбхогакаи, "тела наслаждения". Самбхогакаей можно считать тело или аспект, благодаря которому Будда наслаждался Дхаммой, проповедью Истины, наставлением учеников, идущих к осознанию Истины, и компанией праведных, благородных людей. Это бескорыстное и непорочное духовное наслаждение не имеет ничего общего с чувственным удовольствием.
но, наверное, это Тело тоже подвержено страданию, как всё в сансаре ? Не ясно, зачем выдумывать ещё одно страдающее в сансаре тело. Непоследовательно тут как-то поступили теоретики махаяны
Чувствуется опять же некое поползновение в метафизику. Мол есть Тело, которое не страдает. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы